Задания и тесты для проверки знаний по технике безопасности на уроках физической культуры.
методическая разработка по физкультуре на тему

Баканина Людмила Юрьевна

Техника безопасности на уроках физкультуры сегодня чрезвычайно актуальна. Травматизм современных школьников достаточно высокий, потому что дети много времени проводят дома, сидя перед экранами компьютеров и телевизоров. Техника безопасности на уроках физкультуры (инструктаж с учениками) поможет избежать травматизма или уменьшить количество несчастных случаев на уроках. Учитель должен не только сам следовать инструкции, но и ознакомить с ней учеников, чтобы обеспечить правильное выполнение упражнений и безопасность на уроках физкультуры. Полный инструктаж проводится в начале года (вводный), на каждом уроке (в зависимости от заданий), целевой (если необходимо сконцентрировать внимание учащихся на определенном элементе). -      Техника безопасности на уроках физкультуры – главная составляющая современного урока. В соответствии с этим необходимо не только рассказать  о правилах безопасности, но и проверить на сколько хорошо их усвоили  ученики. По – этому  предлагаю такой вид проверки, как текст с пропущенными фрагментами.  Сначала ученики знакомятся с правилами по презентации или по тексту оригиналу, затем ученикам дается текс с пропущенными фрагментами. Где ученики вписывают недостающие слова или словосочетания по смыслу предложения. Так же в зависимости от изучаемого материала предлагается ответить на вопросы теста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Техника безопасности на уроках физкультуры сегодня чрезвычайно актуальна. Травматизм современных школьников достаточно высокий, потому что дети много времени проводят дома, сидя перед экранами компьютеров и телевизоров. Техника безопасности на уроках физкультуры (инструктаж с учениками) поможет избежать травматизма или уменьшить количество несчастных случаев на уроках. Учитель должен не только сам следовать инструкции, но и ознакомить с ней учеников, чтобы обеспечить правильное выполнение упражнений и безопасность на уроках физкультуры. Полный инструктаж проводится в начале года (вводный), на каждом уроке (в зависимости от заданий), целевой (если необходимо сконцентрировать внимание учащихся на определенном элементе). -      Техника безопасности на уроках физкультуры – главная составляющая современного урока. В соответствии с этим необходимо не только рассказать  о правилах безопасности, но и проверить на сколько хорошо их усвоили  ученики. По – этому  предлагаю такой вид проверки, как текст с пропущенными фрагментами.  Сначала ученики знакомятся с правилами по презентации или по тексту оригиналу, затем ученикам дается текс с пропущенными фрагментами. Где ученики вписывают недостающие слова или словосочетания по смыслу предложения. Так же в зависимости от изучаемого материала предлагается ответить на вопросы теста.

Ученик, который знает правила безопасности на физкультуре и четко исполняет их, сможет уберечься от травматизма и будет здоров.

Текст инструктажа по технике безопасности на уроке физической культуры.

I. Общие требования безопасности

Учащийся должен:

• пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;

• иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;

• выходить из раздевалки по первому требованию учителя;

• после болезни предоставить учителю справку от врача;

• присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

• иметь коротко остриженные ногти;

• знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Учащимся нельзя:

• резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;

• вставлять в розетки посторонние предметы;

• пить холодную воду до и после урока;

• заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

II. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

• выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

• покидать место проведение занятия без разрешения учителя;

• толкаться, ставить подножки в строю и движении;

• залезать на баскетбольные  кольца и виснуть на них.

• жевать жевательную резинку;

• мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

• выполнять упражнения с влажными ладонями;

• резко изменять направление своего движения.

V. Требования безопасности по окончании занятий

Учащийся должен:

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

 Задание №1 (восстановите текст с пропущенными фрагментами).

I. Общие требования безопасности

Учащийся должен:

• пройти …………………………………….. и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;

• иметь опрятную спортивную форму ( футболку, спортивный костюм,  чистую обувь: кеды, кроссовки),  соответствующую …………………………………............................ проведения занятия;

• выходить из раздевалки ……………….. требованию учителя;

• после болезни предоставить учителю ……………………. от врача;

• ………………………… на уроке в случае освобождения врачом после болезни;

• бережно относиться к ……………………………………………….. и использовать его по назначению;

• иметь коротко остриженные ………………….;

• ……………………………………………………… по мерам безопасности.

Учащимся нельзя:

• резко открывать двери и …………………………………., выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;

• вставлять в розетки посторонние предметы;

• пить ………………….. воду до и после урока;

• заниматься на непросохшей площадке, …………………………………………………… грунте.

II. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

• переодеться в раздевалке, надеть на себя ……………………………………………………………;

• …………………………………………….., представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие…………………………… предметы;

• под ………………………………… учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• с …………………………………… учителя выходить на место проведения занятия;

• по команде учителя ……………………………………….. для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

• внимательно ………………………………………………………… задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения …………………………….. учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные …………………………………., избегать столкновений;

• выполнять упражнения с ………………………. инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

• покидать место проведение занятия ………………………………….. учителя;

• толкаться, ставить подножки в строю и движении;

• залезать на баскетбольные  кольца и виснуть на них.        

• ……………………………… жевательную резинку;

• …………………………………………………….. при объяснении заданий и выполнении упражнений;

• выполнять упражнения с ………………………………… ладонями;

• резко …………………………….. направление своего движения.

V. Требования безопасности по окончании занятий

Учащийся должен:

• под руководством учителя убрать ………………………………………….. в места его хранения;

• ………………………………………… покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный ………………………. и спортивную ……………………..;

• вымыть ……………………. руки.        


Задание №2 (реши тест)

Раздел лёгкая атлетика.

  1. При групповом старте на короткие дистанции

А) бежать кратчайшим путём

Б) бежать только по своей дорожке

В) бежать к учителю

  1. Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте

А) нет

Б) можно

В) можно, со страховкой

  1. Во время выполнения беговых упражнений

А) соблюдать необходимый интервал и дистанцию

Б) соблюдать дисциплину

В) слушаться товарищей

  1. Перед метанием гранаты, молота, диска, копья, при появлении в секторе для метания людей, животных нужно

А) продолжить метания

Б) продолжить, соблюдая осторожность

В) прекратить метание.

  1. Где нужно находиться во время упражнения в метании

А) на безопасном расстоянии слева

Б) справа от метающего ученика.

В) за спиной

  1. При прыжках в высоту

А) выполнять прыжок изучаемым способом

Б) выполнять прыжок «ласточкой»

В) выполнять прыжок любым способом

7.Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки

А) нет

Б) можно, но осторожно

В) можно

8.Разрешаются ли произвольные метания

А)  разрешаются

Б) не разрешаются

В) разрешаются с соблюдением техники безопасности

9. Обувь для занятий лёгкой атлетикой должна быть

А) на кожаной подошве

Б) на подошве исключающей скольжение, плотно облегающей ногу, не стесняющей кровообращение

В) «сланцы»

10. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть

А) более интенсивной

Б) более лёгкой

В) обычной

11. Передавать снаряд для метания броском друг другу

А) можно

Б) нельзя

В) можно, соблюдая осторожность

12. При выполнении прыжков в длину, песок в прыжковой яме должен быть

А) «лежалым», содержать камни, битое стекло

Б) песок перекопан, без посторонних предметов

В) сухой

13. Чтобы после интенсивного бега не наступил гравитационный шок (кратковременная потеря сознания) – необходимо

А) резко остановиться и начать отдыхать

Б) перейти на шаг и успокоиться

В) выполнить несколько прыжков

14.. При выполнении физических упражнений потоком (один за другим)

А) выполнять упражнение произвольно (когда захочется)

Б) выполнять упражнение быстро

В) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений 

Раздел гимнастика.

1.Порядок выполнения сложных физических упражнений на гимнастических снарядах?

А) только с преподавателем.
Б) самостоятельно,
В) со страховщиком.

2. Порядок выполнения изученных физических упражнений на гимнастических снарядах?
А) самостоятельно,
Б) с тремя страхующими,
В) со страхующим.

3. При выполнении физических упражнений потоком (один за другим):
А) выполнять упражнение произвольно (когда захочется),
Б) выполнять упражнение быстро,
В) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Можно ли выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными руками?
А) Можно,
Б) можно, соблюдая осторожность,
В) нельзя.

5. При выполнении другими учащимися физических упражнений стоять:
А) на достаточном расстоянии от снаряда не создавая помехи, 
Б) стоять рядом со снарядом.
В) ходить вокруг снаряда.

6. При выполнении физических упражнений нужно
А) громко разговаривать, смеяться,
Б) быть внимательным и соблюдать тишину,
В) мешать выполнять физические упражнения другим.

7. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться:
А) на “жёсткие ноги”,
Б) стремясь выполнить кувырок или перекат,
В) мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

8. В местах соскоков со снаряда:
А) должно быть чисто,
Б) должен лежать гимнастический мат, 
В) должен сидеть страховщик.

9. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потёртостей на ладонях, а также при плохом самочувствии:
А) продолжить занятия со страховкой,
Б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю. 
В) уйти с занятия к врачу.

10. При неисправном гимнастическом снаряде:
А) не заниматься на этом снаряде, 
Б) выполнять упражнение на снаряде, соблюдая осторожность,
В) выполнять упражнение со страховкой.

11. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений:
А) нельзя,
Б) можно, со страховкой,
В) можно, соблюдая осторожность.

12. Вход в спортивный зал:
А) разрешается в спортивной форме,
Б) разрешается только в присутствии преподавателя.
В) разрешается в присутствии дежурного.

13. Установка и переноска снарядов в зале:
А) запрещается,
Б) разрешается по указанию дежурного,
В) разрешается только по указанию преподавателя.

14. Выход учащихся из спортивного зала возможен:
А) по необходимости,
Б) по желанию,
В) по разрешению преподавателя.

15. Могут ли учащиеся, освобожденные в данный момент от занятий физическими упражнениями, привлекаться в качестве страхующих:
А) могут всегда,
Б) категорически запрещено,
В) могут по два человека.

Раздел - спортивные игры.

  1. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношение спортивной одежды и обуви, правила лично гигиены.

        А) всегда

Б) в редких случаях

В) иногда

  1. Обувь для занятий спортивными играми должна быть

А) на кожаной подошве

Б) удобные тапочки

В) на нескользкой подошве

  1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру нужно

А) с разрешения руководителя

Б) произвольно

В) с окончанием интереса

  1. Нужно ли избегать столкновения с игроками, толкаться, бить по рукам и ногам

А) не всегда

Б) по ситуации

В) да всегда

      5. На занятиях спортивными играми

А) ногти на руках должны быть коротко острижены, украшения (кольца,     браслеты, серьги ) сняты, очки закреплены резинкой

     Б) разрешается ношение украшений только девушкам

     В) разрешается ношение украшений в особых случаях (показательные, финальные выступления)

6. Во время занятий все острые,  выступающие предметы должны быть

А) открытыми

Б) заставлены матами или огорожены

В) обозначены яркими знаками (лентами, флажками)

7. Основное средство профилактики против травм и многих заболеваний

 (в особенности сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и др.)

А) зарядка

Б) регулярные занятия физическими упражнениями

В) туристические прогулки

8. Заниматься на неподготовленных площадках

А) можно со страховкой

Б) можно, соблюдая осторожность

В) нельзя

9.Самостоятельные занятия физическими упражнениями необходимо начинать

А) с разминки

Б) со сложных упражнений

В) с лёгких упражнений

10 Главная причина травматизма

А) не внимательность

Б) нарушение дисциплины

В) нарушение формы одежды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Техника безопасности на уроках физической культуры"

На этом уроке знакомлю учащихся 10 класса (девушек) с причинами травматизма....

техника безопасности на уроках физической культуры

На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников....

Техника безопасности на уроках физической культуры по лыжной подготовке (средняя школа).

Общие требования к безопасности. Требования к безопасности перед началом, во время и по окончанию занятий. Нормы температуры воздуха для проведения занятий по лыжной подготовке. ...

Техника безопасности на уроках физической культуры

Здесь представлены инструкции по технике безопасности к урокам физической культуры...

Тест (4 класс) По разделу « Правила по технике безопасности на уроках физической культуры».

Проверочная работа представляет собой тест из 15 заданий в них используются задания трех типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом....

Конспект к уроку по правилам поведения и технике безопасности на уроках физической культуры

Конспект урока для 1-2 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках физической культуры...

Презентация для урока физической культуры: "Техника безопасности на уроках физической культуры"

Презентация для урока физической культуры: "Техника безопасности на уроках физической культуры"...