Методическая разработка организации взаимодействия
презентация по физкультуре по теме

Коробская Лариса Владимировна

Методическая разработка организации эффективного механизма взаимодействия семьи, школы и микросоциума средствами физической культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_organizacii.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коробская л.в. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г.Гулькевичи Краснодар, 2010 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, ШКОЛЫ И МИКРОСОЦИУМА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2

Здоровье человека в современном гуманистическом обществе представляет собой наивысшую ценность и зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Среди приоритетов в области укрепления здоровья детей и подростков ставится задача совершенствования мероприятий, направленных на развитие физической культуры, спорта и организацию досуга, повышение качества физического воспитания, проведение мониторинга физической подготовленности и физического развития детей и молодежи.

Слайд 3

Важнейшей задачей воспитания и образования подрастающего поколения, решающим условием формирования нового уровня культуры жизнедеятельности населения является целенаправленное и интенсивное освоение детьми и подростками ценностей национальной и мировой культуры самостоятельной двигательной активности, актуализированных в здоровом стиле жизни.

Слайд 4

Объект исследования процесс ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, СЕМЬИ, ШКОЛЫ И МИКРОСОЦИУМА Предмет исследования методика , организация и содержание ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, ШКОЛЫ И МИКРОСОЦИУМА

Слайд 5

Цель развития эффективная реализация задатков и способностей с учетом личностных мотиваций и социальных потребностей.

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ

Слайд 7

I этап Определение компетентности детей и родителей в области физической культуры и спорт ↓ II этап Формирование у детей и родителей потребности в физкультурно-спортивной деятельности. ↓ III этап Определение уровня знаний и физической подготовленности детей и родителей. ↓ IV этап Разработка индивидуальных программ взаимодействия двигательной активности детей и родителей средствами физических упражнений. ↓ V этап Внедрение разработанных программ. ↓ VI этап Анализ деятельности учащихся и коррекция индивидуальных программ Этапы развития методики

Слайд 8

Заинтересованность родителей в физическом воспитании своих детей.(%%) № п / п Утверждения Отцы ( n=138) Матери (n=163) Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю 1 Я хотел(а) бы, чтобы мой ребенок рос здоровым 100,0 - - 100,0 - - 2 Для этого я хо-тел (а) бы, чтобы он занимался фи-зической куль-турой 97,8 - 2,2 95,7 - 4,3 3 Я слежу за физи-ческим развити-ем своего ребен-ка Регулярно Время от времени Никогда Регулярно Время от времени Никогда 11,7 19,5 68,8 9,8 19,6 70,6 4 Я сам(а) занимаюсь с ними физическими упражнениям 12,3 18,9 68,8 11,7 17,7 70,6

Слайд 9

Рис. 1. Предпочтительность видов спорта детей 7-10 лет.

Слайд 10

Формирование у детей и родителей потребности в физкультурно-спортивной деятельности. (фрагмент форм работы) Индивидуально дифференцированные Общие и фронтальные Групповые Темы бесед с детьми Темы и консультации с родителями Для детей Для родителей Для семьи Для родителей доминирующих в воспитании Представления о ФК и С виды спорта, их сходство и различия; спортивная одежда и обувь; правила безопасности во время занятий физической культурой в летний период; Базовые понятия физической культуры значение разминки; требования к спортивной одежде и обуви; названия и правила подвижных игр; понятия физических качеств; -организация дворовых игр; Врачебный контроль состояния детей; педагогический контроль уровня физической подготовленности детей в летний период; двигательная активность детей, ее формы и содержание в летний период; формы совместной двигательной активности в летний период; однодневные и многодневные туристические походы; организация двигательной активности детей в летний период. Ведение дневника здоровья. Составление распорядка дня; Изучение новых правил подвижных игр. Знакомство с нетрадиционными видами двигательной активности (городки, флорбол, сквош). Проводить открытые уроки физической культуры в СОШ. Разработать макет домашнего стадиона. Консультации с учителем ФК об организации двигательной активности детей в каникулярный период. Разработать памятку здоровья для семьи. Выпустить стенгазету физкультурно-спортивной направленности. Разработать с детьми комплекс физических упражнений. Провести физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия. Разучивание новых подвижных игр. Придумать внешний спортивный вид, девиз, название своей команды. Разработать совместный план проведения досуговых мероприятий.

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ

Слайд 12

Позитивная динамика количества учащихся относящихся к основной физкультурной группе. %

Слайд 13

Позитивная динамика качества знаний. %

Слайд 14

Позитивная динамика занимающихся в спортивных секциях. %

Слайд 15

5 «б» 2 «б» 7 «б» 6 «б» 3 «б» 6 «б» 8 «б» 4 «а» 7 «б» 4 «б» 6 «б» Позитивная динамика количества спортивно-оздоровительных классов. 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012

Слайд 16

Позитивная динамика победителей и призёров соревнований различного уровня.

Слайд 17

Победители и призёры регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по физической культуре Кладько Антон - победитель Онегова Кристина - победитель Кладько Роман - призёр Дубинина Мария – призёр Крупко Яна – призёр

Слайд 18

Уменьшение количества неблагополучных семей и детей состоящих на учёте ПДН. %

Слайд 20

МОУ СОШ № 7 победитель краевого смотра-конкурса по постановке физкультурно-оздоровительной работы за 2006-2007 2008-2009г.

Слайд 21

Наши достижения во всероссийских и краевых соревнованиях

Слайд 38

Методика Общешкольные Родительские собрания Семинары в рамках Физкультурно- Оздоровительного Фестиваля «Президентские Состязания» Лекционный курс на ФПК КГУФКСиТ Районные Методобъединения Учителей физической культуры СМИ Внеклассные мероприятия Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru персональный сайт где разместила свою разработку

Слайд 39

Заключение Формирование ДА детей и подростков – актуальная социально-педагогическая проблема, от решения которой во многом зависит не только здоровье конкретного человека, но и благополучие и процветание страны в целом. Создавая условия для решения задачи повышение уровня физической активности индивидуума, общество решает такие глобальные задачи, как сохранение генофонда нации и обеспечение национальной безопасности страны.

Слайд 40

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"

В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы:  "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...

Методическая разработка "Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит" ГБОУ СОШ № 538"

Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит". Секции. Педагоги....

Методическая разработка. "Организация взаимодействия с субъектами профилактики"

Взаимодействие - это обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между субъектами профилактики для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несоверш...

Методическая разработка "Особенности взаимодействия концертмейстера, учащегося и пеподавателя в вокальном и хоровом коллективах"

В данной методической разработке представлены общие характеристики профессиональной деятельности концертмейстера и педагога,  а также рассматривается аспект взаимодействия концертмейстра, педагог...

Методическая разработка «Технология взаимодействия субъектов СПб ГБПОУ «Академии ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» по профилактике отклонений в поведении учащихся

Одно из важных мест в системе профилактики правонарушений, педагогической и социальной запущенности принадлежит физической культуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в р...

Методическая разработка по взаимодействию с родителями "Удивительный мир фольклора"

Данная разработка нацелена на привлечение родителей  к русскому народному фольклору, с последующим использованием его в процессе воспитания детей в условиях семьи....

Методическая разработка: «Межполушарное взаимодействие – основа работы мозга и интеллектуального развития для детей младшего школьного возраста с ОВЗ»

В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста. В работе обоснов...