Главные вкладки

    Тест по физкультуре по теме:
    Хороший тест по физкультуре

    Шубин Алексей Викторович

    Тест по физкультуре предназначен для проверки знаний у студентов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    test_po_fizkulture.docx25.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тестовые вопросы по физической культуре.

    1. Под физической культурой понимается:

    а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

    б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

    в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.

    1. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):

    а — спорт;

    б — система физического воспитания;

    в — физическая культура.

    1. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:

    а — общей физической подготовкой;

    б — специальной физической подготовкой;

    в — гармонической физической подготовкой;

    г — прикладной физической подготовкой.

    1. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

    а — развитие;

    б — закаленность;

    в — тренированность;

    г — подготовленность.

    1. К показателям физической подготовленности относятся:

    а — сила, быстрота, выносливость;

    б — рост, вес, окружность грудной клетки;

    в — артериальное давление, пульс;

    г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

    1. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

    а — тренировка;

    б — методика;

    в — система знаний;

    г — педагогическое воздействие.

    1. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

    а — Рим;

    б — Китай;

    в — Греция;

    г — Египет.

    1. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

    а — в Олимпии;

    б — в Спарте;

    в — в Афинах.

    1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

    а — они имели мировую известность;

    б — в них принимали участие атлеты со всего мира;

    в — в период проведения игр прекращались войны;

    г — они отличались миролюбивым характером соревнований.

    1. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

    а — 5 лет;

    б — 4 года;

    в — 2 года;

    г — 3 года.

    1. Зимние игры проводятся:

    а — в зависимости от решения МОК;

    б — в третий год празднуемой Олимпиады;

    в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

    г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

    1. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

    а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

    б — регулярное обращение к врачу;

    в — физическую и интеллектуальную активность;

    г — рациональное питание и закаливание.

    1. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

    а — образ жизни;

    б — наследственность;

    в — климат.

    1. При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

    а — ожог;

    б — тепловой удар;

    в — перегревание;

    г — солнечный удар.

    1. Основными источниками энергии для организма являются:

    а — белки и минеральные вещества;

    б — углеводы и жиры;

    в — жиры и витамины;

    г — углеводы и белки.

    1. Рациональное питание обеспечивает:

    а — правильный рост и формирование организма;

    б — сохранение здоровья;

    в — высокую работоспособность и продление жизни;

    г — все перечисленное.

    1. Физическая работоспособность — это:

    а — способность человека быстро выполнять работу;

    б — способность разные по структуре типы работ;

    в — способность к быстрому восстановлению после работы;

    г — способность выполнять большой объем работы.

    1. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

    а — фагоцитарной устойчивостью;

    б — бактерицидной устойчивостью;

    в — специфической устойчивостью;

    г — не специфической устойчивостью.

    1. Что понимается под закаливанием:

    а — посещение бани, сауны;

    б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

    в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

    г — укрепление здоровья.

    1. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

    а — самочувствие, аппетит, работоспособность;

    б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

    в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.

    1. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

    а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

    б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

    в — все перечисленное.

    1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

    а — переоценивают свои возможности;

    б — следуют указаниям учителя;

    в — владеют навыками выполнения движений;

    г — не умеют владеть своими эмоциями.

    1. При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:

    а — учителя, проводящего урок;

    б — классного руководителя;

    в — своих сверстников по классу;

    г — школьного врача.

    1. Какими показателями характеризуется физическое развитие:

    а — антропометрическими показателями;

    б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

    в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

    1. Формирование человеческого организма заканчивается к:

    а — 14-15 годам;

    б — 17-18 годам;

    в — 19-20 годам;

    г — 22-25 годам.

    1. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

    а — строго регламентированы;

    б — представляют собой игровую деятельность;

    в — не ориентированы на производство материальных ценностей;

    г — создают развивающий эффект.

    1. Техникой движений принято называть:

    а — рациональную организацию двигательных действий;

    б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

    в — способ организации движений при выполнении упражнений;

    г — способ целесообразного решения двигательной задачи.

    1. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

    а — стойкость;

    б — гибкость;

    в — ловкость;

    г — бодрость;

    д — выносливость;

    е — быстрота;

    ж — сила.

    1. Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:

    а — выносливость;

    б — скоростно-силовые и координационные;

    в — гибкость.

    1. Ловкость — это:

    а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

    б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

    в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

    1. Быстрота — это:

    а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

    б — способность человека быстро набирать скорость;

    в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

    1. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

    а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

    б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

    в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

    г — эластичность мышц и связок.

    1. Сила — это:

    а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

    б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

    в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

    1. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

    а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

    б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

    в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

    г — способность сохранять заданные параметры работы.

    1. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

    а — величиной их воздействия на организм;

    б — напряжением определенных мышечных групп;

    в — временем и количеством повторений двигательных действий;

    г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

    1. Активный отдых — это:

    а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

    б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

    в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

    1. Подводящие упражнения применяются:

    а — если обучающийся недостаточно физически развит;

    б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

    в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

    г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

    1. Бег на дальние дистанции относится к:

    а — легкой атлетике;

    б — спортивным играм;

    в — спринту;

    г — бобслею.

    1. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

    а — низкий старт;

    б — высокий старт;

    в — вид старта по желанию бегуна.

    1. В переводе с греческого «гимнастика» означает:

    а — гибкий;

    б — упражняю;

    в — преодолевающий.

    1. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

    а — Осло;

    б — Саппоро;

    в — Сочи;

    г — Ванкувере.

    1. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

    а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

    б — генетикой и наследственностью человека;

     в — влиянием социальных и экологических факторов;

    г — двигательной активностью человека.

    1. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

    а — для мышц ног;

    б — типа потягивания;

    в — махового характера;

    г — для мышц шеи.

    1. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

    а — через рот и нос попеременно;

    б — через рот и нос одновременно;

    в — только через рот;

    г — только через нос.

    1. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

    а — 3 минуты;

    б — 7 минут;

    в — 5 минут;

    г — 10 минут.

    1. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

    а — из зоны нападения;

    б — с любой точки площадки;

    в — из зоны защиты;

    г — с любого места внутри трех очковой линии.

    1. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

    а — 2;

    б — 4;

    в — 3;

    г — 5.

    1. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

    а — гимнастикой;

    б — соревнованием;

    в — видом спорта.

    1. Основой методики воспитания физических качеств является:

    а — простота выполнения упражнений;

    б — постепенное повышение силы воздействия;

    в — схематичность упражнений;

    г — продолжительность педагогических воздействий.

    1. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

    а — ползание;

    б — лазанье;

    в — прыжки;

    г — метание;

    д — группировка;

    е — упор.

    1. Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):

    а — метание дротика;

    б — ускорения;

    в — толчок гири;

    г — подтягивание;

    д — кувырки;

    е — стойка на одной руке.

    1. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

    а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

    б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

    в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

    г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

    1. Пять олимпийских колец символизируют:

    а — пять принципов олимпийского движения;

    б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

    в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

    г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

    1. Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):

    а — Вячеслав Фетисов;

    б — Юрий Титов;

    в — Александр Попов;

    г — Александр Карелин.

    1. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

    а — биологический возраст;

    б — календарный возраст;

    в — скелетный и зубной возраст.

    1. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

    а — асоциальное поведение;

    б — респективную привычку;

    в — вредную привычку;

    г — консеквентное поведение.

    1. Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:

    а — 20-ой;

    б — 21-ой;

    в — 22-ой;

    г — 23-ой.

    1. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

    а - «с разбега»;

    б - «перешагиванием»;

    в - «перекатом»;

    г - «ножницами».

    1. Гиподинамия — это:

    а — пониженная двигательная активность человека;

    б — повышенная двигательная активность человека;

    в — нехватка витаминов в организме;

    г — чрезмерное питание.

    1. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

    а - «Быстрее, выше, сильнее»;

    б - «Главное не победа, а участие»;

    в - «О спорт — ты мир!».

     

    Ответы на тестовые вопросы.

    1. В
    2. в
    3. а
    4. в
    5. а
    6. б
    7. в
    8. а
    9. в
    10. б
    11. б
    12. в
    13. а
    14. б
    15. б
    16. г
    17. г
    18. г
    19. б
    20. б
    21. в
    22. б
    23. а
    24. а
    25. г
    26. в
    27. а
    28. а,г
    29. б
    30. а
    31. а
    32. в
    33. в
    34. б
    35. а
    36. б
    37. б
    38. а
    39. б
    40. б
    41. г
    42. а
    43. б
    44. в
    45. в
    46. г
    47. в
    48. б
    49. б
    50. а,б,в
    51. б,г,д
    52. в
    53. в
    54. в
    55. а
    56. в
    57. в
    58. а
    59. а
    60. а