Урок "Мы - Олимпийцы"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Цель: формирование культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-olimpiytsy.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

«Мы - Олимпийцы»

Цель: формирование культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением.

Задачи:

- формирования у школьников активной жизненной позиции, связанных со спортом, олимпийским движением;

- предоставление возможности школьникам развития, совершенствования и реализации своих физических навыков;

- привитие навыков самостоятельности, ответственности;

- создание радостного и хорошего настроения, благодаря различным, постоянно меняющимся ситуациям.

Оборудование:  музыкальный центр, диски с записями, шары, призы, пьедестал, медали, скакалки, секундомер, теннисные мячи, экран, проектор.

Виды деятельности

Действия учителя

Действия учеников

дозировка

1.Построение

2.Открытие олимпиады

Ребята сегодня у нас с вами будет необычный урок.

   Внимание на экран. (Слайд1) Посмотрите на символы изображённые на экране. Что они символизируют? Как вы думаете, чему будет посвящен урок?

Мы станем участниками олимпиады, и каждый из вас сможет показать свои самые лучшие спортивные качества.

Ребята, а давайте мы с вами вернёмся в лето 2012 года.

Лондон 30 олимпийские игры, где сборная России заняла 4 место.

   Посмотреть на экран.

(слайд 2)

Перед вами олимпийские чемпионы. Вот гордость России, те спортсмены, с которых мы с вами должны брать пример.

Пришло время открыть олимпиаду. Равняйсь, смирно. (Звучит гимн России)

(слайд 3)

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Построиться в одну шеренгу.

Дети отвечают: огонь, флаг, медали.

Олимпийским играм.

Ребята смотрят на экран

2 мин.

3.Объявление программы соревнований (на экране)

Разрешите огласить программу малых олимпийских игр: внимание на экран.

Слайд 4

Все олимпиады начинаются с ярко запоминающего открытия.

Слайд 5

Посмотрите, как синхронно выполняют движения. А какие интересные композиции можно сделать в виде цветка, олимпийского Мишки. Вам понравилось? Готовы ли вы показать красочное выступление повторяя за мной?

В центре спортивного зала в два круга разложены палочки с ленточками.

Дети знакомятся с программой

Дети отвечают, готовы.

3 мин.

4.Перестроение детей для разминки (1-5,6-10 ,11-15)

Разминка под музыку с ленточками

Равняйсь, смирно. На 1-2 рассчитайсь. Вторые номера шаг вперёд. Подошли к центру и стали во внутреннем круге, возле любой палочке, взяв каждый себе. Затем первые номера, подошли к внешнему кругу, к любой палочке и тоже взяли, которая лежит перед вами. Хорошо. А теперь

закройте глаза представьте, что вы на стадионе. Где  вот - вот начнётся открытие,  сотни тысячи   людей смотрят на вас. Представили? Ну, что  начнём танцевальные движения за мной. (Звучит музыка)

Разминку закончили. Вы все очень хорошо танцевали, вам понравилось?

Дети выполняют расстановку согласно объяснению учителя и становятся на свои места.

 По команде учителя, за ним выполняют танцевальные движения.  

1 мин.

3 мин.

Перестроение в 1 шеренгу

Учитель даёт команду взяться за руки, затем разорвав 1 и 2 круги, соединяет руки, сам берёт одного из учеников и, махая ленточкой, ведёт к месту построения в одну шеренгу,  так раскручиваясь, ребята строятся в одну шеренгу.

Положили палочки.

Ребята выполняют команду учителя, делают перестроение в одну шеренгу.

1 мин.

Правила т/б

Равняйсь, смирно! На 1-5 рассчитайсь!

Перед началом соревнований чтобы хорошо выступить, без травм я хочу вам напомнить технику безопасности:

Слайд 6.

  1. Соблюдать дистанцию при выполнении упражнений.
  2. Аккуратно совершать поворот при беге.

Слушают технику безопасности, задают вопросы.

1 мин.

Расчёт на 1-5

Вот ваши 3 команды.    1 –я пятёрка заняли беговые дорожки соответствующие вашему номеру. Вторая пятёрка пошли на прыжки и тоже заняли свои места, и последняя пятёрка идут на метание. Ваша задача на этапах: за 1 минуту каждый выполняет свой вид программы и самостоятельно считает количество раз выполненных упражнений.

  1. Вид: бег.

  В беге необходимо пробежать от старта коснуться номера на линии напротив себя и вернуться к финишу, тоже коснуться номера – это один раз и т.д. (Челночный бег)

  1. Вид: прыжки.

Прыгая на скакалке, подсчитать количество раз.

  1. Вид: метание.

В метании вам даётся 10 шариков. Не спеша вам необходимо как можно больше забросить в корзину.

 Все эти виды надо будет выполнять за 1 минуту. По команде учителя: по свистку - начинаете выполнять, по свистку заканчиваете. Затем самостоятельно записываете в протоколы  свои результаты, которые лежат на этапах. Вам понятно задание?

Дети занимают места для старта.

У каждого ребёнка на каждом виде своё отмеченное номером место (1-5)

Внимательно слушают учителя

2 мин.

Выполнение задания за 1 минуту

     Кто же сегодня победит?

А победить сегодня сможет любой из вас.

    Приготовились, внимание, свисток - начали! Свисток – закончили.

Подошли к  протоколам и, внесли результаты, привели в порядок свои места, построились.

За 1 минуту детям необходимо выполнить задания на видах.

2 мин.

Переход и смена мест

На право, против  часовой стрелки, переходим ко 2 виду. Готовы?

По свистку - начали, по свистку – закончили.

Внесли результаты в протоколы.

Равняйсь, смирно! На право, занять места следующего 3 вида соревнований.

Внесли результаты в протоколы.

Учитель забирает протоколы у детей.

Дети переходят, занимают места согласно своему номеру.

2 мин.

2 мин.

Задание на смекалку.

Учитель: пока я, как главный судья соревнований буду подводить итог, вы ребята, берёте конверт и попробуете отгадать слово, с наводящей подсказкой, которое лежит в конверте вместе с буквами, затем выстроившись по порядку, как вы и стоите, взяв каждый букву, покажете нам это слово. (приложение 1) Готовы. Приступаем к заданию. Молодцы. Положили слово на стул, равняйсь, смирно!

Дети согласно подсказке отгадывают слово. Выстроившись в  колону,  взяв по одной букве, показывают слово.

2 мин.

 Построение в 1 шеренгу

Равняйсь, смирно! На право, в  колону,  по одному идём на линию построения.

Дети идут к первоначальному месту построения

1мин.

Награждение

И, наконец, торжественная часть нашей олимпиады: награждение победителей.

Вы все честно боролись за звание чемпиона, но победили сильнейшие.

По итогам 1 вида соревнований в челночном беге на пьедестал почёта приглашается участник,____________ Ф.И с результатом______занявший 3 место., награждается бронзовой медалью;

 приглашается участник,  ____ Ф.И  с результатом______, занявший 2 место, и награждается серебряной медалью

  и наконец, золотая медаль вручается победителю олимпийских игр ________Ф.И. с результатом_____      

По результатам 2 вида - прыжков через скакалку.

Бронзовой медалью, с результатом____ награждается Ф.И,

приглашается участник, занявший 2 место с результатом______, Ф.И и награждается серебряной медалью и наконец, победитель во  2 виде это Ф.И. ему вручается золотая медаль.

И в третьем виде соревнований метание мяча:  

 награждается участник занявший 3 место, с результатом____, Ф.И.,    

     2 место с результатом______, занимает Ф.И и награждается серебряной медалью и наконец, победитель в 3  виде это Ф.И. ему вручается золотая медаль. Прошу занять свои места.

Победители  идут к пьедесталу почёта и

занимают призовые места.

Ребята хлопают, приветствуя победителей.

6 мин.

Закрытие олимпиады.

Вручение шоколадных медалей.

                                                  Пусть ещё до олимпийцев                                            Вам дорога далека,                                           Пусть бумажные медали,                                            Получили вы пока,                                                                              

Но надеяться я буду,                Всё конечно впереди,  Настоящие медали

  Я увижу на груди.

Молодцы, ребята!

Спасибо вам большое за урок. Как вам он понравился? Вы бы хотели ещё побывать на олимпиаде другого вида спорта: гимнастике, спортивных играх? Вы мне тоже все понравились. Честно скажу, мне немножечко грустно с вами расставаться.

Вы, наверное, знаете, ребята, что учитель, работая в школе, отдаёт своё сердце детям, вот и мне на прощанье хочется всем вам маленькую, частичку своего сердца оставить  в этой медальке.  Учитель вешает шоколадную медаль каждому участнику олимпийских игр.

На этом наш урок окончен.

Ребята уходят из зала под  песню «До свидание, до новых встреч».

Ребята высказывают своё мнение об уроке.

Ребята, получив награды, прощаются.

2 мин.

Приложение

Слова:

  1. Победа (К чему стремятся на соревнованиях)
  2. Рекорд (Что устанавливают спортсмены на соревнованиях)
  3. Медаль (Победив на соревнованиях, что вручается спортсмену?)

Данный урок был проведён на конкурсе «Учитель года – 2013»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологон картӕ ирон ӕвзаджы урокмӕ 8 -ӕм къласы . Урочы темӕ: Иувӕрсыг хъуыдыйӕдтӕ.

Ныхасы темӕ: Ӕфсарм кӕм нӕй, уым ӕгъдау дӕр нӕй.Урочы темӕ: Иувӕрсыг хъуыдыйӕдтӕ....

Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 4-æм къласы. Урочы темӕ: Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæндæр у МАД.

Темӕ:   Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæндæр у МАД.Грамматикон темӕ:Кæронбæттæн урок номдар æмæ миногонæй....

Технологон картæ ирон литературæйы урокмæ 10-æм кълассы

quot;Æз цард афтæ æмоарын..."(Мамсыраты Дæбейы радзырдтæ "Аууон" æмæ "Фæсмон"-мæ гæскæ)...

Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 7-æм кълассы

Темæ: Мивдисæг.Фæлхат кæныны урок.Ныхасы темæ: "Дуне нæ алыварс"....

Технологон картæ ирон литературӕйы урокмæ 7-æм къласы Темӕ: Тугъанты Батырбеджы радзырд «Бӕхдавӕг»

1 Сӕйраг хъайтары архайдӕн аргъ скӕнын.2.Скъоладзауты размӕ цы проблемон фарста  ӕвӕрд ӕрцӕудзӕн, уый алыг кӕнын базонын.3. Скъоладзауты сфӕлдыстадон потенциал сбӕрӕг кӕнын, рӕзын кӕнын.4 Логикон...

Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 5-æм къласы Темæ: «Æххæстгæнæн»

Хъуыдыйады уæнгтæ сфæлхат кæнын;  æххæстгæнæн зæрдыл æрлæууын кæнын æмæ йыл бæстон бакусын. Рацыд æрмæг фæлхат кæнын.     Предметон:  фæарфдæр кæнын хъуыдыйады фæрсс...

Технологон картæ ирон литературæйы урокмæ 9-æм къласы Темæ: «Ирон адæмы психологи Хъаныхъуаты Иналы этнографион очерк «Ирон хъæуы».

Бакусын тексты мидис æмбарыныл, текстæн анализ кæныныл; уацмысы бындурыл æрдзурын ирон адæмы царды ног социалон фæзындтыл; скъоладзауты ахуыр кæнын  аив дзурын æмæ кæсыныл....