универсальные учебные действия
материал по физкультуре по теме

Мухаметгалиев Раниль Мухаметнакипович

универсальные учебные действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uud.ppt644.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.

Слайд 2

Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В. Володарская И.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В.

Слайд 3

Учебная задача Чем отличаются УУД от Межпредметных связей Общеучебных умений и навыков ?

Слайд 4

Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Слайд 5

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося

Слайд 6

Понятие УУД УУД = Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции(ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Слайд 7

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМО развитию и САМО совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться

Слайд 8

Виды УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Слайд 9

Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание

Слайд 10

Личностные УУД Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности ( формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Слайд 11

Личностные УУД С мыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. формирования границ собственного знания и «незнания»

Слайд 12

Личностные УУД Морально-этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков.

Слайд 13

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Слайд 14

Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знания.

Слайд 15

Познавательные УУД Логические учебные действия Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

Слайд 16

Смысловое чтение Чтение для понимания содержания текста; Чтение для понимания смысла текста; Чтение для создания своего текста

Слайд 17

Познавательные УУД Постановка и решение проблем Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем

Слайд 18

Проблема Как недостаток данных; Как избыток данных; Как наличие противоречия; Как нелогичность (непоследовательность) изложения сути

Слайд 19

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

Слайд 20

Регулятивные учебные действия принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Слайд 21

Регулятивные учебные действия учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Слайд 22

Регулятивные учебные действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Слайд 23

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Слайд 24

Коммуникативные УУД

Слайд 25

Коммуникативная деятельность

Слайд 26

Коммуникативные учебные действия понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Слайд 27

Коммуникативные учебные действия уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Слайд 28

Программа формирования УУД в ОУ План работы МО учителей начальной школы по формированию УУД План работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУД План административного контроля за результами формирования УУД План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов

Слайд 29

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании www.isiorao.ru Копотева Г.Л. 8 (499)245-74-71 galin_2007@mail.ru

Слайд 30

Ценностный - эмоциональный компонент Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии Признание ценности здоровья, своего и других людей Любовь к природе Доброжелательное отношение к окружающим Оптимизм в восприятии мира Эмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусства Чувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении

Слайд 31

Поведенческий компонент Участие в школьном самоуправлении (дежурства в классе и школе, детских общественных организациях, школьных мероприятиях, внеклассных занятиях) Выполнение требований и норм школьной жизни Выполнение моральных норм в школе, дома, со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений

Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...