Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме:
    Конспект урока "Лыжная подготовка"

    Архипкина Татьяна Ивановна

    Представлен конспект урока по лыжной подготовки для учащихся 10 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_urok_10_klass_lyzhnaya_podgotovka.doc450.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «СОШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области»

    в 10 класс

    Учитель физической культуры:

    Архипкина Татьяна Ивановна

    2007 - 2008 уч. год

     

    Конспект урока по лыжной подготовке в 10 классе.

    Цель:

    1. Формировать знания и представления о лыжной подготовке;
    2. Воспитывать любовь к физической культуре и спорту.

    Задачи:

    1. Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке и спуск в стойке отдыха;
    2. Разучить технику выполнения одновременного двухшажного конькового хода;
    3. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся;
    4. Текущий контроль знаний.

    Тип урока: комбинированный.

    Инвентарь: мультимедийный проектор, доклады учащихся, конспект урока.

    Ход урока.

    1. Организация класса.

    - Добрый день, дорогие, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. Не привычно проводить урок в кабинете информатики, но надеюсь, что сегоднешний урок вам понравиться и вы узнаете много нового и интересного в лыжном спорте.

    - Сегодня на уроке повторим технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъем в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке и спуск в стойке отдыха;

    разучим технику выполнения одновременного двухшожного конькового хода; заслушаем сообщения об Олимпийских чемпионах, и в конце урока будет тестирование.

    1. Повторение пройденного.

    - Итак, на прошлом уроке мы с вами ознакомились с техникой выполнения одновременного одношажного конькового хода.

    - Из чего состоит этот ход?

    (Ответ) Цикл хода составляют два шага (правой и левой ногой), направленных вперед – в сторону. На каждый коньковый шаг ногой лыжник делает одновременное отталкивание палками.

    - Где данный ход можно применять?

    (Ответ) Применяется чаще всего на равнинных участках трассы.

     

    - Подъем в гору «елочкой», что вы о нем можете сказать?

    - Где этот подъем можно применять?

    (Ответ). На крутых склонах до 35 и при плохом сцеплении лыж со снегом.

    - В гору поднялись, а каким способом будем спускаться, чтобы временно уменьшить скорость спуска?

    (Ответ) – Спуск в высокой стойке.

    - Покажите, пожалуйста, где мы видим данный спуск на схеме?

    А.  Б. В.  

    Правильный ответ: В.

    - А по второму рисунку, под Б. какой спуск изображен? 

    - Правильно спуск в стойке отдыха.

    - Где мы его можем применить? 

    (Ответ): На пологих, длинных склонах, для отдыха мышц спины и ног, а также для восстановления дыхания.

    1. Изучение нового материала.

    - Сегодня мы с вами познакомимся с одновременным двухшажным коньковым ходом.

    Цикл хода состоит из двух скользящих коньковых шагов и одного отталкивания палками.

            Схематично ход выглядит так.         

     

    - Мы видим работу, как левой ногой, так и правой и одновременное отталкивание палками.

    Обратите внимание, как работают руки, при постановке они слегка сгибаются в локтевом суставе, туловище наклоняется вперед, при втором шаге руки отводятся назад и выпрямляются.

            Применяется на ровных участках трассы в хороших условиях скольжения.

            

    Что не понятно по технике выполнения хода?

            На лыжных гонках применяются как классические ходы, так и коньковые. Так как коньковые ходы трудны в выполнении, их применяют в лыжных гонках начиная - с 10 класса. Всем вам известно, что наша школа принимала участие в лыжных гонках района, где участники передвигались классическими ходами, но, к сожалению, мы не приняли участие в коньковом способе передвижения. Это говорит о том, что нам с вами необходимо учиться, учиться и учиться коньковым ходам.

    - Чтобы хорошо передвигаться на лыжах, нужно много тренироваться. Без тренировке никто не может достичь высоких результатов. Даже Олимпийские чемпионы посвящают тренировке все свое время. И если начать тренироваться прямо сейчас и показывать высокие результаты на соревнованиях различного уровня, то к 2014 году кто – нибудь из вас сможет принять участие в Олимпийских играх в Сочи.

    Хочу рассказать вам немного из истории лыжных гонок.

    Лыжные гонки входили в программы всех зимних Олимпиад, начиная с 1924, с 1925 стали проводиться чемпионаты мира. Первоначально это были только мужские состязания на дистанциях 18 и 50 км. Но программа постоянно расширялась. В 1952 на VI Олимпийских играх в Осло впервые приняли участие женщины-лыжницы. В конце 1990-х гг. лыжники разыгрывали олимпийские награды уже в десяти видах программы — по пять у мужчин и у женщин.

    На I зимней Олимпиаде в Шамони в 1924 одновременно с олимпийскими наградами победителям и призерам были вручены медали чемпионата мира, что впоследствии стало традицией для всех олимпийских состязаний лыжников. Первоначально чемпионаты мира проводились ежегодно, затем (начиная с 1950) ФИС установила четырехлетний цикл (четные «неолимпийские» годы), а с 1985 — двухлетний (нечетные годы).

    В России первые состязания «лыжебежцев» состоялись в Петербурге в 1894, трасса была проложена прямо по заснеженной Неве. В 1910 был проведен первый чемпионат России, в 1924 — первый чемпионат СССР.

    - Вам было дано задание подготовить сообщения об наших Олимпийских чемпионах. Пожалуйста, расскажите о своих чемпионах.

            4. Выступление учеников.

    1. Кузин Владимир Семенович.

    2. Козырева Любовь Владимировна.

    3. Сметанина Раиса Петровна.

    4. Зимятов Николай Семенович.

    5. Егорова Любовь Ивановна.

    6. Вяльбе Елена Валерьевна.

    7. Лазутина Лариса Евгеньевна.

    8. Веденин Вячеслав Петрович.

            5. Текущий контроль знаний.

    Тест.

    1. Перечислите коньковые ходы.
    2. Какой подъем применяется на крутых склонах.
    3. Перечислите спуски с горы.
    4. С какого года стали проводиться чемпионаты мира? (1924)
    5. В каком городе России проводились впервые лыжные состязания?

    (в Петербурге)

    6. Подведение итогов урока.

    Итак, сегодня на нашем необычном уроке мы с вами много узнали нового не только о техники выполнения лыжных ходов, подъемов и спусков, но и познакомились с историей возникновения лыжных гонок и с нашими Олимпийскими чемпионами. Это еще не все чемпионы их очень много. Мы не должны их забывать, они принесли нам победу.

            Все сегодня хорошо работали на уроке, но оценки за урок узнаем по результатам теста.

            Урок окончен, до свиданья.


    Комментарии

    Архипкина Татьяна Ивановна

    В программу необходимо обязательно включать лыжную подготовка, которая позволяет развивать физические качества.