Календарно - тематическое планирование по физике для 11 класса автор Тихомирова
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме

Крашанова Ольга Ивановна

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_fizika_11_tikhomirova.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Тип урока

Демонст

рации

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

Вид контроля

Измери

тели

Домаш

нее задание

Дата

знать

уметь

Повторение материала, изученного в 10  классе- 2ч

Диагностическая контрольная работа -1 ч

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ.

5

1

Сила Ампера

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Урок- диалог)

Магнитное взаимодействие токов

. Взаимодействие полюсов магнитов. Линии магнитного поля. Взаимодействие токов. Правило буравчика. Единица силы тока — ампер. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Правило левой руки.

смысл понятий: Сила Ампера

смысл физических величин: Вектор магнитной индукции.

описывать и объяснять: Взаимодействие токов

приводить примеры

практического использования постоянных магнитов, правила буравчика.

§ 1–3; упр. 1.

2

Сила Лоренца

1

Комбинированный урок

Отклонение электронного пучка магнитным полем

Сила Лоренца, её модуль и направление. Разбор задачи в § 4

смысл физических величин: Сила Лоренца

приводить примеры

практического использования силы Лоренца

Устный опрос

§ 4; упр. 2

3

 Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на нахождение силы Ампера и силы Лоренца

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

взаимоконтроль

№844, №849

4

Магнитные свойства вещества

1

Урок формирования новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Магнитная запись звука

Сильно- и слабомагнитные свойства. Магнитная проницаемость вещества. Ферромагнетики. Температура Кюри.

смысл физических величин: Магнитная проницаемость вещества. Температура Кюри

описывать и объяснять: сильно- и слабомагнитные свойства вещества

приводить примеры

практического использования ферромагнетиков

§ 5; «Самое важное в главе 1».

5

Обобщение. Проверочная работа

1

Урок контроля знаний

Повторение, обобщение и контроль знаний по магнитным явлениям.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

Проверочная работа

«Из истории учения о магнитных явлениях».

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ.

8

6

Опыты Фарадея. Правило Ленца

1

Урок формирования новых знаний (Урок- исследование)

Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца.

смысл физических величин: Магнитный поток

описывать и объяснять: Опыты Фарадея Правило Ленца

§ 6–8.

7

Закон электромагнитной индукции

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- диалог)

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

Закон электромагнитной индукции. Индуцированное электрическое поле. Токи Фуко.

смысл понятий: Индуцированное электрическое поле 

смысл физических законов: Закон электромагнитной индукции

приводить примеры

практического использования токов Фуко

Физический диктант

§ 9, 10; упр. 3.

8

ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок комплексного использования ЗУН

ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции» по описанию в учебнике.

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

делать выводы на основе экспериментальных данных

9

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на закон электромагнитной индукции, определение направления индукционного тока.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

самоконтроль

№921, №931

10

Самоиндукция

1

Урок формирования новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность.

смысл физических величин: ЭДС самоиндукции. Индуктивность

описывать и объяснять: явление самоиндукции

приводить примеры

практического использования явления самоиндукции

Фронтальный опрос

§ 11; упр. 4.

11

Энергия магнитного поля

1

Комбинированный урок

Выяснение на опытах, от каких физических величин зависит энергия магнитного поля катушки с током. Формула для энергии магнитного поля.

смысл физических величин: энергия магнитного поля

описывать и объяснять: Формула для энергии магнитного поля.

приводить примеры

практического использования явления самоиндукции

тестирование

§ 12; «Самое важное в главе 2».

12

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на самоиндукцию и энергию магнитного поля.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

самоконтроль

№938, №939

13

КР № 1

1

Урок контроля знаний

Повторение и обобщение знаний по главе 2.

Основные формулы темы

КР

«Из истории открытия закона электромагнитной индукции».

МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ.

15

14

Механические колебания

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- исследование)

Пружинный маятник

Механические колебания. Период. Частота. Гармонические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний.

смысл понятий: Механические колебания. Гармонические колебания

смысл физических величин: Фаза колебаний.

описывать и объяснять: График колебательного движения

приводить примеры

практического использования механических колебаний

§ 13, 14.

15

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на кинематику гармонических колебаний.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

№419, №420, №431

16

Пружинный маятник

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- исследование)

Пружинный маятник

Свободные колебания. Динамика колебания пружинного маятника. Уравнение колебаний. Период и частота колебаний пружинного маятника.

смысл понятий: Свободные колебания

 смысл физических величин: Период и частота колебаний пружинного маятника.

смысл физических законов: Уравнение колебаний.

описывать и объяснять: динамику колебания пружинного маятника.

приводить примеры

практического использования колебаний пружинного маятника.

§ 15; упр. 8.

17

Математический маятник

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Математический маятник

Динамика колебаний математического маятника, период колебаний

смысл физических величин: период колебаний

описывать и объяснять: Динамика колебаний математического маятника

Фронтальный опрос

§ 16; упр. 7.

18

ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

1

Урок комплексного использования ЗУН

ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» по описанию в учебнике.

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

делать выводы на основе экспериментальных данных

19

Энергия гармонических колебаний

1

Комбинированный урок

Преобразования энергии в процессе колебаний пружинного маятника. Разбор решения задачи в § 17.

смысл понятий: Преобразования энергии в процессе колебаний пружинного маятника

приводить примеры

практического использования преобразования энергии

Устный опрос

§ 17; упр. 8.

20

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на преобразование энергии свободных механических колебаний

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

Самостоятельная работа

№426, №428

21

Вынужденные механические колебания

1

Урок формирования новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Частота и амплитуда вынужденных колебаний. Резонанс

смысл физических величин: Частота и амплитуда

описывать и объяснять: Резонанс

приводить примеры

практического использования резонанса

взаимоконтроль

§ 18

22

Свободные электромагнитные колебания

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Урок- диалог)

Свободные электромагнитные колебания

Возникновение свободных электромагнитных колебаний в контуре. Аналогии между электромагнитными и механическими колебаниями. Формула Томсона.

смысл понятий: свободные электромагнитные колебания в контуре Формула Томсона

описывать и объяснять: Аналогии между электромагнитными и механическими колебаниями.

§ 19, 20; упр. 9.

23

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на формулу Томсона.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

Самостоятельная работа

№945, №950

24

Вынужденные электромагнитные колебания

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Урок- лекция)

Осциллограмма переменного тока

Частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний. Резонанс. Генератор переменного поля.

смысл понятий: Резонанс.

смысл физических величин: Частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний

§ 21, 22; упр. 10.

25

Мощность переменного тока

1

Комбинированный урок

Генератор переменного тока

Формула для средней мощности переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.

смысл физических величин: Действующие значения силы тока и напряжения

описывать и объяснять: Формула для средней мощности переменного тока.

Фронтальный опрос

§ 23.

26

Трансформатор

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Передача электрической энергии.

смысл физических величин: Коэффициент трансформации

описывать и объяснять: Действия трансформатора

приводить примеры

практического использования передачи электрической энергии

взаимоопрос

§ 24, 25; «Самое важное в главе 3».

27

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Задачи на переменный ток и трансформатор

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

28

Проверочная работа

1

Урок контроля знаний

Повторение и обобщение. Контроль знаний.

Основные формулы темы

тестирование

«Героический период электротехники».

МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ.

8

29

Механические волны

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Графики волны.

смысл понятий: Продольные и поперечные волны

смысл физических величин: Длина волны. Скорость волны.

описывать и объяснять: Графики волны.

Кратковременное тестированик

§ 26; упр. 12.

30

Интерференция и дифракция волн

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Урок- диалог)

Когерентные волны. Явление интерференции волн. Разность хода. Условия интерференционного минимума и максимума. Явление дифракции волн.

смысл понятий: Когерентные волны, интерференция волн

смысл физических величин: интерференционный минимум и максимум.

описывать и объяснять: Явление интерференции волн. Явление дифракции волн.

приводить примеры

практического использования интерференции и дифракции волн.

§ 27.

31

Звук

1

Урок формирования новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Звук, ультразвук, инфразвук. Источники и приёмники звука. Громкость, высота и тембр звука. Акустический резонанс. Звук и здоровье человека.

смысл понятий: Звук, ультразвук, инфразвук.

смысл физических величин: Громкость, высота и тембр звука

:

описывать и объяснять: Акустический резонанс

приводить примеры

практического использования звука

Устный опрос

§ 28–30

32

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на определение величин, характеризующих механические волны, условия интерференционного минимума и максимума.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

самоконтроль

§ 26–30

33

Электромагнитные волны

1

Урок формирования новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Отражение и преломление электромагнитных волн

Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле. Скорость распространения электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

смысл понятий: Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле

смысл физических величин: Скорость распространения электромагнитных волн.

описывать и объяснять: Свойства электромагнитных волн.

приводить примеры

практического использования электромагнитных волн

Физический диктант

§ 31, 32; упр. 13.

34

Радиосвязь

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- путешествие)

Излучение и приём электромагнитных волн

Принцип радиосвязи. Блок-схема передающего и приёмного устройства. Применение радиоволн. Биологическое действие электромагнитных волн.

смысл понятий: Биологическое действие электромагнитных волн.

описывать и объяснять: Принцип радиосвязи

приводить примеры

практического использования радиоволн

взаимооценка

§ 33–35; «Самое важное в главе 4»; упр. 14.

35

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на нахождение величин, характеризующих электромагнитные волны.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

Повторить § 31–35.

36

КР № 2

1

Урок контроля знаний

Повторение и обобщение по главе 4. Проверочная работа.

Основные формулы темы

КР

«Из истории развития средств связи» (с. 96–99).

ОПТИКА

16

37

Скорость света. Закон отражения света

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- лекция)

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света

Развитие представлений о природе света. Скорость света. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света

смысл физических законов: Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света

описывать и объяснять: природу света

приводить примеры

практического использования отражения света

§ 36, 37, 38 (до закона преломления света).

38

Закон преломления света

1

Комбинированный урок

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления света. Полное отражение света. Предельный угол

смысл физических величин: Относительный и абсолютный показатель преломления света. Предельный угол

смысл физических законов: Закон преломления света

описывать и объяснять: Полное отражение света

приводить примеры

практического использования преломления света

Физический диктант

§ 38; упр. 15.

39

Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла»

1

Урок комплексного использования ЗУН

Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла» по описанию в учебнике.

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

делать выводы на основе экспериментальных данных

40

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на законы отражения и преломления света.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

№1046, №1053

41

Линзы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Урок- диалог)

Оптические приборы

Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Оптические схемы лупы, проекционного аппарата, фотоаппарата и глаза человека. Дефекты зрения и их устранение.

смысл понятий: Формула линзы.

смысл физических величин: Оптическая сила линзы

описывать и объяснять: Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Дефекты зрения

приводить примеры

практического использования проекционного аппарата, лупы

Фронтальный опрос

42

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на формулу линзы.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

Кратковременное тестирование

Повторить § 39.

43

Дисперсия света. Виды спектров

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- лекция)

Получение спектра с помощью призмы

Линейчатые спектры излучения

Дисперсия. Спектр. Цвета тел. Спектроскоп. Спектры излучения и спектры поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ.

смысл понятий: Дисперсия Спектр. Спектроскоп. Спектры

смысл физических законов: Закон Кирхгофа.

описывать и объяснять: Цвета тел

приводить примеры

практического использования спектрального анализа.

§ 40, 41.

44

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Урок комплексного использования ЗУН

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» по описанию в учебнике. Цвет в природе и живописи (приложение).

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

делать выводы на основе экспериментальных данных

45

Интерференция света

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- лекция)

Интерференция света

Явление интерференции света. Опыт Юнга. Опыт с бипризмой Френеля. Интерференция в тонких плёнках

смысл понятий: интерференция света

описывать и объяснять: Явление интерференции света. Опыт Юнга. Опыт с бипризмой Френеля. Интерференция в тонких плёнках

самооценка

§ 42.

46

Дифракция света

1

Комбинированный урок

Дифракция света

Получение спектра с помощью дифракционной решётки

Дифракция света на щели. Принцип Гюйгенса–Френеля. Дифракционная решётка. Условие возникновения максимумов дифракционных максимумов.

смысл понятий: Дифракция света 

смысл физических величин: Условие возникновения максимумов дифракционных максимумов.

смысл физических законов: Принцип Гюйгенса–Френеля.

описывать и объяснять: Принцип Гюйгенса–Френеля.

приводить примеры

практического использования дифракции света

Самостоятельная работа

§ 43

47

ЛР № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1

Урок комплексного использования ЗУН

ЛР № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» по описанию в учебнике.

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

делать выводы на основе экспериментальных данных

Повторить § 42–43.

48

Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны»

1

Урок комплексного использования ЗУН

Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны» по описанию в учебнике.

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

делать выводы на основе экспериментальных данных

49

Поляризация света

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Урок- диалог)

Поляризация света

Опыты по поляризации света и их объяснение. Естественный и поляризованный свет. Поляроиды.

Смысл понятия поляризации света, естественного и поляризованного света

описывать и объяснять: Опыты по поляризации света

приводить примеры

практического использования поляроидов

Устный опрос

§ 44

50

Шкала электромагнитных излучений

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. Электродинамическая картина мира.

смысл понятий: Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения

описывать и объяснять: Шкала электромагнитных излучений. Электродинамическая картина мира.

приводить примеры

практического использования электромагнитных излучений

самоконтроль

§ 45–47; «Самое важное в главе 5».

51

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач по волновым свойствам света.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

Самостоятельная работа

№1078, №1100

52

КР № 3

1

Урок контроля знаний

Повторение и обобщение знаний по главе 5. Контроль знаний по геометрической оптике.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

КР

ФИЗИКА ХХ ВЕКА

40

ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (СТО)

4

53

Постулаты СТО

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- лекция)

Постулаты СТО. Относительность одновременности событий, длины и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей.

смысл понятий Постулаты СТО:

смысл физических законов: Релятивистский закон сложения скоростей.

описывать и объяснять: Относительность одновременности событий, длины и промежутков времени

§ 48, 49.

54

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на релятивистский закон сложения скоростей, относительность длины и промежутков времени.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

Самостоятельная работа

№1110, №1111

55

Закон взаимосвязи массы и энергии

1

Комбинированный урок

Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и ньютоновская механика. Принцип соответствия.

смысл физических законов: Закон взаимосвязи массы и энергии

описывать и объяснять: Принцип соответствия

Физическая эстафета

§ 50, 51; «Из истории создания СТО».

56

Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач на закон взаимосвязи массы и энергии.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

взаимоконтроль

№1125, №1131

ФОТОНЫ

6

57

Фотоэлектрический эффект

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 (Урок- исследование)

Фотоэффект

Явление фотоэффекта и его экспериментальное исследование. Законы фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта.

смысл понятий Явление фотоэффекта:

смысл физических величин: Красная граница фотоэффекта.

смысл физических законов: Законы фотоэффекта.

описывать и объяснять: Явление фотоэффекта

приводить примеры

практического использования фотоэффекта

§ 52.

58

Теория фотоэффекта

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Урок- диалог)

Квант света. Энергия фотона. Постоянная Планка. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоэлементы.

смысл понятий Квант света:

смысл физических величин: Энергия фотона Постоянная Планка.

смысл физических законов: 

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

приводить примеры

практического использования фотоэлементов

Устный опрос

§ 53; упр. 18.

59

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

Самостоятельная работа

№1137, №1139

60

Фотон и его характеристики

1

Урок формирования новых знаний (Урок- лекция)

Опыты Вавилова. Характеристики фотона. Двойственность свойств света. Давление света

смысл физических величин: Характеристики фотона.

описывать и объяснять: Опыты Вавилова Двойственность свойств света

приводить примеры

практического использования давления света

§ 54–56; «Самое важное в главе 7».

61

 Химическое действие света

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- конференция)

Фотосинтез. Фотография

смысл понятий: Фотосинтез.

описывать и объяснять: принцип фотографии

взаимоконтроль

62

Обобщение. Проверочная работа

1

Урок закрепления изученного

Повторение и обобщение знаний по главе 7. Контроль знаний.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

тестирование

АТОМ

6

63

Планетарная модель атома

1

Урок формирования новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

смысл понятий: Планетарная модель атома Квантовые постулаты Бора

описывать и объяснять: атома Томсона, Резерфорда

§ 58, 59; упр. 20.

64

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на постулаты Бора.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

65

Люминесценция

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- лекция)

Явление люминесценции. Виды люминесценции. Люминесцентный анализ.

смысл понятий: Виды люминесценции.

описывать и объяснять: Явление люминесценции

приводить примеры

практического использования люминесцентного анализа

§ 60.

66

Лазер

1

Урок формирования новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Лазер.

Вынужденное излучение. Принцип действия рубинового лазера. Использование лазера.

смысл понятий: Вынужденное излучение

описывать и объяснять: Принцип действия рубинового лазера.

приводить примеры

практического использования лазера

Физический диктант

§ 61

67

Волновые свойства частиц

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Урок- лекция)

Гипотеза де Бройля и её экспериментальное подтверждение. Статистическое толкование волн де Бройля. Обобщение по главе 8.

смысл понятий: Гипотеза де Бройля

описывать и объяснять: Статистическое толкование волн де Бройля

взаимоконтроль

§ 61; «Самое важное в главе 8».

68

Понятие о квантовой механике. Проверочная работа

1

Комбинированный урок

Соотношение неопределённостей. Принцип соответствия. Контроль знаний

смысл понятий: Соотношение неопределённостей.

описывать и объяснять: Принцип соответствия

Кратковременное тестирование

§ 63; «Из истории создания квантовой механики».

АТОМНОЕ ЯДРО И ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ

12

69

Строение атомного ядра

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- лекция)

Протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. Удельная энергия связи.

смысл понятий: Изотопы. Ядерные силы.

смысл физических величин: Энергия связи. Дефект массы. Удельная энергия связи.

описывать и объяснять: Протонно-нейтронная модель ядра

§ 64, 65; упр. 23, 24

70

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на расчёт энергии связи и удельной энергии связи.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

№1196, №1199

71

Радиоактивность

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(Урок- диалог)

Счётчик ионизирующих частиц

Альфа-, бета- и гамма-излучение. Радиоактивность. Смещения ядер при альфа- и бета-распаде. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

смысл понятий: Альфа-, бета- и гамма-излучение. Радиоактивность.

смысл физических величин: Период полураспада.

смысл физических законов: Закон радиоактивного распада.

описывать и объяснять: Смещения ядер при альфа- и бета-распаде

приводить примеры

практического использования закона радиоактивного распада.

Фронтальный опрос

§ 66; упр. 25

72

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на закон радиоактивного распада, правила смещения.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

самоконтроль

Повторить § 66

№1204,»1215

73

Ядерные реакции

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- лекция)

Энергетический выход ядерных реакций. Эксперименты в ядерной физике. Счётчик Гейгера. Камера Вильсона.

смысл понятий: Энергетический выход ядерных реакций Эксперименты в ядерной физике

описывать и объяснять: Эксперименты в ядерной физике

приводить примеры

практического использования счётчика Гейгера, камеры Вильсона.

§ 67, 68; упр. 26

74

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на расчёт энергетического выхода ядерных реакций.

Основные формулы темы

применять полученные знания для решения  задач

Кратковременное тестирование

№1223

№1230

75

ЛР № 7 «Изучение треков заряженных частиц»

1

Урок комплексного использования ЗУН

ЛР № 7 «Изучение треков заряженных частиц» по описанию в учебнике.

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

делать выводы на основе экспериментальных данных

Повторить § 67, 68.

76

Деление ядер урана

1

Урок формирования новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Реакции деления тяжёлых ядер. Критическая масса. Ядерный реактор.

смысл физических величин: Критическая масса.

описывать и объяснять:  деление тяжёлых ядер

приводить примеры

практического использования ядерного реактора

Устный опрос

§ 69

77

Термоядерные реакции

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- лекция)

Термоядерные реакции. Дозиметрия. Поглощенная доза излучения. Дозиметр. Действие радиации на человека.

смысл понятий: Термоядерные реакции.

смысл физических величин: Поглощенная доза излучения.

смысл физических законов:

описывать и объяснять: Действие радиации на человека.

приводить примеры

практического использования дозиметрии

§ 70, 71

78

Элементарные частицы

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- конференция)

Элементарные частицы. Кварки. Античастицы

смысл понятий: Элементарные частицы. Кварки. Античастицы

описывать и объяснять существование частиц

взаимоконтроль

§ 72, 73

тест

79

Фундаментальные взаимодействия

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- конференция)

Четыре вида фундаментальных взаимодействий. Переносчики взаимодействий. Истинно элементарные частицы.

смысл понятий: Четыре вида фундаментальных взаимодействий.

Истинно элементарные частицы

описывать и объяснять: фундаментальные взаимодействия

приводить примеры

практического использования

взаимоконтроль

§ 74; «Самое важное в главе 9».

80

КР № 4

1

Урок контроля знаний

Повторение и обобщение по главе 9. Контроль знаний.

Основные формулы темы

Контрольная работа

«Из истории открытия элементарных частиц».

СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ

9

81

Солнечная система

1

Урок формирования новых знаний

(урок- конференция)

Строение Солнечной системы. Законы движения планет

смысл физических законов: Законы движения планет

описывать и объяснять: Строение Солнечной системы

взаимоконтроль

§ 75; упр. 28

82

Солнце

1

Урок формирования новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность.

смысл понятий: звезда. Солнечная активность.

смысл физических величин: характеристики Солнца

описывать и объяснять: Строение солнечной атмосферы.

приводить примеры

практического использования энергии солнца

Работа по карточкам

§ 76; упр. 29

83

Звёзды

1

Урок формирования новых знаний

(урок- конференция)

Основные характеристики звёзд и взаимосвязь между ними. Источник энергии Солнца и звёзд.

смысл понятий: Источник энергии Солнца и звёзд.

смысл физических величин: характеристики звёзд

описывать и объяснять: взаимосвязь между характеристиками звезд

Работа по карточкам

§ 77; упр. 30

84

Внутреннее строение Солнца и звёзд

1

Урок формирования новых знаний

(Мультимедиа- урок)

Строение главной последовательности. Солнце, красные гиганты. Нейтронные звёзды, пульсары, чёрные дыры.

смысл понятий: красные гиганты,

нейтронные звёзды, пульсары, чёрные дыры

описывать и объяснять: Строение главной последовательности

Работа по карточкам

§ 78; упр. 31

85

Наша Галактика

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- лекция)

Структура нашей Галактики. Туманности.

смысл понятий: Галактики. Туманности

описывать и объяснять: Структура нашей Галактики

§ 79; упр. 32.

86

Эволюция звёзд

1

Урок формирования новых знаний

(урок- конференция)

Рождение, жизнь и смерть звёзд.

смысл понятий: Рождение, жизнь и смерть звёзд.

описывать и объяснять: Рождение, жизнь и смерть звёзд.

взаимоконтроль

§ 80; упр. 33

87

Звёздные системы

1

Урок формирования новых знаний

(урок- конференция)

Галактики. Активные галактики и квазары. Скопление галактик. Красное смещение в спектрах галактик и закон Хаббла.

смысл понятий: Активные галактики и квазары

Скопление галактик

смысл физических законов: закон Хаббла

описывать и объяснять: Красное смещение в спектрах галактик

взаимоконтроль

§ 81; упр. 34

88

Современные взгляды на строение Вселенной

1

Урок формирования новых знаний

(Урок- лекция)

Развитие представлений о строении Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Возраст Вселенной

Модель «горячей» Вселенной.

смысл понятий: Вселенная Расширяющаяся Вселенная Возраст Вселенной

описывать и объяснять: Модель «горячей» Вселенной.

§ 82

89

Обобщение. Проверочная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение и обобщение знаний по главе 10. Контроль знаний

Проверочная работа

Обобщение и повторение изученного в 10-11 классах

8

90

Повторение: кинематика, динамика

1

Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний

повторение обобщение и систематизация знаний

Обобщение и повторение изученного в 10-11 классах

Основные понятия кинематики и динамики

Применять полученные знания при решении задач

конспект

91

Повторение: законы сохранения

1

законы сохранения

конспект

92

Повторение: молекулярная физика

1

Основные понятия молекулярной физики

конспект

93

Повторение: термодинамика

1

Основные понятия термодинамики

конспект

94

Повторение: электростатика

1

Основные понятия электростатики

конспект

95

Повторение: законы постоянного тока

1

Основные понятия постоянного тока

конспект

96

Методы научного познания (обзор)

1

Основные понятия методов научного познания

конспект

97

Итоговая контрольная работа (по материалам ЕГЭ)

1

Урок контроля знаний

98-99

Экскурсия

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса ,автор Л.ЭГенденштейн

КТП по физике 7 класса, автор Л.Э Генденштейн. 2 часа в неделю....

Календарно- тематическое планирование по физике 8 класса,автор Л.Э. Генденштейн

КТП по физике 8 класса, автор Л.Э Генденштейн. 2 часа в неделю....

Календарно- тематическое планирование по физике 10 класса , автор Л.Э. Генденштейн

КТП по физике 10 класса, автор Л.Э Генденштейн. 3 часа в неделю....