КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) по теме

Манилова Алла Викторовна

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет уменьшения программы по зимним видам спорта, т.к. в школе не имеется возможностей проводить уроки по лыжной и конькобежной подготовке в виду отсутствия инвентарно-технической базы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_dlya_10_klassa.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную), часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.  

Она разработана для обучающихся 10-х классов учителем физической культуры МОУ «СОШ № 8 Волжского района г. Саратова» Маниловой А.В.

Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;  

- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  1. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  2. способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  3. правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь

  1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  2. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  3. преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  4. выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  5. осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  1. повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  2. подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  3. организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  4. активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3   ЧАСА).

№ п.п.

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

11.

1 триместр. Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Вводный инструктаж  по технике безопасности на уроках физической  культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Повторение техники спринтерского бега.  Обучение финишированию в беге на короткие дистанции. Повторение техники прыжков в длину с места. Развитие физических качеств.

Знать требования инструкции. Устный опрос.

Повторить инструктаж по Т.Б.

2.

Легкая атлетика. Спринтерский бег.

Развитие скоростных способностей.

1

Повторение низкого старта и стартового разгона. Совершенствование  финиширования в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.).

Корректировка техники бега.

Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей.

3.

Спринтерский бег.

Развитие скоростных способностей.

1

Повторение техники передачи и приема эстафетной палочки. Совершенствование низкого старта. Совершенствование  финиширования в беге на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.).

               Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

4.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых  способностей.

1

 Совершенствование эстафетного бега. Совершенствование  финиширования в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.).

               Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

5.

Прыжки. Спринтерский бег.

Развитие скоростных способностей

1

 Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Совершенствование техники прыжка в высоту. Совершенствование эстафетного бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

6.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей

1

Контроль бега на 60 м. Совершенствование техники прыжка в высоту. Совершенствование эстафетного бега. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Корректировка исполнения упражнений.

ОФП.

7.

Эстафетный бег.

Контроль эстафетного бега.

1

Контроль техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту.  Повторение приземления после прыжка в длину с места.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

8.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 Повторение техники отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

9.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Демонстрировать технику прыжка в высоту.

Упражнения на осанку.

10.

Спринтерский бег.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

11.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль прыжка в длину с места на результат. Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега.

Корректировка исполнения упражнений.

ОФП.

12.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение техники метания малого мяча в цель. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

13.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей.

1

Контроль бега на 100 м. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

14.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Демонстрировать технику прыжка в длину.

Упражнения на осанку.

15.

Прыжки.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

16.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Обучение технике  преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.

17.

Метание.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники метания малого мяча в цель. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники  преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Демонстрировать технику метания мяча.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

18.

Полоса препятствий.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование техники  преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

19.

Метание.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль метания малого мяча в цель на результат. Совершенствование техники  преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

20.

Бег на выносливость.

Контроль общей выносливости.

1

Контроль бега на выносливость. Совершенствование техники  преодоления полосы препятствий. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

21.

Полоса препятствий.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники  преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Контроль исполнения упражнений.

ОФП.

22.

Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми.

1

Повторение ведения мяча с сопротивлением защитника. Повторение техники накрывания мяча. Совершенствование индивидуальных технико-тактических действий в нападении. Развитие физических качеств.

Корректировка техники исполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

Баскетбол.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника.  Совершенствование техники накрывания мяча.  Совершенствование индивидуальных технико-тактических действий в защите. Совершенствование отбивания мяча. Учебная игра.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

24.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника.  Совершенствование техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске. Совершенствование передач мяча в прыжке. Совершенствование групповых тактических взаимодействий.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на осанку.

25.

Развитие быстроты реакции.

1

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника.  Совершенствование техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетании с передачами в прыжке. Совершенствование индивидуальных технико-тактических действий в нападении. Развитие физических качеств.

Корректировка техники исполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

26.

Развитие оперативного мышления.

1

Совершенствование техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетании с передачами в прыжке. Совершенствование индивидуальных технико-тактических действий в защите. Развитие физических качеств  ( учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.

27.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетании с передачами в прыжке. Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника.  Совершенствование групповых тактических взаимодействий.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

28.

Развитие скоростных способностей.

1

Обучение добиванию мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Совершенствование техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетании с передачами в прыжке. Совершенствование групповых и командных  тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

29.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники по накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетании с передачами в прыжке. Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника.  Совершенствование добивания мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Учебная игра.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на осанку.

30.

Развитие игрового мышления.

1

Совершенствование тактики игры «малая восьмерка». Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника.  Совершенствование добивания мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Учебная игра.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пресс.

31.

2 триместр.

Контроль игрового мышления.

1

Контроль ведения мяча с сопротивлением защитника.  Совершенствование тактики игры «малая восьмерка». Совершенствование добивания мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.

32.

Развитие быстроты реакции.

1

Совершенствование добивания мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Совершенствование тактики защиты 2-1-2. Совершенствование тактики игры «малая восьмерка». Учебная игра.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

33.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль добивания мяча в корзину в сочетании с разновидностями броска в прыжке. Совершенствование тактики защиты 2-1-2. Совершенствование тактических действий в защите «подстраховка», «переключение», «проскальзывание». Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

34.

Развитие быстроты реакции.

1

Совершенствование тактики игры «малая восьмерка». Совершенствование групповых и командных  тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на осанку.

35.

Контроль быстроты реакции.

1

Совершенствование тактики защиты 2-1-2. Контроль тактики игры «малая восьмерка». Совершенствование тактических действий в защите «подстраховка», «переключение», «проскальзывание». Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

36.

Развитие силовых способностей.

1

Совершенствование индивидуальных технико-тактических действий в нападении и защите. Обучение групповому тактическому взаимодействию двух игроков в нападении «заслон с наведением». Развитие силы.

Корректировка исполнения упражнений.

ОФП.

37.

Развитие силовых способностей.

1

Совершенствование группового тактического взаимодействия двух игроков в нападении «заслон с наведением». Совершенствование тактики защиты 2-1-2. Учебная игра.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

38.

Развитие силовых способностей.

1

Обучение групповому тактическому взаимодействию трех игроков в нападении «треугольник». Совершенствование группового тактического взаимодействия двух игроков в нападении «заслон с наведением». Развитие силы.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей

39.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование группового тактического взаимодействия двух игроков в нападении «заслон с наведением». Совершенствование тактики защиты 2-1-2. Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «треугольник». Учебная игра.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на осанку.

40.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование тактических действий в защите «подстраховка», «переключение», «проскальзывание». Обучение групповому тактическому взаимодействию трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

41.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «малая восьмерка». Совершенствование группового тактического взаимодействия двух игроков в нападении «заслон с наведением». Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «треугольник».

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.

42.

Контроль знаний и умений.

1

Контроль тактики защиты 2-1-2. Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «треугольник». Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

43.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение блокированию нападающего защитником и овладению мячом при борьбе за отскок на своем щите. Совершенствование группового тактического взаимодействия двух игроков в нападении «заслон с наведением». Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «треугольник».

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей

44.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование блокирования нападающего защитником и овладения мячом при борьбе за отскок на своем щите. Обучение групповому тактическому взаимодействию в защите «пересечение». Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «малая восьмерка».

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

45.

Развитие скоростных способностей.

1

Обучение основам позиционного нападения через центрового игрока. Совершенствование группового тактического взаимодействия в защите «пересечение». Совершенствование блокирования нападающего защитником и овладения мячом при борьбе за отскок на своем щите. Учебная игра.

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пресс.

46.

Развитие игрового мышления.

1

Совершенствование позиционного нападения через центрового игрока. Совершенствование группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «малая восьмерка». Совершенствование группового тактического взаимодействия в защите «пересечение». Учебная игра.

Корректировка техники и тактики игры.

ОФП.

47.

Контроль игрового мышления.

1

Контроль группового тактического взаимодействия трех игроков в нападении «малая восьмерка». Совершенствование позиционного нападения через центрового игрока. Совершенствование группового тактического взаимодействия в защите «пересечение». Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

48.

Контроль знаний и умений.

1

Контроль группового тактического взаимодействия в защите «пересечение». Совершенствование позиционного нападения через центрового игрока. Совершенствование блокирования нападающего защитником и овладения мячом при борьбе за отскок на своем щите. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей

49.

Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Развитие силовых способностей.

1

Повторение кувырков вперед. Обучение кувырку через препятствие. Совершенствование силовых упражнений на мышцы рук (юноши-подтягивание, девушки-отжимания).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

50.

Гимнастика.

Развитие гибкости.

1

Повторение строевых упражнений. Совершенствование кувырка прыжком. Совершенствование силовых упражнений на мышцы рук (юноши-подтягивание, девушки-отжимания).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

51.

II полугодие.

Контроль силовых способностей.

1

Совершенствование строевых упражнений. Контроль силовых упражнений на мышцы рук (юноши-подтягивание, девушки-отжимания). Совершенствование акробатических элементов.

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.

52.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование кувырка прыжком. Совершенствование акробатических элементов.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

53.

Контроль гибкости.

1

Контроль кувырка прыжком. Совершенствование акробатических элементов. Совершенствование строевых упражнений. Обучение акробатической связке.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей

54.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование строевых упражнений.  Совершенствование акробатической связки. Обучение ОРУ на гимнастической стенке. Развитие скоростно-силовых качеств (поднимание туловища за 30 сек.).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

55.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование акробатической связки. Совершенствование ОРУ на гимнастической стенке. Обучение стойке на руках. Развитие скоростно-силовых качеств (поднимание туловища за 30 сек.).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

56.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль скоростно-силовых качеств (поднимание туловища за 30 сек.). Совершенствование ОРУ на гимнастической стенке. Совершенствование акробатической связки. Обучение перевороту боком. Совершенствование стойки на руках.

Демонстрировать технику выполнения подъёма туловища.

ОФП.

57.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование ОРУ на гимнастической стенке. Совершенствование акробатической связки. Совершенствование переворота боком. Совершенствование стойки на руках.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

58.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль акробатической связки. Совершенствование переворота боком. Совершенствование стойки на руках. Обучение акробатической комбинации.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование переворота боком. Совершенствование стойки на руках.  Совершенствование  акробатической комбинации. Обучение опорному прыжку.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

60.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование переворота боком. Совершенствование стойки на руках.  Совершенствование  акробатической комбинации.  Совершенствование  опорного прыжка.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

61.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование  акробатической комбинации.  Совершенствование  опорного прыжка. Развитие физических качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.

62.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль  акробатической комбинации.  Совершенствование  опорного прыжка. Обучение комплексу калланетики (девушки) и атлетической гимнастики (юноши).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

63.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование  опорного прыжка. Совершенствование комплекса калланетики (девушки) и атлетической гимнастики (юноши). Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей

64.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль  опорного прыжка. Совершенствование комплекса калланетики (девушки) и атлетической гимнастики (юноши). Развитие физических качеств.

Демонстрировать технику опорного прыжка.

Упражнения на осанку.

65.

Волейбол.

Развитие скоростных способностей.

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (волейболом). Повторение приема и передачи мяча сверху двумя руками. Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите. Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование приема и передачи мяча сверху двумя руками. Обучение нападающему удару. Обучение индивидуально-тактическим действиям в зонах. Развитие физических качеств.

Корректировка исполнения упражнений.

ОФП.

67.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование  индивидуальных тактических действий в защите.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

68.

Контроль скоростных способностей.

1

Контроль приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование нападающего удара. Обучение блокированию. Обучение индивидуальным групповым  командным действиям в нападении без смены зон.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей

69.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование нападающего удара. Совершенствование блокирования. Обучение приему мяча сверху с последующим падением. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

70.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование нападающего удара. Совершенствование блокирования. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Обучение групповым и командным действиям в нападении со сменой зон.

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

71.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль нападающего удара. Совершенствование блокирования. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Развитие физических качеств (учебная игра).

Демонстрировать технику нападающего удара.

ОФП.

72.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники блокирования. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Обучение групповым тактическим действиям. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

73.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники блокирования. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Совершенствование групповых тактических действий. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей

74.

Развитие координационных способностей.

1

Контроль техники блокирования. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Совершенствование групповых тактических действий. Развитие физических качеств (учебная игра).

Демонстрировать технику блокирования.

Упражнения на осанку.

75.

Развитие координационных способностей.

1

Обучение командным тактическим действиям в нападении. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пресс.

76.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль приема мяча сверху с последующим падением. Обучение командным тактическим действиям в защите. Совершенствование командных тактических действий в нападении.  Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники и тактики игры.

ОФП.

77.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование командных тактических действий в защите. Совершенствование командных тактических действий в нападении.  Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование нападающего удара. Совершенствование блокирования. Совершенствование командных тактических действий в защите. Совершенствование командных тактических действий в нападении.  Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей

79.

Контроль скоростных способностей.

1

Контроль  командных тактических действий в нападении и защите. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на осанку.

80.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование нападающего удара. Совершенствование блокирования. Совершенствование  командных тактических действий в нападении и защите. Совершенствование приема мяча сверху с последующим падением. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники и тактики игры.

Упражнения на пресс.

81.

 Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Инструктаж  по технике безопасности на уроках физической  культуры (легкая атлетика). Повторение техники спринтерского бега.  Обучение финишированию в беге на короткие дистанции. Повторение техники прыжков в длину с места. Развитие физических качеств.

Знать требования инструкции. Устный опрос.

Повторить инструктаж по Т.Б.

82.

Легкая атлетика. Спринтерский бег.

Развитие скоростных способностей.

1

Повторение низкого старта и стартового разгона. Совершенствование  финиширования в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.).

Корректировка техники бега.

Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей.

83.

Спринтерский бег.

Развитие скоростных способностей.

1

Повторение техники передачи и приема эстафетной палочки. Совершенствование низкого старта. Совершенствование  финиширования в беге на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.).

               Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

84.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых  способностей.

1

 Совершенствование эстафетного бега. Совершенствование  финиширования в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.).

               Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

85.

Прыжки. Спринтерский бег.

Развитие скоростных способностей

1

 Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Совершенствование техники прыжка в высоту. Совершенствование эстафетного бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

86.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей

1

Контроль бега на 60 м. Совершенствование техники прыжка в высоту. Совершенствование эстафетного бега. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Корректировка исполнения упражнений.

ОФП.

87.

Эстафетный бег.

Контроль эстафетного бега.

1

Контроль техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту.  Повторение приземления после прыжка в длину с места.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

88.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 Повторение техники отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

89.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Демонстрировать технику прыжка в высоту.

Упражнения на осанку.

90.

Спринтерский бег.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

91.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль прыжка в длину с места на результат. Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега.

Корректировка исполнения упражнений.

ОФП.

92.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение техники метания малого мяча в цель. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

93.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей.

1

Контроль бега на 100 м. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

94.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Демонстрировать технику прыжка в длину.

Упражнения на осанку.

95.

Прыжки.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

96.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Обучение технике  преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

ОФП.

97.

Метание.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники метания малого мяча в цель. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники  преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Демонстрировать технику метания мяча.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

98.

Полоса препятствий.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование техники  преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

99.

Метание.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль метания малого мяча в цель на результат. Совершенствование техники  преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Корректировка исполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

100.

Бег на выносливость.

Контроль общей выносливости.

1

Контроль бега на выносливость. Совершенствование техники  преодоления полосы препятствий. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пресс.

101.

Полоса препятствий.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники  преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Контроль исполнения упражнений.

ОФП.

102.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники  преодоления полосы препятствий. Совершенствование техники спринтерского бега. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  1. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
  2. формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
  3. требования безопасности на занятиях физической культурой;
  4. способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

уметь

  1. планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
  2. выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
  3. преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
  4. выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
  5. выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
  6. выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
  7. осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  8. проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
  9. выполнять простейшие приемы самомассажа;
  10. оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  2. подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  3. организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.