Зачет по теме Колебания и волны
материал по физике (10 класс) на тему

содержит расчетные задачи по данной теме для текущего контроля знаний студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_teme_kolebaniya_i_volny.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы к зачету

  1. Какое движение называется колебательным?
  2. Что называют частотой колебательного движения? Запишите формулу частоты и единицу измерения.
  3. Что называют периодом колебательного движения? Запишите формулу периода и единицу измерения.
  4. Что называют амплитудой колебательного движения? Приведите обозначение амплитуды и единицу измерения.
  5. Какие колебания называются свободными?
  6. Какие колебания называются вынужденными?
  7. Почему свободные колебания являются затухающими?
  8. Какие колебания называются гармоническими? Запишите уравнение гармонических колебаний.
  9. Что называют математическим маятником?
  10. Что называют колебательным контуром?
  11. Запишите формулу периода электромагнитных колебаний (формулу Томсона) и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
  12. Запишите формулу энергии электрического поля конденсатора и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
  13. Запишите формулу энергии магнитного поля катушки и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
  14. Какие колебания называются автоколебаниями?
  15. Что такое резонанс? При каких условиях резонанс проявляется особенно остро?
  16. Запишите формулу емкостного сопротивления и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
  17. Запишите формулу индуктивного сопротивления и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
  18. Запишите закон Ома для электрической цепи переменного тока.
  19.   Запишите формулы действующих значений силы тока и напряжения.
  20. Что такое трансформатор?    

Вариант 11.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей конденсатор, источник тока и амперметр.

2.  Что такое резонанс? Изобразите график резонансной кривой в случае, когда резонанс проявляется очень слабо.

3. Запишите формулу закона Ома для электрической цепи переменного тока. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эту формулу.

4. На какое напряжение должна быть рассчитана изоляция проводов, если действующее значение напряжения 220 В.

Вариант 12.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку, источник тока и вольтметр.

2. Что такое трансформатор? В каком случае трансформатор является понижающим?

3. Запишите формулы действующих значений силы тока и напряжения. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эти формулы.

4. Найти общее сопротивление электрической цепи, содержащей катушку индуктивностью 3·10-5Гц, конденсатор емкостью 2 мкФ и резистор сопротивлением 2 кОм, если в цепи течет ток стандартной частоты.

Вариант 13

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей источник тока, реостат и конденсатор.

2. Что представляет собой открытый колебательный контур? Кто и когда изобрел радио?

3. Запишите формулу второго закона освещенности. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эту формулу.

4. Определите угол падения светового луча на стеклянную пластинку, если угол преломления составляет 30º.

Вариант 14.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей амперметр, вольтметр и два, соединенных параллельно, резистора.

2.Что такое интерференция волн? Приведите примеры проявления интерференции.

3. Запишите формулу закона преломления света. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эту формулу.

4. Какова освещенность стола на расстоянии 2 м от источника света, если сила света лампы 50 кд.

Вариант 15.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей два последовательно соединенных резистора, источник тока и конденсатор.

2. Что такое дифракция волн? Приведите примеры проявления дифракции.

3. Сформулируйте закон отражения света. Приведите примеры полного и диффузного отражений.

4. Определить показатель преломления среды, если луч, падая на нее из воздуха под углом  20º  преломляется под углом 46º.

Вариант 16.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку и три резистора, соединенных параллельно.

2. Что такое дисперсия? Приведите пример проявления дисперсии в природе.

3. Сформулируйте закон преломления света. Что происходит в результате преломления света?

4. Определить действующее значение напряжения в сети, если его амплитудное значение равно 380 В.

Вариант 17.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку, источник тока и резистор.

2. Что такое корпускулярно-волновой дуализм?

3. Чему равна скорость света в вакууме? Что вы знаете об этой физической величине?

4. Определить индуктивное сопротивление в цепи переменного тока стандартной частоты, если индуктивность катушки 2 мкГн.

Вариант 18.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащий три последовательно соединенных резистора, амперметр и источник тока.

2. Какие бывают источники света. Приведите примеры.

3. Что такое освещенность? От чего она зависит?

4. С какой скоростью распространяется свет в воде, если показатель преломления воды равен 1,33.

Вариант 19.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку, вольтметр и реостат.

2. Что такое коэффициент трансформации? Приведите формулу расчета коэффициента трансформации.

3. Чем отличается абсолютный показатель преломления света от относительного показателя преломления?

4. Какова скорость света в воде, если при частоте 4,4·1014 с-1 длина волны равна 510 нм.

Вариант 20.

1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей конденсатор, два параллельно соединенных резистора и вольтметр.

2. В чем состоит квантовая гипотеза Планка?

3. Запишите формулу энергии светового кванта. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эту формулу.

4. Длина волны красного света в воздухе 780 нм. Определить частоту колебаний.

   

                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Физика 8 класс.

Разаработка урока по физике 8 класса. Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Сопутствующая конспекту презентация, заинтересует ребят и настроит их на рабочий лад....

Мастер класс для учителей физики по теме Колебания и волны

В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся.  При этом нужно учитывать  одно хорошо известное обстоятельство: се...

Обобщающий урок-игра по теме :"Колебания и волны"

Цель урока: Обобщить, систематизировать  знания  по теме: «Колебания и  волны»,совершенствовать навыки решения  задач  различного типа, расширить  кругозор  уч...

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ в 8 классе по теме « КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

Урок повторения и коррекции ЗУН  рассматривается в главе «Колебания и волны» и предшествует контрольной работе по данной теме.Урок построен  на выполнении усложняющихся заданий, охваты...

Контрольная работа по теме "Колебания и волны" 9 класс

\В данной контрольной работе предлагается выполнить задания на оценку "3", "4" или "5".. Ученик имет возможность оценить свои знания  по данной теме....

обобщающий урок по физике в 9 классе по теме"Колебания и волны".

Обобщающий  урок  по  теме "Колебания и  волны" в  ходе  которого  учащиеся  повторяют основные физические  величины,  формулы, решают качественные, г...