Всё для экзамена
материал по физкультуре по теме

Агафонов Никита Михайлович

Билеты к экзамену по физической культуре для 9 класса, обязательный минимум, требования к оценке ответа учащихся,Требования к уровню выпускников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Билет №1

1.Основные причины травматизма во время занятий физической культурой

2.Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

3.Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики

Билет № 2

1.Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу

2.Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

3.Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки

Билет №3

1.Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?

2.В чем заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?

3.Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав

Билет №4

1.Основные требования безопасности во время занятий по легкой атлетике

2.В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека? С помощью каких упражнений можно их развивать

3.Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите о том как вы это делаете.

Билет №5

1.Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

2.Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать, если это уже случилось?

3.Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. Выполните комплекс упражнений физкультминутки.

Билет №6

1. Какие меры предосторожности надо соблюдать по окончанию занятий по плаванию?

2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?

3. Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее об одном из них и выполните ортостатическую и функциональную пробы, антропометрические измерения

Билет №7

1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр

2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов

3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятие подвижными играми? Подробно расскажите о порядке организации, проведения, правилах одной или двух подвижных игр. Проведите на ваше усмотрение подвижную игру (если вам позволяют условия)

Билет №8

1.Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом

2.В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

3.В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте план реализации индивидуального контроля за собой

Билет №9

1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по легкой атлетике?

2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

3.Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака.

Билет №10

1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажерном зале?

2. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые нагрузки

Билет №11

1. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать перед началом  занятий по плаванию

2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?

3. Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере)

Билет №12

1. Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами

2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к месту проведения занятий, инвентарю, одежде, гигиене тела, контролю за физической нагрузкой)

3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу.

Билет №13

1. Основные требования безопасности во время занятий по плаванию

2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения

3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия ( требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения) ? Расскажите, а при возможности покажите несколько упражнений

Билет №14

1. Требования безопасности во время проведении подвижных игр

2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? Вспомните как вы научились плавать

3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений

Билет №15

1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире

2. Требования безопасности при проведении экскурсий

3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?

Билет №16

1. Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.

2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для ее самостоятельного освоения

3.Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность ее самостоятельного разучивания.

Билет №17

1. Техника двигательного действия. Основные этапы ее формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой

2. Основные нарушения правил во время игры в футбол

3. Составьте план самостоятельного занятия по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки.

Билет №18

1. Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса)

2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожении.

3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного  мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.

Билет № 19

1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателем оно оценивается?

2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного обучения

3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики

Билет №20

1. Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой.

2. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр

3. Раскройте основные приемы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Билет №21

1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности ( смелости , воли, инициативности и терпимости)?

2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает?

3. Составьте правила соревнований с использованием одного из упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведения этого соревнования.

Билет №22

1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы ее регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.

2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках

3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху и объясните последовательность самостоятельного освоения этого технического действия

Билет №23

1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?

2. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.

3. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха.

Билет №24

1 Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень ее развития?

2.Основные нарушения правил во время игры в баскетбол.

3. Составьте комплекс упражнений на развитие гибкости и объясните целесообразность включенных в него упражнений.

Билет №25

1 С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяются на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них.

2. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоемах.

3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений



Предварительный просмотр:

Образовательный минимум

Основы физической культуры и здорового образа жизни
   
 Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
    ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ. ДОСТИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СПОРТСМЕНОВ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ.
    Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
    Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
    НОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
    

Физкультурно-оздоровительная деятельность
 
С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона.
    Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
    Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
    Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
    Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
    Основы туристской подготовки.
    Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.


 
Спортивно-оздоровительная деятельность
    Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, ПЕРЕВОРОТЫ).
    Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
    Легкая атлетика: СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА, бег на короткие, средние и ДЛИННЫЕ дистанции, БАРЬЕРНЫЙ, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
    Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
    Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, ФУТБОЛЕ, мини-футболе.
    Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
    УПРАЖНЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ И ОБРЯДОВЫЕ ИГРЫ.
    ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА.



Предварительный просмотр:

При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается опираться на следующие критерии:

Отметка «5»(отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод.

Отметка «4»(хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно

Отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры и аргументы, подтверждающие те или иные положения; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил не полностью

Отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменатором вопросы не смог дать удовлетворительный ответ

При оценивании качества ответа на третий вопрос билета предлагается опираться на следующие критерии

Отметка «5»(отлично): экзаменуемый полностью правильно выполнил задание, грамотно применил соответствующие умения и теоретические знания в предложенной ситуации, обосновал свои действия

Отметка «4»(хорошо): экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки при объяснении или обосновании своих действий

Отметка «3» (удовлетворительно): экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог объяснить и обосновать свои действия

Отметка «2» (неудовлетворительно): экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки выпускников

 
    В результате изучения физической культуры ученик должен:
    знать/понимать:
    - роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
    - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
    - способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
    уметь:
    - составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
    - выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
    - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
    - осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
    - соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
    - осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
    - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения экзамена по чувашсому языку.

Материалы для проведения экзамена по чувашсому языку....

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...

Буклет "Накануне экзамена. Во время экзамена"

Буклет "Накануне экзамена. Во время экзамена"...

Сравнение форматов независимого экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку 7 класс.

Сравнение форматов независимого экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку на уровне 7 класса....

Сравнительный анализ Единого государственного экзамена по английскому языку и Государственного национального экзамена в Нидерландах по английскому языку

Статя написана на английском, в ней представлен взгляд на две  различные системы националных экзаменов по английскому языку. Представляет интерес для учителей -предметников....