Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9-11 классов
олимпиадные задания по физкультуре (9, 10, 11 класс) на тему

Марусяк Лариса Анатольевна

Данное задание разработано для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся  9 - 11 классов на 2016-2017 учебный год, по просьбе ЦПР  Управления по образованию г.о. Химки. Представлены: -  задания в закрытой и открытой форме;  - задания, связанные с перечислением и с сопоставлением;  -  задания с графическим изображением. Для облегчения работы учителям, здесь же, бланк ответов; ключ для проверки заданий; технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания и всей олимпиады в целом ( теория + практика), а также инструкция по выполнению заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся                                                                                                          9 –11классов

Задания в закрытой форме

1.  Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2.  Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3.  Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б -  через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4.   Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5.   Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения ( нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6.   Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7.   Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8.   Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9.   Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10.   В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11.   Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12.    Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

А – 7 марта 1931 г.;

Б – 24 мая 1931 г.;

В – 8 июня 1933 г.;

Г – 1 июня 1934 г.?

13.    Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14.    В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15.   Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16.   Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17.   В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18.  Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19.    Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20.  Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

Задания, связанные с перечислением

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

            32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

            33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Задания, связанные с сопоставлением

             34. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Содержание

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

          35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие  цифрами.

Содержание

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

 

        36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Содержание

Название

А – Расположение и действия играющих в конкретном отрезке времени

1 – Игровые действия

Б – Специализированные действия, используемые играющими для достижения целей игры

2 – Игровые приёмы

В – Комплексная двигательная реакция игрока на игровую ситуацию

3 – Игровая ситуация

           37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

Основные понятия

Направленность

А – Базовая физическая культура

1 – Обеспечение физической подготовленности человека

Б - Спорт

2 – Сохранение и восстановление здоровья

В – Лечебная физическая культура

3 – Достижение индивидуального максимума развития

          38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Содержание

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим  изображением

          39. Изобразите графически:

           А. Стойка, руки вперёд в стороны.

           Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

           В. Стойка на коленях.

           Г. Стойка на лопатках.

           40. Изобразите графически:

             А. Сед углом, руки в стороны.

             Б.  Выпад на правой, руки на пояс.

             В. Упор лёжа, правая нога вверх.

             Г. Присед, руки за голову.



Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 учебный год

БЛАНК  ОТВЕТОВ 9-11 КЛАССЫ

Ф.И.О.   ____________________________________                                                                                                   Класс ________

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

1.

А

Б

В

Г

11.

А

Б

В

Г

2.

А

Б

В

Г

12.

А

Б

В

Г

3.

А

Б

В

Г

13.

А

Б

В

Г

4.

А

Б

В

Г

14.

А

Б

В

Г

5.

А

Б

В

Г

15.

А

Б

В

Г

6.

А

Б

В

Г

16.

А

Б

В

Г

7.

А

Б

В

Г

17.

А

Б

В

Г

8.

А

Б

В

Г

18.

А

Б

В

Г

9.

А

Б

В

Г

19.

А

Б

В

Г

10.

А

Б

В

Г

20.

А

Б

В

Г

Задания в открытой форме

21.

26.

22.

27.

23.

28.

24.

29.

         25.

30.

Задания, связанные с перечислением

31.____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

32.___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

33. __________________________________________________________________________________________________

Задания, связанные с сопоставлением

34.            37.

        

35.          38.

36.

Графическое изображение

39.                                                                          40.

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Оценка (слагаемые и сумма)____________________________

        Подписи жюри



Предварительный просмотр:

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

В

Г

А

Б

Б

А

Г

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

А

А

Г

Б

Г

В

В

В

В

Задания в открытой форме

21

22

23

24

25

силовая выносливость

эффект

групповой

разрыв

сенситивными

26

27

28

29

30

ёлочкой

специализация

пассивной

игровым

либеро

Задания, связанные с перечислением

№ п/п

Правильный ответ

31

  • физические упражнения,
  • силы природы,
  • гигиенические факторы

32

  • быстрота двигательной реакции,
  • скорость одиночного движения;
  • частота (темп) движений

33

  • собственно-силовые способности,
  • скоростно-силовые способности,
  • силовая выносливость или силовая ловкость

Задания, связанные с сопоставлениями

34

35

36

37

38

А

1

А

1

А

3

А

1

А

2

Б

2

Б

2

Б

2

Б

3

Б

1

В

3

В

3

В

1

В

2

В

3

Графическое изображение

В соответствии с требованиями раздела « Гимнастика»



Предварительный просмотр:

Технология подведения итогов олимпиады

           В общем зачёте школьного этапа Олимпиады определяются победители и призёры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по группам: 7-8 классы, 9-11 классы.

        Для определения победителей и призёров  Олимпиады, а также общего рейтинга используем 100 - бальную систему оценки результатов участников Олимпиады.         Максимальное количество баллов, которое может получить участник  за оба тура Олимпиады, составляет 100 баллов.                                                                                                                                                            Зачетные баллы за теоретико-методическое задание  - 30 баллов, за акробатику – 20 баллов, по 25  баллов за каждое другое практическое задание.

Итоги каждого испытания оцениваются по формулам:

- теоретико-методические задания и гимнастике (формула 1)  

,

где Х – зачётный балл i - го участника;                                                                                                                     К – максимально возможный зачётный балл в теории (30 баллов), в гимнастике (20 баллов);                            Ni – результат i участника в конкретном задании;                                                                                                        M – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.                                                     Теория -  максимальный балл: ( 9-11 класс   63,5  баллов)

ПРИМЕР:                                                                                                                                                          Теория: Установленный коэффициент К=30, результат участника в теории 56 балл (Ni) из 63,5 максимально возможных (М =63,5,5). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 30 х 56/63,5         =26,34 балла                                                                                                                                                                Гимнастика: Установленный коэффициент К=20, результат участника в гимнастике 12,5 балл (Ni), лучший результат конкретного задания   (М =20). Подставляем значения в формулу 1, получаем:                       Х= 20 х 12,5/18 = 13,8 балла

Спортивные игры, лёгкая атлетика: (формула 2)

, где

где Х – зачётный балл i - го участника;                                                                                                                                        К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (40 баллов);                                                                                                                Ni – личный  результат i участника в конкретном задании;                                                                                              M –наилучший результат, показанный участниками  в конкретном задании.

ПРИМЕР:                                                                                                                                                                   Установленный коэффициент К=25. Наилучший результат, показанный в испытаниях М= 44,1 сек., личный результат участника Ni = 53,7 сек.                                                                                                                      Подставляем значения в формулу 2, получаем: Х= 25 х 44,1/53,7 =20,53балла                                                              Для определения лучших результатов участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.

Личное место участника в общем зачёте определяется по сумме баллов. Полученных в результате выполнения всех результатов.

Х= 26,34 ( задание 1) +13,8 (задание 2) + 20,53 (задание 3) + 19,40 (задание 4) = 80,07

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем.

Технология оценки качества выполнения теоретико - методического задания

Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:

  • для 9-11 классов – 20 баллов

Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное - 0 баллов.

Максимальное количество баллов для заданий в открытой форме:

  • для 9 - 11 классов – 20 баллов

Правильное решение заданий в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов для заданий перечисление :

  • для 9 - 11 классов – 4,5 балла

Полноценно выполненное задание, связанное с перечислением оценивается в 1,5 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Каждая неверная позиция минус 0,5 балла.

Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:

  • для 9 - 11 классов – 15 баллов

В заданиях на сопоставление каждый правильная позиция оценивается в 1 балл, а каждый неправильный минус 1 балл.

Максимальное количество баллов для графического изображения:

  • для 9 - 11 классов – 4балла

Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция - 0,5 балла, каждая неправильная позиция минус 0,5 балла.

Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий.

ПРИМЕР:  20 вопросов х 1 балл = 20 баллов (в закрытой форме);

                   10 вопросов х 2 балла = 12 баллов (в открытой форме);

                    3 вопроса  х 1,5 балла =4,5 баллов (на перечисление)

                    3 балла + 3 балла + 3 балла +3 балла + 3 балла = 15 баллов (сопоставление)

                                 2 вопроса х 2 балла =4 балла

Итого: 20 +20  + 4,5 + 15 + 4 = 63,5 баллов.

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании в 9-11 классах.



Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура». Время выполнения задания – 45 минут.

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

  • закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения, а также задания, предусматривающие более одного правильного ответа. Выбранные варианты отмечаются в бланке ответов в соответствующем квадрате:

Вопрос 5

А

Б

В

Г

  • открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми.
  • Задания, связанные с сопоставлением, в которых необходимо сопоставить буквы с цифрами. Выбранные варианты отмечаются добавлением цифр в соответствующее поле бланков ответов.
  • Задание, связанное с перечислением известных Вам факторов, характеристик и тому подобное. Жюри оценивает каждую представленную позицию. Записи должны быть разборчивыми.
  • Задание, связанное с графическим изображением рядом с описанием элемента изобразить соответствующую пиктограмму.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните шифр: разборчиво

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

  1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.

б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.

г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да.                б. Нет.                в. Не знаю.                г. Да, но стесняюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии(обслуживающий труд) 8-9 класс

Предлагаю тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд) 8-9 классы....

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.

Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников Физическая культура, 9-11 класс на 2016-2017 уч. год

Школьный этап всероссийской олимпиады школьниковФизическая культура, 9-11 класс на 2016-2017 уч. год...

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 5-7 класс

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  5-7 класс...

Методическая разработка "Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"

В данной методической  разработке представлены олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"....