Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Дрюпина Оксана Викторовна

Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пример технологической карты урока

Ф.И.О. учителя: Дрюпина Оксана Викторовна

Класс: 7

Дата:        

Предмет: физика  

№ урока по расписанию:        

Тема урока:  "Давление. Единицы давления".

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

  1. Образовательные:
  • Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.
  • формировать понимание зависимости давления от силы давления и площади соприкосновения.
  • Учить учащихся находить давление тела по известным силе и площади соприкосновения.
  1. Развивающие:
  • Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
  • Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.
  1. Воспитательные:
  • Учить умению общаться друг с другом, прийти на помощь в случае необходимости;
  • Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность).

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели

урока

9

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

целей урока.

Составление плана

работы

Представьте, что вы отправились на лыжную прогулку. Лыжи скользят по снегу, оставляя совсем неглубокий след. Что произойдёт, если снять лыжи?

проблемная

ситуация.

ф

Ставит проблемный вопрос, организует диалог

с обучающимися,

в ходе которого

конкретизирует

понятие «сила», вводит понятие «давление»;

формулирует с обучающимися тему урока, некоторые цели урока, составляет совместно с обучающимися план урока;

Обсуждают предложенную ситуацию, проводят аналогию с ситуациями из жизни, рассуждают о причинах, в совместном обсуждении выясняют разницу между понятиями «сила» и «давление»; формулируют тему урока, участвуют в составлении плана урока.

Усвоение нового материала

Осознание и осмысление.

10

Выявление

обучающимися

зависимости давления, оказываемого твердым телом, от силы давления и площади соприкосновения, определение обозначения, единиц измерения давления;

Текст §35  в учебнике, тетрадь для конспектов;

Работа с текстом

(чтение, обсуждение, анализ)

ф

Организует беседу, задает наводящие вопросы;

Зачитывают определение, по учебнику определяют зависимость давления от силы и площади соприкосновения, приводят соответствующие примеры, знакомятся с обозначением,  единицами измерения давления, записывают в тетрадь определение и формулу для расчета давления;

10

Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации

Ребята, скоро Новый год! Подарки, поздравления, дискотека в школе. Но, девочки, вы слышали, что на дискотеку «на каблуках-шпильках» нельзя? Как вы думаете, почему?

Задания для групп:

1 группа

Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи:

1) Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па.

2) Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м2.

2 группа

Определите давление, оказываемое партой на пол.

3 группа

Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из граней, длина которой 5 см, а ширина-1 см.

4 группа

Предложите несколько способов уменьшения и увеличения давления, выбрав 2 учеников из группы по определенным параметрам.

5 группа

Как необходимо передвигаться по хрупкому льду?

Работа с текстом

(чтение, обсуждение, анализ);

ф, г

Организует обсуждение, делит класс на группы, раздает задания, регулирует работу в группах, консультирует по выполнению задний;

Составляют план действий, выбирают необходимое оборудование, проводят необходимые измерения, расчеты, выбирают выступающего;

5

Систематизация и корректировка.

Выступление представителей каждой из групп, анализ полученных результатов

и, ф

Регулирует деятельность учащихся

Объясняют способы решения, обсуждают, анализируют, производят взаимопроверку, рефлексию;

Первичное закрепление

нового материала

9

Формирование устойчивого интереса к новой теме

Можно ли стоять на лампочках?

Прочна ли яичная скорлупа?

Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Почему?

Постановка проблемной ситуации, беседа, доказательство;

ф

Выдвигает проблему, побуждает к высказыванию своего мнения, регулирует деятельность учащихся;

Высказывают свои мнения, участвуют в обсуждении, доказывают свою точку зрения;

Домашнее задание

4

Закрепление полученных знаний

1. А. В. Перышкин, «Физика», 7 кл., §35,36(прочитать, выучить определение, формулу для расчета давления),

2. упр. 12, №3,4 (в тетради);

Запись задания в дневник

и

Записывает задание на доске, объявляет оценки

Записывают задание в дневники

Подведение итогов

2

Соотнесение

поставленных целей

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске,

составленный

в начале урока;

Рефлексия,

Контроль;

ф

Задает вопросы

о целях урока.

Спрашивает, какая цель останется на следующие уроки;

Проговаривают по плану новые

знания, высказывают свои

впечатления от урока, делают предположения.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

Технологическая карта урока «Военные походы фараонов» 5 класс ФГОС ООО

Технологическая карта урока Предмет история Класс 5  Тема урока    «Военные походы фараонов»Базовый учебник:     Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С....

Технологическая карта урока "Прозводство текстильных волокон" 5 класс ФГОС

Процесс производства ткани. Волокна растительного происхождения. Лаб. -пр. р.  Определение в ткани нитей основы....

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....

Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".

Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе (ФГОС ООО)

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Гласные в приставках -пре, -при"...

Технологические карты уроков русского языка в 5 классе ФГОС по теме: "Морфема", "Окончание и основа слова"

Материал содержит готовые задания для урока (в помощь молодым педагогам)...