Аттестация учителя
учебно-методический материал по физкультуре по теме

В материале даётся фформа написания заявления на аттестацию учителя физической культуры на высшую категорию и лист самооценки педагогической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Гаврилов Лев Лелевич                                                                                                           _______(ФИО)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района Алтайского края, физическая  культура (образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

Высшая________________________________________      (имеющаяся квалификационная категория)

Высшая    __________________________________________    (категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

2

Отношусь положительно, достаточно спокойно, если она разумная, не конфликтная.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

 5

Обязательно, даже самые незначительные (отметкой, словом, улыбкой, жестом).

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

5

Безусловно, без этого не обойтись, невозможно работать, не зная объём, порядок, содержание изучения курса и т. д.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5

Выстраиваю позитивные отношения с детьми, отношения доверия, это способствует эффективности учебного процесса.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

2

Обычно прислушиваются к моим предложениям.

Считаю важным различать цель и тему урока

5

Естественно, ведь тема – о чём пойдёт речь, а цели – чего достичь необходимо. Это важно, дети это различают.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

1

Я уделяю большое внимание созданию условий для формирования позитивной мотивации учащихся.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

2

Мне, как учителю физической культуры, хорошо знакомо содержание программного материала по предмету, оно тесно связано с изучением  ОБЖ. Биологии, физики.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

4

Сделать учебный процесс увлекательным, добиваться лучших результатов работы – для этого нужно постоянно самосовершенствоваться через самообразование, через обучение студентов-практикантов.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

2

Мои дети  умеют логически мыслить, рассуждать самостоятельно, выдвигать свои идеи по выполнению упражнений.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Занимаюсь самообразованием, веду здоровый образ жизни, люблю литературу, кино, предпочитаю активный отдых

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

4

Большинство детей умеют ставить цели и задачи.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

От этого зависит планирование дальнейшей работы, иначе это урокодательство.

У меня достаточно поверхностное представление о    возрастных особенностях обучающихся

1

Мои ученики разновозрастные -  от 1 до 11 классов. Учащимся начальной школы свойственна эмоциональность восприятия, активная игровая деятельность. Успех обучения и воспитания зависит от знания этих и др. особенностей младших школьников. Достичь хороших результатов в среднем и старшем звеньях помогают знания возрастных особенностей учащихся.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

2

Родителям важна оценка старания и успехов их детей, лучше это показать при индивидуальной встрече, а не на родительском собрании.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

На сегодняшний день ИКТ – неотъемлемая часть учебного процесса, по возможности использую при проведении открытых занятий, так как специфика предмета не позволяет регулярно использовать данную технологию

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

1

Мною выбрана образовательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся. С достоинствами своей образовательной программы

выступаю на МО, районных семинарах, перед родительской общественностью.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

5

Проанализировав и оценив ситуацию, выбираю конструктивный способ.

Для меня характерно «держать себя в руках»

4

Сохранять самообладание, сдерживаться, подчиняя чувства воле – важно каждому, для учителя – особенно. Я редко «выхожу из себя».

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

5

За 24 года педагогической деятельности не единожды разрабатывали группой программы, план районной спартакиады школьников, план оздоровительных мероприятий

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

4

Считаю важным не передавать знания детям в готовом виде, а научить их учиться. Наличие навыков в учебной деятельности сохраняет работоспособность, снимает напряжение.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

2

Уважаю добросовестных, прилежных учеников, но предпочтения детям не отдаю, отмечаю не детей, а их деятельность.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

1

К работе с учащимися подхожу дифференцированно, имею большой набор дидактических и методических материалов по работе с детьми подготовительной и  специальной медицинской групп

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

1

При принятии решения в проблемной ситуации анализирую возможные последствия.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

1

Комментировать оценку нужно уже потому, чтобы ученик мог знать свои недостатки, старался впредь их устранить и  стремился к повышению своего результата

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

4

Всё зависит от ситуации. Иногда нужно предложить помощь, иногда – проигнорировать, а вообще школа – не то место, где можно демонстрировать плохое настроение.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

2

Цели урока ставлю согласно программным требованиям, но обязательно учитывая индивидуальные особенности обучающихся.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

 Проблемная ситуация позволяет детям открыть для себя знания, прийти к истине для выполнения упражнений различной сложности.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

1

Учим, воспитываем, развиваем. Уча – воспитываем, воспитывая – учим.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

3

Всё зависит от ситуации, обстоятельств, самих задач. Но имея большой опыт работы в школе, умею одновременно решать несколько задач, принимать определённые решения.

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

2

 В системе уроков физической культуры всегда достаточно времени и на цели, и на рефлексию. Без них не возможно проведение уроков, достижения результатов.

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

1

Лишь некоторые обучающиеся бывают пассивны, чаще всего это в старшем звене. По состоянию здоровья

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

Все материалы, используемые на уроках есть в учебниках, методических пособиях, лекциях АКИПКРО. Помогает, конечно, Интернет.

У меня нет дидактических   и  методических   материалов,   разработанных самостоятельно

1

Нахожусь в творческом поиске, чтобы учебный процесс был интересным и результативным, разрабатываю дидактические и методические материалы.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

2

Слабоуспевающие учащиеся иногда нуждаются в дополнительной помощи. А для некоторых приходится повторять упражнения несколько раз, чтобы добиться желаемых результатов

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

1

Я хорошо осведомлена об актуальных событиях.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

4

Как правило, все, у кого адекватная самооценка.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

5

Даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

4

В педагогических целях приходится использовать даже «внештатные» ситуации.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

5

Я контролирую свои эмоции, умею сохранять спокойствие в самых различных ситуациях

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

1

Я объясняю учащимся критерии оценивания их работы заранее.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

1

Я легко, без всяких затруднений, управляю ходом беседы или переговоров.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

5

Самоконтроль учащихся за достигнутыми результатами необходим.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

1

Я умею дозировать задачи, ведь важно, чтобы каждый почувствовал пусть маленький, но успех.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

5

Единого сценария урока быть не должно, так как учащиеся даже одной параллели имеют разный уровень подготовки

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

1

Моя рабочая программа составлена с учётом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих её обоснованность

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

4

Опыт совместной работы имеется, т.к. школа участвует в подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ с другими ОУ.

На моем рабочем месте всегда порядок

5

Не позволяю себе беспорядка, это экономит время, да и детям пример.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

1

На моих уроках дети отвечают на такой вопрос, так как в начале каждого урока мы с ними формулируем цели и задачи

Мотивация обучающихся  – это ответственность учителя

5

Учитель несёт ответственность за формирование мотивации обучающихся.

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

4

Подготовка  никогда не бывает лишней, поэтому с удовольствием выезжаю на курсы повышения в АКИПКРО

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

1

Успешно изложить новый материал невозможно без ранее освоенных знаний.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

5

Мне удаётся легко поддерживать разговор на отвлечённые темы и с мальчиками, и с девочками.

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

1

Все обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

1

Физическая культура  - такой предмет, который направлен на сохранение и укрепление здоровья, поэтому не может не вызывать интереса у учащихся

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

1

При принятии педагогических решений обязательно учитывать мнение и реакцию всех участников процесса.

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

5

Часто использую приёмы взаимооценки и самооценки.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

5

Всегда отвечаю за свои слова и поступки.

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

5

Однократного упоминания недостаточно. Я озвучиваю цель урока несколько раз при переходе от одного этапа урока к другому

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

4

Большинство смело берутся за трудные задачи.

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

1

Я хорошо владею большим набором современных методов преподавания

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

5

Директивными методами порядка не наведёшь и рабочей атмосферы не добьёшься.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

4

Обычно я пошагово, подробно прописываю все этапы, указывая время проведения каждого этапа.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

5

Прежде всего, в педагогической деятельности.

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

5

Учитель должен быть готов к самым «каверзным» вопросам.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

2

Урок в среднем звене

Тема: Волейбол. ( Краевой конкурс ИКТО - 2011)

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

1

Гуманизм – важный критерий оценки работы учителя.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

2

Стараюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

5

Приветствую творческие личности!

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

5

Уделяю этому вопросу особое внимание.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

4

В свете новой информации могу поменять принятое решение.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

1

Я создаю условия для формирования навыков самооценки у обучающихся.

29.11.2012                                                                              ______________________ (Гаврилов Л.Л. )



Предварительный просмотр:

           

В аттестационную комиссию Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края Гаврилова Льва Лелевича, учителя физической культуры Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Благовещенская средняя общеобразовательная школа № 2» Благовещенского района Алтайского края

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель физической культуры».

      В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок её действия до 05.03.2013 года.

      Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

       - 100% успеваемость учащихся;

       - доля обучающихся на «4» и «5» от общего числа обучаемых мною школьников за последние 3 года составляет от 70% до 86%;

       - владею современными здоровьесберегающими технологиями, методиками и эффективно применяю их в практической деятельности;

       - учащиеся принимают участие в районных, краевых соревнованиях и олимпиадах сельских спортсменов Алтая по лёгкой атлетике, волейболу, показывая хорошие результаты;

        - более 30% учащихся занимаются в секциях;

        - принимаю активное участие в методической работе школы и района: провожу открытые уроки и занятия по волейболу и лёгкой атлетике, выступаю на школьных и районных методических объединениях.

        Сообщаю о себе следующие сведения: в 1988 году окончил Барнаульский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание», присвоена квалификация «учитель физической культуры средней школы», стаж педагогической работы 24 года, в данной должности 20 лет. 

         Неоднократно отмечен благодарностями и грамотами МБОУ «Благовещенская СОШ №2», районного комитета по физической культуре и спорту, краевого комитета по физической культуре и спорту.

         Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, так в 2011 году прошёл курсы по теме «Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения» (72 часа).

        Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

        С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен.

 3 декабря 2012г.                                                            ………………….Л.Л. Гаврилов

 

Телефон дом. 8(38564)23-1-13, сл. 8(38564)23-3-35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Методический материал к аттестации учителя.

Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....

Методический материал к аттестации учителя

Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио....

Перечень критериев по аттестации учителя

В данном документе представлены критерии, которые помогут вам при формировании портфолио для аттестации...

Перечень критериев по аттестации учителя

Данный материал поможет при аттестации на первую и высшую категории....

аттестация учителей средней (полной) школы

Экспертное заключение для учителя средней школы с учётом результатов ЕГЭ и ГИА...