рабочая программа по физике 8 класс по Перышкину
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Совина Галина Алексеевна

Эта рабочая программа создана для тех школ, у которых нет условий для проведения лабораторных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_f-8_-_kopiya.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»

«Согасовано»

Руководитель МО МБОУ «СОШс.Малая Екатериновка»

___________.

Протокол № ___от_____20   г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ«СОШ с. Малая Екатериновка»

_____________Евтушенко Л.С.

ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка»

_____________ Ярковая Е.В.

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по физике  

8 класс

Совиной Галины Алексеевны

учителя 2 квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»______20_ г.

2013 - 2014  учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования 2004года и скорректирована с учетом программы «Физика7-8» (авторов Е.М. Гутника. А.В. Пёрышкина). Программа основного общего образования составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по физике 2004г. В рабочей программе 3 практикума, которые будут проводится на базе МБОУ «СОШ №1 г. Калининска» из-за отсутствия условий для их проведения в МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка» (Практикум№1: лабораторные работы №№ 1-3 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Сравнение количества теплоты при смешивании  воды разной температуры», «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» (3ч) – 17 октября 2013г; Практикум№2: лабораторные работы №№ 4-8: «Сборка электрической цепи и  измерение  силы тока на её различных участках», «Сборка электрической цепи и  измерение  напряжения на её различных участках», «Регулирование силы тока реостатом», «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и  вольтметра», «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе» (3ч) – 5 марта 2014г. и практикум №3: Лабораторные работы №9, 10, 11 «Сборка электромагнита и исследование его действия», «Изучение электрического двигателя постоянного тока», «Получение изображения при помощи линзы» (3ч) – 16 апреля 2014г.); -  по графику (приложение №1 к договору от 2 сентября 2013г.).

   Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). В ней предусмотрено проведение контрольных работ – 8 часов, лабораторных работ – 11часов и   использование учебника Пёрышкина А.В., Физика.8кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений.–13-е изд.,дораб.–М.: Дрофа, 2012. Этот учебник включает весь необходимый теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличается простотой и доступностью изложения материала. Каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.

  При определении последовательности и глубины изложения материала в учебнике учитывалась необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста.

  Аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной                       работы.

Цели:

  1. Усвоение опыта предшествующих поколений: формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий (молекулярно-кинетической, электродинамики, волновой теории света); формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике; формирование представлений о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов в технике, экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач; формирование представлений о значении физики для техники и других наук.
  2. Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления.
  3. Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического восприятия мира, умения оценивать достижения науки, осознавать место нравственных проблем в науке и экологии; развитие общих умственных способностей.
  4. Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к физике, формирование мотивов учения.

Задачи:

  1. Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, экспериментальное моделирование.
  2. Формирование  умения различать факты, гипотезы, причины. Следствия, законы, теории.
  3. Овладение алгоритмическими способами решения задач.
  4. Понимания  точки зрения собеседника и признания право на иное мнение.
  5. Использование для решения учебных задач различных источников информации.
  6. Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен:

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле;
  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.  

Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • Использовать физические приборы  и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
  • Решать задачи на применение изученных физических законов;
  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения для:

  • Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • Контроля за исправностью электропроводки, сантехники и газовых приборов в квартире;


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Дик Ю.И.. Коровин В.А. Программы для общеобразоват.учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 класс. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2009.
  2. Лукашик В.И. Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М.: Просвещение, 2010
  3. Марон А.Е. Физика. Самостоятельные и контрольные работы 7-9. – М.: Дрофа, 2006
  4. Марон А.Е. Физика: дидактические материалы для 7, 8, 9 классов – М.: Дрофа, 2006
  5. Пёрышкин А.В., Физика.8кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений.–11-е изд.,дораб.–М.: Дрофа, 2012.
  6. Попова В.А. Рабочие программы по физике. 7-11 классы. – М.: Глобус, 2009
  7. Трофимова Т.И. Физика. Основные понятия, законы, формулы в схемах и таблицах: 7-11класс: Справочные материалы. – М.: Аквариум, 1997
  8. Фадеева А.А. Тесты. Физика 7-11классы. – М.: ООО «Агенство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2009.
  9. http://interneturok.ru/ru/school/physics/8-klass/ 
  10. http://nsportal.ru 
  11. http://www.zavuch.info 
  12. http://учебныепрезентации.рф 
  13. ЦОР.Уроки Физики. CD-диск
  14. НФПК. Физика7-11
  15. С-Образование. Физика. Локальная версия.

п/п

Название темы

Кол

во

часов

Дата

Исп.

ИКТ

Повторение

Проектная деятельность

Приме

чание

план

факт

ТЕПЛОВЫЕ  ЯВЛЕНИЯ

25

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Тепловые явления. Температура

1

3.09

Строение вещества

2

Внутренняя энергия.

1

5.09

Потенциальная и кинетическая энергии

3

Способы изменения внутренней энергии

1

10.09

Механическая работа

4

Теплопроводность

1

12.09

в/ф. теплопроводность различных тел

Плотность вещества

5

Конвекция

1

17.09

в/ф. конвекция в газах и жидкостях

Свойства жидкости

6

Излучение

1

19.09

Тепловые явления

7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи

в природе и технике

1

24.09

Виды физических явлений

8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

26.09

Механические явления

9

Удельная теплоемкость

1

1.10

Формула m=Vρ

10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания

тела и выделяемого  им при охлаждении.

1

3.10

Формула Q=cm(t2-t1)

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

8.10

Давление жидкости

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

10.10

Архимедова сила

13

Практикум№1 Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

1

17.10

14

Практикум№1

Лабораторная работа №2 «Сравнение количества теплоты при смешивании  воды разной температуры»

1

17.10

Давление твердых тел

15

Практикум №1 Лабораторная работа№3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

17.10

15

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

22.10

16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических  тел. График плавления и отвердевания

1

24.10

Три состояния вещества

17

Удельная теплота плавления. Решение задач

1

29.10

Простые механизмы

18

Контрольная работа №2 «Нагревание и плавление кристаллических тел»

1

31.10

19

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

13.11

Условие равновесия рычага

20

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

15.10

Взаимодействие тел

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

20.11

Сила трения

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

22.11

Сила упругости

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

27.11

КПД, работа

24

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении.

1

29.11

Мощность

25

Контрольная работа  №3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

4.12

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ  ЯВЛЕНИЯ

27

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

1

6.12

Тепловые явления

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

1

12.12

Строение твердых тел

28

Электрическое поле.

1

14.12

в/ф. электрическое поле

Конвекция

29

Делимость электрического заряда. Строение атомов Объяснение электрических явлений

1

19.12

Теплопроводность

30

Контрольная работа №4«Электризация тел. Строение атома»

1

21.12

Излучение

31

Элетрический ток. Источники электрического тока.

1

26.12

Видеоролик «Огуречный элемент»

32

Электрическая цепь и ее составные части

1

28.12

Теплопередача

33

Вводный инструктаж по ТБ. Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

1

15.01

Количество теплоты

34

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение  силы тока.

1

16.01

Нагревание, охлаждение

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

22.01

Плавление  и отвердевание

37

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

24.01

Формула Q=λm

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка  электрической  цепи

1

29.01

Сгорание топлива

39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты.

1

31.01

Формула Q=qm

Последовательное соединение проводников

1

5.02

Формула Q=Lm

42

Параллельное соединение проводников

1

7.02

в/ф. соединение проводников

Кипение

43

Закон Ома для участка электрической цепи

1

12.02

Работа газа и пара при расширении

44

Контрольная работа №5 «Электрический ток. Соединение проводников»

1

14.02

45

Работа электрического тока. Мощность электрического тока

1

19.02

Механическая мощность

46

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

21.02

Электризация

47

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

1

26.02

Два рода зарядов

48

Короткое замыкание. Предохранители

1

28.02

Закон сохранения зарядов

49

Практикум №2

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и  измерение  силы тока на её различных участках»

Лабораторная работа№5 «Измерение напряжения на разных её участках»

1

5.03

50

Практикум №2

Лабораторная работа№6 «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа.№7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и  вольтметра»

1

5.03

51

Практикум №2

Лабораторная работа№8 «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе»

1

5.03

52

Повторение материала темы «Электрические явления»

1

7.03

53

Контрольная работа №6 «Электрические явления»

1

12.03

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

7

54

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

14.03

Механическое движение

55

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.

Применение электромагнитов

1

19.03

Путь, скорость

1

21.03

56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

2.04

Формула s=vt

57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

4.04

Средняя скорость

58

Практикум №3

Лабораторная работа№9 «Сборка электромагнита и исследование его действия»

1

9.04

59

Практикум №3

Лабораторная работа№10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1

9.04

60

Практикум №3

Лабораторная работа№11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

9.04

61

Устройство электроизмерительных приборов.

1

11.04

62

Контрольная работа №7«Электромагнитные  явления»

16.04

СВЕТОВЫЕ     ЯВЛЕНИЯ

9

63

Источники света. Прямолинейное распространение света

1

18.04

в/ф различные источники света

Формула vср=sп/tп

64

Отражение света. Законы отражения

1

23.04

Тест «РПД»

65

Плоское зеркало

1

25.04

Тест «строение вещества»

66

Преломление света

1

30.04

в/ф преломление света

Тест «Тепловые явления»

67

Линзы. Оптическая сила линзы

1

7.05

в/ф линзы

68

Изображения, даваемые линзой

1

21.05

69

Контрольная работа №8 «Световые явления»

1

23.05

70

Заключительный урок

1

28.05

итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Физике к учебнику Перышкина 7-9 кл

Рабочая программа по Физике к учебнику Перышкина 7 класса разработанная по требованию 2013-2014 года...

7 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.

Рабочая программа по физике 7 класс. А.В.Перышкин. 68 ч....

8 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.

Рабочая прогамма по физике 8 класс. А.В.Перышкин. 68 ч....

9 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.

Рабочая программа по физике 9 класс. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. 68 ч....

Рабочая программа по физике 7-9 Перышкин

Програма по физике на 35 недель по 2 часа в неделю...

рабочие программы 7-9 класс по Перышкину

рабочие программы 7-9 класс по Перышкину...

Рабочая программа по физике к УМК Перышкина 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс, рассчитанная на 2 часа в неделю,к УМК Перышкина...