контрольные работы по физике для 8 класса
картотека по физике (8 класс) по теме

Курносова Наталья Николаевна
Представлено по 2 варианта контрольных работ по физике 8 класса по учебнику Перышкин. Контрольные работы включают в себя следующие темы "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электризация тел. Строение атомов", "Электрический ток. Соединение проводников", "Электромагнитные явления", "Световые явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_dlya_8_klassa.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

1 вариант.

  1. Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией 1 л воды при 20°С или 1 л воды при 100°С?
  2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г. от 20°С до 90°С.
  3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании керосина объемом 5 л?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

2 вариант.

  1. Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?
  2. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг стали на 2°С?
  3. При полном сгорании сухих дров выделилось 50 МДж энергии. Какова масса дров сгорела?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

1 вариант.

  1. Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией 1 л воды при 20°С или 1 л воды при 100°С?
  2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г. от 20°С до 90°С.
  3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании керосина объемом 5 л?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

2 вариант.

  1. Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?
  2. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг стали на 2°С?
  3. При полном сгорании сухих дров выделилось 50 МДж энергии. Какова масса дров сгорела?

Контрольная работа № 2

«Изменения агрегатных состояний вещества»

1 вариант.

  1. Можно ли в медной кастрюле расплавить стальную деталь?

  1. 2 кг воды было нагрето от 20° С до кипения и 0,5 кг обращено в пар. Какое количество теплоты потребовалось для этого? . .

  1. В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого . При этом двигатель совершил  полезной работы. Каков его КПД?

Контрольная работа № 2

«Изменения агрегатных состояний вещества»

2 вариант.

  1. Какие виды тепловых двигателей вам известны?

  1. В радиатор парового отопления поступило 3 кг пара при температуре 100°С. Из радиатора вышла вода при температуре 70°С. Какое количество теплоты получила комната? . .

  1. Тепловоз за 1 ч производит работу 8000000 КДж. За это время он расходует дизельное топливо массой 800 кг, теплота сгорания которого . Определить КПД двигателя.

Контрольная работа № 3

«Электризация тел. Строение атомов»

1 вариант.

  1. Почему при быстром перематывании пленки на магнитофоне  она приобретает способность «прилипать» к различным предметам?

  1. Как взаимодействует заряженная палочка и заряженная гильза в случае а) и б)?

  1. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел в случае а) и б)?

  1. Какого знака заряд имеет левый шар в случае а) и б)?

  1. Электроскопу сообщен отрицательный заряд. Зарядом какого знака наэлектризован диск, которым прикасаются к электроскопу?

 

  1. Нарисуйте, как расположатся листочки электроскопа при приближении наэлектризованной палочки.

  1. Можно ли наэлектризовать воду?

  1. Почему провода электрической сети прикрепляют к столбам при помощи фарфоровых держателей, а не прямо к металлическим крюкам?

  1. Телу сообщают отрицательный заряд. Как при этом изменяется его масса?

  1. В ядре атома кислорода 16 частиц. Из них 8 протонов. Сколько нейтронов и электронов имеет атом в нейтральном состоянии?
  1. 8 электронов и 16 нейтронов;
  2. 8 электронов и 8 нейтронов;
  3. 16 электронов и 8 нейтронов;
  4. 24 электрона и 8 нейтронов;
  5. 8 электронов и 24 нейтрона.

2 вариант.

  1. Почему при наливе и сливе горючего в бензовоз его обязательно заземляют?

  1. Как взаимодействует заряженная палочка и заряженная гильза в случае а) и б)?

  1. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел в случае а) и б)?

  1. Висящие рядом гильзы наэлектризовали. После этого они расположились таким образом. Как зарядили гильзы?

  1. Какому из электроскопов сообщен наибольший электрический заряд? Почему?

  1. На электроскопе находится положительный заряд. Какой заряд имеет палочка, касающаяся электроскопа в случае а) и б)?

  1. При каких условиях можно наэлектризовать кусок металла?

  1. Почему стержень электроскопа всегда делается из металла?

  1. Металлическому шарику сообщают положительный заряд. Как изменяется при этом его масса?

  1. В ядре атома алюминия содержится 27 частиц, и вокруг атома движутся 13 электронов. Сколько в ядре протонов и нейтронов?
  1. 14 протонов и 13 нейтронов;
  2. 13 протонов и 13 нейтронов;
  3. только 27 протонов;
  4. только 27 нейтронов;
  5. 13,5 протонов и 13,5 нейтронов.

Контрольная работа № 4

«Электрический ток. Соединение проводников»

1 вариант.

  1. Каков физический смысл выражения «удельное сопротивление нихрома составляет »?
  2.  Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?
  3.  Используя схему электрической цепи, изображенной на рисунке, определите общее напряжение на участке АС, если амперметр показывает 5 А, R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=6 Ом, R4=5 Ом.

2 вариант.

  1.  Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?
  2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?
  3. Участок цепи состоит из трех проводников R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом. Определите показания вольтметров V1 и V2 и А1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.

Контрольная работа № 5

«Электрические явления. Электрический ток»

1 вариант.

  1. Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки () длиной 50 м и сечением 1 мм2. Ток в обмотке равен 6 А. Определите напряжение на  зажимах реостата.
  2.  Две электрические лампы соединены параллельно, через одну из них, сопротивление которой R1=240 Ом, проходит ток I1=0,5 А. Определить ток во второй лампе, если её сопротивление R2=150 Ом.
  3.  Электрический утюг рассчитан на напряжение 220 В. Сопротивление его нагревательного элемента 88 Ом. Определить расход электроэнергии при пользовании утюгом в течение 30 минут.

Контрольная работа № 5

«Электрические явления. Электрический ток»

2 вариант.

  1.  Реостат, изготовленный из никелиновой проволоки сечением 2,5 мм2 и длиной  50 м полностью введен в цепь с напряжением 40 В. Какова сила тока в нем ().
  2. Два проводника с сопротивлением R1=4 Ом и R2=1 Ом соединены последовательно. Напряжение на концах проводника R1 равно 0,8 В. Определите силу тока в цепи и напряжение на сопротивлении R2.
  3. Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В на 1,5 часа. Каков расход электроэнергии, если сопротивление нагревательного элемента 100 Ом.

Контрольная работа № 6

«Электромагнитные явления»

1 вариант.

  1. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов?
  2.  Определите направление тока в проводнике, сечение которого и магнитное поле показаны на рисунке.
  3. Какую работу совершил в проводнике электрический ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?

Контрольная работа № 6

«Электромагнитные явления»

2 вариант.

  1.  Опишите один из опытов, свидетельствующих о том, что магнитное поле связано с движущимися зарядами.

  1. Определите направление тока в проводнике, находящемся в магнитном поле. Стрелка указывает направление движения проводника.

  1. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

Контрольная работа № 7

«Световые явления»

1 вариант.

  1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

  1.  На каком расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием 20 см получится изображение предмета, если сам предмет находится на расстоянии 15 см?

  1. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и её изображения А1. Найдите построением положение центра линзы и её фокусов. Какая это линза?

  1. Построить изображение предмета.

2 вариант.

  1.  Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

  1. Предмет расположен на расстоянии 15 см от рассеивающей линзы с фокусным расстоянием 30 см. На каком расстоянии от линзы получается изображение данного предмета?

  1. Даны точки А и А1 на оси линзы неизвестной формы. Определите вид линзы (собирающая или рассеивающая). Постройте фокусы линзы

  1. Построить изображение предмета.