Круговая тренировка игровой направленности.
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему
В методической разработке содержится обоснование необходимости больше применять игровые технологии на уроках в средней школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovaya_trenirovka11.docx | 490 КБ |
Предварительный просмотр:
Круговая тренировка игровой направленности.
Подвижные игры составляют весомый раздел учебной программы по физической культуре для начальной школы.
К сожалению, крайне редко используются подвижные игры на уроках со школьниками средних и старших классов. Cредствами подвижных игр можно решить многие поставленные задачи урока в соответствии с требованиями программного материала. Известно, что только путь многократных повторений упражнений является залогом создания прочных навыков, закрепления технического мастерства. Даже у самых сознательных и трудолюбивых ребят многократные повторения определенных заданий вызывает утомление и потерю интереса. Такой монотонности можно искусно избежать, если предложить ученикам выполнять подобные задания в игровой форме. Под влиянием игрового азарта и эмоционального подъёма учащиеся бегают, прыгают, работают с мячами гораздо увлечённее, быстрее, дальше, и сильнее обычного. Играющие школьники изобретательны, неутомимы. Увлекая игрой, они отдаются ей всей душой, забывая о своих недостатках, слабостях, и буквально превосходят сами себя, демонстрируя результаты, нередко невозможные в условиях обычной деятельности. Популярной организационно-методической формой проведения урока является круговая тренировка, в которой можно не только заниматься развитием основных физических качеств и отработкой определенных технических элементов, но и активно использовать подвижные игры. При таком способе организации работы учащихся на уроке с использованием подвижных игр осуществляются также индивидуализация нагрузки и формирование навыков самостоятельной работы.
При использовании на уроке метода круговой тренировки обычно подбирают 3 – 4 подвижные игры. Они должны быть рассчитаны на небольшое число учеников, отличаться простотой организации, несложностью правил и обязательно быть хорошо знакомы учащимся.
Класс делится на несколько отделений (исходя из уровня подготовленности и медицинских показателей учеников), которые располагаются в специально отведенных местах – станциях.
На каждой станции находятся назначенные учителем помощники из числа учащихся ( например, освобожденные от физической нагрузки на данном уроке). Помощники учителя проводят игры, подсчитывают полученные игроками очки и следят за соблюдением правил игры. По сигналу учителя каждая команда начинает свою игру. По следующему сигналу учителя команды прекращают игровую деятельность и в течение специально отведенного времени переходят к следующей станции. Помощники учителя при этом остаются на своей станции, принимая на ней новую команду.
Так команды последовательно переходят от одной станции – игры к другой, пока не побывают на всех станциях. Во время перехода от станции к станции и приготовления к новой игре учащиеся отдыхают 1 – 2 минуты. Игры проводятся в течение определенного времени или на выполнение установленного числа основных игровых действий.
Таким образом создаются условия для относительно точной регламентации нагрузки соответственно возрасту и уровню подготовленности учащихся. В среднем за 20 – 25 минут они успеют провести на разных станциях по 3 - 4 игры.
Урок с применением игровых технологий позволяет учителю:
а) повысить интерес обучающихся к предмету,
б) повысить плотность урока,
в) регулировать нагрузку для учеников с различным уровнем.
Примерный конспект урока физической культуры (баскетбол) игровой направленности для учащихся 5 класса с использованием метода круговой тренировки.
Основные задачи урока:
1. Совершенствовать технику ловли и передач мяча.
2. Совершенствовать технику ведения мяча.
3. Развивать скоростно-силовые качества и координацию движений.
4. Воспитывать у учащихся коллективизм, толерантность, взаимовыручку, сообразительность и игровое мышление.
Необходимый инвентарь:
1.Баскетбольные мячи – 30 штук.
Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач урока.
ОФП ОРУ с баскетбольными мячами.
Основная часть.
Деление учащихся на группы – команды, назначение руководителей (из числа освобожденных) на каждую станцию.
1 станция.
«Перехвати мяч» (развивает быстроту реакции, умение оценивать игровую ситуацию, ловкость, совершенствует технику передач мяча.)
Игроки располагаются по кругу лицом в центр. Водящий стоит в центре круга. Игроки выполняют передачи мяча от груди двумя руками ( или ту передачу, которую определяет преподаватель ), водящий должен перехватить летящий мяч. Перехватив мяч, водящий меняется, и игра продолжается. В игре побеждает тот ученик, который не станет водящим.
2станция.
«Пятнашки с ведением мяча» ( развивает выносливость, ловкость, совершенствует технику ведения мяча, быстроту реагирования).
Игроки свободно располагаются на игровой площадке с баскетбольными мячами в руках. По сигналу учителя все игроки начинают движение с ведением мяча, а водящий то же выполняя ведение, старается догнать игрока, и запятнать его свободной рукой, не прекращая ведение мяча. Когда водящий запятнает игрока, они меняются и игра продолжается. В игре побеждает тот ученик, которого ни разу не запятнают.
3 станция
«Пятнашки с выбиванием мяча » (развивает координацию движений, ловкость, быстроту, совершенствует навыки индивидуальной защиты )
Игроки свободно располагаются на спортивной площадке. Все игроки, кроме водящего, имеют по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают ведение мяча, а водящий старается забрать у любого игрока мяч. Когда водящий забрал мяч у игрока, то они меняются и игра продолжается. Побеждает тот ученик, который не был водящим.
4 станция
«Вызов по номерам» (развивает быстроту реакции, скоростно-силовые качества, внимание, выдержку) Игроки делятся на две команды. Рассчитываются по порядку номеров. На центре игрового поля лежат два набивных мяча, к одному по вызову помощника учителя выбегает с ведением баскетбольного мяча определенные игроки из двух команд. Кто первым и правильно добежал до своего мяча тот и побеждает. Помощник следит за правильностью выполнения задания, вызывает по номерам учеников и ведет счет. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Заключительная часть.
Построение, ходьба, игра на внимание, подведение итогов.
Список литературы.
1. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
2. Куколевский Г. М. Физическое совершенствование. М.: «Медицина», 1977.
3. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. - М.: «Физкультура и спорт», 1978.
4. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979.
5. Физическая культура в семье./ Сост. А. А. Светов, Н. В. Школьникова. - М.: Физкультура и спорт, 1981.
6. Физическая работоспособность спортсменов и ее восстановление в процессе спортивного совершенствования: Сборник научных трудов. - Омск, 1979.
7. Физическое воспитание: Учебник/под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. - М.: Высш. школа, 1983.
8. Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 1-2 классов. - Начальная школа, 2005, № 8, с. 63-65.
9. Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 3-4 классов. - Начальная школа, 2005, № 10, с. 71-74.
10. Крупицкая Л. И. Будь здоров. - Начальная школа, 2005, № 9, с. 41-43.
11. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов ССУЗов.-М.:Владос-пресс,2003.-248с.
12.Найминова Э.Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов н/Д:Феникс,2001-256с.
13.Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. .Л.Б. Кофмана-М.: Физкультура и спорт, 1998.-496с.
14. Портнов Ю.М.Баскетбол. Учебник для ВУЗов-М. :Астра-семь, 1997.-479с.
15.Психофизиология ребенка, Учебник для ВУЗов-М.: изд. ЦентрВладос,2000-144с.
16. Солодков А.С. Сологуб Е.Б.Физиология человека: Учебник. -М.:Терра-спорт,2001.-520с.
17.Физическая культура в начальной школе. Учебная программа для учащихся 1-4 классов. А. П. Матвеев М.В.Малыхина. - М.:Дрофа,2000. П.Янсон Ю.А.Физическая культура в школе. Книга для педагога. Ростов н/Д: Феникс,2004-624с.
18.Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно – педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 624 с.
Сведения об авторе
- Кручинина Татьяна Владимировна.
- -
- Учитель физической культуры.
- ГБОУ гимназия 157 центрального района Санкт-Петербурга имени принцессы Е. М. Ольденбургской.
- Да, 1.
- 191124 Санкт-Петербург, Смольный проспект, дом 9, квартира 18.
- Физичксуая культура.
Комментарии
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока создана с использованием здоровьесберегающих технологий. Очень интересная разработка, спасибо огромное.
Круговая тренировка
Круговая тренировка может применяться во всех областях нашей деятельности
Круговая тренировка
Круговая тренировка может применяться во всех областях нашей деятельности