Внеурочная деятельность для 1 класса "Гимнастика" 10.09.2016
рабочая программа по физкультуре на тему

Соколова Галина Юрьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._deyat._gimn._1_kl.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                                                       Принято                                                 Утверждаю

на  Методическом совете                                       на Педагогическом совете                     Директор школы

протокол №___                                          протокол №____                               _________Г.Г.Граховская

«__»____________201__г.                   «___»___________201___г.             «___»____________201___г.

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу:

«Гимнастика»

для учащихся 1-х классов на 2016-17 учебный год

(35 часов)

Составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий  – М.: Просвещение, 2011.  

                 Составил

                             учитель физической культуры  

 Соколова Г.Ю.

2016-2017г.

Пояснительная записка.

  1. Результаты  освоения курса внеурочной деятельности;

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.  Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.      

 В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков воспитанники овладевают на уровне:

актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная работа по выполнению различных упражнений, игр)

зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области физкультурно-оздоровительного направления).

Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.

Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья. Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.

Предполагаемая результативность программы:

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (спортивная гимнастика) распределяются по трем уровням.

1.1  Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

1.2 Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).

1.3 Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

Предупреждение травматизма.

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)

2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

Здоровье физическое, психическое, душевное.

2.2. Влияние питания на здоровье.

Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.

2.3. Гигиенические и этические нормы.

Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой; за повседневной одежды; за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях). 

Раздел 3. Общая физическая подготовка

3.1. Упражнения в ходьбе и беге.

Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полу приседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

3.2. Упражнения для плечевого пояса рук.

На месте в различных исходных положениях (и. п); в движении.

3.3. Упражнения для ног.

На месте в различных и. п.; у опоры; в движении.

3.4. Упражнения для туловища.

На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка.

4.1Упражнения для развития силы

Подтягивание, поднимание и удержание ног на гимнастической стенке, лазанье по канату, отжимания.

4.2.Упражнения для развития прыгучести.

Прыжки на скакалке, в длину, через гимн. скамейку, с продвижением вперед на двух и на одной ноге

4.3. Упражнения для развития быстроты

Пробегание отрезков на скорость, выполнение упражнений на время, смена направления в беге.

4.4. Упражнения для развития выносливости

Комплекс упражнений по кругу на время.

Раздел 5. Акробатика

Акробатические упражнения: группировка ,перекаты, стойка на лопатках, на голове , кувырки вперед и назад , колесо, соединение элементов.

Раздел 6. Растяжка (упражнения на гибкость).

Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставов с помощью статических и динамических упражнений на растягивание : на месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.

Раздел 7. Техническая подготовка (упражнения на снарядах).

Упражнения на гимнастическом бревне – различные виды ходьбы, повороты, махи, галопы, прыжки, комбинации.

Упражнения на опорном прыжке – наскок на мостик, прыжок вверх, поставить ноги на горку матов.

Раздел 8. Контрольные испытания и показательные выступления.

8.1. Соревнования по ОФП

Мероприятия для начальной школы: соревнуются только занимающиеся . Контрольные тесты по физической и специальной подготовке.

8.2. Показательные выступления.

Мероприятия для начальной школы. Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических упражнений.

  1. Тематическое  планирование 1класс

п/п

Тема занятия

Кол- во

часов

Дата проведения

1

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Требование к одежде и инвентарю

1

2

ОФП. Упражнения в ходьбе и беге.

1

3

ОФП. Упражнения для плечевого пояса и рук

1

4

О/прыжок. Наскок на мостик

1

5

Растяжка (упражнения на гибкость)

1

6

Бревно. Ходьба, прыжки, соскок

1

7

ОФП. Упражнения для ног

1

8

ОФП. Упражнения для туловища

1

9

Акробатика. Группировка, перекаты, кувырки

1

10

ОФП. Упражнения для туловища

1

11

О/прыжок. Наскок на мостик и прыжок вверх

1

12

ОФП. Упражнения на пресс

1

13

Растяжка (упражнения на гибкость)

1

14

Бревно. Ходьба, повороты, соскок

1

15

Акробатика. Упоры, стойки

1

16

Контрольные испытания. Тестирование по ОФП.

1

17

СФП. Упражнения для развития прыгучести

1

18

СФП. Упражнения для развития силы

1

19

СФП. Упражнения для развития быстроты

1

20

СФП. Упражнения для развития выносливости

1

21

О/прыжок. Наскок на мостик и запрыгнуть на горку матов

1

22

Акробатика. Кувырки, упоры, стойки

1

23

СФП. Упражнения для развития выносливости

1

24

СФП. Упражнения для развития силы

1

25

СФП. Упражнения для развития прыгучести

1

26

Контрольные испытания. Тестирование по СФП.

1

27

Бревно. Ходьба , галопы, прыжки, соскок

1

28

Акробатика. Соединение акробатических элементов

1

29

О/прыжок. На горку матов прыжок в упор присев

1

30

Растяжка (упражнения на гибкость)

1

31

Акробатика. Соединение акробатических элементов

1

32

Бревно. Ходьба, бег, прыжки, повороты, соскок

1

33

Акробатика. Соединение акробатических элементов

1

34

Растяжка (упражнения на гибкость)

1

35

Показательные выступления

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...