Открытый урок по физической культуре по теме: Баскетбол
план-конспект (физкультура и спорт) по теме

 

Тема:  Элементы баскетбола. Овладение навыками ловли и передачи мяча.

Цель: Формирование физической культуры личности ученика посредством освоения основ техники баскетбола.

Задачи:

     1. обучить ребят одному из важных элементов баскетбола передача мяча                  партнеру, учить использовать изученные элементы и приобретенные навыки в игровой обстановке.

  • Развитие ловкости , координационных и скоростно-силовых качеств;
  • Воспитание  морально волевых качеств: товарищества, коллективизма взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные на каждого занимающегося, стойки.

 

Ход занятия:

 

№ п/п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно – методические указания

1.

Вводная часть:

1.Построение,сообщение темы и задач урока, а также требования безопасности.

  1. 2.Повторение основных правил держания, передачи, ловли мяча, остановка два шага.

3.Ходьба с мячом в руках:

  • с жонглированием мяча;
  • с ведением правой, левой рукой.
  • Обвод стоек змеикой.

4.Бег с ведением мяча  равномерно по кругу.

 

 

 

- остановка два шага

image

13мин.

1мин.

 

 

1 мин.

 1.30мин.

 

4.30 мин.

На доске прописаны основные правила ведения. Выявить освобожденных и отсутствующих учеников. Каждый берет мяч. Обратить внимание на специфичность ходьбы баскетболиста с пятки на носок или полной стопой, а также на соблюдение интервала.

Техника: первый шаг делается широким, перекатом с пятки наносок,с последующим приседом и переносом тяжести тела на опорную ногу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

Перестроение из одной шеренги в две.

Комплекс упражнений с баскетбольными мячом.

1.Исходное положение. Стойка мяч вниз

1 – поднимание на носки

2 – исходное положение

2.Исходное положение. Стойка мяч вниз

      1 – поднимание на носки

      2 – мяч на лопатки

      3 – исходное положение

3.Исходное положение. Мяч вперед

      1 – кисти вверх

      2 – вниз

4.Исходное положение. Правая рука в сторону

      1 – рука вверх

      2 – мяч в другую руку

5.Исходное положение. Мяч вверх

      1 – скручивание вправо

      2 – скручивание влево

6.Исходное положение. Мяч вверх

      1 – 3 – наклон вправо

      4 – исходное положение

      1 – 3 – наклон влево

      4 – исходное положение

7.Исходное положение. Мяч вниз

      1 – наклон назад

      2 – вперед

      3 – присед

      4 – исходное положение

8.Исходное положение.Выпад правой ногой вперед, мяч вперед

      1 – 3 приседание на правой ноге

      4 – смена ног.

 

 

9.Прыжки с мячом. Ноги врозь мяч вверх.

 

 

 

 Основная часть.

Класс  делиться на 4 группы и выстраивается во встречные колонны. Расстояние 2-3м.

Задание:

 

1. Передача мяча от груди игроку встречной колоны и перебежать в конец встречной колонны.

 

 

image

 

2. То же, предлагается соревнование. Чья колонна быстрее сделает передачи.

 

3. Передача партнеру от груди через удар от пол.

 

 

 

4. То же, кто быстрее выполнит.

 

5.Передача мяча одной рукой от плеча.

 

image

 

 

 

 

 

 

6. Ученик  ведет мяч в направлении встречной колонны, доводит мяч до средней линии, делает два шага и передает мяч партнеру и бежит по диагонали встречной колонны.

 

 

 

7.  Подвижная игра. « Мяч капитану».Класс делиться на две команды. Капитаны разыгрывают мяч ,все остальные размещаются по площадке.

Задача: завладев мячом , игроки стремятся путем передач  подвести мяч  как можно ближе своему ловцу и бросить ему так, чтобы он поймал мяч на лету . противники стараются перехватить мяч

image

Заключительная часть.

-Упражнение на расслабление

 

-Построение , итоги урока.

 

1 мин.

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

8-10 раз

 

 

 

10 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз.

 

 

 

 

 

 

25 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

Подъем на носки максимальный, спина прямая

Локти в сторону, спина прямая

 

 

Держать мяч с боку

 

 

Руки в локтях не сгибать

 

 

 

Поворот только корпусом

 

Наклон точно в сторону

 

 

 

Колени не сгибать

 

 

 

 

Руки держать прямо не опускать

 

партнеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинается с небольшого кругообразного замаха руками и сгибания ног в коленях, затем выпрямляя руки ноги выпускаем мяч захлестывающим движением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовый элементом является «выстреливающее движение».

 

 

 

 

 

 

 

Мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой так, чтобы локти не подымались, туловище поворачивается в сторону замаха, правая рука выпрямляясь делает захлестывающее движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По команде учителя колонны расходятся

к торцевым стенам зала. Стараться не смотреть на мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила:1 вырывать мяч нельзя. 2. Мяч вылетит за пределы площадки противник сбрасывает его с того места. Не делать более двух шагов. Мяч отскочивший  ловцу от земли , стены не засчитывается.за нарушения дается штрафной бросок.

 

 

 

 

 

 

 

Разбор ошибок.

 

 

 

Используемая литература:

 

1.Подвижные игры . М., « Физкультура и спорт», 1989.

 

2.Физическое воспитание учащихся 5-7 классов : Пособие для учителя . м., просвещение, 2001.

 

3.Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанной на одном из видов спорта  ( баскетбол).

 

4.Методический журнал « Физкультура в школе». № 2.2008.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 162

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Путешествие на остров спорта и здоровья.

Подготовила и провела

Учитель физической культуры

Куличкова И А

Сценарий праздника.

В соревнованиях участвуют  1-2, 3-4 классы

Место проведения: спортивный  зал

Инвентарь: стойки, мячи малые 9 шт., обручи,  мячи в/б, кегли, гимнастические  палки, свисток.

Команды: 8 участников ( 4 мальчика ; 4 девочки)

Цель: формирование здорового образа  жизни, развитие  физических качеств воспитание  коллективизма , взаимовыручки ,чувства товарищества .

Заранее готовятся  следующие  конкурсы:

- название команды,  девиз, конкурсы, приветствие команд . Спортивный  зал

оформлен  воздушными шарами, плакатами. Судейство 2-3 чел.

Ход работы:

Под музыку входят  команды.

ВЕДУЩИЙ:  Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Я рада приветствовать вас на Острове Спорта и Здоровья. Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, выносливости и скорости.

Пусть сегодня наша встреча будет по-настоящему товарищеской.  Я призываю к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность.

А сейчас познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.

Чтоб провести соревнование, нам нужны опытные судьи. ( представляет жюри.) 

ВЕДУЩИЙ: Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды

Соревнования пройдут в несколько этапов, за победу в каждом соревновании команда получает 2 балла, проигравшая команда не получает баллы, в случае ничьи, команда получает по 1 баллу.

ВЕДУЩИЙ: объявляет о правилах эстафет:

  1. Забеги  в командах выполняются строго по очереди.
  2. Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.
  3. Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок , который ее начинал.
  4. За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.

Результаты подводятся по количеству завоеванных  очков.

«РАЗМИНКА»

ВЕДУЩИЙ: Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, все как у серьезных спортсменов.

«ЧЕХОРДА»

(Пары: первый игрок приседает, а второй перепрыгивает через него. Третий игрок расставляет ноги на уровне плеч, чтобы четвертый игрок мог перелезть. Так, пары чередуясь, передвигаются к финишу.)

Я вижу, что команды готовы, и мы начинаем соревнования.

«ЭСТАФЕТЫ»

«Перекати поле» (Каждый игрок команды ведет мяч обручем, затем возвращается и передает эстафету следующему.)

«Сбор урожая» (Каждый игрок команды должен пронести в руках по 3 мяча и не уронить. Затем бегом вернуться и передать эстафету следующему.)

«Каракатицы» (Первый игрок команды передвигается с помощью рук, а второй держит его за ноги. Затем оба бегом возвращаются и передают эстафету следующей паре.)

«Радио» (Эстафета проходит парами. Пара игроков команды зажимает головами мяч и так двигается до кегли и возвращается обратно.)

«АУКЦИОН СПОРТИВНЫХ ИГР»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я предлагаю вам вопросы. Та команда которая даст правильный ответ, получает еще один бал.

  1. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками. (волейбол, баскетбол, гандбол, теннис корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби, стритбол,  американский футбол.)
  2. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (плавание (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водные лыжи.)

КОНКУРС «МЫ – КОМАНДА»

ВЕДУЩИЙ: Участников конкурса прошу получить палки и встать в круг. После свистка, каждому игроку нужно отпустить свою палку и удержать палку соседа. Таким образом, после 10 свистков вы должны удержать все палки, не потеряв игрока.

(Проводится игра. Жюри подводят итоги всех конкурсов и эстафет.)

В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

(Жюри объявляет итоги всех конкурсов и эстафет.)

Прошу победителей приготовится к торжественной минуте награждения.

Спортсмены! Равняйсь! Смирно! Наше соревнование подошло к концу. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

открытый урок по физической культуре по теме "Баскетбол"

здоровье сберегающие технологии на уроке физкультуры...

Открытый урок по физической культуре 11 класс "Баскетбол"

Открытый урок по физической культуре 11 класс "Баскетбол"...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Анализ открытого урока по физической культуре по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте".

Анализ открытого урока по физической культуре  5 класс по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте"....

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"...