методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу волейбол)
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Бойко Ирина Юрьевна

Для объективного оценивания учащихся по теоретической подготовленности приводится пример презентаций и тэстовых вопросников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_voley.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу волейбол)

      Вступили в силу новые критерии оценивания учащихся по физической культуре. В частности, учащиеся, имеющие освобождение от практических занятий должны быть аттестованы по пяти бальной системе. В аттестате не допускается вносить запись: «освобождён от занятей», даже в том случае, если ребёнок проболел всю четверть или освобождён от занятей по причине здоровья .

    Я разработала и предлагаю освобождённым от практических занятий учащимся 8-11 классов, подготовиться и написать презентацию по изучаемой теме. Вот примерные темы и содержания по курсу волейбол.

Презентация на тему: Игра в волейбол. Подача мяча.

1).  Введение (перечень разделов).

2).  Популярность игры в волейбол в наше время (последние олимпийские чемпионы).

3).  Регламент игры:

  • количество партий
  • начисление очков
  • судейство

4).  Подача мяча в волейболе:

  • нижняя прямая
  • нижняя боковая
  • верхняя прямая

5). Начальный этап обучения подачи мяча.

6). Источники информации.

Презентация на тему: Расположение игроков во время подачи

и розыгрыша мяча.

1).  Введение (перечень разделов).

2).  Краткая история возникновения игры.

3).  Разметка площадки (наименование линий).

4).  Расположение зон на волейбольной площадке.

5).  Расположение игроков во время подачи мяча (до и после свистка судьи).

6).   Возможности игроков во время розыгрыша (атаки) мяча в    зависимости от расположения на площадке.

7). Источники информации.

Презентация на тему: Прием-передача мяча в волейболе верхним способом.

1).  Введение (перечень разделов).

2).  «Верхний прием-передача мяча» - раскрыть термин.

3). «Двойное касание» - раскрыть термин, в каких случаях происходит. Жесты судьи при этом действии.

4).  Судейство соревнований (кол-во судей на площадке и их название).

5).  Нормативы по волейболу для твоего класса

6).   Источники информации.

    Оценивание презентации производится по следующим критериям:

  • оформление
  • содержание
  • ответы на вопросы по выполненной работе.

   В конце изучаемого курса учащийся заполняет вопросник, в данном случае по волейболу:

Тестовые вопросы по программе волейбол

1). Как переводится название игры «волейбол»?

  1. свободный мяч
  2. быстрый мяч
  3. ловкий мяч
  4. вольный мяч

2).   Нарисуйте схему площадки со всеми линиями разметки.

3).   На схеме укажите нумерацию игроков и расстановку их на площадке.

4).   Где находится место подачи, подпишите его.

5).   Как называется линия,  с которой производится подача мяча?

  1. крайняя
  2. центральная
  3. лицевая
  4. линия подачи

6).   Формулировка термина:  «подача мяча» это ……..

7).   Назови, какими способами можно подавать мяч в игру.

8).   Если нет свистка, но игрок выполнил подачу мяча. Что следует  далее?

  1. мяч отдают другой команде, не присваивая победного очка
  2. очко присваивается другой команде
  3. мяч возвращается подающему, он должен дождаться свистка
  4. судья предупреждает о нарушении регламента соревнований

9).  Если есть свисток, но  игрок  не  выполнил  подачу мяча в течении 8 секунд. Что следует  далее?

  1. мяч отдают другой команде, не присваивая победного очка
  2. очко присваивается другой команде
  3. мяч возвращается подающему, он должен выполнить подачу
  4. судья предупреждает о нарушении регламента соревнований

10).   После подачи, команда соперника отбила мяч головой, и мяч удачно приземлился на поле подающей команды. Что предпримет судья?

  1. очко присвоит подающей  команде
  2. мяч возвратит подающей команде, она должна выполнить переподачу
  3. мяч отдаст команде соперника, присваивая ей победное очко
  4. судья предупредит о нарушении правил соревнований

11).   Розыгрыш  мяча, на  каждой  площадке,  может производится до  ……..  касаний.

  1. 2
  2. 2-3
  3. 3
  4. 3-4

12).   Прием-передача мяча верхним способом через сетку в парах. Каков норматив для твоего класса на 5-ку?

  1. 10 раз
  2. 15 раз
  3. 20 раз
  4. 25 раз

13).   Из скольких партий и до какого счёта проводится  игра в школьном турнире?

  1. 2 партии:  25:25
  2. 2 партии:  25:15
  3. 3 партии:  15:25:15
  4. 3 партии:  25:25:15

14).   Как определяется победитель в игре?

  1. набирает 25 очков в партии
  2. набирает 15 очков в партии
  3. набирает преимущество более двух очков по партиям
  4. набирает две победы по партиям.

      Оценивание производится по пятибалльной системе. Если учащийся допустил 2 – 3 ошибки, оценка на бал ниже. Последующие 2 – 3 ошибки снижают отметку ещё на один бал.

       Таким образом, к концу месяца я имею несколько оценок за:

  • помощь учителю на уроке
  • составление презентации по изучаемой теме
  • тестовые ответы по вопроснику

Следовательно, уже не возникает вопрос - как аттестовать освобождённых, в то же время, эта группа учащихся постоянно приобщается к учебному процессу и помогает учителю контролировать учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Формирующее оценивание в программе МУР"

              Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное р...

Методическая разработка «Оптимизация работы учащихся на практических занятиях по кулинарии».

Методическая разработка «Оптимизация работы учащихся на практических занятиях по кулинарии».Таблица распределения обязанностей....

Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.

Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию  с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор дл...

Методическая разработка: Формирующее оценивание учащихся освобождённых от практических занятий физкультуры (по курсу баскетбол)

Приводятся примеры презентаций и тестов вопросников, для объективного оценивания учащихся по теоретическому курсу...

Вовлечение в тренировочный процесс освобождённых от практических занятий , при прохождении курса волейбол.

Как педагогу подключить к работе детей, имеющих медицинские ограничения? Какими способами можно дать ребятам интересные задания? Как потдержать их активность? Всё это можно узнать из данной метод разр...

Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.

Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать  их активность? Эти вопрос...

Вовлечение в учебный процесс учащихся, освобождённых от практических занятий физкультуры, при прохождении курса баскетбол.

Как учителю подключить к работе на уроке чуащихся имеющих медицинское освобождение? Какие интересные задания можно дать ребятам, что бы заинтересовать их? Как оценивать  их активность? Эти вопрос...