РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
учебно-методический материал по физике (8 класс) по теме

Потехина Светлана Владимировна

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

 Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана  (приказ МО РФ от 09.03.04. года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования»).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike._8_klass.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ /Л.Р.Иваненкова

«30»  августа         2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________ /_________________

«30»  августа         2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

___ естественно – научного цикла __

Протокол № __1__

от  30 августа         2013 г.

Руководитель МО

_____________ /__С.В._Потехина__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физика»

Класс 8

2013-2014 учебный год

Ф. И.О. учителя:

Потехина Светлана Владимировна

Категория: высшая

        

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013

Раздел I. Пояснительная записка

Нормативная основа программы

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

 Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана  (приказ МО РФ от 09.03.04. года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования»).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом.

  • Примерные программы по физике.
  •  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика Астрономия, 7-11 классы;  Москва, Дрофа, 2008 г.
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга.
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга – 2013.

Структура документа

Рабочая программа по физике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как учебный предмет в системе основного общего образования играет фундаментальную роль в формировании у учащихся системы научных представлений об окружающем мире, основ научного мировоззрения, составляя, по образному выражению лауреата Нобелевской премии И. Раби, сердцевину гуманитарного образования. В процессе изучения физики решаются задачи развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, овладения ими основами диалектического мышления, привития вкуса к постановке и разрешению проблем. Приобретённые школьниками физические знания являются в дальнейшем базисом при изучении химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Это требует самого тщательного отбора содержания предметного наполнения дисциплины и методов её изучения.
Современные дидактико-психологические тенденции связаны с вариативным развивающим образованием и определены требованиями ФГОС. Педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования составляют основу данной программы.

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств.

Для решения физических задач:

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета на этой ступени обучения

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 часов (7%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Общее количество часов на изучение физики в 8 классе составляет 70 часов.

1 триместр – .23 часа

2 триместр – .24 часа

3 триместр – 23 часа

Из них: контрольные уроки – 4 часа; лабораторные работы – 10 часов.

Количество часов для контроля  за выполнением практической части программы

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольная работа

2

1

1

4

Лабораторная работа

2

5

3

10

Тест

Самостоятельная работа

1

1

2

Результаты изучения предмета  «Физика»

Личностными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; - учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Метапредметными результатами изучения курса «Физики» является формирование:

универсальных учебных действий (УУД).Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Предметными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие умения:

Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления:

- характеризовать понятие теплового движения и абсолютного нуля температур;

- применять первый закон термодинамики в простейших ситуациях;

- характеризовать виды теплообмена и физические процессы, сопровождающиеся изменением внутренней энергии вещества;

- применять понятие об электрическом и магнитном полях для объяснения соответствующих физических процессов;

- характеризовать понятие электрический ток и процессы, сопровождающие его прохождение в различных средах (металлах, вакууме, электролитах, газах, полупроводниках).

Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов:

- проводить наблюдение процессов нагревания, кристаллизации вещества;

- изучать зависимости силы тока в электрической цепи от приложенного напряжения и сопротивления цепи;

- проводить наблюдение односторонней проводимости полупроводникового диода;

- проводить наблюдение действия проводника с током на стрелку компаса, действия электромагнита и электродвигателя.

Диалектический метод познания природы:- излагать научную точку зрения по вопросу о внутреннем строении звёзд, о принципиальной схеме работы тепловых двигателей и экологических проблемах, обусловленных их применением;- анализировать вопросы, связанные с явлением электромагнитной индукции.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей:

- разрешать учебную проблему при анализе влияния тепловых двигателей на окружающую среду, при рассмотрении устройства калориметра, в процессе изучения процессов кристаллизации, испарения и конденсации, электролиза, закона Джоуля и Ленца, явления электромагнитной индукции.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни:

- учитывать процессы теплообмена (теплоизоляция, система охлаждения автомобиля);

- проводить расчёты простейших электрических цепей, электронагревательных приборов, электрических предохранителей;

- физически верно осуществлять защиту от атмосферных электрических разрядов;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, применять электромагниты, микроэлектродвигатели, громкоговорители.

Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.

Учет особенностей обучающихся 8 класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей учащихся 8 класса: ведущей деятельностью детей является учебная, но сохраняется значимость возрастных особенностей и подбора детей в классе по своему развитию.

В этом возрасте у детей формируется потребность в экспериментальной деятельности. Им присуще любознательность и интерес к исследовательской деятельности, что учитывалось при разработке рабочей программы.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная);
  • групповая (в том числе и работа в парах);
  • индивидуальная.

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
           2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрации, опыты, работа с наглядными пособиями, презентациями.

3. Практические методы: решение задач, тесты, лабораторные работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения (компьютер и плазменная панель) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,
  • комплексный

Формы контроля:

  • тест;
  • физический диктант;
  • проверочная работа;
  • самостоятельная работа;
  • компьютерное тестирование;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания;
  • лабораторная работа;
  • контрольная работа.

Используемый  учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  • Перышкин А.В. «Физика. 8 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений, – М.: Дрофа, 2003.
  • Перышкин А.В. «Сборник задач по физике 7-9 классы»: Учебно-методическое пособие к учебникам Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс», – М.: Экзамен, 2006.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Уроки

Лабораторные работы

Тепловые явления.

Тепловое движение. Температура.

12

9

2

1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

Теплопроводность.

Конвекция. Излучение

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Удельная теплоемкость вещества.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении. Решение задач.

Лабораторная работа № 1: «Сравнение, количества, теплоты, при смешивании воды разной температуры».

Решение задач.

Лабораторная работа № 2: «Измерение удельной, теплоемкости твердого тела».

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Контрольная работа.

Изменение агрегатных состояний вещества.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

11

9

1

1

Удельная теплота плавления.

Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании и плавлении, отвердевании и охлаждении.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании и кипении, конденсации и охлаждении. Самостоятельная работа.

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Повторение и обобщение тем «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества».

Контрольная работа № 2

Электрические явления.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

26

20

5

1

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрическая цепь и ее составные части.

Действия электрического тока.

Электрический ток в металлах. Направление тока.

Сила тока. Единицы силы тока. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3: «Сборка электрической цепи и намерение силы тока в ее различиях участках».

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа № 4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Зависимость силы тока от напряжения.

Электрическое сопротивление проводника. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка цепи.

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты.

Лабораторные работы № 5: «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторные работы № 6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Решение задач.

Последовательное соединение проводников.

Параллельное соединение проводников.

Контрольная работа №3

Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Лабораторная работа №7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители.

Решение задач.

Электромагнитные явления.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

6

4

2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Лабораторная работа № 8: «Сборка электромагнита и испытание его действия». Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

Магнитное поле земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа №. 9: «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Повторение. Контроль знаний.

Световые явления.

Источники света. Распространение света. Преломление света.

9

7

1

1

Отражение света. Законы отражения света.

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение.

Преломление света.

Линзы. Оптическая сила линзы. Самостоятельная работа.

Изображения, даваемые линзой.

Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа № 10: «Получение изображения при помощи линзы».

Контрольная работа №4

Обобщающее занятие.

66-70

Резерв времени

5

Итого:

70

54

10

4

2

Содержание  рабочей программы

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

Тепловые явления.

12

Тепловое движение. Внутренняя энергия и способы его изменения. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путём излучения. Калориметр. Термос. Удельная теплоёмкость вещества. Сравнение удельных теплоёмкостей различных веществ. Горение топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Изменение агрегатных состояний вещества.

11

Явления плавления и кристаллизации. Аморфные тела. Удельная теплота плавления. Удельная теплота парообразования. Явление испарения. Конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Определение влажности воздуха Кипение. Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр. Тепловые двигатели. Устройство четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины. Принципиальная схема теплового двигателя. КПД теплового двигателя.  

Электрические явления.

27

Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Электрическое взаимодействие. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Проводники и изоляторы. Электрическое поле. Электрический ток. Амперметр. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Вольтметр. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Мощность и работа тока. Закон Джоуля и Ленца. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.

Электромагнитные явления.

6

Магнитное поле. Магнитное взаимодействие. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Движение заряженной частицы в магнитном поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Световые явления.

9

Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокус линзы, оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой.

Резерв времени.

5

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

по физике к концу 8 класса

Обучающиеся должны знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.
  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,  угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.
  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях
  • Осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)
  • Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки.

Контроль уровня обучения

Объём письменных работ в 8 классе

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1. "Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры"

Лабораторная работа  №2 "Определение удельной теплоемкости твердого тела"

Лабораторная работа №3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи"

Лабораторная работа №5 "Регулирование силы тока реостатом",

Лабораторная работа №6 "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"

Лабораторная работа №7 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе"

Лабораторная работа № 8 "Изучение электрического двигателя постоянного тока"

Лабораторная работа №9 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

Лабораторная работа № 10 "Получение изображения при помощи линзы"

Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления»

Вариант №1

1. Стальная деталь массой 500 г при обработке нагрелась на 20 градусов. Чему равно изменение внутренней энергии детали?

2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38 000 кДж энергии?

3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 градусов, опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании?

4. На сколько градусов изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании бензина 20 г?

Вариант №2

1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения её температуры от 20 до 40 градусов требуется 250 Дж энергии.

2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г?

3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда?

4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получилось столько же энергии, сколько её выделяется при полном сгорании каменного угля массой 500 г?

Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100г, взятой при температуре 1075ºC?

2. При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.

3. На рисунке приведен график изменения температуры воды в зависимости от времени нагревания. Каким процессам соответствуют участки графика АВ, ВС и СД?

4. Два цилиндра одинаковой массы: один из чугуна, другой – из меди, нагрели до одинаковой температуры и поставили на лёд. Под каким цилиндром расплавится больше льда? Ответ поясните.

Вариант 2

1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200г, взятой при температуре 50ºC?

2. Определите массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж энергии.

3. На рисунке приведен график изменения температуры алюминия  в зависимости от времени нагревания. Каким процессам соответствуют участки графика АВ, ВС и СД?

4. Медный и свинцовый кубики одинаковой массы опустили в кипяток , а затем вынули из него и поместили на слой парафина. Под каким кубиком расплавится больше парафина? Ответ поясните.

Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления»

Вариант №1

1. Сила тока в спирали электрического кипятильника 4 А. Определите сопротивление спирали, если напряжение на клеммах кипятильника 220 В.

2. Резисторы, сопротивления которых 30 Ом и 50 Ом, соединены последовательно и подключены к батарейке. Напряжение на первом резисторе 3 В. Найдите напряжение на втором резисторе?

3. Каким сопротивлением обладает лампа мощностью 40 Вт, работающая под напряжением 220 В?

4. Определите напряжение на концах проводника, удельное сопротивление которого 0,4 Ом*мм2/м, если его длина 6 м, площадь поперечного сечения 0,08 мм2, а сила тока в нем 0,6 А.

5. Начертите схему цепи, состоящую из последовательно соединенных источников тока, лампы накаливания, двух резисторов и ключа. Как включить в эту цепь вольтметр, чтоб измерить напряжение на лампе?

Вариант №2

1. Определите, какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30 А.

2. Электрическая плитка сопротивлением 40 Ом и лампа накаливания сопротивлением 400 Ом соединены последовательно и включены в цепь с напряжением 220 В. Определите силу тока в цепи.

3. Сила тока в спирали электрокипятильника мощностью 600 Вт – 5 А. Определите сопротивление спирали.

4. Определите силу тока силу тока в проводнике длиной 125 м  и площадью поперечного сечения 10 мм2, если напряжение на зажимах 80 В, а удельное сопротивление материала, из которого изготовлен проводник, составляет 0,4 Ом*мм2/м.

5. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа, электрической лампы и двух параллельно соединенных резисторов. Как включить амперметр, чтобы измерить силу тока в цепи?

Контрольная работа №4 по теме «по теме: «Световые явления».

Вариант №1

1. При каком условии тело даёт на экране резкую тень без полутени? Ответ поясните чертежом.

2. Девочка приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м/с. С какой скоростью она сближается со своим изображением?

3. Почему, оценивая на глаз глубину водоёма, мы всегда ошибаемся: глубина кажется меньшей, чем в действительности? Ответ поясните рисунком.

4. Предмет помещён на расстоянии 40 см от тонкой линзы, оптическая сила которой равна 4 дптр. Какое и где получится изображение предмета? Чему равно фокусное расстояние линзы? Сделайте чертёж. Для устранения какого дефекта зрения может быть использована эта линза?

5. Объясните, почему цвет травы зелёный?

Вариант №2

1. Почему тень от ног человека на дороге более четкая, чем тень головы?  Ответ обоснуйте.

2. Девочка стоит перед плоским зеркалом. Как изменится расстояние между девочкой и ее изображением в зеркале, если она отступит от зеркала на 1 м? Ответ пояснить рисунком.

3. Как нужно нацелиться в предмет, находящийся под водой, чтобы попасть в него – выше или ниже предмета? Ответ поясните чертежом.

4. Предмет помещён на расстоянии 60 см от тонкой линзы, оптическая сила которой равна – 2 дптр. Какое и где получится изображение предмета? Чему равно фокусное расстояние линзы? Сделайте чертёж. Для устранения какого дефекта зрения может быть использована эта линза?

5. Внутри светофора стоит обыкновенная лампочка, дающая белый свет. Почему мы видим во время работы светофора, что загораются красный, желтый и зеленый сигналы?

Самостоятельная работа №1 по теме: «Плавление и кристаллизация».

Вариант №1

1. Медную деталь массой 100 г нужно нагреть от 25 до 525 °С. Какое количество теплоты требуется для этого? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг . оС.

2. Какую энергию отдаст в окружающее пространство вода массой 1 т при охлаждении от 15°С до 0°С  и превращении ее в лед при 0°С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кгоС. Удельная теплота плавления льда 3,4.105 Дж/кг.

3. В калориметр, теплоемкостью которого можно пренебречь, брошен кусок льда массой 20 г при температуре –15 ‘С. Затем в калориметр наливают воду при 70оС. Окончательная температура, которая устанавливается в калориметре. равна 10оС . Сколько воды было налито в калориметр? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг . оС. Удельная теплота плавления льда 3,4.105 Дж/кг. Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг . оС.

Вариант №2

1. Железный утюг массой 3 кг при включении в электрическую сеть нагрелся от 20 до 120 °С. Какое количество теплоты получил утюг?

2. Какая энергия требуется для плавления алюминия массой 200 кг, имеющего температуру 20°С? Температура плавления алюминия 660оС. Удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/кг.оС. Удельная теплота плавления алюминия  3,9.105 Дж/кг.

3. В калориметр, теплоемкостью которого можно пренебречь, находится 200 г воды при 12°С. В воду бросают кусок льда массой 15 г при температуре –10 °С . Какая температура установится в калориметре? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг . оС. Удельная теплота плавления льда 3,4.105 Дж/кг. Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг . оС.

Самостоятельная работа № 2 по теме: «Электромагнитные явления»

Вариант №1

I. Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается ...

1. электрическое поле.           2. магнитное поле.

3. электрическое и магнитное поля.

II. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

1. Беспорядочно.      2. По прямым линиям вдоль проводника.

3. По замкнутым кривым, охватывающим проводник.

III. Какие металлы сильно притягиваются магнитом?

1. Чугун.     2. Никель.      3. Кобальт.     4. Сталь.

IV. Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли?

1. Северный.         2. Южный.

V. Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и         В на месте излома магнита (рис. 180)?

1. Концы А и В магнитными свойствами обладать не будут.

2. Конец А станет северным магнитным полюсом, а В -южным.

3. Конец В станет северным магнитным полюсом, а А -южным.

VI. К одноименным магнитным полюсам подносят стальные булавки. Как расположатся булавки, если их отпустить (рис. 181)?

1. Будут висеть отвесно.        2. Головки притянутся друг к другу.

3. Головки оттолкнутся друг от друга.

VII. Как направлены магнитные линии между полюсами дугообразного магнита (рис.182)?

1. От А к Б.              2. От Б к А.

VIII. Одноименными или разноименными полюсами образован  магнитный спектр (рис.183)?

1. Одноименными.      2. Разноименными.

IX. Какие магнитные полюсы изображены на рисунке 184?

1. А — северный, В — южный.

2. А — южный, В — северный.

3. А — северный, В — северный.

4. А — южный, В — южный.

Х. Северный магнитный полюс расположен у ... географического полюса, а южный — у ...

1. южного... северного.    2. северного... южного.

ХI. Опишите устройство и принцип действия электрического звонка. Сделайте схематический рисунок поясняющий устройство звонка.

ХII. При работе электромагнитного подъемного крана часть груза не оторвалась от полюсов электромагнита при выключении тока. Что надо сделать, чтобы груз отделился? Объясните почему.

Вариант №2

I. К источнику тока с помощью проводов присоединили металлический стержень (рис. 185). Какие поля образуются вокруг стержня, когда в нем возникнет ток?

1. Одно лишь электрическое поле.

2. Одно лишь магнитное поле.

3. Электрическое и магнитное поля.

II. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока?

1. Замкнутые кривые, охватывающие проводник.

2. Кривые, расположенные около проводника.

3. Окружности.

III. Какое вещество из перечисленных ниже слабо притягивается магнитом?

        1. Бумага.   2. Сталь.    3. Никель.    4. Чугун.

IV. Разноименные магнитные полюсы ..., а одноименные—...

        1. притягиваются... отталкиваются.

        2. отталкиваются... притягиваются.

V. Лезвием бритвы (концом А) 'прикоснулись к северному магнитному полюсу магнита. Будут ли после этого обладать магнитными свойствами концы лезвия (рис. 186)?

1. Не будут.

2. Конец А станет северным магнитным полюсом, а  В — южным.

3. Конец В станет северным магнитным полюсом, а А — южным.

VI. Магнит, подвешенный на нити, устанавливается в направлении север — юг. Каким полюсом магнит повернется к северному магнитному полюсу Земли?

1. Северным.          2. Южным.

VII. Как направлены магнитные линии между полюсами магнита, изображенного на рисунке 187?

1. От А к В.          2. От В к А.

VIII. К концу стального стержня притягиваются северный и южный полюсы магнитной стрелки. Намагничен ли стержень?

1. Намагничен, иначе стрелка не притянулась бы.

2. Определенно сказать нельзя.

3. Стержень не намагничен. К намагниченному стержню       притягивался бы только один полюс.

IX.У магнитных полюсов расположена магнитная стрелка (рис. 188). Какой из этих полюсов северный и какой южный?

1. А — северный, В — южный.       2. А — южный, В — северный.

3. А — северный, В — северный.   4. А — южный, В — южный.

X. Все стальные и железные предметы намагничиваются в магнитном поле Земли. Какие магнитные полюсы имеет стальной кожух печи в верхней и нижней части в северном полушарии Земли (рис. 189)?

1. Сверху—северный, 'внизу— южный.

2. Сверху — южный, внизу — северный.

3. Сверху и снизу — южные полюсы.

4. Сверху и снизу — северные полюсы.

ХI. Опишите устройство и принцип действия телеграфного аппарата. Сделайте схематический рисунок поясняющий телеграфного аппарата.

ХII. Над катушкой на пружинке подвешен магнит. Что произойдёт с магнитом, если по катушке пропустить ток? Что произойдёт при изменении направления тока в катушке?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по физике

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;
  • условия, при которых протекает явление;
  • связь данного явлении с другими;
  • объяснение явления на основе научной теории;
  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия,  при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);
  • определение понятия (величины);
  • формулы, связывающие данную величину с другими;
  • единицы физической величины;
  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;
  • опыты, подтверждающие его справедливость;
  • примеры учета и применения на практике;
  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;
  • основные понятия, положения, законы, принципы;
  • основные следствия;
  • практические применения;
  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;
  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

  • Определение цены деления и предела измерения прибора.
  • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.
  • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.
  • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной         погрешности измерения.  Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;
  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;
  • решать задачи на основе известных законов и формул;
  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;
  • собирать установку по схеме;
  • пользоваться измерительными приборами;
  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;
  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;
  • правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.

Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

1. Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2002

2. Перышкин А. В. Сборник задач по физике: 7-9 к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» /А.В. Перышкин; Сост.Н.В. Филонович. – М.: Издательство «Экзамен»,2006.

3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 2007.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Литература для учителя:

  1. Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008
  2. Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.
  3. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
  4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк.   – М.: Просвещение, 2007.
  5. Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 кл.

Литература для учащихся:

  1. Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон)
  2. Тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)  
  3. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Для реализации учебного процесса необходимы технические средства:

компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Цифровые Образовательные Ресурсы

№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»

№2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон»

№3 Библиотека наглядных пособий  1С: Образование «Физика, 7-11 класс»

№4 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10-11 классы» ООО Физикон

Интернет-ресурсы

  1. http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics - Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.
  2. http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/ - Активная физика: программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. Сведения о разработках и их предназначении: формирование основных понятий, умений и навыков решения простейших задач по физике и активного использования их в различных ситуациях. Представлено более 6000 вариантов заданий-ситуаций, которые можно использовать на уроке в виде небольших компьютерных фрагментов.
  3. http://archive.1september.ru/fiz/ - Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
  4. http://www.gomulina.orc.ru/ - Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии. Информационные материалы. Методика преподавания.
  5. http://www.edu.delfa.net/ - Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку.
  6. http://physics.nad.ru/ - Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.
  7. http://kiv.sovtest.ru/ - Электронный учебник по физике 7_ 9 кл. По некоторым разделам имеются дифференцированные задачи, лабораторные работы.
  8. http://fcior.edu.ru/  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов.
  9. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Демонстрационное оборудование

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества

1. Набор приборов для демонстрации видов теплопередачи

2. Модели кристаллических решеток

3. Модели ДВС, паровой турбины

4. Калориметр, набор тел для калориметрических работ.

5. Психрометр, термометр, гигромерт

Электрические явления. Электромагнитные явления

1. Набор приборов для демонстраций по электростатике.

2. Набор для изучения законов постоянного тока

3. Набор приборов для изучения магнитных полей

4. Электрический звонок

5. Электромагнит разборный

Световые явления

1. Набор по геометрической оптике

Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа №1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан

Лабораторная работа № 2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Оборудование: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Лабораторная работа № 3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Лабораторная работа № 4

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Оборудование: источник питания, резисторы, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа № 5

«Регулирование силы тока реостатом».

Оборудование: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа № 6

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Оборудование: источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

 Лабораторная работа № 7

«Измерение работы и мощности электрического тока в лампе».

Оборудование: источник питания, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке. Секундомер.

Лабораторная работа № 8

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

Оборудование: источник питания, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат, компас, детали для сборки электромагнита.

Лабораторная работа № 9

 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Оборудование: модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа №10

« Получение изображении при помощи линзы».

Оборудование: собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике к учебнику С.В. Громова для обучающихся 7 класса

Рабочая программа по физике (7 класс) содержит не только подробную пояснительную записку, но и в тематическом планировании указан перечень необходимого оборудования к уроку....

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике по учебнику физики 7 класс Генденштейн Л.Э и др

Рабочая программа составлена в соответствии со ФГОС. Редактирование и корректировка учителя русского языка и литературы Коноваловой Елены Геннадьевны...

Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Базовый уровень (2 часа).

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....

Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Профильный уровень (5 часов).

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9".

Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9"....