1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.
статья по физкультуре (10 класс) по теме

Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов.

Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл..

Пояснительная записка.

   Национальные прыжки являются одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих развитию физических качеств, формирование здорового образа жизни ученика и общества в целом, что имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что национальные прыжки – важнейший способ передачи подрастающему поколению накопленного предыдущими поколению жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности. 

Роль национальных видов спорта и народных игр в физическом развитии учащихся 

 

Вопросы развития физической культуры и  спорта, формирование здорового образа жизни приобретает в настоящее время особое значение. Поскольку общая политика нашего государства направлена на заботу о человеке, о развитии его физического, интеллектуального, нравственного и духовного потенциала, создание благоприятных условий для активизации творческих сил. 

История развития любого этноса, большого или малочисленного народа предполагает знание, прежде всего, сущности традиций народного воспитания. У народов Севера издавна сложилась своеобразная по содержанию, формам и методам система народной педагогики. Она способствовала коренным народам сохранить себя из поколения в поколение в экстремальных условиях Севера.   

Урок по физкультуре. 11 класс

Тема урока: Национальные прыжки «кылыы». Обучение технике прыжка «кылыы».

Цель урока:

Образовательные: научить технике прыжка «кылыы»

Оздоровительные: развитие скоростно- силовых качеств.

Воспитательные: воспитание любви и уважения  к обычаям и традициям якутского народа.

Инвентарь: гимнастические скамейки, волейбольные, баскетбольные мячи. 

                                                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.4. Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов.

Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл..

Пояснительная записка.

   Национальные прыжки являются одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих развитию физических качеств, формирование здорового образа жизни ученика и общества в целом, что имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что национальные прыжки – важнейший способ передачи подрастающему поколению накопленного предыдущими поколению жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.

   Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркомания, необходимо развивать национальные прыжки.

   Программа данного элективного курса разработана на основе программы министерства образования.

Особенности курса.

 1. На каком содержательном материале, и через какие, формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Как я смогу помочь ребенку сориентировать в выборе профиля, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха?

     В основе курса лежат теоретические и практические сведения по национальным прыжкам. Элективный курс предусматривает использование следующих форм работы: лекции, практические занятия (тренировки) семинары, консультации, соревнования.

      Результатом изучения данного курса будут соревнования по национальным прыжкам, подготовленные самими учащимися, где каждый должен почувствовать по какому из видов прыжков сможет достичь высоких результатов, получить заряд положительной эмоций. Вероятно, не каждый прошедший курс решит национальные прыжки своим видом спорта, но освоив программу курса, каждый ученик получит практические навыки по национальным прыжкам, которые благоприятствуют его дальнейшей учебной деятельности здоровому образу жизни.

2.  Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса?

     Вопрос о  национальных прыжках в базовом учебном плане на рассматривание.

3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе? Почему нужна именно такая логика?

    Логика подачи материала в программе курса – от теории к практике. Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, необходимо обязательно применять на практике для выработки двигательного навыка.

4. Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам?

    Материал разделен на несколько тем, взаимосвязанных между собой.

5. Сколько времени потребуется для изучения материала с учетом контроля, возможных затруднений и необходимости его повторения с учащимися?

    Программа рассчитана на 20 часов.

6. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс?

   В.П.Кочнев «Национальные виды спорта и игры народа Саха»

   Н.В.Санников «Национальные прыжки».

7. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?

    При изучении курса целесообразно использование следующих видов деятельности: работа с учебной, научно-познавательной литературой, работа в группе; практические занятия.

8.   Какова доля самостоятельной работы ученика в данном курсе, в чем он может проявить инициативу?

      Красиво и технически правильно выполнять те или иные национальные прыжки, выполнение контрольных нормативов, правильно применять средства и методы разминки, четко и точно работать судьей на соревнованиях.

9.  Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса?

     Критерием  успешности прохождения данного курса будет умение применить полученные теоретические знания на практике.

10. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу?

     Динамика интереса к данному курсу будет отслеживаться через повышающийся интерес к занятиям национальным прыжкам, эмоционально-психологическое состояние учащихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолевать возникающие трудности.

11. Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности?

      Изучение курса для ученика завершается выдачей сертификата о прохождении данного курса в соответствии со школьным положением о прохождении элективного курса.

     Итоговой контроль предусматривает проверку теоретических знаний, умений и навыков по национальным прыжкам.

     Выполнение нормативов «Эрэл» по национальным прыжкам.

    Формы контроля – тестирование, соревнования.

Программа курса «Национальные прыжки».

1. Что такое национальны прыжки? (2 часа).

  Лекция – 2 часа.

  История развития национальных прыжков. Виды национальных прыжков. Организация национальных прыжков в Якутии. Классификация национальных прыжков. Национальные прыжки в улусе.

2. Физическая подготовка прыгуна.(3 часа).      

  Лекция – 1 час.

  Основные физические качества, необходимые прыгуну по национальным прыжкам (сила, выносливость, скоростно-силовые качества, быстрота).

  Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение спортивных травм на тренировках.           Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка.

  Практика – 3 часа.

  Прохождение врачебного контроля.

3. Специальная подготовка прыгуна. (3 часа).

  Лекция – 1 час. Все средства специальной силовой подготовки подразделяются на 3 группы упражнений.

  Практика – 2 час. 1 группа упражнений со штангой. Воздействие данной группы упражнений в основном направлена на мышцы нижних конечностей. 2 группа упражнения со штангой.

  Воздействия данной группы упражнений носит глобальный характер: рывок, толчок.

4. Обучение технике по национальным прыжкам. (3 часа).

  Лекция – 1 час. Теория – 1 час. Понятие о технике национальных прыжков. Показ кинопрограмм техники сильнейших прыгунов республики. Посещение и просмотр соревнований по национальным прыжкам.

   Практика – 2 часа. Научить основам техники выполнения национальных прыжков. Научить элементарной схеме национальных прыжков с короткого разбега. Научить правильному переходу от разбега к первому отталкиванию и технике выполнения национальных прыжков. Научить технике национальных прыжков. Определить оптимальную длину полного разбега. Научить рациональному ритму бега по разбегу и точному попаданию на брусок для отталкивания. Совершенствование техники национальных прыжков.

5. Питание – 1 час. Лекция – 1 час. Значение правильного питания. Составление меню.    Правильное питание перед соревнованиями. Значения питания при восстановлении после тренировки.

6. Гигиена одежды и обуви (1 час).

   Лекция – 1 час. Гигиенические требования к детской одежде и обуви.

7. Оказание первой медицинской помощи (2 часа).

   Лекция – 1 час. Основные приемы оказания первой доврачебной помощи.

   Практика – 1 час. Оказание первой медицинской помощи, перевязки на несложных ушибах, травмах.

8. Средства восстановления (1 час).

   Лекция – 1 час. Большое внимание уделяется средствам восстановления функциональных возможностей спортсменов.

9. Моральная, волевая  и психологическая подготовка (1 час).

   Лекция – 1час. Воспитание морально-волевой, психологической подготовки.

10. Соревнования по национальным прыжкам (2 часа).

  Лекция – 1 час. Правила организации и проведения соревнований по национальным прыжкам. Положение о соревнованиях. Классификация соревнований. Условия проведения соревнований.

   Практика – 1 час. Вступление на соревнованиях по национальным прыжкам.

11. Итоговое занятие (1 час).

  Подведение итогов соревнования. Тестирование.

Цели.

   В результате прохождения программы данного курса учащиеся должны иметь представления:

1) Об истории развития национальных прыжков.

2) О классификации национальных прыжков.

3) О национальных прыжков в современном обществе.

4) Об особенностях физической подготовке признаков национальных прыжков.

5) Об уровне развития национальных прыжков в РС/Я/

    Знать:

  1. Способы развития основных физических качеств, необходимых прыгуну (силы, выносливости, быстроты, координации движений).
  2. Уровень физической подготовленности и функциональные возможности своего организма.
  3. Гигиена одежды и обуви.
  4. Правила самоконтроля.
  5. Правила соревнований по национальным прыжкам.

   Уметь:

  1. Готовиться к соревнованиям.
  2. Правильно распределять свои силы.
  3. Технически правильно выполнять национальные прыжки.
  4. Тренироваться самостоятельно.
  5. Судить соревнования по национальным прыжкам.

  Иметь навыки:

  1. Оказания первой медицинской помощи при травмах перевязки при несложных травмах.

  Задачи курса:

  1. Дать базовые знания по разделу «национальные прыжки»
  2. Способствовать развитию интереса к трудовой деятельности, формированию навыков гигиены, охраны труда.

Структура курса.

Теория                     практика              соревнование

Начало нового цикла

 III группа упражнений. Данная группа упражнений характеризуются в основном локальной направленностью или короткой амплитудой движения.

Учебный план курса.

Ссылка на цели

Тема

Количество часов

Деятельность учащихся

Иметь представление 1,2.

Знать 4.

Что такое нац.прыжки.

2 часа

Участие в беседе,

запись лекции.

Иметь представление 4.

Знать 1,2.

Уметь 3.

Физическая подготовлен-

ность прыгуна.

3 часа

Запись лекции, работа в группах, тренировка.

Иметь представление 3.

Знать 1.

Уметь 3.

Специаль-

ная подготовка прыгуна.

3 часа.

Запись лекции, тренировка.

Знать 2.

Уметь 3.

Обучение технике нац. прыжков.

4 часа.

Запись лекции, тренировка.

Знать 3.

Уметь 1.

Питание.

1 час.

Запись лекции.

Участие в беседе.

Знать 4.

Уметь 1.

Гигиена одежды и обуви.

1 час.

Запись лекции.

Участие в беседе.

Знать 2.

Уметь 2.

Оказание первой доврачебной помощи.

1 час.

Запись лекции, тренировка.

Знать 1.

Уметь 4.

Средства восстановления.

1 час.

Запись лекции, участие в беседе.

Знать 1.

Уметь 2.

Морально-волевая и психологическая подготовка.

1 час.

Запись лекции, участие в лекции, тренировка.

Иметь представление 1,2.

Знать 2.

Уметь 1,2,3,4.

Соревнования по нац. прыжкам.

2 часа.

Соревнования.

Иметь представление

Знать 1,2,4,5,6.

Уметь новое 1.

Уметь 1,2,3,4.

Итоговое занятие.

1 час.

Беседа , тренировка, подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Министерство Образования Республики Саха  (Якутия) МУ “Управление образования” МО “Кобяйский улус (район) РС(Я)” МОУ - Кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Е. Е. Эверстова

Роль национальных видов спорта и народных игр в физическом развитии учащихся

Строев Александр Владимирович

учитель физкультуры

Кобяй,2010

Вопросы развития физической культуры и  спорта, формирование здорового образа жизни приобретает в настоящее время особое значение. Поскольку общая политика нашего государства направлена на заботу о человеке, о развитии его физического, интеллектуального, нравственного и духовного потенциала, создание благоприятных условий для активизации творческих сил.  

История развития любого этноса, большого или малочисленного народа предполагает знание, прежде всего, сущности традиций народного воспитания. У народов Севера издавна сложилась своеобразная по содержанию, формам и методам система народной педагогики. Она способствовала коренным народам сохранить себя из поколения в поколение в экстремальных условиях Севера.                                                                                          

В суровых условиях Крайнего Севера, где восемь месяцев зимы наши предки, учитывая многовековую историю народа и географо-климатические условия, создали самобытные, уникальные, разнообразные национальные виды спорта, физические упражнения, игры, которые всесторонне развивают физические качества (силу, быстроту, выносливость и ловкость), а также морально-волевые качества, воспитывают нравственные, эстетические ценности человека. Философией национального вида спорта и подвижных игр становятся пропаганда молодежи к ведению здорового образа жизни, активным занятиям физической культурой и спортом.

В современном обществе национальные виды спорта, национальные физические упражнения и игры народов Якутии, получили дальнейшее развитие, как отдельное направление в общей системе физической культуры и спорта РС/Я/. Наша многонациональная республика становится примером бурного развития и совершенствования, неродных традиций, как инициатор крупных международных и спортивных всероссийских мероприятий. Национальные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью. Общей культуры нашего народа.

Актуальность: Национальные виды спорта, физические упражнения и народные игры формировались и совершенствовались на протяжении тысячелетий, передавались из поколения в поколения, и пользовались, как основное средство заполнения потребности в движении гармоничном физическом развитии организма, приобретению навыков и умений. Характерной особенностью национальных видов спорта является их динамичность, общедоступность, практичность и простота в применении.

Цель: выявление роли якутских национальных видов спорта и народных игр в развитии физических качеств потенциала учащихся.

Задачи: анализ литературных источников

- выявить уровень физической подготовленности учащихся;

- выявить роль национальных видов спорта в становлении личности учащихся;

- доказать влияние народных игр на развитие физических качеств детей.

Объект исследования: воспитательно- образовательный процесс учащихся в школе и семье.

Предмет исследования: применение национальных видов спорта и народных игр на уроках физической культуры.

     С получением суверенитета Республики Саха и принятием национальной концепции, учитывая, что всестороннее развитие школьника можно достичь,  используя национальные виды спорта, упражнения, игры. В современном обществе национальные виды спорта, национальные физические упражнения и игры народов Якутии, получили дальнейшее развитие, как отдельное направление в общей системе физической культуры и спорта РС/Я/. Наша многонациональная республика становится примером бурного развития и совершенствования, неродных традиций, как инициатор крупных международных и спортивных всероссийских мероприятий. Национальные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью. Общей культуры нашего народа.

 Национальные виды спорта, игры, упражнения можно использовать как прикладной вид спорта для занятий другими видами спорта.  Народные игры якутов имеют давнее историческое происхождение. Соединяя в себе народный театр и народную гимнастику, они обнаруживают народные мечты, стремление, заглушаемые ежедневными житейскими заботами. Якутские народные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью общей культуры нашего народа. Разнообразные игры на быстроту, силу ловкость, выносливость всегда были популярны у народов живущих в экстремальных условиях Севера в этом суровом крае, могут жить и работать люди закаленные и стойкие.    

Национальные виды спорта в школьной программе по физкультуре, по моему мнению, должны быть обязательны. Они имеют огромное воспитательное, оздоровительное, общеобразовательное, общеразвивающее значение. Воспитательное значение национальных видов спорта, упражнений и игр, огромно. Народ, придумавший, эти виды всегда отличался скромностью, воспитанностью, гостеприимностью.

Национальные виды спорта воспитывают морально-волевые качества. Национальные виды спорта в школьной программе по физкультуре, стремление к победе, учится преодолевать трудности. Национальные виды спорта, упражнения и игры развивают скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую систему, развивает костно-мышечный аппарат, гармонично развивает все группы мышц, особенно в подростковом возрасте, когда идет переломный период в развитии двигательной функции ребенка.

К 11-12 годам учащиеся в основном обладают базовыми двигательными действиями в беге, в прыжках, метании, лазанье, национальных прыжках, играх. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей. В связи с этим одной из главных задач, которые должен решать учитель, становится обеспечение всестороннего развития, координационных (ориентирование в пространстве быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность). Воспроизведение и дифференцирование силовых, временных и пространственных параметров движений и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей учащихся, а также все их сочетание. В этом возрасте продолжается овладение школьниками базовыми двигательными действиями, включая технику основных видов спорта (л/атлетика, с/игры, гимнастика, единоборства, лыжи, национальные виды спорта, прыжки).  Углубляются знания по личной гигиене, влиянию занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, центральную нервную систему, обмен веществ) на развитие волевых и нравственных качеств. Усвоению знаний учащихся надо контролировать на основе наблюдения, устного или письменного опроса, специальных заданий по применению теоретического материала на практике. Для того чтобы содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, уроки необходимо проводить преимущественно на свежем воздухе. Костюм учащихся должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. Особенно эффективны национальные прыжки на песке, лужайке. С началом учебного года проводим уроки с 5 по 11 классы на свежем воздухе, в зале занимаемся лишь в том случае, когда на улице непогода. С ноября до января уроки физкультуры проводим в спортзале, а в феврале опять выходим на свежий воздух.

Национальные прыжки и народные игры для 7-8 классов.

По теме «Легкая атлетика». В вводной части урока использую игры-эстафеты с элементами национальн6ых прыжков, упражнений и игр, для подготовки организма к предстоящей физической нагрузке, быстрые прыжки кылыы, ыстана, куобах. Национальные прыжки через препятствия для развития прыгучести и скоростно-силовых качеств. Большое внимание уделяем играм «Дьулурга о5ус»(упрямый бык), «Бэгэччэктэпии» (армрестлинг), «Кырынаастыыр» (прыжки горностая), «О5ус уонна чоночох »(бык и пень), развивающие скоростно-силовые качества, силу и выносливость.  По теме: «Гимнастика». Использую национальные прыжки, виды спорта, которые развивают ловкость, гибкость, силу координационные способности. «Кулун кулурустуур»(переворот под рукой), «Ойбонтон уулаапын», «Котох ынагы туруоруу»(подними лежащую корову), «Ким кыайан турарый? (кто подымится), «Хорон оту урдунэн ыстаныы».

Национальные прыжки через препятствия. Борьба «хапсагай», перетягивание палки по круговой системе или с выбыванием после одного или двух поражений. Исходя из количества учащихся. По теме: «Спортивные игры». Большое внимание уделяю командным играм с мячами «Лапта», «онхой оонньуута». Пионербол с одним или двумя мячами. Баскетбол в одно кольцо. «Онхой оонньуута», «Тойон».

Во вводной части урока много использую национальные прыжки для развития прыгучести и скорости бега и выносливости. По теме: «Лыжная подготовка». Использую национальные прыжки методом круговой тренировки. То есть работа по станциям. Класс делю на 4-5 группы: 1-ая группа – кылыы столько то раз, 2 группа – ыстана, 3 группа – куобах, 4 группа – прыжки через скамейку, 5гр – с высоты до 60 см – количество раз. По сигналу группы меняются местами. И так можно несколько раз повторить. Наблюдаю за самочувствием, проверяю частоту сердечных сокращений.

Для развития скоростной выносливости используя быстрые национальные прыжки до полного утомления, для восстановления дыхания и сил использую танцевальные упражнения «дьиэрэнкэй».

Национальные прыжки народные игры для 9-11 классов.

Тема: «Легкая атлетика». Использую игры, игры-эстафеты с элементами национальных прыжков, игры развивающие силу, выносливость, быстроту реакции «вызов номеров», «Лапта», «Хайах хостоопуна», «Кырынаастыыр», «Опос торбос, «Ворон и воробей».  В старших классах основное внимание уделяю на развитие силы, скоростно-силовой подготовки, совершенствование техники национальных. видов спорта, участие в соревнованиях.

Тема: «Гимнастика». Использую игры, развивающие координационные способности, ловкость, гибкость, «тутум эргиир», «ойбонтон уулаапын». Национальные прыжки через препятствия запрыгивания на предметы, спрыгивания с небольших высот до 1м.

Тема: «Спортивные игры». Используем национальные прыжки для развития прыгучести и скоростно-силовых качеств, игры эстафеты с элементами национальных прыжков, национальные упражнения «чохчоохой», «дьиэрэнкэй», «атаралаапын» для развития скоростных качеств. Применяем игры «Лапта», «Вызов номеров», «Тойон» - это командные игры, которые способствуют развитию игрового мышления, взаимодействия игроков, стремление к победе, взаимовыручку, воспитывают морально-волевые качества.

Тема: Лыжная подготовка. Используем национальные игры на свежем воздухе: «Ат суурдуутэ», «Атах тэпсиитэ», «Харда5ас охторуута».  Применяем национальные прыжки в горку, в полную силу или пол силы, нац. упражнения «чохчоохой», «дьиэрэнкэй» на длинные расстояния для развития выносливости.

Задачи 9-10-11кл. - это достижение общей физической подготовленности, развитие силы, скорости, выносливости, быстроты реакции. Развитие координационных способностей, совершенствование морально-волевых качеств - настойчивости, воли к победе, стойкости, уверенности, выработка стойкости характера. Большое внимание уделяется закреплению технических навыков, овладению техникой отдельных национальных видов спорта, показ наивысших спортивных результатов, участие в  соревнованиях.

 Приучая к самостоятельным занятиям  физической культурой, мы учителя физкультуры должны сами подавать пример здорового образа жизни. Здоровый образ жизни не должен идти сверху с приказами или указами, ребенок должен достичь своим сознанием, что это ему нужно, что без этого он не сможет достичь в жизни то, о чем мечтает. В этом ему должны помочь учителя физкультуры и его близкие люди, мать, отец, братья и сестры.

         На занятиях должен быть организован коллективно-распределенная деятельность с регулярной сменой ролевых функций и с постепенным переходом к автономной работе учащихся в процессе, которой они действуют по формуле «Я сам учусь и тренируюсь!», а не «Меня учат и тренируют». Такой способ обучения способствует увеличению числа учащихся, самостоятельно и систематически занимающихся физической культурой. Задача учителя в данное время мне кажется, заключается в том, что не тренировать и развлекать, а учить тренировать и развлекать средствами физической культуры, отвлекать от вредных привычек, курения, алкоголя, наркотиков. Вести здоровый образ жизни, активно занимается культурой на благо нации.



Предварительный просмотр:

Урок по физкультуре. 11 класс

Тема урока: Национальные прыжки «кылыы». Обучение технике прыжка «кылыы».

Цель урока:

Образовательные: научить технике прыжка «кылыы»

Оздоровительные: развитие скоростно- силовых качеств.

Воспитательные: воспитание любви и уважения  к обычаям и традициям якутского народа.

Инвентарь: гимнастические скамейки, волейбольные, баскетбольные мячи.

Содержание

Доз-ка

Методические указания

Подготовительная часть урока.

Построение. Рапорт дежурного.

Объяснение задач урока.

Упражнения в ходьбе

  1. Руки вверх на носках.
  2. Руки в стороны на пятках.
  3. Руки на пояс, ходьба на внутренней стороне стопы
  4. Руки за спину , ходьба на внешней стороне стопы
  5. Ходьба в полном приседи.
  6. Прыжками правым боком в приседи
  7. Прыжками левым  боком в  приседи

.

Упражнения  в беге.

  1. Руки вниз. бег с высоким подниманием бедра
  2. Руки за спину. бег с захлестыванием голени назад.
  3. Руки на пояс,бег прямыми ногами  вперед
  4. Руки за спину, бег прямыми ногами назад
  5. Руки на пояс ,прыжками на двух с продвижением вперед.

-Шагом марш.

Упражнение для восстановления дыхания.

ОРУ

  1. И.п. основная стойка

На 1 –руки в стороны

На 2- руки вверх

На 3- руки в стороны

На 4 –и.п.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

На 1- поворот в левую сторону, левую руку в сторону

На 2- и.п.

На 3- поворот в правую сторону, правую руку в сторону

На 4- и.п.

  1. И.п. основная стойка

На 1 – упор присев

На 2 – упор лежа

На 3 – упор присев

На 4 - и.п.

  1. И.п. упор присев

На 1 -прыжок вверх, руки вверх

На 2- и.п.

На 3- прыжок вверх, руки вверх

На 4- и.п.

  1. И.п. основная стойка

1,2,3 прыжки на месте с подтягиванием коленей груди

На 4- и.п

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

На 1- наклон к левой ноге

На 2- наклон вперед

На 3- наклон к правой ноге

На 4- и.п.

  1. И.п. ноги как можно шире, руки на пояс

На 1 –присесть на левой ноге

На 2,3,4 –не поднимая ягодиц перенос тела в правую сторону и присесть на правой ноге.

И в другую сторону.

  1. И.п. сидя упор сзади, ноги прямые

На 1,2,3- наклон вперед стараясь коснуться лбом колен

  1. И.п. основная стойка

1,2,3 прыжки на месте на двух ногах

На 4 –прыжок вверх повернуться на 360.

  1. Упражнения на восстановления дыхания.

Основная часть урока.

  1. Имитация движения маховой ноги стоя возле стенки
  2. Имитация движения толчковой ноги стоя возле стенки
  3. Прыжки на месте  одного бегового  шага прыжки  загребающим движением маховой ноги
  4. Прыжки кылыы с трех –пяти беговых шагов через гимнастические скамейки
  5. Прыжки кылыы  с 7-9 беговых  шагов разбега ударяя пяткой маховой ноги  поставленные через небольшие расстояние волейбольные и баскетбольные мячи
  6. Прыжки «кылыы» на технику с небольшого разбега
  7. Заминка «Легкий бег»

Заключительная часть урока.

Построение. Анализ урока.

Отметить у кого получается у кого не получается. Указать на ошибки. Дать домашнее задание..

15мин

0,5кр

0,5кр

0,5кр

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

30 мин

20-30 р

20-30р

20-30р

10 р

10р

2-3 р

5 кр

5 мин.

Руки прямые, колени не сгибать

Спина прямая

Техника не наклонять вперед

Спина прямая

Спина прямая

Туловище наклонить вперед

Туловище не наклонять вперед

На 1,2- вдох

На 3,4- выдох

Руки прямые

Спина прямая, смотреть на руки

Руки, ноги прямые, колени не сгибать

Руки работают синхронно

Колени не сгибать

Спина прямая

Колени не сгибать

Смотреть вперед, голову не наклонять

Смотреть  вперед обратить внимание на вынос маховой ноги

Обратить внимание на работу рук на постановку стопы при отталкивании

Обратить внимание на работу обеих ног

Указать на ошибки

Для исправления ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок овладения основами национальных видов спорта.

Урок посвящен национальным видам спорта...

Программа по национально-региональному компоненту "Национальные виды спорта.Северное многоборье"

Программа национально-регионального компонента по физической культуре для 5-11 классов . В  программе : пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание программного мат...

Русские национальные виды спорта и игры народов мира

Русские национальные виды спорта и игры народов мира...

Казахские национальные виды спорта и подвижные игры.

Национальные спортивные и подвижные игры Казахстана. ...

Внеклассное мероприятие Национальные виды спорта. Северное многоборье.

Коренные жители испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту,рыбную ловлю,оленеводство. Вместе с ними зарождались и национальные игры, которы давали людям не только заряд ...

Национальные вида спорта ЯНАО,

В доступной форме с фотоматериалами рассказывается о национальных видах спорта....

Урок "Национальные виды спорта"

Урок "Национальные виды спорта"...