Экологические эстафеты
материал по теме

внеклассное мероприятие для учеников 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_estafety.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов «Экологические эстафеты»

Цель соревнований: развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зеленым насаждениям.

Задачи: развивать физические способности детей - быстроту, ловкость; ввести детей в чудесный и таинственный мир природы.

Состав команды: 10 человек – 5 мальчиков и 5 девочек

Инвентарь: 3 конверта, 15 кубиков, игрушка белочка, скакалка, 15 картошин, мел, три стола, 3 набора карточек с надписями: 1. Ствол дерева, 2. Школа, 3. Заяц, 4 птица, 5. Солнце, 6. Ромашка, 7. Колокольчик, 8. Бабочка, 9. Мальчик , 10. Девочка, 3 листа бумаги, цветные карандаши, «мусор», 3 пакета для мусора, клубок ниток.)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вводная часть.

Ведущий: Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого «ойкос»-дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. 15 сентября начинается месячник охраны природы, и наши сегодняшние эстафеты тоже будут посвящены этой очень важной проблеме. Сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может помочь сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.

Основная часть.

  1. Приветствие. (проверка д.з.: название, эмблема, девиз), разминка.

Ведущий: Животные, при хорошем к ним отношении, верные друзья и помощники человека.

– Какие животные и чем помогают людям?  (ответы учеников). – Как помогают людям голуби?

  1. Эстафета «ГОЛУБИ»

Ведущий: Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.

 По сигналу первый ученик  берет в руки конверт и , изображая голубя (машет руками) бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму ученику, который выполняет тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.

Ведущий: « Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не поймают или не найдут. К ним относятся и белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды (кубики)»

  1. Эстафета «ГОЛОДНЫЕ БЕЛОЧКИ»

Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены 15 кубиков, на противоположном конце площадки натянута скакалка, а за ней стул, на котором находится белочка. По сигналу первые игроки бегут к кубикам, берут по одному, бегут дальше к скакалке, перелазят, кладут кубики возле белочки (на полу лежат листы, на которых указан класс), возвращаются обратно, следующие ученики выполняют тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.

  1. «Сбор урожая». Участники строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце зала вычерчивают по 5 кружков, перед каждой командой по 5 картошин. Первые пять участников по одному по сигналу ведущего раскладывают  картошины в свои кружки, следующие участники также по одному должны картошины собрать. Выигрывает команда, раньше завершившая игру.
  2. Нарисовать рисунок. Участники команды строятся в колонны по одному. Напротив каждой команды ставят стол. На нем три листа бумаги, указан класс. В 5-6 м. от линии старта лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок по очереди бежит к карточкам, берет одну,  читает, что ему нужно нарисовать, бежит к столу, рисует. После этого возвращается назад, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и участники которой красивее нарисовали рисунок. (задания на карточках: 1. Ствол дерева, 2. школа, 3. Заяц, 4 птица, 5. Солнце, 6. Ромашка, 7. Колокольчик, 8. Бабочка, 9. Мальчик , 10. Девочка.)
  3. Пока участники выполняют задание, проводится игра со зрителями.

Загадки-складки

Мир животных.

  1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают,

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся? ----- мухи

  1. И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда, везде найдете:

На поляне, на опушке

Мы зеленые ______лягушки

  1. Огромная кошка мелькнет за стволами,-

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смортри - бегегись;

Идет на охоту коварная ------------рысь

  1. Под корой сосны и ели

Точит сложные туннели,

Только дятлу на обед

Попадает ---------------------короед

  1. Кто на свете ходит в каменной рубахе

В каменной рубахе ходят ----- черепахи

Мир растений

  1. Стоят в поле сестрицы,

Платья белены, шапочки зелены. (березы)

  1. Круглый, зрелый, загорелый.

Попался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток, хрустнул раз-

И треснул бок    (орех)

  1. Я шариком пушистым

Белею в поле чисток,

А дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик)

  1. Конкурс капитанов. «Уборка леса»

Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой - на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники. Давайте представим, что мы пришли в лес, а на полянке разбросан мусор- жестяные баночки, пластиковые бутылки, фантики. Надо лесу помочь и все это убрать»

По площадке раскладывают мусор. Приглашаются капитаны, им даются пакеты для мусора. Капитаны от каждой команды выполняют задание по очереди, выигрывает тот , кто соберет весь мусор за меньший промежуток  времени.

Подведение итогов. Пока жюри  подводит итоги эстафет, дети играют в ролевую игру «Паутинка»

Дети,  надевают на головы таблички с надписями, становятся в круг, один игрок держит клубок ниток и говорит, например: я дерево, на мне живет белка, и перебрасывает клубок другому игроку – белке. Белка продолжает: я люблю орехи. После окончания игры образуется паутинка.

Заключительная часть

Ведущий: «природа – дом особый. Внутри его все тесно взаимосвязано. Нарушим эти связи  - и словно стены упадут в нашем доме. А чтобы этого не случилось, надо знать природу, изучать ее и охранять.

Объявление результатов, награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологическая эстафета "Чистое село-здоровые дети"

Во время  походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы  довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И я представлю вам иг...

Внеклассное мероприятие "Экологическая эстафета"

Интегрированное мероприятие по физкультуре и природоведению....

"Экологическая эстафета"

Интеллектуальная игра для 2 класса...

Внеклассное мероприятие «Экологическая эстафета» 5 класс

Цель: расширить знания о природе, повысить интерес к предметам естественно-научного цикла, уметь самостоятельно добывать и анализировать информацию, умение работать в команде...

Мероприятие "Экологическая эстафета

laquo;Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом , убежище. Та...

Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой" (5-8 классы)

Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой". Авторы: учитель русского языка и литературы Олейник Людмила Владимировна, учитель физической культуры Филимонова Нина Вас...

Экологическая эстафета "Зов джунглей"

В ходе эстафеты, рассчитанной на воспитанников среднего и старшего возраста, происходит поэтапное решение экологических заданий и проблем. Мероприятие приурочено ко Всемирному дню защиты животных....