Урок физики в 8 классе на тему "Удельная теплота парообразования"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Урок содержит групповые задания, подробно описаны действия учителя, прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiziki_v_8_klasse.docx18.27 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок физики в 8 классе.

Разработала учитель МКОУ «Комарская сош» Мезнер Е.М.

Тема урока: «Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений»

Цель урока: дать понятие удельной теплоты парообразования и конденсации, разъяснить процессы на основе МКТ, учиться работать с графиками, решать задачи на расчёт  количества теплоты, учиться работать в группах, учить детей самостоятельно формулировать тему и цель урока, самостоятельно находить нужную информацию, делать выводы, уметь применять знания на практике, объективно оценивать свою работу на уроке.

Эмоциональный настрой: Ребята, я сегодня шла к вам на урок в хорошем настроении от того, что знания физики помогают мне и вам в жизни, надеюсь, что вы тоже понимаете роль физики в вашей жизни и необходимость её изучения.

Повторение пройденного, работа в группах

Начнём урок с работы в группах. Разделитесь на группы, выберите старшего в группе. У вас на столах правила работы в группе, прочтите их.

 Итак, задание для всех одинаковое. На выполнение  даётся 10 минут.

(задания на карточках )

  1. Закончи предложение:

Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называется…

Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется…

Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называется…

Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое называется…

Переход вещества из твёрдого состояния в газообразное называется…

  1. Найти соответствия:

С                                           удельная теплота плавления

λ                                          удельная теплоёмкость

q                                         удельная теплота плавления

L                                          удельная теплота сгорания

  1. Указать, для какого вещества дан график и какие процессы происходят на отдельных отрезках:

C:\Users\Samsung\Pictures\23_0.h2.gif

АВ –

ВС-

CD –

DE –

EF –

FK –

Проверим , как вы выполнили задания.  (слайд 1-4).

На что вы не смогли ответить?  Что вам не знакомо? (L, удельная теплота парообразования).  В оценочных листах старшие группы поставьте оценки каждому за работу в группе.

Постановка цели

А теперь давайте сформулируем тему и цель урока.  (слайд 5,6)

Откройте тетради и запишите тему урока.

Изучение нового

Назовите удельную теплоёмкость воды.  (4200 Дж/кг.*С). А что это обозначает? (Чтобы нагреть 1 кг. Воды на 1 градус, нужно затратить 4200 Дж энергии.)

Вы уже догадались, что L – это удельная теплота парообразования.  Как вы думаете, а она одинакова для разных веществ? А где можно найти её значение? (в таблице). Верно. Откройте учебник на стр.23. Найдите удельную теплоёмкость ртути.  Как вы думаете, что это означает, аналогично удельной теплоёмкости вещества? (для того, чтобы обратить в пар 1 кг. вещества, необходимо затратить такое количество энергии). А какое количество энергии необходимо затратить для того, чтобы превратить в пар 10 кг. Ртути? Как вы это нашли?  Как же будет выглядеть формула  для нахождения количества теплоты при парообразовании?

Запишите в тетрадь как обозначается удельная теплота парообразования, и что она обозначает, в чём измеряется и формулу, для расчёта количества энергии при парообразовании

А почему для превращения жидкости в пар нам нужно затратить энергию? Давайте посмотрим на молекулярное строение жидкого и газообразного веществ. (слайд 8). Чтобы оторваться от поверхности, молекулам нужно преодолеть притяжение со стороны других молекул, а для этого нужно затратить энергию. А где эту энергию вещество может взять? А что происходит при конденсации? Как вы думаете, количество теплоты, отданное телом при конденсации и количество теплоты полученное при испарении одинаковы? Сделайте вывод.

Давайте посмотрим на график парообразования и конденсации и сравним его с графиком плавления и кристаллизации  (слайд 9).  Зарисуйте график и подпишите  какие процессы происходят на отдельных отрезках.

А как вы думаете, где в жизни мы применяем эти свойства? (слайд10,11). Оцените свою работу на этом этапе.

Закрепление

Закрепим изученный материал.    (  задания каждому учащемуся с учётом  их индивидуальных особенностей ). Учащиеся выполняют самостоятельно, учитель проверяет по мере выполнения заданий.

Оцените свою работу  на этом этапе.

В последнем столбике оценочного листа поставьте себе оценку за урок, сдайте оценочные листы для того, чтобы я выставила вам свои оценки.

Рефлексия

Если вам было интересно на уроке и всё понятно, прикрепите свои жетоны в точку кипения на графике, если не всё понятно или не интересно, ниже.

Д/з. § 20, Задание 4 (подготовить доклад на одну из тем)

Слайд 12.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок физики в 8 классе МКОУ « Комарская сош » разработала Мезнер Евгения Михайловна 2014 г.

Слайд 2

Закончить предложение Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое называется кристаллизацией. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется плавлением.

Слайд 3

Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называется испарением. Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

Слайд 4

Найти соответствие С удельная теплота сгорания λ удельная теплоёмкость q удельная теплота плавления L удельная теплота парообразования

Слайд 5

AB – нагревание льда B С - плавление льда CD – нагревание воды DE – охлаждение воды EF – кристализация воды FK – охлаждение льда

Слайд 6

Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Слайд 7

выяснить значение удельной теплоты парообразования; Научиться объяснять изменение агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений; Научиться решать задачи на нахождение количества теплоты; Выяснить значение процессов парообразования и конденсации в жизни человека.

Слайд 8

Переход вещества из твёрдого состояния в газообразное минуя жидкое называется… Сублимация. Обратный процесс называется десублимация. L - удельная теплота парообразования.

Слайд 13

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физике на тему "Кипение. Удельная теплота парообразования", 8 класс

Презентация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В. Рассмотрены вопросы: 1. Внешние признаки кипения. 2. Механизм кипения. 3. Определение кипения. 4. Определение температуры кипен...

Презентация к уроку физики в 10 классе по теме: "Теплота парообразования. Сжижение газов. Влажность воздуха"

Данная презентация хорошо подходит для изложения материала в 10 классе по профильному курсу физики. Тема урока раскрывает основные понятия: 1. удельная теплота парообразования 2. относительная влажно...

Урок физики в 8 классе "Кипение. Удельная теплота парообразования"

Урок изучения нового материала по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования" Целевая аудитория -учащиеся 8 класса....

Конспект урока по физике в 8 классе "Кипение. Удельная теплота парообразования"

Данный урок изучается в 8 классе в главе "Тепловые явления". Урок позволяет сформировать понятие кипения, как вид парообразования и объяснить особенности кипения. Вид урока: комбинированный ...

Презентация для урока физики 8 класс "Количество теплоты"

quot;Количество теплоты" итоговый урок...

Технологическая карта урока физики по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации»

Технологическая карта урока физики по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации»...

План-конспект урока физики по теме: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении».

План-конспект урока физики по теме:«Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении»....