Интегрированный урок физики, информатики и искусства в 9 - м классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ» с элементами экологического воспитания.
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему

Структура технологической карты в соответствии с требованиями ФГООС  по теме «Действие магнит­ного поля на про­водник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ».

Цель: формировать представление о роли и месте магнитных явлений в современной научной  картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых в природе магнитных явлений; формировать  умения применять полученные знания для объяснения условий протекания магнитных явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; формировать умения исследовать и анализировать магнитные явления; умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать информацию, полученную из различных источников; умение ясно, логично и точно излагать свою  точку зрения, формировать умений прогнозировать, анализировать, и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанные с физическими (магнитными) процессами, с позиций экологической безопасности, способствовать к осознанному выбору будущей профессии и готовность к правильной самооценке. В целях формирования научного мировоззрения показать роль физического эксперимента и наблюдений в раскрытии причинно-следственных связей между понятиями: силы Ампера, силы тока, магнитной индукции.

 

Задачи:

Обучающие: продолжить формирование понятия магнитного поля, понимать структуру маг­нитного поля, уметь объ­яснять на примерах гра­фиков и рисунков, изучить и понять действие магнитного поля на проводник с током; обеспечить усвоение учащимися зависимости силы, действующей на проводник с током от силы тока в проводнике, длины проводника и от угла, образованного вектором магнитной индукции с проводником; самостоятельно написать и получить математическую формулу (закон Ампера) через физические величины; уметь определять направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля постоянного магнита; находить модуль вектора магнитной индукции, определить единицы измерения магнитной индукции, определить направление силы магнитного поля, действующий на проводник с током   или движущийся заряд, пользуясь правилом левой руки

Развивающие: развить познавательную, регулятивную,  коммуникативную деятельность; научить рассчитывать силу магнитного поля на проводник с током; систематизировать знания и умения применять физические формулы для нахождения  магнитной индукции при решении задач на магнитные явления и грамотное оформления задач для сдачи ОГЭ;  умение читать графики;  способствовать умения слушать и понимать сказанное, умение сделать связанный рассказ и выделить существенное, развивать умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, развивать коммуникативные качества личности, умение работать с информацией,  развивать навыки исследовательской и проектной деятельности, умение аккуратно и красиво выполнять рисунки  и записи в тетрадях, развить пространственное воображение через наглядные схемы и картин,  развитие способности к исследовательскому труду

Воспитывающие: воспитывать личностные качества - сотрудничество, товарищество, терпеливость и взаимоуважение,  стремление преодоления трудностей в процессе интеллектуальной деятельности; воспитывать интерес к научным знаниям; продолжить формирование навыков работы в группе, вырабатывать бережное отношение к оборудованию; патриотические чувства за достижения в области физики.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием проблемно-поисковой, исследовательской, проектной  и ИКТ технологии.

Планируемые результаты: формирование универсальных учебных действий, ИКТ - компетентности учащихся, основы  исследовательской и проектной деятельности.

Предметные:  понимание и умение объяснять магнитные явления, обнаружение магнитного поля  по его действию на электрический ток и правило левой руки. Применение в науке и технике, действие магнитного поля на ток. (На этих принципах основано устройство электродвигателей, магнитоэлектрических приборов для измерения напряжения и силы тока, магнетронов, катодно-лучевых трубок и т. д. Действие магнитного поля применяется для измерения массы и заряда электрона и даже при изучении строения вещества)

Метапредметные: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в  соответствии с поставленными задачами, приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач, умение использовать средства ИКТ - технологии, владение языковыми средствами.

Личностные:  Формирование разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человечества. Формирование ценностных отношений друг к другу, уважения к творцам науки, результатам обучения. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Понимания влияния развития техники на состояние природы, приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Межпредметные связи: информатика, экология, история, искусство.

Методы обучения: проблемно-исследовательский, объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, рефлексия.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Приёмы: интонационное выделение логически важных моментов изложения, ответы на поставленные вопросы, проведение демонстраций, задания на осмысление полученных знаний.

Демонстрации:

·                    Существование магнитного поля вокруг проводника с током (опыт Эрстеда);

·                    Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток;

·                    Правило правой и левой руки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки Образовательный конкурс "ИТ-педагог". II тур http ://o-resh.ru / Составитель: Калугина Любовь Ильинична - учитель физики, информатики и искусства МБОУ « Сиренькинскапя СОШ»

Слайд 2

Планета у нас одна! Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый верный. Конфуций

Слайд 3

Тест по теме: « Магнитное поле» 1.Движущиеся заряды создают вокруг себя… А) электрическое поле; Б) магнитное поле; В) электрическое и магнитное поля . 2. Магнитная стрелка представляет собой… А) продолговатый магнит с одним южным полюсом; Б) продолговатый магнит с одним северным полюсом; В) продолговатый магнит с двумя полюсами на концах - южным S и северным N . 3. За направление вектора магнитной индукции принимают направление… А) от северного N полюса к южному S полюсу; Б) от южного S полюса к северному N полюсу; В) от южного N полюса к северному S полюсу.

Слайд 4

4. Характеристику магнитного поля называют… А) напряженностью; Б) вектором магнитной индукции; В) напряжением. 5. Линии магнитной индукции … А) не имеют начала; Б) не имеют конца; В) не имеют ни начала, ни конца. 6. Магнитное поле… А) это вихревое поле; Б) не замкнутое поле; В) начинаются на положительных и заканчиваются на отрицательных.

Слайд 5

7 . Для усиления магнитного поля используют… А) один виток; Б) несколько витков, соединенных последовательно и расположенных параллельно друг другу; В) несколько витков, соединенных параллельно и расположенных перпендикулярно друг другу. 8. Северным магнитным полюсом называется полюс… А) из которого выходят линии магнитной индукции; Б) в который входят линии магнитной индукции; В) полюс S . 9. Магнитное поле действует только… А) на покоящиеся электрические заряды; Б) на движущиеся электрические заряды; В) на любые электрические заряды

Слайд 6

1 группа, изучает тему по учебнику. (Теоретики) 2 группа, ставит опыт и делает вывод. (Экспериментаторы) 3 группа, делает рисунки (Художники) 4 группа, решает задачи (Математики) Сборник задач Степанова. 5 группа, готовит презентацию (Программисты) Группы по интересам!

Слайд 8

Магнитное поле прямого тока и витка с током

Слайд 9

Правило буравчика

Слайд 10

Сформулируйте правило правой руки для соленоида

Слайд 11

Закон взаимодействия электрических токов . Впервые был установлен Андре Мари Ампером в 1820 для постоянного тока

Слайд 12

Тема урока: Действие магнитного поля на проводник с током.

Слайд 13

Проводник с током в магнитном поле приходит в движение

Слайд 14

Пра­ви­ло левой руки

Слайд 15

За­ви­си­мость на­прав­ле­ния дей­ствия силы от вза­им­но­го на­прав­ле­ния тока и век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции . На­прав­ле­ние тока сов­па­да­ет с на­прав­ле­ни­ем век­то­ра ин­дук­ции маг­нит­но­го поля На­прав­ле­ние тока пер­пен­ди­ку­ляр­но на­прав­ле­нию век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции

Слайд 16

Закон Ампера H=A* м*Тл В е­ли­чи­на силы, дей­ству­ю­щей со сто­ро­ны маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током, чис­лен­но равна про­из­ве­де­нию мо­ду­ля маг­нит­ной ин­дук­ции на длину эле­мен­та про­вод­ни­ка, по­ме­щен­но­го в маг­нит­ное поле, и на ве­ли­чи­ну тока в про­вод­ни­ке, а также про­пор­ци­о­наль­на си­ну­су угла между на­прав­ле­ни­ем тока и на­прав­ле­ни­ем век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции.

Слайд 17

Андре-Мари́ Ампе́р Родился 20 января 1775 — 10 июня 1836) — великий французский физик, математик и естествоиспытатель, член Парижской Академии наук (1814). Член многих академий наук, в частности иностранный почётный член Петербургской Академии наук (1830). Он создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений. Амперу принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие «электрический ток». Джеймс Максвелл назвал Ампера «Ньютоном электричества». Работал также в области механики, теории вероятностей и математического

Слайд 18

№841-Рымкевич С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны. Решите задачу

Слайд 19

№844-Рымкевич стр. 111 В проводнике с длиной активной части 8 см сила тока равна 50 А. Он находится в однородном магнитном поле индукцией 20 мТл . Какую работу совершил источник тока, если проводник переместился на 10 см перпендикулярно линиям индукции? Решите задачу

Слайд 20

Действие магнитного поля на ток в измерительных приборах

Слайд 21

Действие линий магнитного поля на виток

Слайд 22

В какую сторону сместится под действием магнитного поля электронный луч в вакуумной трубке

Слайд 24

Принцип работы электродвигателя основан на вращении катушки с током в магнитном поле: магнитное поле создается электромагнитом; катушка - обмотка якоря, по которой протекает электрический ток; со стороны магнитного поля на катушку, как на рамку с током действует сила, стремящаяся повернуть ее; вместе с якорем вращается и вал двигателя.

Слайд 25

малые размеры по сравнению с тепловыми двигателями ; экологически чистые; можно сделать любых размеров; высокий КПД (98%). Преимущества электродвигателей :

Слайд 26

Сформулируйте задачу и решите

Слайд 27

Спи­сок ли­те­ра­ту­ры А.В . Перышкин , Е.М. Гутник «Физика» 9 класс. 14 –издание. Дрофа» 2010 г. Ка­сья­нов В.А. Фи­зи­ка 11 кл . учеб­ник для об­ще­об­ра­зо­ват . учре­жде­ний. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2004. Бел­кин И.К. Элек­три­че­ское и маг­нит­ное поля // Квант. — 1984. — № 3. — С. 28-31. Ки­ко­ин А.К. От­ку­да бе­рет­ся маг­не­тизм? // Квант. — 1992. — № 3. — С. 37-39,42 Эле­мен­тар­ный учеб­ник фи­зи­ки. Под ред. Г.С. Ланд­сбер­га . Т. 2. – М., 1974 Рымкевич А.П. Задачник по физике. А.П. стр. 110-111 Дрофа 2001 г.

Слайд 28

https:// www.google.ru http :// class-fizika.narod.ru/9 http://www.texnic.ru/books/electrotex/el014-1.htm http :// eleczon.ru/ucheba/osnovi/pravilo-levoy-ruki.html http :// kaf-fiz-1586.narod.ru https:// ru.wikipedia.org Ссыл­ки на ре­сур­сы сети Ин­тер­нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"

Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....

Интегрированный урок физика+информатика по теме «Механическая работа. Мощность» в 7 классе

Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7 классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текст...

Интегрированный урок (физика+информатика) "Влажность воздуха"

Урок построени по классической модели интегрированных уроков с использованием элементов технологии "Критическое мышление"...

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel ".

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel "Гурьева надежда Ивановна, учитель физики, Голованова Е...

Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Свободное падение. Решение физических задач в Паскале"

Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Свободное падение. Решение физических задач в Паскале" Современный уровень образовательного процесса предполагает широкое применение компьютерных...

Интегрированный урок (физика, информатика) по теме «Моделирование механических колебательных процессов» 11 класс

Цели урока заинтересовать физикой учеников через компьютерные технологии, развить умение применять практические знания информационных технологий для решения, моделирования физических задач, наглядного...

урок физики 9 класс "Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"

конспект урока по физике в 9 классе по теме " Правило левой руки"...