учебная программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
методическая разработка по физкультуре по теме
В программу входит: пояснительная записка, учебные нормативы, распределение учебного времени на различные виды программы, компоненты УМК, тематическое планирование, программный материал, поурочное планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
«Назийский центр социально-трудовой адаптации и профориентации»
Утверждаю
Директор школы________________
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № от 2012 года
Учебная программа
по физической культуре
для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений
(VIII вида)
Пояснительная записка
Физическое воспитание в школе VIII вида – неотъемлемая часть всей системы работы с детьми с нарушениями интеллекта. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушениями интеллекта являются:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
Система физического воспитания должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
- содействие патриотической подготовке.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры.
Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, упражнения с предметами, равновесие, лазанье и перелезание, опорный прыжок. Особое внимание уделяется коррекции дыхания, моторики, осанки и др.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетике и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей двигательных качеств. Особое место в данном разделе уделено метанию.
Раздел «Лыжная подготовка» Уроки лыжной подготовки рекомендовано проводить желательно на сдвоенных уроках при температуре до – 15 ˚С при несильном ветре. Особое внимание уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.
Раздел «Игры» включает подвижные и спортивные игры: коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений, пионербол, баскетбол и др.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в 5-9 классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
В целях контроля в 5-9 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности, учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину с места и метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Примерные (условные) требования
к учащимся, оканчивающим среднюю школу
Учебные нормативы по освоению умений, развитию
двигательных качеств
Пятый класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 60 м, с | 10,6 | 11,2 | 11,8 | 10,8 | 11,4 | 12,0 |
2. | Бег 1500 м | 8.10 | 8.30 | 8.50 | 8.40 | 9.00 | 9.20 |
3. | Бег 2000 м | Без учета времени | |||||
4. | Прыжок в длину, см | 300 | 260 | 220 | 260 | 220 | 180 |
5. | Прыжок в высоту, см | 100 | 90 | 75 | 95 | 85 | 60 |
6. | Метание мяча 150 г, м | 27 | 23 | 20 | 20 | 16 | 13 |
7. | Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 4 | 3 | 2 | 10 | 8 | 6 |
8. | Бег на лыжах 1 км, мин, с 2 км | 9.00 | 9.30 | 10.00 | 10.00 | 10.30 | 11.00 |
Без учета времени |
Шестой класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 60 м, с | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
2. | Бег 1500 м, мин, с | 7.50 | 8.10 | 8.30 | 8.20 | 8.40 | 9.00 |
3. | Бег 2000 м | Без учета времени | |||||
4. | Прыжок в длину, см | 320 | 300 | 260 | 280 | 260 | 220 |
5. | Прыжок в высоту, см | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
6. | Метание мяча 150 г, м | 30 | 27 | 23 | 23 | 20 | 17 |
7. | Подтягивание на высокой перекладине, раз Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 5 - | 4 - | 3 - | - 12 | - 10 | - 8 |
8. | Бег на лыжах 1200 м, мин, с 2 км | 10.00 | 10.30 | 11.00 | 11.00 | 11.30 | 12.00 |
Без учета времени |
Седьмой класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 60 м, с | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 10,3 | 10,6 | 11,2 |
2. | Бег 1500 м, мин, с | 7.30 | 7.50 | 8.10 | 8.00 | 8.20 | 8.40 |
3. | Бег 2000 м | Без учета времени | |||||
4. | Прыжок в длину, см | 360 | 330 | 270 | 330 | 280 | 230 |
5 | Прыжок в высоту, см | 115 | 110 | 90 | 110 | 100 | 85 |
6. | Метание мяча 150 г, м | 33 | 30 | 26 | 23 | 18 | 15 |
7. | Подтягивание на высокой перекладине, раз Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 6 - | 5 - | 4 - | - 14 | - 12 | - 10 |
8. | Бег на лыжах 1500 м, мин, с 2 км | 11.00 | 11.30 | 12.00 | 12.00 | 12.30 | 13.00 |
Без учета времени |
Восьмой класс
Контрольные упражнения | Классы | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100 м, с | ||||||
2. | Бег 2000 м, мин, с | 10.00 | 10.30 | 11.00 | 11.00 | 11.30 | 12.00 |
3. | Бег 3000 м | Без учета времени | |||||
4. | Прыжок в длину, см | 400 | 360 | 300 | 360 | 300 | 260 |
5. | Прыжок в высоту, см | 120 | 110 | 100 | 110 | 100 | 90 |
6. | Метание мяча 150 г, м | 36 | 33 | 30 | 27 | 23 | 20 |
7. | Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 7 | 6 | 5 | - | - | - |
8. | Поднимание туловища из положения, лежа на спине руки за головой, раз | - | - | - | 15 | 10 | 6 |
9. | Бег на лыжах 2 км, мин, с 3 км | 18.00 | 19.00 | 20.00 | 20.00 | 21.00 | 23.00 |
Без учета времени |
Девятый класс
Контрольные упражнения | Классы | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100 м, с | ||||||
2. | Бег 2000 м, мин, с | 10.00 | 10.40 | 11.40 | 11.00 | 12.40 | 13.50 |
3. | Бег 3000 м | Без учета времени | |||||
4. | Прыжок в длину, см | 410 | 370 | 310 | 370 | 310 | 270 |
5. | Прыжок в высоту, см | 130 | 120 | 110 | 115 | 105 | 95 |
6. | Метание мяча 150 г, м | 42 | 37 | 32 | 30 | 26 | 22 |
7. | Подтягивание на высокой перекладине, раз | 8 | 7 | 6 | - | - | - |
8. | Поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой, раз | - | - | - | 20 | 15 | 10 |
9. | Бег на лыжах 3 км, мин, с 5 км | 22.00 | 24.00 | 26.00 | 26.00 | 28.00 | 30.00 |
Без учета времени |
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала
по классам
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Базовая часть | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2. | Гимнастика | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
1.3. | Легкая атлетика | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4. | Игры | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
1.5. | Лыжная подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
Примечание: исходя, из условий нашей школы выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы в дальнейшем может быть изменен.
Компоненты УМК
1. Учебные программы
- Программы для учащихся общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – Москва «Просвещение», 2007
- Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1-11 кл. /авт. – сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 76 с
- Программа и методические рекомендации по лыжной подготовке I-XI классов общеобразовательной школы. (РГПУ им. А.И. Герцена), Ленинград 1991
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. – 2-е издание, Москва «Просвещение» 2005 г
2. Справочная и методическая литература
- Научно-методический журнал «Физкультура в школе»
- Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие / авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2008. – 320 с.
- Автор – составитель: Найминова Э.
Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя – Ростов
– н/Д: Феникс, 2001 – 256 с
- Рубцов А.Т. Группы здоровья. – 2-е изд., переб. – М.: Физкультура и спорт, 1984 – 191 с
- Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И, Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 526 с. – (Настольная книга)
- Уроки физической культуры в 7-8 классах средней школы /Ю.А, Барышников, Г.П. Богданов, Б.Д. Ионов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с. – (Библиотека учителя физической культуры)
- Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – Ростов н/Д: - изд-во «Феникс», 2001. – 256 с (серия «Мир вашего ребенка»)
- Физкультура. 4 класс. Поурочные планы. в 2 частях. Часть I /Сост. М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с
- Физкультура. 7 класс. Часть I /Сост. В.С. Аров. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с
- Физкультура. 7 класс. Часть II /Сост. В.С. Аров. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с
- Физкультура. 6 класс. Часть I: /Поурочные планы./ Сост. С.Е. Голомидова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003 – 217 с
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 400 с – (В помощь школьному учителю)
- Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения /авт. – сост. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова; под ред. Р.А, Еременой. – Волгоград: Учитель, 2009. – 146 с
- Физкультура. 7 класс: поурочные планы /авт. – сост. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 176 с
- Гребова Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков: учеб. пособие /Л.П. Гребова – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с
- Физкультура. 5 класс: Поурочные планы. /Авт. – сост. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин. – Волгоград: Учитель, 2005. – 184 с
- Сборник нормативных документов. Физическая культура /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 103 с
- Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М.: Терра – Спорт, 2000. – 72 с. (Библиотека тренера)
- Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни: Учебное пособие /Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 214 с (университетская серия)
- Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др. Под ред. В.И. Ляха, Г.Б Мейксона. – М.: Просвещение, 1997. – 192 с
- Физическое воспитание учащихся 8-9 классов: Пособие для учителя / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю. А. Копылов и др. Под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 1998. – 141 с
- Качашкин В. М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособие для учителей. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с
3. Информационные ресурсы
- ОБЖ. Травматизм. Правила оказания первой помощи (VHS)
- Основы безопасности движения 2008 (Jewel)
- Руководство туриста (Jewel)
- Энциклопедия видов спорта (Jewel)
Тематическое планирование учебного материала (5-7 классы)
Раздел программы | I | II | III | IV | Всего: |
Гимнастика | 14 | 2 | 16 | ||
Игры | 8 | 2 | 6 | 16 | |
Легкая атлетика | 10 | 8 | 18 | ||
Лыжная подготовка | 18 | 18 | |||
Всего: | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
Тематическое планирование учебного материала (8- класс)
Раздел программы | I | II | III | IV | Всего: |
Гимнастика | 14 | 14 | |||
Спортивные игры | 8 | 4 | 8 | 20 | |
Легкая атлетика | 10 | 8 | 18 | ||
Лыжная подготовка | 16 | 16 | |||
Всего: | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
Тематическое планирование учебного материала (9 класс)
Раздел программы | I | II | III | IV | Всего: |
Гимнастика | 14 | 14 | |||
Спортивные игры | 10 | 2 | 6 | 18 | |
Легкая атлетика | 8 | 10 | 18 | ||
Лыжная подготовка | 18 | 18 | |||
Всего: | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
Учебная программа по физической культуре
для учащихся 5 класса
общеобразовательных учреждений
VIII вида
Тематический план
Наименование разделов и тем | 5 класс |
Раздел 1 Гимнастика c элементами акробатики | 16 |
ОРУ с предметами и без предметов | В процессе уроков |
Элементы акробатики | 4 |
Лазанье и перелезание | 4 |
Упражнения на точность движений | В процессе уроков |
Опорные прыжки | 4 |
Упражнения в равновесии | 4 |
Строевые упражнения | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по гимнастике (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 2 Игры | 16 |
Коррекционные игры | 2 |
Игры с элементами ОРУ | 2 |
Пионербол: | 4 |
Нападающий удар | 1 |
Подача мяча | 1 |
Розыгрыш мяча | 2 |
Учебная игра | В процессе уроков |
Баскетбол: | 8 |
Стойка баскетболиста | В процессе уроков |
Техника передвижений (перемещения) | 2 |
Техника ловли и передачи | 2 |
Техника ведения мяча | 2 |
Техника бросков | 2 |
Подвижные игры баскетболистов | В процессе уроков |
Раздел 3 Легкая атлетика | 18 |
Ходьба | В процессе уроков |
Бег | 4 |
Прыжки (в длину и в высоту) | 7 |
Метания (в цель и на дальность) | 7 |
Знания о физической культуре по легкой атлетике (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 4 Лыжная подготовка | 18 |
Техника лыжных ходов | 8 |
Спуски на лыжах | 4 |
Торможение на лыжах | 4 |
Прохождение дистанции | 2 |
Игры на лыжах, эстафеты | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по лыжной подготовке (техника безопасности) | В процессе уроков |
Итого: | 68 |
Учебная программа по физической культуре
для учащихся 6 классов
общеобразовательных учреждений
VIII вида
Тематический план
Наименование разделов и тем | 6 класс |
Раздел 1 Гимнастика c элементами акробатики | 16 |
ОРУ с предметами и без предметов | В процессе уроков |
Элементы акробатики | 4 |
Лазанье и перелезание | 4 |
Упражнения на точность движений | В процессе уроков |
Опорные прыжки | 4 |
Упражнения в равновесии | 4 |
Строевые упражнения | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по гимнастике (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 2 Игры | 16 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр | В процессе уроков |
Баскетбол: | 8 |
Техника передвижений (перемещения) | 2 |
Техника ловли и передачи | 2 |
Техника ведения | 2 |
Техника бросков | 2 |
Волейбол: | 6 |
Стойка и перемещение | 2 |
Техника передач мяча | 2 |
Техника подач | 2 |
Настольный теннис: | 2 |
Подачи мяча | 1 |
Удары мяча | 1 |
Одиночные игры | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по подвижным и спортивным играм (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 3 Легкая атлетика | 18 |
Ходьба | В процессе уроков |
Бег | 4 |
Прыжки (в длину и в высоту) | 7 |
Метания (в цель и на дальность) | 7 |
Знания о физической культуре по легкой атлетике (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 4 Лыжная подготовка | 18 |
Техника лыжных ходов | 8 |
Подъемы на лыжах | 4 |
Торможение на лыжах | 4 |
Передвижение на лыжах (прохождение дистанции) | 2 |
Игры и эстафеты на лыжах | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по лыжной подготовке (техника безопасности) | В процессе уроков |
Итого: | 68 |
Учебная программа по физической культуре
для учащихся 7 классов
общеобразовательных учреждений
VIII вида
Тематический план
Наименование разделов и тем | 7 класс |
Раздел 1 Гимнастика c элементами акробатики | 16 |
ОРУ с предметами | В процессе уроков |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения | В процессе уроков |
Элементы акробатики | 4 |
Лазанье | 4 |
Опорные прыжки | 4 |
Упражнения в равновесии | 4 |
Строевые упражнения | В процессе уроков |
Упражнения на точность движений | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по гимнастике (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 2 Спортивные игры | 16 |
Подвижные игры: | 4 |
Коррекционные игры | 2 |
Игры с элементами общеразвивающих упражнений | 2 |
Баскетбол: | 6 |
Техника ловли и передачи | 3 |
Тактика игры (учебные игры) | 3 |
Волейбол: | 6 |
Техника передвижений (перемещения) | 3 |
Техника приема и передач мяча | 3 |
Тактика игры (учебные игры) | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по подвижным и спортивным играм (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 3 Легкая атлетика | 18 |
Ходьба | В процессе уроков |
Бег | 4 |
Прыжки (в длину и высоту) | 7 |
Метания (в цель и на дальность) | 7 |
Знания о физической культуре по легкой атлетике (техника безопасности) | В процессе уроков |
Самостоятельные занятия | 1 |
Раздел 4 Лыжная подготовка | 18 |
Техника лыжных ходов | 8 |
Комбинирование торможения на лыжах | 4 |
Повороты на лыжах | 4 |
Передвижение на лыжах (прохождение дистанции) | 2 |
Игры и эстафеты на лыжах | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по лыжной подготовке (техника безопасности) | В процессе уроков |
Итого: | 68 |
Учебная программа по физической культуре
для учащихся 8 классов
общеобразовательных учреждений
VIII вида
Тематический план
Наименование разделов и тем | 8 класс |
Раздел 1 Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
ОРУ с предметами | В процессе уроков |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения | В процессе уроков |
Элементы акробатики | 4 |
Лазанье | 2 |
Опорные прыжки | 4 |
Упражнения в равновесии | 4 |
Строевые упражнения | В процессе уроков |
Упражнения на точность движений | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по гимнастике (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 2 Спортивные игры | 20 |
Баскетбол: | 8 |
Техника ловли и передачи | 4 |
Техника ведения | 2 |
Техника бросков | 2 |
Тактика игры (учебные игры) | В процессе уроков |
Волейбол: | 10 |
Техника приема и передач мяча | 4 |
Техника подач | 2 |
Техника нападающего удара | 4 |
Тактика игры (учебные игры) | В процессе уроков |
Настольный теннис: | 2 |
Тактика защиты | 2 |
Одиночные и парные игры | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по спортивным играм (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 3 Легкая атлетика | 18 |
Ходьба | В процессе уроков |
Бег | 6 |
Прыжки (в длину и в высоту) | 6 |
Метания (в цель и на дальность) | 6 |
Знания о физической культуре по легкой атлетике (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 4 Лыжная подготовка | 16 |
Техника лыжных ходов | 8 |
Повороты на лыжах | 6 |
Передвижение на лыжах (прохождение дистанции) | 2 |
Игры и эстафеты на лыжах | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по лыжной подготовке (техника безопасности) | В процессе уроков |
Итого: | 68 |
Учебная программа по физической культуре
для учащихся 9 классов
общеобразовательных учреждений
VIII вида
Тематический план
Наименование разделов и тем | 9 класс |
Радел 1 Гимнастика c элементами акробатики | 14 |
ОРУ с предметами | В процессе уроков |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения | В процессе уроков |
Элементы акробатики | 4 |
Лазанье | 2 |
Опорные прыжки | 4 |
Упражнения в равновесии | 4 |
Строевые упражнения | В процессе уроков |
Упражнения на точность движений | В процессе уроков |
Знания о физической культуре по гимнастике (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 2 Спортивные игры | 18 |
Баскетбол: | 6 |
Техника ловли передачи | 2 |
Техника ведения | 2 |
Техника бросков | 2 |
Тактика игры (учебные игры) | В процессе уроков |
Волейбол: | 8 |
Техника приема и передач мяча | 4 |
Блокирование | 4 |
Тактика игры (учебные игры) | В процессе уроков |
Настольный теннис: | 4 |
Подачи мяча | 2 |
Удары мяча | 1 |
Одиночные и парные игры | В процессе уроков |
Тактика парной игры | 1 |
Знания о физической культуре по спортивным играм (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 3 Легкая атлетика | 18 |
Ходьба | В процессе уроков |
Бег | 6 |
Комбинированные упражнения | В процессе уроков |
Прыжки (в длину и в высоту) | 6 |
Метания (в цель и на дальность) | 6 |
Знания о физической культуре по легкой атлетике (техника безопасности) | В процессе уроков |
Раздел 4 Лыжная подготовка | 18 |
Повороты на лыжах | 6 |
Игры и эстафеты на лыжах | 8 |
Передвижение на лыжах (прохождение дистанции) | 4 |
Знания о физической культуре по лыжной подготовке (техника безопасности) | В процессе уроков |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2012/2013 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.З...
ПЛАН- ГРАФИК прохождения учебной программы по физической культуре с учащимися 5 класса на 2012 – 2013 учебный год.
ПЛАН- ГРАФИКпрохождения учебной программы по физической культурес учащимися 5 класса на 2012 – 2013 учебный год....
Программный материал, поурочное планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
в программу входит: программный материал, поурочное планирование...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6-9 классов " Школа коррекции и развития VIII вида "
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направле...
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ X-XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУ
Программа по физической культуре для обучающихся X-XI классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.Рекомендовано экспертным советом Минис...
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 9 класс
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....