татья по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
статья по физкультуре по теме

Мальцева Надежда Валентиновна

 

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
В статье приводится комплекс здоровьесберегающих упражнений, отвечающих современным требованиям к уроку физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Мальцева Н.В.

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у обучающихся знаний по вопросам здоровья.

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

-рациональная плотность урока;

 -включение в урок вопросов, связанных со здоровьем обучающихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

- оптимальное сочетание различных видов деятельности;

-выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся;

- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучаю

щимся с учетом личностных возможностей;

-создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;

- целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Комплекс упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата

1. И.п.: о.с., руки к плечам. 1 – наклон вправо, руки в стороны, кисти

разогнуть; 2 – и.п.; 3 – наклон влево, руки в стороны, кисти разогнуть; 4 –

и.п.; 5 – наклон вправо, шаг левой влево, руки вверх, пальцы врозь; 6 – и.п.;

7 – наклон влево, шаг правой вправо, руки вверх, пальцы врозь; 8 – и.п. 8–16

раз. Темп средний.

     

2. И.п.: стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – два пружинящих наклона

вправо; 3 – поворот туловища направо; 4 – и.п. То же в другую сторону. По

8–16 раз. Темп средний.

         

3. И.п.: о.с., руки вверх, кисти в замок. 1 – наклон назад, правая назад на

носок; 2 – и.п. То же с другой ноги. По 8 раз. Темп средний.

                             

4. И.п.: широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон вперед, руками коснуться пола; 2 – поворот туловища направо, правая рука в сторону-назад; 3–4 – то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

                             

5. И.п.: стойка на коленях, руки к плечам. 1 – поворот туловища направо,

правую руку в сторону-назад, левую руку вверх; 2 – и.п. То же в другую

сторону. По 8 раз. Темп средний.

           

6. И.п.: стойка на коленях, руки за голову. 1–2 – два пружинящих поворота

туловища направо; 3–4 – два пружинящих поворота туловища налево; 5–6 – сед на пятки с небольшим наклоном назад, руки вперед ладонями кверху; 7–8 – и.п. 4 раза. Темп средний.

     

7. И.п.: стойка на коленях, руки вперед, кисти разогнуть; 1–2 – сесть на

правое бедро, руки влево; 3–4 – то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп

средний.

                             

8. И.п.: стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны.

1–2 – наклон к правой ноге, левой рукой коснуться правого носка, правую руку назад; 3–4 – и.п. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

                             

9. И.п.: то же. 1–2 – наклон к правой ноге, головой коснуться правого колена,

руки назад; 3–4 – и.п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.

                             

10. И.п.: стойка на коленях, ноги врозь. 1–3 – три пружинящих наклона к

правому колену, руки в стороны; 4 – и.п. То же в другую сторону. По 4 раза.

Темп средний.

                             

11. И.п.: сед на левом бедре с упором на левую руку. 1 – выпрямить правую

ногу и руку в сторону; 2 – согнуть правую ногу и руку влево; 3 – выпрямить

правую ногу и руку в сторону; 4 – и.п. По 4 раза. То же в другую сторону. Темп средний.

     

12. И.п.: упор на коленях. 1–2 – правую назад на носок, левую руку вверх; 3–4– и.п., расслабить мышцы спины. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп

медленный и средний.

                             

13. И.п.: упор на правом колене, левую ногу в сторону. 1 – согнуть руки; 2 –

и.п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.

                             

14. И.п.: сед ноги врозь, руки вверх, кисти в замок. 1–3 – три пружинящих

поворота туловища направо; 4 – и.п. То же налево. По 4–8 раз. Темп средний.

                             

15. И.п.: сед ноги скрестно, руки в стороны. 1 – наклон вправо, правая рука

за спину, левую согнуть вверх; 2 – и.п. То же в другую сторону. По 4–8 раз.

Темп средний.

                             

16. И.п.: лежа на левом боку с упором на правую руку, левая рука вверх. 1 –

мах правой ногой в сторону; 2 – и.п.; 3 – мах правой согнутой ногой в

сторону; 4 – и.п. То же в другую сторону. 8–16 раз. Темп средний.

     

17. И.п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 – ноги врозь; 2 – ноги скрестно

приподнять над полом; 3 – то же, что на счет 1; 4 – и.п. Во время выполнения

упражнения поясницу прижимать к полу. 8 раз. Темп медленный.

   

18. И.п.: лежа на спине, руки за голову. 1–2 – приподнять над полом верхнюю часть туловища; 3–4 – и.п., расслабиться; 5–6 – ноги вперед (до угла 30° от пола); 7–8 – и.п., расслабиться. 4–8 раз. Темп средний и медленный.

     

19. И.п.: лежа на спине, руки вверх. 1–2 – наклон вправо, руки за голову; 3–4

– и.п., потянуться вверх. То же в другую сторону. По 4–8 раз. То же с

пружинящими наклонами. Темп медленный.

                             

20. И.п.: лежа на животе, правую руку вверх, левую вниз. 1 – прогнуться, руки

скрестно перед собой; 2 – левую руку вверх. правую вниз; 3–4 – то же в другую сторону; 4–8 раз, не возвращаясь в исходное положение. Темп средний.

     

21. И.п.: упор лежа на предплечьях. 1–2 – упор лежа на бедрах, прогнуться,

поворот головы направо, посмотреть на пятки; 3–4 – и.п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.

                             

22. И.п.: лежа на животе, кисти под подбородок. 1–2 – наклон вправо, голову

приподнять, правую ногу согнуть, коснуться коленом локтя правой руки; 3–4 – и.п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.

                             

23. И.п.: лежа на животе, руки вверх. 1–2 – правую руку за спину, левую

приподнять над полом, левую ногу в сторону; 3–4 – и.п., расслабиться. 4–8

раз. То же в другую сторону. Темп средний.

                             

24. И.п.: лежа на животе, руки в стороны. 1 – мах правой ногой назад; 2 –

правую ногу скрестно за левую, носком коснуться пола; 3 – мах правой назад; 4– и.п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.

                             

25. И.п.: лежа на животе, кисти под подбородок. Поочередное сгибание ног

назад. То же с разогнутыми стопами. 8–16 раз. Темп средний.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...

Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...

Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"

В уроке использованы  множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....

Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры".

         В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования....

Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"

СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...

Реферат на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в разделе программы «гимнастика»

laquo;Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».  Гиппо...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры».

Человек – великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаим...