Сценарии
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Честных Людмила Геннадьевна

Сценарий спортивного праздника для учащихся начальных классов совместно с родителями "Мама,папа и я -спортивная семья"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа № 6 г.Пушкино.

конспект открытого урока в 6-г классе

учителя физической культуры Честных Людмилы Геннадьевны

Тема: Применение соревновательно-игрового метода для совершенствования элементов баскетбола.

 Название урока «Стань Звездой».

         Задачи

1.Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста .

             2.Совершенствовать учащихся в основных элементах игры в баскетбол ( ведение, передача, бросок) посредством подвижных игр и эстафет.

        3.Содействовать развитию быстроты реакции. игровой ловкости, прыгучести, координации движений.

 4.Содействовать развитию внимания, воспитанию чувства товарищества и коллективизма, дисциплинированности.

ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ НА УРОКЕ КАЖДЫЙ УЧЕНИК ЗАРАБАТЫВАЕТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЧИ ОТ ЗВЕЗДЫ:

  1. Оранжевый - ЗА КОМАНДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ;

2) КРАСНЫЙ - ЗА ТОЧНЫЕ БРОСКИ;

3) Синий – за передачу мяча;

4) Желтый - за правильный теоретический ответ;

5) Зеленый - за ведение мяча.

В конце урока на стене появляются звезды заработанные каждым учеником. Неудачи  в индивидуальных действиях компенсируются командными в случае побед в играх и эстафетах, т.е. член команды имеет право отдать свой луч своему товарищу.

Дата проведения 13 февраля 2014 г. Место проведения: с/зал  МБОУ СОШ №6

Части

урока

 Содержание  

   Дозировка        

Организационно-

методические указания.

1.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

я

Построение, обмен приветствиями , сообщение задач урока.

1.Ходьба в колонне по одному в обход по залу с размыканием на дистанцию 2 шага. Разновидности ходьбы ( на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы)

2.Медленный бег в равномерном темпе , с сохранением дистанции. Разновидности бега в оптимальном темпе (лицом, спиной по направлению движения; правым, левым боком приставными шагами ;с остановкой в два шага по сигналу; по разметке зала)

3. ходьба (взять мячи и маски) и ОРУ с мячами в движении:

а)на носках, руки вверх

б)на пятках, руки вперёд

в)передача с руки на руку

г)передача мяча вокруг туловища влево, вправо

д)выпад поочерёдно правой, левой ногой, передача мяча под ногой

Перестроение из колонны по одному в  две шеренги ( по командам)

1 мин.

1 мин.

3 мин.

2мин.

Проверить наличие формы, выполнение д/з

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя:поднятая пр. рука вверх-правым боком; поднятая левая-левым боком; остановка - по свистку, остальные способы по словесной команде.

Пальцы широко расставлены, стараться сохранять постоянный контакт с мячом, движения кистью выполнять "мягко" и непринуждённо.

2.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

4.Подводящие упражнения с мячом на месте

а)ведение на месте без зрительного контроля правой (левой)  рукой.

б)поочерёдное ведение на месте без зрительного контроля

в)ведение мяча правой (левой) рукой с изменением положения тела: сесть на пол, лечь на пол, сесть на пол, встать .

г)ведение вокруг себя вправо (влево)

5. Игра " Салки" с ведением мяча

6.Игра "Попрыгунчики"      

7.Игра " Хвостики"

8.Игра "Мяч капитану"

Команда выполняет :

а)передачу мяча от груди двумя руками (возвращаясь в конец колонны)

б)передачу от головы двумя руками (перебегая за спину капитана )

в)передачу через пол (перебегая за спину капитана)

9. Игра "Быстрый пас" -команды перестраиваются в круг

а) передача от груди

б)передача через пол

10. Эстафета с ведением мяча змейкой, остановкой и броском мяча в кольцо.

11.Игра "Точный бросок"

12 .Игра

а) в мини-баскетбол по упрощённым правилам.для более подготовленных учащихся.

б) "Десять передач" для остальных учащихся.

2-3 мин.

По 20 раз

20 раз

1-2 раза

2-3 круга в каждую сторону

2-мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

3-4 мин.

3 мин.

 

7-10мин.

Одеть маску при выполнении, пальцы держать широко, кисть "мягкая", давить на мяч достаточно сильно.

Обратить внимание на стойку игрока, слегка согнуть колени

Стараться не терять контроль над мячом; по желанию можно попробовать выполнить это задание в маске.

Принять стойку игрока, стараться быстро переводить мяч за спиной на другую руку.

Ученики более высокого уровня играют отдельно от остальных на другой половине зала. Первые двое осаленных идут отвечать на вопрос теории.

Луч за ведение.

Выиграет команда, которая достанет больше лент ( подвешенных на веревке в зале)

Луч за командные действия.

Все получают ленты-хвостики и выполняя ведение мяча, стараются  выхватить " чужой хвост".

Луч за ведение

Смотреть в глаза при выполнении передач мяча, руки приготовить для приёма и передачи мяча. Быть внимательными.

Луч за передачу мяча.

Кто быстрее выполнит передачу мяча  (при построении команды в круг)

Луч за передачу мяча

При броске встать в устойчивое равновесие(ноги на ширине плеч), мяч взять в руки( локоть бросающей руки смотрит на кольцо), вторая рука поддерживает мяч сбоку и выполнить бросок с завершающим движением кисти вперёд. Тот кто выполнил задание идёт отвечать на вопрос теории.

Луч за бросок

Команда с лучшим результатом получит луч за броски.

Луч за бросок

Игра 4х4 на половине зала.

Победители в игре получают луч за командные действия.

3.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

я

13.Построение в колонну по одному и ходьба в обход по залу с дыхательными упражнениями ( надувание воздушных шаров ).

Подведение итогов урока:

Анализ заработанных звёзд.

Выставление оценок по итогам заработанных лучей от звёзд. Домашнее задание.

3-4 мин.

Каждый берёт воздушный шар и выполняя ходьбу по залу - надувает его.

Если у ученика одной команды есть луч данного цвета, он имеет право отдать его своему товарищу.

Ответить на вопрос : Что такое двойное ведение?



Предварительный просмотр:

Урок гимнастики в 4 классе

«Необычные палочки»

Цель: совершенствовать умение пользоваться нестандартным спортивным оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Задачи:

  • развивать скоростно-силовые качества и координационные способности; базовые умения и навыки обращения с предметом;
  • воспитывать у детей навыки общения и взаимодействия в физкультурной деятельности;
  • развивать психические качества: волевое внимание, двигательную память, творческое воображение, быстроту мышления.

Место проведения: спортивный зал, украшенный детскими рисунками по теме урока

Инвентарь: газетные палочки, гимнастические скамейки, воздушные шарики, теннисные шарики

Вводная часть – 12 минут

     Краткая беседа о роли нестандартного оборудования в самостоятельных занятиях, настройка на урок.

Учитель. Какие есть виды спорта или игры, в которых используются палки и их производные?

Дети. Лыжный спорт, хоккей, легкая атлетика (копье, шест), лапта, городки и др.

Учитель. Правильно! Но с палками есть много других веселых игр и упражнений.

Разминка.

     Дети проходят мимо гимнастической скамейки, на которой расположены газетные палочки и каждый берет себе одну палочку.

     Передвигаясь по залу в колонне по одному, выполняют ходьбу на носках, пятках, внешней стороне стопы, меняя положение рук (палочку держат двумя руками за концы).

ОРУ

1. И.п. – о.с.;  палочка внизу горизонтально.

                       Подбросить и поймать палочку в горизонтальном положении.

2. И.п. – о.с.;  палочка вертикально в одной руке.

                      Подбрасывать вертикально и ловить палочку то правой, то левой рукой.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, палочка в правой руке.

               1 – передать палочку в левую руку;

               2 – руки в сторону;

               3 – передать палочку в правую руку;

               4 – И.п.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, палочка внизу горизонтально.

               1 – поднять палочку вверх;

               2 – наклон влево;

               3 – выпрямиться;

               4 – И.п.

               5 – 8  то же в другую сторону.

5. И.п.  – сидя на полу, палочку держать двумя руками на вытянутых руках над головой. Опуская руки, согнуть обе ноги и пронести под ними палочку. Вернуться в и.п.

6. И.п. – упор сидя сзади, палочка зажата между стоп.

                                                                                                 

               1 – согнуть ноги в коленях, отрывая пятки от пола;

               2 – И.п.

7. И.п. – стоя на правой ноге, левая согнута в колене.

               Балансирование палочкой в горизонтальном положении на колене. То же стоя на левой ноге.

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Палочка на полу между ног.

               Попеременные скрестные прыжки через палочку.

9. «Изобретатель». Придумать любое веселое упражнение с палочкой.

     Например:

  • Прыгать с палочкой с поворотом на 900 или 1800;
  • С закрытыми глазами перемещать палочку пальцами снизу вверх и наоборот;
  • Стоя на одной ноге, коснуться палочкой пола как можно дальше от себя.

Задачи: развитие пространственной ориентации, быстроты реакции, воображения.

Основная часть – 20 минут

     Дети по желанию выбирают себе партнера.

     Игры в парах:

  1. «Подхвати палку». Дети стоят парами, лицом друг к другу на расстоянии 1,5 – 2 метров. Каждый указательным пальцем удерживает в вертикальном положении палочку, стоящую на полу. По сигналу игроки быстро меняются местами, стараясь схватить палочку соперника, прежде чем она упадет. Игру повторяют несколько раз, постепенно увеличивая расстояние между палками. Участнику, умышленно наклонившему палку, засчитывается поражение в данной попытке. В конце игры объявляется победитель в каждой паре – тот, кому большее число раз удалось подхватить палку.
  2. «Запрещенное движение». Два игрока стоят друг против друга, в руках у каждого палочка. Один из учеников начинает выполнять упражнение с палкой, а другой за ним повторяет. Потом они меняются ролями. Перед тем, как начать выполнять упражнение, игрок показывает запрещенное движение, т.е. то, которое нельзя повторять, например «палку вперед». Ученики трижды меняются ролями, при этом каждый раз меняется запрещенное движение. Победителем становится тот, кто сделал меньше ошибок.

               Эти игры развивают ловкость, координацию, внимание и память.

Веселые эстафеты.

  1. «Землемеры». Команды располагаются вдоль короткой стороны зала за линией старта. У каждого в руках палочка. По сигналу первые устремляются к противоположной стороне зала (финишу), на бегу измеряя расстояние палочкой (при этом палочку каждый раз следует перевернуть и положить на пол). При определении победителя учитывается не только быстрота, но и правильность измерения.
  2. «Ловкие хоккеисты». Команды стоят за линией старта, в руках первых палочка. Против каждой команды расставлены кегли (5 шт.) с интервалом 1 м. по команде участники бегут вперед, стараясь как можно быстрее с помощью палки провести теннисный мяч между кеглями. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
  3. «Заячьи прыжки». По команде первые участники каждой из команд зажимают палочку под коленями и, стараясь удержать ее в таком положении, совершают прыжки до отметки. Обратно возвращаются бегом и передают палочку следующему. Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

                                                                                         

  1. «Не урони шарик». Играющие держат в руках по две палочки. Перед каждым на полу лежит надувной шарик. По сигналу дети подхватывают свой шарик и переносят его до отметки на расстоянии 8-10 метров. Возвращаются назад и передают палочки следующему игроку. Следующий добегает до шарика подхватывает его и несет обратно и т.д.
  2. «Собери палки». Команды стоят друг против друга на расстоянии 10-12 метров, каждый за своей линией. Между ними параллельно лежат палочки (на одну меньше, чем количество детей). По сигналу первые бегут к палкам, берут первую, ближнюю к себе и возвращаются обратно. Затем бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, которая первой схватит центральную (последнюю) палку.
  3. «Нарисуй солнышко». В руках первых номеров команд находятся гимнастические обручи, остальные держат палочки. По сигналу первый участник бежит до фишки и кладет обруч, все остальные по очереди «рисуют» солнечные лучики газетными палочками. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее «нарисует» солнышко.

     В играх развиваются коммуникативные способности, быстрота мышления, скоростные качества, воображение, быстрота реакции.

     Игра «Лучший хвалильщик». Дети делятся по парам: игрок выигравшей команды и игрок проигравшей. Вместе с учителем они перечисляют профессии, в которых используются палочки: регулировщик, дирижер, барабанщик, учитель, музыкант и т.д. Затем все изображают музыканта (игру на дудочке). Учитель хвалит отличившихся и дает каждой паре задание: один изображает, например, дирижера, другой должен дать положительную оценку – похвалить; например, отметить красивое положение головы, рук. На подготовку парам дается время. Пары вместе придумывают профессию и готовят похвалу. Затем каждая пара представляет свою заготовку.

Задача: развивать воображение, содействовать творческому диалогу детей.

Заключительная часть – 8 минут

     Всем вместе друг за другом выложить из палочек большую фигуру на полу. Главное – подойти к заданию творчески, проявить фантазию в построении фигуры.

     Обсудить урок с детьми, что понравилось, а что не понравилось. Каждый учащийся хлопает рукой по смайликам, которые нарисованы на стене спортзала (угрюмый, равнодушный и смеющийся), выражая свое отношение к уроку.

Задача: учить детей взаимопониманию, умению приходить к общему решению, а также высказывать свое мнение.

Домашнее задание: узнать у родителей, где и как можно применять палочки: девочки – на кухне, мальчики – в огороде. Придумать и самостоятельно выполнить упражнение с этими предметами. Например: со скалкой, с лопатой.

 



Предварительный просмотр:

Игра-путешествие на тему ЗОЖ. Сценарий «Откуда берутся грязнули?»

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.

Оформление: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка.

Ход игры

1-й ведущий. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру- путешествие. Приглашаем всех принять участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!

2-й ведущий. Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает автобус по карте путешествия.)

Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

I. Станция «Грязнулька».

1-й ведущий. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт J1. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

(Дети читают стихи.)

1. Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет.

 

2. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

 

3. Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло.

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите — нет.

 

4. Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите — нет.

 

5. Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков!

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите!?

2-й ведущий. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?

1-й ведущий. Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

2-й ведущий. Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12—15 см. Чтобы волосы боли здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову надо мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

(Учащиеся читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история.)

1. Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

 

3. Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают...

 

2. Парикмахерша устала,

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут,

А волосы растут.

Год прошел, другой проходит...

 

4. - Ну и сын! - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

1-й ведущий. Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные.

(Учащиеся читают стихотворение В. Лившица «Неряха».)

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник.

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

 

Он портфель нести не хочет.

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

 

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

 

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он - это ученик?

2-й ведущий. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:

1. Чистота - залог здоровья.

2. Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

3. Нечистоплотность - это неуважение к самому себе и окружающим людям.

II. Город Лентяйск.

1-й ведущий. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск». (Ведущий передвигает автобус по карте.)

2-й ведущий. Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

1-й ведущий. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера.

ПЕТЯ МЕЧТАЕТ

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

 

Знали все свои места —

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!..

2-й ведущий. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться. Успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, в уголке школьника, книги и тетради должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать - все всегда под руками, а в нужный момент вещи легко взять.

(Ученик читает стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?».)

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень,

А потом резинки,

А потом ботинки!

 

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень -

И длиннее станет день!

ПЕСНЯ ПРО ЛЕНЬ (муз. В. Тугаринова, сл. И. Михайловой)

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут в звене у нас.

Припев:

Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

 

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Припев:

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Припев:

III. Полустанок «Угадай-ка».

1-й ведущий. Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка» (передвигает автобус по карте). На полустанке «Угадай-ка» живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки:

• Кто аккуратен, тот людям приятен.

• Чистота — лучшая красота.

• Чисто жить - здоровым быть.

• Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

• Чистая вода - для хворобы беда.

2-й ведущий.

А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

1. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца и обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа.)

3. Ношу их много лет, а счету не знаю.

Не сеют, не сажают - сами вырастают. (Волосы.)

4. Вроде ежика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит - она станет чище. (Платяная щетка.)

5. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... (Мыло.)

6. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

7. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

8. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят... (дуги).

9. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то взад, то вперед,

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Утюг.)

10. Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек.)

За правильные ответы ребята получают жетоны. Учащиеся, набравшие большее количество жетонов, награждаются призами.

IV. Станция «Бережливых».

1-й ведущий. Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу «Чистоты и Порядка». А пока остановка. Это станция «Бережливых». Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции «Бережливых» всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Ученик. Новая парта, черные крышки,

В новеньких ящиках новые книжки,

Краскою пахнет, смолою сосновой.

Парте приятно быть чистой и новой.

2-й ведущий. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который портит мебель, стены. Вы скажите: «Причем здесь бережливость?». Верно. Но нельзя забывать, что во все это вложен труд многих людей, в том числе и твоих родителей. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написала И. Пивоварова в стихотворении «Портфель».

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый,

Я пузатый и блестящий,

Я из кожи настоящей.

Я... я... я...

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель - не птица.

Мне по воздуху летать

 

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель,

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.

V. Город Чистоты и Порядка.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем (можно использовать диафильмы или слайды, открытки).

По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них чистая. Посмотрите на школу, как много вокруг зелени! Все газоны в цветах, нет нигде бумажек. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

(Учащиеся читают стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?».)

1. Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

 

2. Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«Трусость» и «Ложь».

 

3. Исчезнут слова, как дым:

«Ябеда» и «Подхалим».

Но может история выйти такая

Старый словарь где-нибудь откопают,

В споре сойдутся ученые мира:

«Что означает «лентяй» и «задира»?

 

4. Что означает «неряха»,

«Завистник», «болтун»?

Куда они делись - на Марс,

На Нептун?

А может, в созвездии львов

Разгадки загадочных слов?

1-й ведущий. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б. Капаличиным в стихотворении «Про опрятного неряху».

1. Ученые-химики сшили костюм,

И вот что пришло тем ученым на ум:

- Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

 

2. Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

 

3. И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке».

 

4. Явился один мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!».

 

5. Явился второй мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!».

 

6. И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

 

1. Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

- Такой подойдет. Возражения нет.

 

2. И вот нарядили, как надо неряху:

— Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

 Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал.

У лужи нарочно неряха стоял.

Чтоб грязыо его обливал самосвал.

 

3. Но как он испортить костюм ни старался, -

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили: «Какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!».

А вот о чудесном костюме - ни звука,

Мол, я молодец, а потом уж... наука!

VI. Итоги занятия.

Ведущие. Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

1. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.

2. От лени у нас есть только одно лекарство - труд.

Путешествие заканчивается общей песенкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...