Конспект урока с использованием ИКТ "История возникновения БАСКЕТБОЛА"
план-конспект урока физкультуры (5 класс) по теме

Сачкова Анастасия Владимировна

Конспект урока с презентацией "История возникновения БАСКЕТБОЛА", "Техника передачи б.б. мяча"

Данный материа позваляет провести урок физической культуры с использованием ИКТ. Урок провадился на конкурсе "Учитель года "  имел высокий результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx1.22 МБ
Microsoft Office document icon zadachi_uroka.doc290 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А настасия В ладимировна

Слайд 2

ИГРА ДЛЯ ВСЕХ! БАСКЕТБОЛ

Слайд 3

Баскетбол - это командная, спортивная игра. Цель игры забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его. Соблюдая правила . Выигрывает та команда которая забросит больше мячей в корзину.

Слайд 4

Настоящей родиной баскетбола по праву считаются США, а именно Спрингфилд. В 1891 году, учитель физической культуры Джеймс Нейсмит придумал новую игру « Пок-Та-Пок », которая потом стала называться БАСКЕТБОЛОМ!

Слайд 5

Корзины были из под апельсинов, и после каждого заброшенного мяча приходилась лазать на верх и доставать мяч из корзины Корзина Мяч

Слайд 6

1935 году Международный Олимпийский Комитет (МОК) признал игру олимпийским видом спорта! В 1923 году в СССР были изданы первые официальные баскетбольные правила

Слайд 7

В настоящее время баскетбол очень популярен благодаря своей зрелищности непредсказуемости, в него играют как на Олимпиадах, так и во дворах всего мира.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БАСКЕТБОЛА

Слайд 10

Занимаясь баскетболом, вы станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. В БАСКЕТБОЛ ИГРАЮТ ВСЕ!



Предварительный просмотр:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Графическое изображение

О.М.У.

Вводная

  1. Построение, приветствие

  1. Сообщение целей и задачи урока

  1. Просмотр презентации, рассказ «История зарождения баскетбола»

Подготовительная

         Перестроение в одну колонну

  1. Ходьба «змейкой» с передачей мяча в колонне:
  1. над головой
  2. с  разворотом вправо
  3. с разворотом влево

  1. Бег «змейкой» с переходом на преодоления препятствия «квадраты»:
  1. с высоким подымание бедра

5 мин

12мин

1круг

1круг

1круг

1круг

-ученик     - учитель

-экран

Цели и задачи урока должны быть доступно, четко объяснены.

По окончанию рассказа задать вопросы по данной теме, для лучшего усвоения материала. Если есть вопросы у учащихся ответить на них.

Следить за осанкой, и точностью выполнения задания, исправлять ошибки. Подсчет на каждый шаг в спокойном темпе.

Бег с пятки на носок, руки согнуты в локтевых суставах ,прижаты к корпусу,

Часть урока

Содержание

Дозировка

Графическое изображение

О.М.У.

  1. прыжки на двух ногах
  2. прыжки на двух ногах вправо, влево
  3. прыжок ноги врозь, прыжок ноги вместе
  1. Упражнение на восстановление дыхания

               Расстановка учащихся у конусов

  1. О.Р.У. с малыми мячами:
  1. 1.И.п.-о.с. мяч впереди, 1-наклон кистями вперёд -наклон головой вперёд, 2-и.п. 3-наклон кистями назад- наклон головой назад. 4-и.п.
  2. 2.И.п.- о.с. 1-мяч вперёд, 2-мяч вверх, 3-мяч вправо левую р. вправо.4-и.п.
  3. 3.И.п.-о.с. мяч вперёд, подбросить мяч вверх, 2 раза сжать пальци в кулак, поймать мяч в и.п.
  4.  4.И.п.-о.с. мяч вперёд, подбросить мяч вверх, 2 хлопка, поймать мяч в и.п.

1круг

1круг

1круг

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

следить за темпом бега, точностью выполнения упражнений.

Направлены на восстановления организма. Четко следить за подсчетом упражнения, медленный темп.

Следить за осанкой, и точностью выполнения задания, исправлять ошибки.

Руки выпрямлены в локтях. мах. амплитуда движения.

Мяч подбрасывать не ваше 1 метра над головой. Стараться поймать мяч.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Графическое изображение

О.М.У.

  1. 5.И.п.-о.с. мяч вверх, 1-4-скрестный шаг вправо, круг мячом вправо, 4-8-в другую сторону.
  2. 6. И.п.-о.с. мяч вверх, 1-4-скрестный шаг вправо, круг мячом вправо, левая р.вверх

 4-8-в другую сторону.

  1. 7. И.п.- ноги широко врозь, мяч вверх. 1-наклон к правой, 2- вперёд, 3- к левой, 4- и.п.
  2. 8.  И.п.- ноги широко врозь, мяч вверх. 1- наклон вперёд, 2-7- пружинистые наклоны, 8- и.п.
  3. 9. Мяч за голову, перекат мяча по спине, руки назад к низу поймать мяч.
  4. 10. Удар мяча об пол, перемах н. через мяч, поймать мяч.
  5. 11. Мяч зажат в стопах, прыжки вперёд, назад, вправо, влево.
  6. 12. И.п. присед, мяч внизу, прыжок вверх, прогнувшись, мяч вверх, и.п.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Следить за осанкой, и точностью выполнения задания, исправлять ошибки. Мах. амплитуда движения.

Скрестный шаг выполняется с пятки на носок. Координировать действия.

При наклоне колени не сгибать.

Мах ногой выполняется во внутрь, колено прямое, мысок натянут.

Мяч крепко зажат между стопами.Максимально прогнутся назад, руки выпрямлены в локтевом суставе. Голову назад не закидывать

Часть урока

Содержание

Дозировка

Графическое изображение

О.М.У.

  1. Подвижная игра

      «Мяч ловцу»

«Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда выбирает игрока «ловца». «ловцы» встают в обручи. Игра начинается со сбрасывания мяча между капитанами. Завладев мячом игроки команды выполняю передачи мяча друг другу , стараясь подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и передать ему мяч. Соперники стараются перехватить мяч и в, свою очередь подвести к своему «ловцу» и сделать ему передачу. Очко присваивается команде которая передала мяч ловцу. Выигрывает та команда которая набрала большее количество очков.

Нельзя: выходить «ловцу» из обруча, нельзя выполнять ведения мяча и шаги с мячом, выбивать мяч из рук, обхватывать соперника со спины».

- передача мяча

-ловец в обруче

- учитель

Объяснить правила игры, ответить на вопросы учащихся. Поделить учащихся на две команды. Приветствие команд. Ввести мяч в игру. Следить за соблюдением правил игры. При необходимости делать дополнения.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Графическое изображение

О.М.У.

Основная

  1. Передачи баскетбольного мяча в четвёрках со сменой мест после передачи:
  1. Передача мяча двумя руками от груди.
  2. Передачи мяча двумя руками сверху.
  3. Передача мяча двумя руками снизу.
  4. Передача одной рукой от головы или сверху.
  5. Передача одной рукой сбоку.
  6. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол.
  1. Передачи баскетбольного мяча в четвёрках с продвижением вперёд,   сменой мест:
  1. Передача мяча двумя руками от груди.
  2. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол.
  3. Передача одной рукой от головы или сверху.

17 мин

40 сек.

40 сек.

40 сек.

40 сек.

40 сек.

40 сек.

1 мин

1 мин

1 мин

2

1

-  направление передвижения ученика, после передачи

- направление передачи мяча

-ученик

Кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. После передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах. Приём мяча следует сделать к мячу шаг, вытянуть прямые и ненапряженные руки с широко расставленными пальцами. Большие пальцы направлены друг к другу. Руки вытягиваются вперед - вниз так, чтобы расставленные пальцы были опущены, а ладони обращены вперед - внутрь. При замахе мяч выносится над плечом, после чего сильным метательным движением мяч посылается в нужном направлении с невысокой траекторией полета.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Графическое изображение

О.М.У.

Заключительная

  1. Игра на внимание

«Запретное движение»

«Учащиеся стоят в кругу. Учитель называет запретное движение или команду, которое нельзя выполнять. Затем учитель начинает показывать различные движение в которое входит запретное и тот кто выполнит запретное движение тот допустил ошибку и делает 3 приседания»

  1. Подведение итогов урока

3.Уход  детей из зала 

Следить за правильностью выполнения движений, соблюдение правил.

При подведении итогов надо отметить отличившихся детей. Огласить результаты  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (с использованием ИКТ). Баскетбол.

Баскетбол, 9 класс. Конспект урока с использованием ИКТ....

Конспект урока с использованием ИКТ "История возникновения БАСКЕТБОЛА"

Конспект урока с презентацией "История возникновения БАСКЕТБОЛА", "Техника передачи б.б. мяча"Данный материа позваляет провести урок физической культуры с использованием ИКТ. Урок провадился на конкур...

План-конспект урока в 7 классе, раздел "Баскетбол"

Бросок мяча одной рукой сверху в движении....

план конспект урока для 6 класса по баскетболу

Совершенствование ведения и передачи мяча....

План-конспект урока по теме "Спортивные игры. Баскетбол"

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по теме "Спортивные игры. Баскетбол"...

Конспект урока "Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах"

Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...