Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Бойля-Мариотта". Учитель физики Ефименко Ю.В.
методическая разработка (физика, 10 класс) по теме

В данной работе представлена инструкция для учащихся по проведению лабораторной работы.Лабораторная работа выполняется на основе демонстрационного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lab_rab_10_kl_zakon_boilya_mariotta.docx83.85 КБ

Предварительный просмотр:

Опытная проверка закона Бойля-Мариотта

Цель работы: проверить выполнение закона Бойля-Мариотта.

Оборудование:

  • пластиковый сосуд (объем 55 мл)-1 шт.
  • медицинский манометр - 1 шт.,
  • шприц (объем 10 мл) с оцифрованной шкалой  I шт.,
  • зажимы - 2 шт.,
  • тройник - 1 шт.,
  • длинная трубка ПBX (внутренний диаметр 4 мм, длина 25 см)I шт.,
  • короткие трубки ПBX (внутренний диаметр 4 мм, длина 4 см) 4 шт.
  • барометр

Общий объем стеклянного сосуда с трубками составляет 60 мл.

 Проведение опытов

Для проверки закона Бойля-Мариотта сравнивают два состояния воздуха в сосуде при комнатной температуре. Первое состояние соответствует атмосферному давлению, которое фиксируется по барометру, и объему в 70 мл (поршень шприца выдвинут до отметки 10 мл). При этом оба зажима сняты. Для получения второго состояния воздуха ставят зажим (2) и уменьшают объем воздуха в сосуде, вдвигая поршень до отметки 2 мл, что соответствует общему объему 62 мл. Затем сравнивают произведения объема и давления воздуха в сосуде.  

Ход работы:

1.Соберите установку (см. рисунок) без зажимов.

2.Определите атмосферное давление по барометру

3.Выдвинте поршень шприца до отметки 10 мл.

  При этом общий объем установки составит 70 мл()

4.Для получения второго состояния воздуха установите зажим 2.

5.Вдвинте поршень до отметки 2 мл, что соответствует общему объему 62 мл.()

6.Определите давление воздуха по показаниям медицинского манометра.

7.Определите давление воздуха , для чего сложите атмосферное давление измеренное барометром с показаниями манометра.

8.Сравните отношение произведений давления и объема, полученные в двух опытах, с единицей и сделайте вывод о полученном результате.

9.Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу, помещенную в тетрадь для лабораторных работ.

Ниже приведен заголовок этой таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа "Опытное подтверждение закона Бойля-Мариотта"

Теория.Закон Бойля-Мариотта описывает процесс, который происходит в газе данной массы при неизменной температуре. В этих условиях произведение давление газа на его объем есть величина постоянная...

УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса в газе» 10 класс, физико- математический профиль.

Лабораторная работа №6  «Изучение изотермического процесса в газе» проводиться после изучения газовых законов и является экспериментальной проверкой одного из них (изотермического). Урок по...

Лабораторная работа. 10 класс. Закон Бойля Мариотта.

Работа выполняется с помощью медицинского тонометра, пластиковых трубочек, набольшого сосуда (пузырька) и барометра....

Лабораторная работа. 10 класс. Опытная проверка изохорного процесса. Закон Шарля.

Работа выполняется с использованием медицинского тонометра, пластиковых соединительных трубок, небольшого сосуда (можно пузырек), термометра и барометра....

Методические рекомендации для учителей физики «Исследовательская и проектная деятельность учащихся по физике»

Физика является одним из ведущих среди других предметов, где можно использовать элементы исследования. Чтобы включить познавательную деятельность учащихся и направить ее на решение возникшей проблемы ...

Доклад для семинара учителей физики и математики на тему: Современный урок физики в свете требований ФГОС .

              Основной формой организации обучения был и остается урок, поэтому я решила в своей статье поразмышлять о том каким должен быть современный урок....

Методическая разработка урока по физике по теме "Лабораторная работа № 7. Опытная проверка закона "Бойля-Мариотта", 10 класс

Образовательные задачи урока:- Обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля–Мариотта путем опытной его проверки.- Научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятел...