Олимпийский урок «Занимательная история Олимпийских игр»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Ховалыг Николай Кок-кысович

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hnk_olimpiyskiy_urok.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийский урок «Занимательная история Олимпийских игр»

Цели:

 

  1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;
  2. расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес.
  1. Откуда родом Олимпийские игры? (Греция)
  2. Кого не пускали на Олимпийские игры даже в качестве зрителя? (женщин).
  3. Чего нельзя было делать во время проведения Игр? (воевать)
  4. Кто запретил Олимпийские игры? (Римский император Феодосий)
  5. Кто возродил традицию Игр? (французский барон Пьер де Кубертен)
  6. Девиз (Citius, Altius, Fortius, (быстрее, выше, сильнее)).
  7. Награда победителю? (оливковая ветвь и медаль)
  8. Символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, салют, кольца, клятва). (При ответе на этот вопрос лучше, если ученики дадут не только определение, но и раскроют значение этого символа).
  9. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 4 года)
  10. Где проходила последняя Олимпиада? (Лондон)
  11. Когда Олимпийские игры проходили в России? (1980г., г. Москва)
  12. Кто был символом Олимпиады 1980? (Олимпийский мишка)

 

 

 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран;видеоролик «Открытие зимних Олимпийских игр в Сочи»,видеоролик «Сочи – столица олимпийских игр».

 

 

 

Ход занятия:

 

 

 

1. Вступительное слово учителя.

 

Притча о Карандаше

 

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

 

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.

 

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

 

Третье: Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

 

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

 

И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

 

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

 

Так и каждый спортсмен, великий и просто хороший, имеет в своем сердце призвание, цель, к которой он движется.

 

Пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А спортсмены мечтают попасть на Олимпийские игры. Итак, тема сегодняшней беседы «История Олимпийских игр в истории страны».

 

2. Подготовленный ученик читает стихотворение:

 

 

 

В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!

 

Учитель: Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…
 И, наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…

 

3. Просмотр видеоролика с церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи.

 

 

 

4. Беседа об истории Олимпийских игр.

 

 

 

Учитель: Ребята, вы видели сейчас в видеоролике, как выходят команды разных стран. Как вы думаете, почему впереди этого шествия по традиции идут спортсмены Греции?

 

Дети: Потому что родина Олимпийских игр – Древняя Греция.

 

Учитель: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. 
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого "олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов "олимпийцами”.

 

     Несмотря на упадок греческой культуры в 4 в. до н. э., Олимпийские игры продолжали свое существование. И лишь в 394 г. н. э., император Феодосии запретил проводить Олимпиаду, посчитав игры языческим обрядом.

 

     Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году 
I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

 

5. Подготовленные ученики рассказывают о символике Олимпийских игр.

 

 

 

Ученик 1: В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов

 

Синий - Европа 
Черный - Африка 
Красный - Америка 
Желтый - Азия 
Зеленый - Австралия 
На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

 

Ученик 2: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

 

Ученик 3: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Ситиус, Альтиус, Фортиус). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее». Именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

 

6. Ритуалы Олимпийских игр.

 

Учитель: В проведении Олимпийских игр есть традиционные ритуалы. Самый древний из них - ритуал зажжения священного огня. Он происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году. Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

 

Второй, не менее значимый, ритуал Олимпийских игр – Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:

 

Подготовленный ученик читает текст олимпийской клятвы:

 

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

 

Учитель: Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

 


Учитель: Ребята, а какие награды получают победители Олимпийских игр?

 

Дети: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

 

Учитель: Так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы.

 

7. Олимпийские игры в истории России.

 

 

 

Наша страна представляет одну из самых многочисленных команд на Олимпийских играх.

 

Как вы знаете, России удалось выиграть право на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

 

Просмотр видеофрагмента.

 

Это грандиозная победа, которая, безусловно, окажет влияние и на политическую, и на общественную, и на спортивную жизнь страны. Каждый россиянин гордится тем, что мы имеем право провести Олимпиаду на своей земле. Повысился интерес россиян к спорту. Активно развивается спортивная инфраструктура. Россия занимает достойное место в мировой истории Олимпийских игр.

 

9. Подведение итогов.

 

 

 

       А сейчас, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю ответить на несколько вопросов.

 

  1. Откуда родом Олимпийские игры? (Греция)
  2. Кого не пускали на Олимпийские игры даже в качестве зрителя? (женщин).
  3. Чего нельзя было делать во время проведения Игр? (воевать)
  4. Кто запретил Олимпийские игры? (Римский император Феодосий)
  5. Кто возродил традицию Игр? (французский барон Пьер де Кубертен)
  6. Девиз (Citius, Altius, Fortius, (быстрее, выше, сильнее)).
  7. Награда победителю? (оливковая ветвь и медаль)
  8. Символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, салют, кольца, клятва). (При ответе на этот вопрос лучше, если ученики дадут не только определение, но и раскроют значение этого символа).
  9. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 4 года)
  10. Где проходила последняя Олимпиада? (Лондон)
  11. Когда Олимпийские игры проходили в России? (1980г., г. Москва)
  12. Кто был символом Олимпиады 1980? (Олимпийский мишка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

"История Олимпийских игр в истории страны". Классный час

История Олимпийских игр, Россия в Олимпийских играх....

Урок по истории "Олимпийские игры" 5 кл.

Межпредметный урок-игра  (история+математика). Рассчитан на 2 часа (урока)....

Сценарий открытого интегрированного (английский язык, история, физкультура) урока-проекта "История Олимпийских Игр"

Проект содержит  интересные факты по истории древних и современных олимпийских игр, а так же тестовые задания, презентации, физические разминки....

Самоанализ урока по истории "Олимпийские игры в древности"

Самоанализ урока, разработанного по технологии развития критического мышления....

урок - викторина " История Олимпийских игр"

Урок - викторина   - это урок игра с вопросами о истории олимпиады...

Олимпийское образование. Из истории Олимпийских игр

История возникновения Олимпийских игр. Первые чемпионы и первые рекорды!!!...