Главные вкладки

    Методическая разработка по физкультуре по теме:
    Физкультминутки

    Можарцева Майя Александровна

    Комплексы физкультминуток, применяемые на уроках в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    fizminutki.odt11.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультминутки в школе.

                    Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

     Продолжительность 2-3 минуты.

    Физкультминутки лучше всего систематизировать:

    1.Оздоровительно - гигиенические физкультминутки.

    Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”.

     На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.

    2.Танцевальные физкультминутки.

    Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

    3.Физкультурно-спортивные физкультминутки.

    Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

    4.Подражательные физкультминутки.

    Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

    5.Двигательно-речевые физкультминутки.

    Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

    Физкультминутки для начальной школы:

    Комплекс 1 (для расслабления кистей рук и мышц туловища):

    1. Выполняется сидя за столом.

     Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд)

     Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью)

     Вот уж последняя стая

     Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).

    2. Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого, второй - с мизинца.

     1-2-3-4-5 будем пальчики считать.

     Крепкие, дружные. Все такие нужные.

     На другой руке опять 1-2-3-4-5.

     Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

    3. Выполняется сидя за столом.

     Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

     Даже ветер не шумит.

     Рано утром солнце встало,

     Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

     Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

     Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

     Дождь по крышам застучал.

     Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

     Солнце клонится всё ниже.

     Вот и спряталось за тучи,

     Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

    Комплекс 2 (для предупреждения зрительного утомления):

    И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола - выдох. Повторить 5-6 раз.

    И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть веки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.

    И.п. – сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

    И.п. – сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

    Комплекс 3 (упражнения для формирования правильной осанки):

    У меня спина прямая

    У меня спина прямая,                          (Ходьба на месте, руки за спину.)

    Я наклонов не боюсь:                          (Наклон вперед.)

    Выпрямляюсь, прогибаюсь,                (Наклон назад, выпрямиться.)

    Поворачиваюсь.                                      (Повороты туловища.)

    Раз, два, три, четыре.

    Три, четыре, раз, два.                              (Наклон вперед и выпрямиться.)

    Я хожу с осанкой гордой.                       (Повороты туловища.)

    Прямо голову держу,                              (Наклон вперед и выпрямиться.)

    Никуда я не спешу.                                 (Ходьба на месте, руки за спину.)

    Раз, два, три, четыре,

    Три, четыре, раз, два.                              (Наклон вперед и выпрямиться.)

    Я могу и поклониться.                            (Поклон и выпрямиться.)

    И присесть, не утомиться,                      (Присед)

    Повернись туда — сюда!                        (Повороты туловища направо - налево.)

    Раз, два, три, четыре                            

    Три, четыре, раз, два.                                (Наклон вперед и выпрямиться.)

    Комплекс 4:

    Для начала мы с тобой

    Крутим только головой.                              (Вращения головой.)

    Корпусом вращаем тоже.

    Это мы, конечно, сможем.                          (Повороты вправо и влево.)

    Напоследок потянулись

    Вверх и в стороны прогнулись.                  (Потягивания вверх и в стороны.)

    От разминки раскраснелись

    И за парты снова сели.                                 (Дети садятся за парты.)

    Комплекс 5:

    Мы старались, мы учились.

    И немного утомились.

    Сделать мы теперь должны

    Упражнения для спины.                           (Вращение корпусом вправо и влево.)

    Мы работаем руками.

    Мы летим под облаками.

    Руки вниз и руки вверх.

    Кто летит быстрее всех?                          (Дети имитируют движения крыльев.)

    Чтобы ноги не болели.

    Раз - присели, два - присели.

    Три, четыре, пять и шесть,

    Семь и восемь, девять, десять.                (Приседания.)

    Рядом с партою идем,                               (Ходьба на месте.)

    И садимся мы потом.                                (Дети садятся за парты.)