Рабочие программы по физике
рабочая программа по физике на тему

Медведева Марина Николаевна

Рабочие программы по физике к учебникам А.В.Перышкина 7-9 класс и Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika.rar253.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

пос. Красочный Ипатовского района Ставропольского края

______________________________________________________________________________________________________

Утверждено:

Приказ №3/1 от 12.09.2013 г.

Директор

МКОУ СОШ № 5 п. Красочный

__________ Корост А.Г.

Рабочая программа

по физике

10 класс

Учитель: Медведева Марина Николаевна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа  составлена на основе:

-  Федерального закона об образовании №273 от 29 декабря 2012 года;

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября  2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69;

 - федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

- примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537 - пр 

-  Федерального перечня УМК приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва (2499 Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс (базовый и профильный уровень) – Просвещение);

-  учебного плана МКОУ СОШ №5 п. Красочный на 2013-2014учебный год

 - в основу РП положена  программа «Тематического и поурочного планирования» авторы Н.Н.Тулькибаева (ЧГПУ), А.Э.Пушкарёв (ЧИДППО), г. Челябинск к курсу физики по программам Г.Я.Мякишева «Физика», 10–11-й классы, экспериментальный (102 ч, 3 ч/нед.) (Данная статья была опубликована в № 13,14/2005 журнала "Физика" издательского дома "Первое сентября"). Допущено Минобрнауки РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебников для 10-го и 11-го классов при организации изучения предмета на базовом и профильном уровнях.

Класс: 10

Количество часов всего:  105 ч.;   в неделю –  3 ч.

Количество часов по четвертям:   1 четверть – 25  ч.,   2 четверть – 24 ч.,   3 четверть - 31ч.,   4 четверть – 25 ч.

Количество лабораторных  работ: ___5

Количество контрольных работ: ____7 +1

Зачетов: _________2.

Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в ВУЗе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени отводится на решение физических задач.

 

Цели и задачи курса:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

                                 

 Учебно-методический комплект

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс (базовый и профильный уровень) – Просвещение, 2013.

2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2008 г.

Технологии обучения 

         В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Механика

2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

3.     Основы электродинамики.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·        Классноурочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся.

  Учащиеся должны знать и уметь:

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

Отличительные особенности  рабочей программы по сравнению с авторской.

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности по предмету, а также более эффективно осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

Сравнительная таблица приведена ниже.

Срок реализации программы – один учебный год

Распределение часов в авторской программе

Распределение резерва

Итого

часов

1

Физика и методы научного познания

1

1

2

Механика

37

+3

40

3

Молекулярная физика. Тепловые явления

29

+1

30

4

Основы электродинамики

32

+2

34

5

Резерв

3  +3

6

Всего часов

102

105

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ    и   ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ДАТА

ТЕМА

1  

06.09

Входной контроль знаний.

2

28.09

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика точки»

3

26.10

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

4

06.12

Контрольная работа № 3  «Законы сохранения в механике»  

5

28.12

Итоговая контрольная за первое полугодие. 

6

27.01

Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика».

7

03.03

Контрольная работа № 5 по теме «Основы термодинамики».

8

22.03

Контрольная работа № 6 по теме «Электрическое поле»

9

26.04

Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока»

10

26.05

Итоговая работа в форме защиты проекта или КИМ ЕГЭ по теме: «Механика. Молекулярная физика. Тепловые явления. Основы электродинамики»

1  

21.10

Лабораторная работа  № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

2

30.11

Лабораторная работа  № 2 «Изучение закона сохранения в механике»

3

20.01

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

4

07.04

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

5

21.04

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 10 классе.

 Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Цели урока

Оборудование

Тип  урока

Методы и приемы

Код контролируемого элемента ЕГЭ

Дом.зад.

Меж-пред- метные связи

1

02.09

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

Выяснить роль физики в современном мире, сформировать понятие о научном методе познания природы, обосновать необходимость введения физических моделей и физических величин, дать представление о классической механике Ньютона и границах ее применимости. Определить начальный уровень знаний.

Тест

Вводный

Лекция с элементами беседы, самостоятельная работа с книгой, тестовая работа.

 п. 1-2

Механика ( 40 ч )

Кинематика материальной точки ( 11 ч )

2

06.09

Входной контроль знаний. Механическое движение.

Дать представление о кинематике как науке, основной задачей которой является описание движений, научить определять положение материальной точки в пространстве с помощью радиус-вектора, повторить основные действия над векторами. Воспитание бережного отношения к оборудованию кабинета. Развитие интеллекта. Определить начальный уровень знаний.

Таблицы

Ф С З

Фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа с книгой. Работа по таблицам

1.1.1

 п. 3-4.

Литер.

История «Слово о полку

Игореве-уста-новлена дата битвы  

3

07.09

Виды движений, его характеристики

Формировать у учащихся умение описывать движение тела координатным и векторным способами, повторить основные кинематические понятия: траектория, перемещение, путь. Воспитание организованности. Развитие логического мышления.

Таблицы

Ф С З

Самостоятельная работа, беседа с элементами беседы, работа по таблицам.

1.1.1

 п.5-6.

Матем.система коорд. Вектор и его модуль. Дейст-вия над векторами.

4

09.09

Равномерное движение тел.

Выяснить, что понимают под скоростью равномерного прямолинейного движения, получить уравнение равномерного прямолинейного движения точки в векторной и скалярной форме. Воспитание бережного отношения к оборудованию кабинета. Развитие навыков решения графических и расчетных задач.

Прибор для демонстраций по кинематике, секундомер-датчик, таблицы.

ФСЗ

Физический диктант, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач, работа с таблицей.

1.1.1

 п. 7,8

Математика. Линей-ная функ-ция и ее график

5

13.09

Скорость. Уравнение равномерного движения. Графики прямолинейного движения.

Продолжить формирование понятий средней, мгновенной и относительной скоростей. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать, строить графики.

Прибор для демонстраций по кинематике, секундомер-датчик, таблицы.

Ф С З

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач.

1.1.3, 1.1.5

 п. 9,10 упр2(1) .

6

14.09

Скорость при неравномерном движении.

Формировать умение описывать движение точки с переменным ускорением, определять скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении точки по окружности. Воспитание аккуратности. Развитие логического мышления, устной и письменной речи.

Цетробежная машина, шарик на нити, таблица.

Ф С З

Решение задач, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, работа с таблицей.

1.1.8

 п.17

Математика. Окружность, хорда, касательная, центр. угол, вычитание векторов

7

16.09

Прямолинейное равноуско-ренное  движение.

Ввести понятие мгновенного ускорения,      формирование продолжить умения находить скорость тела и его координаты в любой момент времени при движении тела с постоянным ускорением. Развивать навыки решения графических и расчетных задач.

Прибор для демонстраций по кинематике, секундомер-датчик, таблицы.

Ф С З

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач.

1.1.4,  1.1.6

 п11-14 упр3(1)

Математ. Вычита-ние векторов. Площадь трапеци

8

20.09

Решение задач по теме: «Свободное падение тел»

Формировать умение описывать движение тела с постоянным ускорением свободного падения, решать задачи с помощью алгоритма. Воспитание аккуратности. Развитие устной и письменной речи учащихся.

Трубка Ньютона, таблицы.

Таблицы

Ф С З

Фронтальный опрос, решение задач, работа с таблицей.

1.1.7

 п.15-16

упр.4(3)

Физ-ра. Движение мяча. Высота полета.

9

21.09

Решение задач по теме «Движение тела под углом к горизонту и брошенного горизонталь-но»

Формировать умение описывать движение тела при криволинейном движении тела с постоянным ускорением свободного падения, содействовать усвоению учащимися структуры алгоритма и использованию его при решении расчетных задач. Воспитание бережного отношения к оборудованию кабинета. Развивать навыки решения графических и расчетных задач.

Таблицы

Ф У Н

Фронтальный опрос, решение задач, работа с таблицей.

1.1.6

повт. 9-16

Физ-ра. Движение мяча. Высота полета. Дальность полета.

10

23.09

Движение тел. Поступательное движение. Материаль ная тока

Формировать умение описывать движение твердого тела. Воспитание бережного отношения к оборудованию кабинета. Развивать навыки решения графических и расчетных задач.

Ф У Н

Фронтальный опрос, решение задач, работа с таблицей.

  п. 18

11

27.09

Решение задач по теме: «Вращательное движение твердого тела».

Развивать навыки самостоятельного решения качественных, графических и вычислительных задач, умение работать в коллективе, сравнивать, систематизировать знания.

Ф У Н

Решение задач.

 п. 19

12

28.09

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика точки»

Проконтролировать знания и умения учащихся при изучении темы «Кинематика»

контроля

Выполнение разноуровневых вариантов по КИМам ЕГЭ

Повт п.1-19

Динамика (14 ч)

13

30.09

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциаль-ные системы отсчета.

Сформулировать I закон механики, показать значимость этого закона,  условия, при которых он выполняется и границы его применимости, воспитывать аккуратность, развивать логическое мышление, устную и письменную речь.  

Тележка, деревянный брусок, шарик, стекло, математический маятник.

Ф  З

Рассказ, проблемный эксперимент, решение задач.

1.2.1

 п. 20-22

14

04.10

Понятие силы как меры взаимодейст-вия тел. Второй закон Ньютона

Выяснить, при каких условиях тела движутся с ускорением, повторить понятие масса, сила, инертность тела,  способы измерения сил, сформулировать     II закон Ньютона, показать его практическое применение.

Книги, резинка, шарик, неподвижный блок, динамометр, набор грузов

Ф С З

Фронтальный опрос, решение задач, рассказ с элементами беседы, демонстрационный эксперимент.

1.2.5, 1.2.6, 1.2.7

Изучп.23-25 упр.6 (1)

15

05.10

Третий закон Ньютона

Выяснить основные закономерности  взаимодействия тел, показать практическое значение III закона Ньютона. Формировать экспериментальные навыки и умения, анализировать результаты эксперимента, воспитывать аккуратность, развивать логическое мышление, устную и письменную речь.  

Два магнита, два деревянных бруска, два динамометра, машинка, металлическая линейка, гиря

ФСЗ

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, проблемный эксперимент, демонстрационный эксперимент, работа с книгой, решение задач

1.2.8

 п. 26,27

16

07.10

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Формировать умение самостоятельно мыслить, выполнять решение в общем виде, проводить операции с наименованием единиц, находить наиболее рациональные способы решения задач, воспитывать аккуратность, развивать логическое мышление, устную и письменную речь.  

Ф У Н

Фронтальный опрос, решение задач.

1.2.3-1.2.8

Упр. 6(8), 7(1,2)

17

11.10

Принцип относительности Галилея

Сформулировать принцип относительности Галилея, показать на примере, что Земля не является строго ИСО, продолжить формирование умений решать вычислительные и качественные задачи на применение основных законов механики.

таблицы

Ф С З

Физический диктант, рассказ с элементами беседы, решение задач.

1.2.2

 п.28 сообщ о Фуко

18

12.10

Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения

Формировать умение работать с учебником, выделять в тексте основные структурные элементы знаний, составлять план ответа, находить в тексте ответы на вопросы, сравнивать и сопоставлять изложение темы в различных источниках, высказывать свою точку зрения, воспитывать аккуратность, развивать логическое мышление, устную и письменную речь.  

Таблица, маятник Фуко, заводной детский автомобиль.

Ф С З                            

Коллективное обсуждение вопросов, индивидуальное сообщение уч-ся, самостоятельная работа с книгой в группах.

1.2.9

 п.-29-31.

Астрономия: возмущение планет, закон Кеплра

19

14.10

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

Сформулировать понятие веса как частный случай проявления силы упругости, выяснить зависимость веса тела от ускорения, с которым движется опора. Воспитывать бережное отношение к кабинету. Развивать умение правильно и грамотно строить выводы.

Динамометр, набор грузов.

Ф С З                            

Коллективное обсуждение вопросов, индивидуальное сообщение уч-ся, самостоятельная работа с книгой в группах.

1.2.9-1.2.11

 п.32-33.

Астрономия: возмущение планет, закон Кеплра

20

18.10

Деформация. Силы упругости

Сформировать знания о деформации твердых тел.

Таблица, резинка, пластилин, резиновый шнур, динамометр, набор грузов.

Ф С З

Письменный опрос, решение задач, беседа, фронтальный эксперимент, работа с таблицей.

1.2.12

 п. 34

Труд.Упругость ма-териалов.

21

19.10

Движение тела под действием силы упругости. Закон Гука.

Углубить и систематизировать знания о деформации твердых тел, сформулировать закон Гука, показать на опыте, что сила упругости прямо пропорциональна изменению длины деформированного тела.

Таблица, резинка, пластилин, резиновый шнур, динамометр, набор грузов.

Ф С З

Письменный опрос, решение задач, беседа, фронтальный эксперимент, работа с таблицей.

1.2.12

 п. 35

Труд.Упругость ма-териалов.

22

21.10

Лабораторная

работа  № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Формировать умение вести наблюдения и ставить опыты, определять центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности, самостоятельно работать с книгой, воспитывать аккуратность, развивать логическое мышление, устную и письменную речь.  

Штатив с муфтой и лапкой, математический маятник, динамометр, лента измерительная, весы с разновесами, лист бумаги, карандаш, линейка.

П З П

Лабораторная работа

1.2.9-.-1.2.12

С. 346-348 упр.7(3)

Матем. Реше-ние систем уравне-ний

23

25.10

Сила трения. Трение покоя

Повторить понятие силы трения, выяснить физический смысл коэффициента трения, формировать умение наблюдать физические явления, анализировать, делать выводы, устанавливать связи и зависимости между физическими величинами, показать на примере практическое значение силы трения.

Динамометр, деревянная линейка, набор грузов, каток, сосуд с водой.

Ф С З

Демонстрационный эксперимент, рассказ с элементами беседы, решение задач

1.2.13

 п.36-38 упр.6(3)

Труд. Муфты. Ремен-ная переда-ча. Расход энергии

24

26.10

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

Проконтролировать знания и умения учащихся при изучении темы «Динамика»

Контрол

Выполнение разноуровневых вариантов по КИМам ЕГЭ

1.2.1-1.2.14, 1.3.4-1.3.6

С.102-103

25

28.10

Решение задач по теме «Силы в механике».

Сформулировать понятие веса как частный случай проявления силы упругости, выяснить зависимость веса тела от ускорения, с которым движется опора. Воспитывать бережное отношение к кабинету. Развивать умение правильно и грамотно строить выводы.

Динамометр, набор грузов.

С З У Н

Тестовая работа,  решение задач

1.2.1-1.2.14, 1.3.4-1.3.6

       упр 6(10)

26

09.11

Решение задач по теме «Динамика»

Совершенствовать навыки решения экспериментальных, качественных и расчетных задач, воспитывать аккуратность, развивать логическое мышление, устную и письменную речь.  

С З У Н

Тестовая работа,  решение задач

1.2.1-1.2.14, 1.3.4-1.3.6

Упр. 7(6),6(5)

Законы сохранения (12 ч)

27

11.11

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.

Повторить понятие импульс тела, замкнутая система, уточнить условия применения закона сохранения импульса, сформировать понятие «импульс силы», представить          II закон Ньютона в новой формулировке, совершенствовать навыки решения вычислительных и качественных задач.

Прибор для изучения закона сохранения импульса, две тележки,           металлическая линейка

Ф С З

Решение задач, проблемный эксперимент, рассказ с элементами беседы

1.4.1-1.4.3

 п.39,40 упр.8(1)

28

13.11

Реактивное движение.

Развивать мышление учащихся путем самостоятельной работы с книгой, дополнительной литературой, содействовать экологическому воспитанию школьников, обратив внимание на проблемы загрязнения атмосферы Земли.

Таблицы, воздушный шарик

Ф С З

Самостоятельная работа учащихся, их выступления по теме, обобщение учителя.

1.4.1-1.4.3

 п. 41,42

Астрономия. Земля.      Освоение космоса

29

15.11

Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса»

Совершенствовать умение самостоятельно мыслить и применять знания к решению задач различных видов, расширять кругозор путем подготовки сообщений и интересных фактов

Ф У Н

Физический диктант, решение задач в группах и индивидуально

1.4.1-1.4.3

Упр.8(2,3)

30

16.11

Механиче-  ская работа. Мощность. КПД механизмов.

Углубить знания о механической работе и мощности, выяснить условия, при которых работа положительна, отрицательна и равна нулю. Ввести формулу для нахождения КПД простых механизмов, продолжить обучение учащихся особенностям решения задач различных видов.

Таблица

Ф С З

Решение задач, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач, самостоятельная работа, работа с таблицей.

1.4.4

 п.43,44 упр.9(3)

31

18.11

Механичес-кая энергия тела: потенциальная и кинетическая

Дать представление об энергии как физической величине, зависящей от состояния тела или системы тел, и показать, что изменение энергии при переходе из одного состояния в другое определяется величиной совершенной работы, совершенствовать навыки решения вычислительных задач, воспитывать организованность.

Таблица

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, решение задач.

1.4.6-1.4.8

 п.45,46

32

22.11

Решение задач по теме «Теорема о кинетической энергии»

Формировать умение самостоятельно мыслить, выполнять решение в общем виде, проводить операции с наименованием единиц, находить наиболее рациональные способы решения задач, воспитывать аккуратность, развивать логическое мышление, устную и письменную речь.  

Ф У Н

Фронтальный опрос, решение задач.

1.4.6-1.4.8

Упр.9(6)

33

23.11

Работа силы.

Расширить представление о потенциальной энергии тел как энергии взаимодействия нескольких тел, обосновать произвольность выбора нулевого уровня состояния системы, научить учащихся пользоваться математи-ческим выражением потенциальной энергии при решении задач различных типов.

Таблица

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы , решение задач.

1.4.6-1.4.8

 п.47-48 упр.9(4)

34

25.11

Закон сохранения и превращения энергии в механике.

Раскрыть сущность закона сохранения и превращения энергии в механических процессах, обозначить границы его действия, показать практическое значение закона, воспитывать аккуратность, развивать логическое мышление, устную и письменную речь.  

Тележка, линейка, нить, математический и пружинный маятники

Ф С З

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач.

1.4.9

 п.49-51 упр.9(5,9)

География. ГЭС. Химия. Энергия хим реакций.

35

29.11

Решение задач по теме «Законы сохранения»

Проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы, совершенствовать навыки решения задач различных видов.

С З У Н

Тестовая работа, решение задач.

1.4.6-1.4.9

Повтор п.39-51.

36

30.11

Лабораторная работа  № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии в механике»

Формировать умение самостоятельно формулировать цель эксперимента, ставить опыты, выполнять отдельные действия и операции, проводить наблюдения и измерения, осуществлять запись, математическую обработку результатов эксперимента и анализ. Воспитывать бережное отношение к кабинету. Развивать умение правильно и грамотно строить выводы.

Штатив с муфтой и лапкой, динамометр, фиксатор, линейка, груз на нити длиной около 25 см.

П З П

Лабораторная работа

1.4.6-1.4.9

С.348-350

Матем. Решение систем уравне-ний

37

02.12

Решение задач по теме «Законы сохранения в механике»

Продолжить формирование умения рассчитывать механическую работу, мощность, КПД простых механизмов, применять законы сохранения при решении качественных и вычислительных задач, воспитывать аккуратность, развивать логическое мышление, устную и письменную речь.  

Ф У Н

Решение качественных и вычислительных задач коллективно и индивидуально.

1.4.6-1.4.9

Упр.9(7,8)

38

06.12

Контрольная работа № 3   «Законы сохранения в механике» 

Проконтролировать знания и умения учащихся, приобретенные при изучении темы.

Контроль-ный

Выполнение разноуровневых  вариантов по КИМам ЕГЭ

1.4.6-1.4.9

Повторить п.39-51

Равновесие абсолютно твердого тела (3 ч)

39

07.12

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела

Совершенствовать умение самостоятельно мыслить и применять знания к решению задач различных видов, расширять кругозор путем подготовки сообщений и интересных фактов

Ф У Н

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач.

1.3.1, 1.3.2

 п. 52-53

40

09.12

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела

Совершенствовать умение самостоятельно мыслить и применять знания к решению задач различных видов, расширять кругозор путем подготовки сообщений и интересных фактов

Ф У Н

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы и демонстрацией, решение задач.

1.3.1, 1.3.2

 п.54

41

13.12

Решение задач по теме «Элементы статики»

Совершенствовать умение самостоятельно мыслить и применять знания к решению задач различных видов, расширять кругозор путем подготовки сообщений и интересных фактов

Ф У Н

Решение качественных и вычислительных задач коллективно и индивидуально.

1.3.1, 1.3.2

Повторить п.52-54

Молекулярная физика. Тепловые явления  (30 ч).

42

14.12

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Сформировать умение описывать тепловые явления с помощью статистического метода, основанного на МКТ о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания, рассмотреть экспериментальные доказательства существования и движения молекул.

Броуновские частицы

Ф З

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы, решение задач.

2.1.1

 п.55

Химия. Таблица Менде-леева.

43

16.12

Экспериментальное доказательство основных положений  теории строения вещества. Броуновское движение.

Продолжить формировать умение описывать тепловые явления с помощью статистического метода, основанного на МКТ о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания, рассмотреть экспериментальные доказательства существования и движения молекул.

Ф З

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы, решение задач.

2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5

 п. 56,58 упр.11(1)

Химия. Таблица Менде-леева.

44

20.12

Масса молекул. Количество вещества

Ввести понятия: количество вещества, относительная и молекулярная масса, число Авогадро, развивать навыки решения вычислительных задач, воспитывать аккуратность.

Ф С З

Фронтальная беседа, рассказ с элементами беседы, решение задач.

2.1.5

Изуч п.57 упр.11(2)

45

21.12

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Формировать умение самостоятельно работать с книгой, выделять структурные элементы знаний о характерных особенностях взаимодействия молекул и объяснять на основе МКТ различия в молекулярном строении и свойствах газов, жидкостей и твердых тел.

Таблицы, кристаллы.

Ф С З

Самостоятельная работа в группах.

2.1.5

 п.59,60.

46

23.12

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Познакомить учащихся с методом физического моделирования в МКТ, ввести простейшую модель реального газа- идеальный газ, вывести основное уравнение МКТ, воспитывать аккуратность.

Таблица.

Ф С З

Физический диктант, лекция с элементами беседы, решение знаний.

2.1.6

 п.61

47

27.12

 Основное уравнение МКТ.

Познакомить учащихся с методом физического моделирования в МКТ, ввести простейшую модель реального газа- идеальный газ, вывести основное уравнение МКТ, воспитывать аккуратность.

Таблица.

Ф С З

Физический диктант, лекция с элементами беседы, решение знаний.

2.1.7

 п.62-63

48

28.12

Итоговая контрольная за первое полугодие.

Продолжить формирование умения решать качественные, вычислительные и графические задачи на применение Основного уравнения МКТ. Воспитывать  умение работать классом .

Ф У Н

Коллективное и индивидуальное решение задач, самостоятельная работа.

2.1.1-2.1.7

Упр. 11 (3,4)

49

30.12

Температура и тепловое равновесие.

Сформировать понятие теплового равновесия, дать представление о температуре как характеристике теплового равновесия системы, познакомить учащихся со способами измерения температуры, обосновать необходимость газовой шкалы температур.

Таблица, колба с водой, спиртовка.

Ф С З

Самостоятельная работа, беседа с элементами беседы, фронтальный эксперимент, работа с таблицей.

2.1.8

 п.64-65 упр.11(9)

50

10.01

Абсолютная температура.

Познакомить учащихся с методом определения температуры, дать представление об абсолютном нуле, ввести абсолютную шкалу температур, выяснить физический смысл постоянной Больцмана. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Ф С З

Тестовая работа, лекция с элементами беседы, решение задач.

2.1.8

 п.66 упр.12(2,4)

51

11.01

Температура – мера средней кинетической энергии молекул.

Выяснить физический смысл постоянной Больцмана. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Ф С З

Тестовая работа, лекция с элементами беседы, решение задач.

2.1.9

Повт п.64-66 упр.12(1)

52

13.01

Измерение скоростей молекул газа.

Познакомить учащихся с теоретическим и экспериментальным способом определения скоростей молекул газа, развивать навыки решения качественных, экспериментальных и вычислительных задач.

Таблица.

Ф С З

Рассказ с элементами беседы, решение задач. работа с таблицей.

2.1.9

Изуч п.67

53

17.01

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

Сформировать умение описывать состояние термодинамической системы данной массы газа с помощью трех макроскопических параметров: p, V, T; выяснить физический смысл универсальной газовой постоянной, развивать навыки решения задач. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Ф С З

Самостоятельная работа, решение задач, рассказ с элементами беседы.

2.1.10, 2.1.11

 п.68 упр.13(9)

54

18.01

Изопроцессы и их законы.

 газовые законы, формировать умение объяснять законы с молекулярной точки зрения, изображать графики изопроцессов. Развивать устную и письменную речь учащихся. Воспитывать  умение работать классом .

Таблицы

ФСЗ

Беседа по вопросам, лекция с использованием таблиц.

2.1.12

 п.69

Матем. Чтение графи-ков.

55

20.01

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Формировать умение самостоятельно выполнять опыты, проводить математическую обработку результатов эксперимента с определением абсолютной и относительной ошибок, формулировать вывод. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета

Штатив с муфтой и лапкой, стеклянная трубка  длиной около 25 см, калориметр, термометр, холодная и горячая вода

П З П

Лабораторная работа.

2.1.12

Упр.13(1,3,10)

56

24.01

Решение задач по теме «Газовые законы».

Продолжить формирование умения решать качественные, вычислительные и графические задачи на применение уравнения Менделеева-Клайперона и газовых законов. Воспитывать  умение работать классом .

Ф У Н

Коллективное и индивидуальное решение задач, самостоятельная работа.

2.1.8-2.1.12

Упр. 13(12-13)

57

25.01

Решение задач по теме «Молекулярная физика».

Продолжить формирование умения решать качественные, вычислительные и графические задачи на применение уравнений МКТ и основных законов. Воспитывать  умение работать классом .

С З У Н

Коллективное и индивидуальное решение задач.

2.1.8-2.1.12

Упр. 12(1), 13(2,4-6)

58

27.01

Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика».

Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач. Воспитывать  дисциплину, аккуратность, порядок.

Контроля

Разноуровневые варианты по текстам КИМов ЕГЭ

2.1.8-2.1.12

Повторить п.55-69

59

31.01

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.

Объяснить процессы испарения и конденсации с точки зрения МКТ, сформировать понятие насыщенного пара,  его свойства, выяснить сходство и различие между насыщенным паром и идеальным газом, формировать умение объяснять процесс кипения на основе МКТ, опытным путем выяснить зависимость температуры кипения жидкости от внешнего давления.

Пробирка с водой, колба с водой, пробка, насос, спиртовка.

Ф З

Рассказ с элементами беседы, проблемный эксперимент, решение задач.

2.1.13

 п.70,71.

Приро-доведе-ние. Круговорот воды в природе

60

01.02

Влажность воздуха и ее измерение.

Продолжить формирование понятия относительная влажность воздуха, познакомить учащихся с принципом действия и устройством психрометра, показать практическую зависимость относительной влажности в жизнедеятельности человека.

Психрометр, гигрометр, блестящий шар.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы. Самостоятельная работа, решение задач.

2.1.14

п.72 упр.14(6)

Геогра-фия. Атмос-фера. Погода.

61

03.02

Решение задач по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха».

Продолжить формирование умения применять уравнение состояния идеального газа для описания состояния насыщенного пара и нахождения относительной и абсолютной влажности воздуха, совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ф У Н

Тестовая работа. Решение задач.

2.1.14

Упр.14(1-4)

62

07.02

Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения

Познакомить учащихся с теоретическим и экспериментальным способом определения поверхностного натяжения, развивать навыки решения качественных, экспериментальных и вычислительных задач.

Таблица.

Ф С З

Рассказ с элементами беседы, решение задач. работа с таблицей.

2.1.17

Сам-ноконспект

63

08.02

Кристаллические и аморфные тела.

Познакомить учащихся со строением и свойствами кристаллических и аморфных тел, показать роль физики в создании материалов с заранее заданными свойствами.

Таблицы, кристаллические решетки.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, фронтальный эксперимент.

2.1.17

 п.73,74

64

10.02

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость

Сформировать представление о внутренней энергии тела как функции состояния тела, установить зависимость внутренней энергии идеального газа от (p, V, T ). Вывести формулу для определения работы расширяющегося газа при постоянном давлении, познакомить учащихся с геометрической интерпретацией работы для изопроцессов. Повторить определение количества теплоты. Продолжить формирование умения применять полученные знания при решении задач.

Таблица.

Ф С З

Рассказ с элементами беседы, решение задач.

2.1.15, 2.1.16, 2.2.1-2.2.4

 п.75-77

Биоло-гия. Круговорот веществ

65

17.02

Первый закон термодинамики.

Сформулировать закон сохранения энергии, распространенный на тепловые явления. Познакомить учащихся с историей открытия закона, развивать навыки решения задач на применение 1 закона термодинамики.

Ф С З

Рассказ с элементами беседы, решение задач, самостоятельная работа.

2.2.5-2.2.7

 п.78 упр.15(1-3)

66

21.02

Применение I закона термодинамики к изопроцессам.

Продолжить изучение I  закона термодинамики, рассмотреть изопроцессы с новой, энергетической точки зрения, дать понятие об адиабатном процессе, научить учащихся решать задачи на применение уравнения теплового баланса.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, решение задач.

2.2.7

 п.79 упр.15(9,10)

Матем. Чтение графи-ков.

67

22.02

Решение задач по теме «I закон термодинами-ки»

Продолжить формирование умения выполнять термодинамическое описание процессов, вычисление работы, количества теплоты, внутренней энергии и других параметров системы, развивать навыки самостоятельно мыслить, решать задачи различными способами.

Ф У Н

Тестовая работа, решение задач.

2.2.7

Упр.15(8,14)

68

24.02

Необратимость процессов в природе.

Ознакомить учащихся со вторым законом термодинамики, устанавливающим реально возможное направление протекания процессов в макроскопических системах, объяснить факт необратимости процессов в природе на основе М К Т.

Ф С З

Самостоятельная работа, лекция.

2.2.8

 п.80,81

69

28.02

Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей

Выяснить условия работы тепловых двигателей, обосновать невозможность создания вечного двигателя второго рода, сформировать понятие об идеальной тепловой машине Карно, формировать умение рассчитывать коэффициент полезного действия тепловых машин. Воспитывать  умение работать классом .

Модели тепловых машин.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, решение задач.

2.2.9-2.2.11

 п.82

70

01.03

Решение задач по теме «Основы термодинамики»

Продолжить формирование умения решать качественные, вычислительные и графические задачи. Воспитывать  умение работать классом .

С З У Н

Коллективное и индивидуальное решение задач.

2.2.1-2.2.11

Упр. 15(11, 15)

71

03.03

Контрольная работа № 5 по теме «Основы термодинамики».

Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач. Воспитывать  дисциплину, аккуратность, порядок.

Контроля

Разноуровневые варианты по текстам КИМов ЕГЭ

2.2.1-2.2.11

Повторить п.70-82

Основы электродинамики (34 ч).

72

06.03

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Познакомить учащихся со значением, структурой и особенностями электродинамики, повторить основные понятия электростатики, углубляя и развивая изучаемые ранее, рассмотреть роль статического электричества в производстве и быту, формировать умение объяснять электрические явления на основе знаний об электрическом заряде и законе сохранения заряда.

Гильзы, эбонитовая и стеклянная палочки, электроскоп.

Ф З

Рассказ с элементами беседы, демонстрации, решение задач.

3.1.1-3.1.3

 п.83-86

73

07.03

Закон Кулона

Познакомить учащихся с историей открытия закона Кулона, сформулировать основной закон электростатики, формировать умение применять закон при решении качественных, вычислительных задач.

Таблица.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, демонстрации, решение задач.

3.1.4

 п.87,88

74

10.03

Решение задач по теме «Закон Кулона»

Продолжить формирование умения применять закон сохранения заряда, закон Кулона и законы механики при расчете параметров системы заряженных тел, находящихся в равновесии. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Ф У Н

Беседа по вопросам, решение задач.

3.1.4

Упр.16(2-6)

75

14.03

Электрическое поле. Напряжен-ность электри- ческого поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.

Познакомить учащихся с историей борьбы концепций близко- и дальнодействия; с недостатками теорий, ввести понятие напряженности электрического поля графическим способом, пользоваться принципом суперпозиции для расчета полей системы заряженных тел.

Ф С З

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы, демонстрации, решение задач.

3.1.5-3.1.7

 п.89-92

Матем. Сложе-ние век-торов

76

15.03

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

На основе модели металлического проводника  явление электростатической индукции, выяснить поведение диэлектриков в электростатическом поле, ввести понятие диэлектрической проницаемости. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Гильзы, эбонитовая и стеклянная палочки, электроскоп.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, демонстрации, проблемный эксперимент, решение задач.

3.1.10, 3.1.11

 п.93-95

77

17.03

Потенциальная энергия, потенциал и разность потенциалов заряженного тела в однородном электростатическом поле.

Сформировать представления о потенциальности электростатического поля, установить независимость работы электростатических сил от формы траектории, ввести понятие потенциала, выяснить физический смысл разности потенциалов, вывести формулу для потенциала электростатического поля точечного заряда.

Ф С З

Тестовая работа, рассказ с элементами беседы, демонстрации, решение задач.

3.1.8, 3.1.9

 п.96,97 упр.17(4)

78

19.03

Связь между напряжен-ностью и напряжением.

Вывести формулу связи между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов, ввести понятие эквипотенциальных поверхностей, формировать умение применять полученные теоретические знания к решению качественных и расчетных задач.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, решение задач.

3.1.8, 3.1.9

 п.98 упр.17(7,8)

79

21.03

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

Энергия заряженного конденсатора

Познакомить учащихся с элементами теории конденсата, ввести понятие электроемкости, выяснить, как зависит емкость плоского конденсатора от его геометрических размеров, развивать навыки решения вычислительных задач.

Вывести формулу для расчета энергии заряженного конденсатора, доказать, что энергия электрического поля прямо пропорциональна напряженности электрического поля, ознакомить учащихся с практическим применением конденсатора.

Различные конденсаторы, соединительные провода, источник тока, ключ.

Ф С З

Самостоятельная работа, рассказ с элементами беседы, демонстрации, решение задач.

3.1.12, 3.1.13

 п.99-101

80

22.03

Контрольная работа № 6 по теме «Электрическое поле»

Проконтролировать знания и умения учащихся, приобретенные при изучении темы «Электростатика». Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Котроль-ная работа

Тестовая работа по текстам КИМов ЕГЭ

3.1.1-3.1.13

Повторить п.83-101

81

31.03

Электрический ток. Сила тока.

Сформировать представление учащихся об электрическом токе,  условия, необходимые для существования электрического тока.

Различные резисторы, соединительные провода, источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, реостат.

ФЗ

Лекция с элементами беседы, демонстрации,  решение задач.

3.1.1-3.1.13

 п.102-103

Труд. Простейшие электрические цепи.

82

04.04

Закон Ома для участка цепи.

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединения проводников

Сформулировать закон Ома, ввести понятие сопротивления, сформировать у учащихся представление о последовательности и параллельности соединения проводников.

Различные резисторы, соединительные провода, источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, реостат.

ФЗ

Лекция с элементами беседы, демонстрации,  решение задач.

3.2.1-3.21, 3.2.7, 3.2.8

 п.104-105

Труд. Простейшие электрические цепи.

83

05.04

Решение задач по теме         «Закон Ома для участка цепи»

Закрепить умение применять знания при решении задач в стандартных ситуациях. Воспитывать адекватное отношение к критике .

СЗУН

Решение задач.

3.2.1-3.21, 3.2.7, 3.2.8

Упр.17(3

84

07.04

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Формировать умение самостоятельно выполнять опыты, определять сопротивление проводников при параллельном соединении и последовательном. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета. Развивать культуру общения.

Различные резисторы, соединительные провода, источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, реостат.

П З П

Лабораторная работа.

3.2.1-3.21, 3.2.7, 3.2.8

Упр.19(1,3,4)

Матем. Сложе-ние обыкновенных дробей.

85

11.04

Решение задач по теме «Законы постоянного тока для участка цепи»

Повторить и систематизировать знания по теме «Законы постоянного тока для участка цепи», научить применять формулы общего сопротивления цепи при последовательном и параллельном соединении проводников в процессе  решения  задач.  

Ф У Н

Решение задач в тетрадях и доски.

3.2.1-3.21, 3.2.7, 3.2.8

Упр.19(2)

86

12.04

Работа и мощность электрического тока тока

Дать определение работы и мощности тока, сформулировать закон Джоуля-Ленца. Воспитывать адекватное отношение к критике со стороны товарищей.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, решение задач.

3.2.9, 3.2.10

 п.106

87

14.04

Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока тока»

Повторить и систематизировать знания по теме «Работа и мощность электрического тока тока», научить применять формулы общего сопротивления цепи при последовательном и параллельном соединении проводников в процессе  решения  задач.  

Ф У Н

Решение задач в тетрадях и доски.

3.2.9, 3.2.10

Упр.19(3)

88

18.04

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Ввести понятие электродвижущей силы, сформулировать закон Ома для полной цепи, сформировать у учащихся представление о различии между ЭДС, напряжением и разностью потенциалов.

Различные источники тока, таблица.

Ф С З

Лекция с элементами беседы, демонстрации,  решение задач.

3.2.5, 3.2.6

 п.107,108

89

19.04

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

Повторить и систематизировать знания по теме «Закон Ома для полной цепи», научить применять формулы общего сопротивления цепи при последовательном и параллельном соединении проводников в процессе  решения  задач.  

Ф У Н

Решение задач в тетрадях и доски.

3.2.5, 3.2.6

Упр.19-4)

90

21.04

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Формировать умение самостоятельно выполнять опыты, измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, проводить математическую обработку результатов эксперимента. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета. Развивать культуру общения.

Соединительные провода, источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, реостат.

П З П

Лабораторная работа.

3.2.5, 3.2.6

Упр.19(8)

91

25.04

Решение задач по теме «Законы постоянного тока для полной цепи».

Повторить и систематизировать знания по теме «Законы постоянного тока для полной цепи».  Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета. Развивать культуру общения

С З У Н

Решение задач в тетрадях и доски.

3.2.1- 3.2.10

Упр.19(9,10)

92

26.04

Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока»

Проконтролировать знания и умения учащихся, приобретенные при изучении темы «Законы постоянного тока». Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Котроль-ная работа

Тестовая работа по текстам КИМов ЕГЭ

3.2.1- 3.2.10

Повторить п.102-108

93

28.04

Электрическая проводимость различных веществ.

Сформировать у учащихся представление об электронной проводимости металлов,  опыты Мандельштама и Папалекси, сформулировать закон Ома в свете электронной теории проводимости металлов.

Ф З

Лекция с элементами беседы, демонстрации,  решение задач.

3.2.11

 п.109,110

94

02.05

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

Сформировать представление у учащихся о зависимости сопротивления проводника от его температуры, ввести понятия температурного коэффициента и сверхпроводимости.

Термометр сопротивления

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, демонстрации,   решение задач.

3.2.11

 п.111,112

95

03.05

Электрический ток в полупроводниках

Сформировать представление у учащихся о проводимости полупроводников, зависимости собственной проводимости от температуры и освещенности.

Набор полупроводников.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, демонстрации,   решение задач.

3.2.12

 п.113

Химия. Кова-лентная связь

96

05.05

Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

Ввести понятия донорные и акцепторные примеси. Развивать культуру общения. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

таблица

Ф С З

Беседа по вопросам, рассказ с элементами беседы, работа с таблицей.

3.2.12

 п.114

97

10.05

Полупроводники p- и  n- типов. Полупроводниковый диод.

Объяснить явления, происходящие при контакте полупроводников p- и  n- типов, принцип действия полупроводникового диода. Развивать культуру общения. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Набор полупроводников, таблица.

Ф С З

Фронтальный опрос, демонстрации,   рассказ с элементами беседы.

3.2.12

 п.115

98

12.05

Транзистор.

Сформировать у учащихся представление об устройстве и принципе действия транзистора. Развивать культуру общения. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Транзистор, таблица.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, демонстрации,   решение задач.

3.2.12

 п.116

99

16.05

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

Объяснить явление термоэлектронной эмиссии, сформировать представление у учащихся об электронно- лучевой трубке. Развивать культуру общения. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Осциллограф, вакуум-ный диод, магнит.

Ф С З

Фронтальный опрос, рассказ с элементами беседы, демонстрации,  решение задач.

 п.117,118

100

17.05

Электрический ток в жидкостях.

Сформировать законы электролиза, сформировать у учащихся представление об ионной проводимости растворов электролитов.

Электролит, лампочка, катод, анод, соединительные провода, ключ.

Ф С З

Рассказ с элементами беседы, демонстрации,  решение задач.

3.2.11

 п.119,120

Химия. Электролиз.

101

19.05

Электрический ток в газах. Несамостоя-тельный и самостоятельный разряд.

Сформировать у учащихся представление об ионной проводимости газов, несамостоятельном и самостоятельном разряде.

Плоский конденсатор, электрометр, свеча, высоковольтный выпрямитель, ионная трубка

Ф С З

Беседа по вопросам, рассказ с элементами беседы, демонстрации, решение задач.

3.2.11

 п.121,122

102

23.05

Плазма

Сформировать у учащихся представление о плазме, объяснить свойства плазмы. Развивать культуру общения. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Ф С З

Беседа по вопросам, рассказ с элементами беседы, решение задач.

 п.123

Астро-номия. Состав звезд.

103

24.05

Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах»

Научить самостоятельно применять основные положения электронной теории и объяснять механизм проводимости полупроводников, проводников, вакуума, растворов и расплавов электролитов, газов. Развивать культуру общения. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета.

Ф У Н

Фронтальный опрос, решение задач у доски и в тетрадях.

3.2.1- 3.2.12

Повторить п.109-123

104

26.05

Итоговая работа в форме защиты проекта или КИМ ЕГЭ по теме: «Механика.Молекулярная физика. Тепловые явления. Основы электродинамики»

Проконтролировать знания и умения учащихся, приобретенные при изучении физики в 10 классе. Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета. Развивать культуру общения.

С З У Н

Тестовая работа по текстам КИМов ЕГЭ

3.2.1- 3.2.12

Повторить п.1-123

105

30.05

Экологическая конференция «Электричест-во, магнетизм и жизнь»

Формирование навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, развитие инициативы, активности, устной речи учащихся, умения грамотно, логически последовательно излагать материал доклада, воспитание ответственности перед коллективом.

таблицы

Конференция

Прослушивание и обсуждение докладов, беседа, обобщение учителя.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Дрищева С.И.

_______________

Протокол № ___ от

«____»___________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ СОШ № 5 п.Красочный

___________ Хрипкова М.М.

«____»____________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...