ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА «Величины, характеризирующие колебательное движение»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Класс: 9

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:

·         Образовательная – дать определение основных характеристик колебаний, закрепить навыки работы с формулами, навыки оформления задач.

·         Развивающая – развивать представление учащихся  о различных видах движения.

Воспитательная – продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картины мира, воспитывать умение наблюдать, слушать и делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

«Величины, характеризирующие колебательное движение»

Класс: 9

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:

  • Образовательная – дать определение основных характеристик колебаний, закрепить навыки работы с формулами, навыки оформления задач.
  • Развивающая – развивать представление учащихся  о различных видах движения.
  • Воспитательная – продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картины мира, воспитывать умение наблюдать, слушать и делать выводы.

Оборудование: Компьютер, проектор, математический маятник.

1. Организационный момент (3 мин.)

2. Актуализация знаний (7 мин.)

3. Изучение нового материала (15 мин.)
а) амплитуда колебаний
б) период колебаний
с) частота колебаний 

4. Закрепление знаний – решение задач (10 мин.)

5. Итог урока (5 мин.)

Домашнее задание: п. 24 читать упр. 24(9 класс Перышкин А.В.,Е.М.Гутник М. Дрофа. 2014г.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Здравствуйте ребята, все готовы к уроку, проверьте все ли принадлежности, необходимые для урока на столе.

1.Здравствуйте, готовятся, настраиваются  к уроку.

  1. Тема нашего урока «Величины, характеризирующие колебательное движение» Сегодня мы с вами узнаем следующие физические величины:

АМПЛИТУДА

ПЕРИОД

ЧАСТОТА

Давайте вспомним, какое движение называется колебательным движением?

Приведите примеры колебательного вынужденного колебательного движения и свободного колебательного движения?

Записывают тему урока.

Обучающиеся говорят определение колебательного движения, рассказывают о видах колебательного движения, приводят примеры.

  1. Одним из примеров колебательного движения является математический маятник. (показываю модель математического маятника)

В данное время маятник находится в состоянии равновесия. Вот отклоним его от точки равновесия  начнутся колебания.

При этом: Наибольшее отклонения от точки равновесия называется Амплитудой.

Следующая характеристики колебательного движения Период и частота, запишите определения и обозначение физических величин:

 Т- период [с]

ν – частота [Гц.]

Пусть N- число колебаний; t- время за которое эти колебание совершены. Используя определение, давайте выведем формулы для периода и частоты.

Прекрасно вы справились с заданием а теперь сравните эти две формулы, как связаны период и частота

При изучении колебаний, при решении задач на колебательные движения часто применяется ещё характеристика – циклическая частота количество колебаний за 6,28 секунд – 2π секунд. 
Обозначается циклическая частота греческой буквой ω омега и определяется по формуле: ω=2 π ν

Выражается в с–1

– Итак, мы познакомились с основными величинами, характеризующие колебательное движение.

Внимательно слушают.

Записывают определение амплитуды, периода и частоты

«Период, физическая величина, которая показывает время одного полного колебания» «Частота, физическая величина, которая показывает, время одного полного колебания»

Обучающие делают предположения и выводят формулы:

Т= t/N и ν=N/t

После обсуждений ребята выводят формулы

T=1/ ν, ν=1/Т

Записывают формулу и определение циклической частоты

  1. Работа в парах

Предлагаю для решения следующие задачи:

1. Маятник совершил 20 колебаний за 80 секунд. Найти период и  частоту колебаний? (4с, 0,25Гц )
2. Период колебаний равен 5 с. Чему равна частота? (0,2Гц)
3. Частота колебаний равна 25 Гц. Определить период? (0,04с)
4. Сколько колебаний совершает маятник за 40 секунд, если известно, что время одного колебания равно 5 секунд. 
(8 колебаний)

Обучающиеся решают задачи в парах, где обсуждают, полученные результаты.

  1. А теперь готовые решения покажем на доске. Корректирую возможные ошибки

4 Обучающихся защищают свои решение на доске, остальные проверяют свои решения.

  1. В конце урока давайте поделимся что мы узнали, какое у вас настроение

Обучающие рефлексируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация открытого урока "Величины, характеризующие колебательное движение" 9 класс

Познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета

Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и  движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета"  В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, инф...

Урок « Величины, характеризующие колебательное движение»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Урок физики в 9 классе по теме « Величины, характеризующие колебательное движение».На уроке вводится учебный материал по данной теме ,закрепляются навыки в выполнении...

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...

План конспект урока по «Правилам дорожного движения»

Тема: «Порядок остановки и стоянки транспортных средств».Цель:Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственны...