Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"
план-конспект по физкультуре на тему

Гилева Ольга Фарадеевна

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информационно-коммуникативных технологий

Тема:  «Космонавты, вперед!

Звук [Р]»

Место проведения: физкультурный зал.

Цель: автоматизировать звук Р в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r_kosmonavty_vpered.docx417.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной 11

образовательной

деятельности по коррекции звукопроизношения

для детей старшего

дошкольного возраста

с применением

информационно-

коммуникативных

технологий

Тема:

«Космонавты, вперед!

Звук [Р]»

Место проведения: физкультурный зал.

Цель: автоматизировать звук Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение;
  • корригировать и развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;
  • развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию речи  с движением.

образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме «Космос» с использованием ИКТ;
  • учить составлять предложения, схемы предложений;
  • учить выполнять «челночный бег», соскок со скамейки, прыгать на двух ногах вправо и влево;
  • формировать умения и навыки выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве;
  • формировать у детей потребность в двигательной активности; обогащать двигательный опыт.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям c использованием ИКТ;
  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать самостоятельность, инициативу.

здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:

гимнастическая скамейка, обручи разного диаметра, мешочки с песком, баскетбольные мячи (большой, маленький, 6 синих, 6 красны), 2 скейта (тренажеры для координации движений), мягкие модули, гимнастические палки, наклонная река, гимнастическая лестница, баскетбольная стойка;

проектор, ноутбук, магнитофон;

карточки-картинки к играм.

Ход НОД:

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка (детей)

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I. Оргмомент.

Звучит музыка. Дети заходят в физкультурный зал и проходят круг под музыку. Встают на обозначенные места.

Дети идут по залу и встают на обозначенные места.

Слушают музыку.

Организовать детей. Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

II. Основной этап

II.1 Актуализация знаний. Беседа.

Сообщение темы занятия.

Педагоги приветствуют детей и знакомят с темой занятия. На проекторе идет презентация «Планеты Солнечной системы». (Приложение №1)

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята,

Мы астрономы.

Мы изучаем звезды и космические планеты» (смотрят в подзорную трубу в сторону презентации). Перед вами карта солнечной системы.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два – Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним -  Нептун.

Он восьмым идет по счету».

Ребята, а вы мечтаете стать космонавтами и полететь в космос?

Предлагаем осуществить вашу мечту.

Дети смотрят презентацию. Беседуют с педагогами.

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия.

II. Изучение нового материала.

Артикуляционная гимнастика

Автоматизация произношения звука Р изолированного.

Педагог: «Мы зачисляем вас в отряд будущих космонавтов. Только сначала покажите как вы любите заниматься спортом! Потому что будущему космонавту без спорта никак нельзя. Вы согласны?

Начинаем подготовку на земле. По космодрому шагом марш.»

Дети делают артикуляционную гимнастику, при этом выполняя перестройку из колонны по одному разведением и шагом возвращаются на исходное положение.

  1.  Ходьба на носках, руки вверх – артикуляционное упражнение «Заборчик».
  2. Ходьба на пятках, руки за спиной - артикуляционное упражнение «Чашечка».
  3. Ходьба скрестным шагом - артикуляционное упражнение «Конфета».
  4. Перешагивание через препятствия (полусферы) – артикуляционное упражнение «Лошадка»
  5. Бег змейкой между полусфер – дети длительно произносят звук Р

(Приложение №2).

Дети выполняют вместе с педагогом упражнения.

Упражнять в умении выполнять артикуляционные позы.

Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Характеристика звука.

Педагог: «Ребята, пора отправляться. На чем можно полететь в космос? (на ракете). Перед вами детали ракеты, построим все вместе из них ракету»

Педагог: «Занимайте места на ракете. Скафандр мы с тобой надели,

Мотор ракеты уж ревет,

Нас в путешествие зовет: р-р-р.

Дети, вы догадались, какой звук отправится с нами в путешествие?» (звук Р)

Педагог уточняет правильную артикуляцию звука Р.

Спрашивает детей о звуке, который они произнесли.

Дети под музыку строят ракету из мягких модулей. Садятся в нее.

Дети называют звук Р, длительно его произносят.

Дети вспоминают, как правильно произносить звук Р.

Дети дают характеристику звуку Р (согласный, твердый, звонкий, обозначается буквой Р.

Закреплять правильное произнесение изолированного звука Р.

Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука Р, его характеристиках.

Автоматизация произношения звуков Р в слогах.

Планета Венера

Педагог предлагает детям отправиться ко второй от Солнца планете – Венере.

Звучит музыка. На проекторе слайд с картинкой Венеры.

Педагог рассказывает о планете. Обсуждает с детьми информацию о плане, полученную на предыдущих занятиях.

Каждый ребенок должен прочитать послание от инопланетян с планеты Венера. Каждый ребенок получает карточку с буквой Р. В зале ставится гимнастическая скамейка, после скамейки лежит обруч. В конце зала лежит обруч, в котором в разброс лежит карточки с буквами (У, В, Б, А, Л, Г, А, О, Ы, К, Э, Т).

(Приложение №3)

Каждый ребенок выполняет задание:

  1. Ходьба по скамейке.
  2. Соскок со скамейки в обруч на две ноги.
  3. Выбрать гласную букву и вернуться на линию старта.

После выполнения задания дети встают в одну колонну и читают получившиеся слоги со звуком Р (прямые и обратные).

Затем поочередно выполняют задание: ведут мяч, повторяя три раза свой слог (например: ра-ра-ра), поворачиваются и бросают мяч следующему участнику. Затем ребенок встает в конец шеренги.

Дети имитируют полет на ракете. Смотрят презентацию. Беседуют с педагогом.

Дети выполняют задание под музыку.

Закреплять правильное произнесение звука Р в слогах.

Развивать фонематический слух.

Развивать координацию речи  с движением.

Актуализация знаний детей.

Автоматизация произношения звука Р в словах, словосочетаниях.

Планета Марс

Педагог приглашает ребят отправить дальше, на самую горячую планету Марс.

Звучит музыка. На проекторе слайд с картинкой Марса.

Педагог рассказывает о планете. Обсуждает с детьми информацию о плане, полученную на предыдущих занятиях. Предлагает прокатиться на марсоходах (тренажеры для координации  движения). Двое детей передвигаются  (со страховкой взрослого) в конец зала и берут картинку со скамейки в названии которой есть звук Р. (картинки: куртка, робот, сыр, расчёска, перчатки, шарф, скафандр, стол, стакан, очки, ножницы, мяч – Приложение №4). Эти дети остаются на линии финиша. Педагог передает марсоходы следующим двоим участникам.

Затем дети называют выбранные картинки и рассуждают о том, как эта вещь может пригодится в космосе.

Звучит музыка.

Педагог: «На Марсе разразился метеоритный дождь. Нам надо перенести наши запасы с корабля с горы, на гору, и так три раза».

Звучит музыка.

Педагог: «Ребята, давайте проверим, какие мы ловкие – попадем ли мы в кратер?»

Перед детьми лежат мешочки четырех цветов (по количеству детей). Каждому ребенку педагог называет слово. Ребенок должен выделить первый звук в слове и выбрать мешочек, название цвета которого начинается с того же звука.

Например: Звезда – зеленый мешочек

Задания:

Кратер – красный мешочек

Космонавт – красный мешочек

Сатурн – синий мешочек

Солнце – синий мешочек

Земля – зеленый мешочек

Железо – желтый мешочек.

Затем дети по очереди подходят к обручу на расстоянии 2м. и бросают мешочек в обруч. При этом произносят словосочетания:

Красный грунт

Синий грунт

Желтый грунт

Зеленый грунт

Дети имитируют полет на ракете. Смотрят презентацию. Беседуют с педагогом.

Дети выполняют задание.

Дети переносят мешочки челночным бегом.

Дети выполняют задание.

Закреплять правильное произнесение звука Р в словах, словосочетаниях.

Учить выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве.

Обогащать словарь по теме занятия.

Развивать внимание.

Актуализация зданий детей.

Автоматизация произношения звуков Р предложении.

Планета Уран

Педагог приглашает ребят отправить дальше, на холодную планету Уран.

Звучит музыка. На проекторе слайд с картинкой Уран.

Педагог рассказывает о планете. Обсуждает с детьми информацию о плане, полученную на предыдущих занятиях.

Дети выходят в центр зала. Выбирается двое ведущих. Другим детям даются карточки (рисунок космонавты, карточка со стрелкой (символ слова-действия), карточка с предлогом «на», рисунок «Земля»). Водящие составляют «живое» предложение, где каждое слово – это ребенок, который держит карточку. Предложение: Космонавты возвращаются а землю.

Затем «живые» слова составляют схему предложения из гимнастических палок. Каждый ребенок свое слово. Вместо точки можно использовать маленький мяч.

(Приложение №5)

Дети имитируют полет на ракете. Смотрят презентацию. Беседуют с педагогом.

Дети выполняют задание.

Закреплять правильное произнесение звука Р в предложении.

Закреплять умение выстраивать слова по порядку, составлять схему предложения.

Учить выполнять движения быстро, ловко, хорошо ориентироваться в пространстве.

Воспитывать умение работать в команде.

Развитие памяти.

Обогащать словарь по теме занятия.

Актуализация знаний детей.

II.3 Контроль знаний и умений.

Педагог приглашает ребят вернуть на нашу планету Земля. Звучит музыка. На проекторе слайд с картинками Земли, Ю. Гагариным.

Педагог рассказывает о планете, о первом космонавте Ю. Гагарине.

Педагог: «Ребята, давайте вспомним на каких планетах мы побывали?»

Детям предлагается выполнить последнее задание и проверить, как они хорошо запомнили особенности каждой планеты. Дети делятся на две команды. Ребенок из каждой команды по команде забегает по наклонной рейке на лестницу и достает приклеенную картинку.

После того, как все дети получили картинку, они ищут вою пару»

Пары картинок:

Венера – огонь

Уран – лед

Сатурн – кольца

(Приложение №6)

Затем детям в парах предлагается составить предложение, используя их картинки (например: Венера – горяча планета.)

Ответы детей.

Дети делятся на две команды и выполняют задание.

Проверить навык сформированности правильного произношения звука Р.

Учить выполнять движения быстро, ловко.

Развивать мышление.

Обогащать словарь по теме занятия.

III. Итог занятия

III.1 Подведение итогов и оценка деятельности детей

Педагог предлагает детям вспомнить какой звук учились произносить. И что больше всего им понравилось в сегодняшнем занятии.

Предлагает выбрать мяч– красный – если все понравилось, синий – если было трудно. И забросить его в корзину на баскетбольной стойке.

Дети называют звук Р, уточняют правильную артикуляцию звука.

Дети делятся впечатлениями о занятии. Забрасывают мяч в корзину баскетбольной стойки.

Обобщить тему занятия.

Развивать память.

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осанка, методика её формирования и коррекции у детей школьного возраста».

Актуальность данной методической разработки  состоит в том, что состояние здоровья школьников, отрицательная динамика уровня здоровья в образовательной среде заставляют пересмотреть педагогически...

Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются нетрадиционные техники рисования в качестве средства коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста...

Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются возможности сказкотерапии в коррекции стархов детей дошкольного возраста...

Нарушения в произношении звука Л и способы их коррекции у детей дошкольного возраста.

Описание артикуляции звука Л,возможные нарушения в произнесении,способы коррекции и автоматизации звука у детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда и детей старшего дошкольного возраста "В стране Читалии"

Цель  совместной деятельности: формирование устойчивого интереса к книге, к детской художественной литературе. Воспитывать читателя, проявляющего устойчивый интерес к процессу чтения и слушания....

Конспект логоритмического занятия в сочетании с приёмами нейропсихологической коррекции для детей старшего возраста по теме « Домашние животные».

Аннотация.Представлены примеры  использования приёмов нейропсихологической коррекции при развитии речи детей с ограниченными  возможностями здоровья. Предлагаются варианты игровых упражнений...

Применение рефлекторно - сегментарного массажа языка в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ

И.В. Блыскина, В.А. Ковшиков в своих научных трудах неоднократно обращали внимание на то, что массаж эффективен в преодолении многих расстройств в артикуляции: дизартрии, ряда форм дислалии и ринолали...