Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики приобретают  соответствующие возрасту и полу теоретические и практические знания, овладевают жизненно важными двигательными умениями и навыками, улучшают свое физическое развитие и физические способности. В процессе организованных (уроки, тренировки) и самостоятельных занятий следует формировать и поддерживать  в каждом ребенке стремление к созданию личной физической культуры, под которой понимаются выработанные мотивы и потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, соблюдение норм личной и общественной гигиены, ведение здорового образа жизни, умения осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа83.4 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                   Согласовано                                                          Рассмотрено

Директор МБОУ  ВСОШ                                      Заместитель директора по УВР                                      на заседании МО

_______________О.А.Фокина                              _______________Г.А.Синтялева                                   _________________

«____»_________________2012                          «____»_________________2012                                      Руководитель МО

                                                                                                                                                                            Л.В.Фокина

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  8  КЛАССОВ

на  2012/2013 учебный год

Составила -учитель физической культуры

Ковалевич Юлия Иосифовна

первая квалификационная категория

 

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Решение задач физического воспитания учащихся 8 классов направлено на:

-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

. обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

. выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

      В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны знать:

• основы истории развития физической культуры в Росси  (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

*психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

*способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

       В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

*проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

*разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

*контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

*управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

*соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

*пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

      В процессе прохождения учебного материала учащиеся 8 класса должны демонстрировать следующие двигательные умения, навыки и способности:

      В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.        

      В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов   с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

      В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

       В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

      В плавании: технику плавания колем на груди, на спине и брассом, проплывать до 400 м  с переменной скоростью, повторно проплывать отрезки от 50 до 150 м одним из способов плавания, плавание 50 м на время вольным стилем, старты и повороты, способы транспортировки тонущего в воде.

        Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

       Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

       Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по программе школьной спартакиады.

       Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

 двигательных качеств для учащихся 8 класса

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.Бег 60 м., с

8.8

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

2. Бег 2000 м, мин..с.

10.0

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

3.Прыжок в длину, см

410

370

310

360

310

260

4.Прыжок в высоту. см

130

120

105

115

105

95

3. Метание мяча 150 г. м

42

37

28

27

21

17

4. Акробатическая комбинация

Оценка техники выполнения

5. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

9

7

5

6. Отжимание, раз

15

10

6

7. Плавание:

- вольный стиль 50 м

- брасс

0.47                                             1.06

Оценка техники выполнения

8. Бег на лыжах 3 км, мин, с

18.00

19.00

20.00

20.00

21.00

23.00

                                                                                                                       

  Таблица 1

Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет

Физические

Контроль-

Воз-

Уровень

№ п/п

способности

ное упраж-

раст,

Мальчики

Девочки

нение (тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

Бег  30  м,

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

ные

с

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координа-

Челноч-

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

ционные

ный бег

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

3X10 м, с

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скорост-

Прыжки в

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

но-сило-

длину с

12

145

165-180

200

135

155-175

190

вые

места, см

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносли-

6-минут-

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

вость

ный бег, м

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

см

12

13

14

2

2

3

6-8

5-7

7-9

7-9

10

9

11

5

6

7

9-11

10-12

12-14

16

18

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтягивание

11

1

4-5

6 и выше

из виса

(мальчики);

12

13

1

1

4-6

5-6

7

8

14

15

2

3

6-7

7-8

9

10

подтягивание из виса лежа (девочки), кол ращз

 

кол-во   раз

11

1

4 и ниже

10-14

19 и выше

4

5

11-15

12-15

20

19

5

5

13-15

12-13

17

16

            Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и направлен на углубленное изучение основных двигательных умений и навыков, а также совершенствование специфических физических качеств и двигательных способностей, направленных на укрепление здоровья, гармоничное развитие личности и эффективное осуществление трудовой деятельности в будущем. Вариативная часть программы направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие специфических физических качеств и двигательных способностей с учетом индивидуализации, региональных, национальных и местных особенностей работы школы в условиях здоровьесберегающей среды.

  Количество уроков физической культуры для учащихся 8 классов – 3 занятия в неделю.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

в течение учебного года при трехразовых занятиях в неделю

п\п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

6

7

8

1

Базовая часть

70

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные  игры

10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

10

1.4

Легкоатлетические упражнения

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Плавание

14

2

Вариативная часть

35

Количество часов за год

105

Оценка успеваемости по физической культуре в 8 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. При выставлении оценки успеваемости учитываются темпы развития двигательных способностей каждого ученика, стремление школьника к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

для учащихся 8-х классов

Разделы программы

Ча

сы

Четверти

1

II

             III

IV

Номера     уроков

1-18

12-18

19-27

28-48

46-48

49-60

49-75

79-87

76-81

82-96

97-105

I. Базовая часть

70

1 . Основы знаний

                                           В     п р о ц е с

с е     у р о к а

2. Легкая атлетика

18

12

6

3. Спортивные игры

10

6

4

4. Плавание

 14

14

5. Лыжная подготовка

18

18

6. Гимнастика

10

10

II. Вариативная часть

35

6

3

7

9

2

5

3

Сетка часов

105

27

21

33

24

Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

(по трехчасовой программе)

1 четверть

Содержание учебного материала

Легкая атлетика

Спортивные игры

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

1.Основы знаний о физической культуре

1. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения л/ упражнений; представления о темпе, скорости и объеме л/упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях л/а.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

Бег

  1. Бег с низкого старта

до 30 м

от 70 до 80 м

до 100 м

У

У

П

П

З

З

+

+

+

2. Бег  на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки)

+

+

+

+

Прыжки

1 .    Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега

У

У

П

П

З

З

З

+

+

Метание

1 .   Метание т/м на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-3 шагов в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 12-14 м (девушки), до 16 м (юноши)

+

+

+

2.Метание м/м (150г) с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

У

У

П

П

П

З

З

+

+

3.Бросок  н/м (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, 3-4 шагов вперед-вверх.

+

+

+

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

3. Развитие физических качеств

1 .Быстрота

 Эстафеты, старты из и.п., бег с ускорением, с                            максимальной скоростью.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.Скоростно-силовые способности

Прыжки, многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толки и броски н/м (до 3 кг).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.Выносливость

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

+

+

+

+

4.Координация

Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и.п. в цель и на дальность (обеими руками).

+

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Спортивные игры (баскетбол)

1.Стойки, перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом, комбинации из элементов.

П

П

З

З

С

С

2.Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

П

П

З

З

С

С

3.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

П

П

З

З

С

4.Броски одной и двумя руками в корзину с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием (макс.расстояние до корзины 4.80 в прыжке).

П

П

З

З

С

5. Вырывание и выбивание мяча, перехват  мяча

П

З

З

С

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

6.Тактика нападения.

У

У

П

5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

+

+

+

+

+

6. Контроль

1.Бег 60м

к

Уроки 3, 6 ,9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания национальным подвижным играм, игре в баскетбол

Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

(по трехчасовой программе)

2 четверть

Содержание учебного материала

Плавание

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

1.Основы знаний о физической культуре

1. Названия упражнений и основные признаки техники плавания. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителя. Техника безопасности при проведении занятий. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Двигательные действия и навыки

1. Специальные плавательные упражнения для изучения  кроля на груди,  спине, брасса.

П

П

П

П

П

П

З

З

З

З

С

С

2. Старты.

у

у

п

п

п

п

з

з

з

з

с

с

3. Повороты

у

у

у

у

п

п

п

з

з

з

       4.Способы транспортировки пострадавшего в воде.

у

п

з

з

3. Развитие физических качеств

1.Выносливость

Проплывание 100-150 м по 3-4 раза. Проплывание  до 400 м.

+

+

+

+

+

+

2.Координация

Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

        3.Быстрота

        Повторное  проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз

+

+

+

+

+

+

4. Игры на воде

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Контроль техники плавания

к

Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию

Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

(по трехчасовой программе)

3 четверть

Содержание учебного материала

Лыжная подготовка

Спортивные игры

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

28

29

31

32

1.Основы знаний о физической культуре

1. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.Двигательные действия и навыки

1.  Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

п

п

з

з

с

с

+

+

+

+

+

+

  1. Одновременный одношажный ход (стартовый разгон).

у

у

п

п

п

п

з

з

с

+

+

+

3. Коньковый ход.

у

у

у

у

п

п

п

п

з

з

с

с

+

4. Торможение и поворот  «плугом»

у

у

у

у

п

п

з

з

+

+

5.  Прохождение дистанции  4,5 км

+

+

+

+

6. Спуски и подъемы.

п

п

п

п

+

+

+

+

3. Развитие физических качеств

1.Координация

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Выносливость

+

+

+

+

3.Скоростно-силовые качества.

4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Спортивные игры (волейбол)

1.Чередование способов перемещения (лицом, боком, спиной вперед).

п

2.Передача  мяча над собой, во встречных колоннах.

у

у

п

п

Содержание учебного материала

Лыжная подготовка

Спортивные игры

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

28

29

31

32

3.Нижняя прямая подача из за  лицевой  линии, прием подачи.

у

у

п

п

4.Учебная игра по упрощенным правилам волейбола.

+

+

6. Контроль

1. Бег на лыжах 3 км

к

2.Техника подачи и приема  мяча после подачи.

к

Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград; 30, 33 уроки- закреплению и совершенствованию техники и тактики игры волейбол.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

(по трехчасовой программе)

4 четверть

Содержание учебного материала

Гимнастика

Легкая атлетика

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

Гимнастика

1.Основы знаний о физической культуре

1. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техники безопасности. Упражнения для самостоятельной тренировки.

+

+

+

+

+

  1. Двигательные действия и навыки.

Организующие команды и приемы.

1. Команда «Прямо!»

у

п

з

+

2. Повороты в движении направо, налево.

у

п

з

+

Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки; комплексы упражнений утренней гимнастики; упражнения с н/м 2-3 кг, гантелями 3-5 кг, тренажерами, эспандерами-М; с обручами,палками, большим мячом,тренажерами-Д)

+

+

+

+

+

Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

+

+

+

+

+

Акробатические упражнения

1.  Мальчики- кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

у

у

п

з

+

2. Девочки- мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.

у

у

п

з

+

Упражнения в равновесии

1. Девочки- ходьба по бревну со взмахом ног; шаги польки; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну.

у

п

з

Ритмическая гимнастика (для девочек)

+

+

+

+

+

Лазанье

  1. Мальчики- по канату на скорость.

у

п

з

3. Развитие физических качеств

1. Гибкость

+

+

+

+

2. Координация

+

+

+

+

+

3. Силовые способности

+

+

+

+

4. Скоростно-силовые

+

+

+

+

+

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

5. Контрольные нормативы

1. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики); подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки).

к

2.Акробатическая комбинация

к

Легкая атлетика

1. Двигательные действия и навыки

Бег

  1. Бег с низкого старта

до 30 м

от 70 до 80 м

        до 100 м

+

+

+

2. Бег  на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки)

+

+

+

Прыжки

  1. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

п

п

з

с

с

Метание

  1. Метание т/м на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-3 шагов в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 12-14 м (девушки), до 16 м (юноши)

+

+

+

  1.  Метание м/м (150г) с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

п

з

с

  1. Бросок  н/м (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, 3-4 шагов вперед-вверх.

+

+

2. Развитие физических качеств

       1. Быстрота

+

+

+

2.  Выносливость

+

+

+

3. Сила

+

+

+

4.Скоростно-силовые

+

+

+

+

+

5.Координация

+

+

+

3. Подвижные игры с элементами легкой атлетики и эстафеты

+

+

+

+

+

+

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

+

+

+

+

+

5. Контрольные нормативы

1. Прыжок в высоту

к

2. Прыжок в длину

к

3. Метание м/м

к

4.Бег 2000 м

к

Уроки 3,6, 9, 12, 15 (раздела «Гимнастика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- атлетической гимнастики.

Уроки 18,21, 24 (раздела «Легкая атлетика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида)

Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида) разработана на основе программы специальных коррекционных образовательных учрежденийVII вида 5-9 классы. Москва . Издат...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Рабочая программа по физической культре для учащихся 10-11 классов

Рабочая программа по учебому курсу "Физическая культура для 10-11 классов" (базовый уровень)...


 

Комментарии

Данный материал поможет учителям физической культуры в планировании учебного материала.