технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Иванова Анжела Викторовна
технологическая карта урока по теме: легкая атлетика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskaya_kultura.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

                     Технологическая карта урока физическая культура.

Класс:  6

№ урока:

Место проведения урока: спорт. зал

Продолжительность занятости:  45 мин.

Тема

Легкая атлетика.

 Техника низкого старта

Цель

Формирования у обучающихся осознанного выполнения при техники низкого старта

Задачи

Образовательные:

  1. Обучающие: обучить
  2. Развивающие:  развивать мыслительные операции

Воспитательные:

  1. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, достижение цели.

Оздоровительная:

  1. Способность укрепления опорно-двигательного аппарата

Тип

Образовательно-обучающий направленности

Формируемые УУД

Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание, воспитание дисциплинированности

Регулятивные:  умение контролировать и оценивать результаты  собственной деятельности.

Коммуникативные:

 1)умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления

2)умение излагать и обосновать собственную точку зрения

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: сопоставить изученный материал с возможностью его применения в повседневной жизни.

Уметь: работать в  группе, анализировать, сравнивать, дать характеристику собственному выполнению.

Личностные:

Метапредметные:  сопоставить изученный материал с возможным его применением в повседневной жизни

Основные понятия

Выбор толчковой ноги.

Техника при  команде –

На Старт!

Техника при команде - Внимание!

Техника при команде -

 Марш!

Меж предметные связи

Анатомия, математика, физика

Форма

Г- групповая

И- индивидуальная

Ф- фронтальная

                                                                         Конспект урока

                                                                            Техника низкого старта

Предмет :  Физической культуры

Учитель:  

Класс 6

№ урока

Место проведения: спорт. зал

Продолжительность занятия: 45 мин.

этапы

содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируе-мые УУД

Вводно-подгото-вите-льная

Построение

- В одну шеренгу становись!

Равняйсь, Смирно!

Сегодня мы с вами изучим технику низкого старта. В каком виде спорта применяется низкий старт?(легкая атлетика)

-В каких дистанциях?(коротких)

-Как вы думайте. Какую роль он играет в беге на коротких дистанциях? (скорость)

-Вы хотите узнать подробнее? (да)

С чего мы обычно начинаем урок?(с бега и разминки)

-Зачем нам это надо?(разогреть мышцы)

Зачем нам надо их разогреть (не получить травму)

-На право! На лево в обход шагом марш!

-Побежали легким бегом друг за другом сохраняя дистанцию между друг другом на расстоянии метра.

-Вы немного разогрелись?(да)

-Идем шагом!

-Сейчас что нам нужно? (восстановить дыхание)

-Восстанавливаем дыхание!

-Останавливаемся!

-В одну шеренгу становись!

-Сейчас мы разделимся для разминки на  команды.

-На 1,2,3,4 рассчитайсь!

4 номера- четыре шага вперед!

3 номера – три шага вперед!

2 номера – два шага вперед!

1 номера - один шаг вперед!

4 номера – По порядку номеров рассчитайсь!

-налево - за направляющим шагом марш! (встают вокруг 4 мяча)

3 номера – По порядку номеров рассчитайсь!

- налево за направляющим шагом марш! (встают вокруг 3 мяча)

2 номера - По порядку номеров рассчитайсь!

-налево за направляющим шагом марш! (встают вокруг 3 мяча)

1 номера - По порядку номеров рассчитайсь!

- направо за направляющим шагом марш! (встают вокруг первого мяча)

-Какие части тела  нам нужно размять для выполнения низкого старта! (руки, ноги, стопы)

-Около каждого мяча лежат карточки с упражнениями. Можете там выбрать нужное вам упражнения.

-С чего мы начнем разминку (с рук)

1  и 3 номера показывают по одному упражнению.

вспомните на какие цифры заканчивается счет (2,4,6,8)

-Начинаем с 1 номеров.

Показывают 3 номера.

Какую часть тела будем разминать -сейчас? (туловище)

-Эти упражнения показывают 2,4 номера

-Начинаем со 2 номеров, потом показывают 4

-Выполнили.

-Что сейчас мы разомнем? (ноги)

-Эти упражнения показывают 5,7 номера. Начинают 5, потом 7 номера

-Выполнили!

-Молодцы!

-Какую  часть тела нам осталось размять? (стопы)

-Упражнение показывают  6,8 номера.

-Как вы думайте вы хорошо размялись? (да)

-Ваши мышцы разогрелись? (да)

10 мин

напомнить про технику безопасности

Постав-ленные проблемы:

самооценка, самостоя-тельная организация ОРУ

Активное участие в диалоге с учителем

Осознание смысла деятельности, установ-ление следст-венных связей

Основная

-Сейчас ваши команды встанут на места, для изучения нового материала.

4 номера- за направляющим  друг за другом встают на места.

3 номера- за направляющим  встают на места.

2 номера- за направляющим встают на места.

1 номера- за направляющим встают на места.

- Вспомните, какой  старт для бега  вы чаще всего используйте  (высокий старт).

–Покажите, как он выполняется. -Попробуйте встать в это положение. Посмотрите, какая у Вас нога стоит, впереди какая сзади. Почему одна нога стоит впереди, другая сзади? (Одна нога сильнее и является толчковой). Какие команды выполняются при высоком старте. (На Старт! Внимание! Марш!). -Давайте попробуем их выполнить? (да)

  -Молодцы! А теперь какое задание я вам предложу.

-А теперь попробуйте выполнить это задание с низкого старта.(Учащиеся выполняют пробное действие индивидуально). Как вы узнаете, что выбрали толчковую ногу неправильно? (Будет неудобно).

 -Что нового в этом задании? (Мы еще не бегали с низкого старта)

- Попробуйте.

- Кто не смог выполнить все команды? (Учащиеся поднимают руку).

- Что вы не смогли выполнить? (Мы не знаем, как нужно действовать).

- Кто смог ? Покажите, как вы совершили  все команды.                                                                         - Среди вас есть дети, которые сделали команды  правильно.  

- Некоторые выполняли команды  по-другому. Почему?

- Ребята, вы сделали правильно. Объясните, правильное выполнение команд. (Мы не  знаем техники низкого старта, мы не можем представить эталон, не можем доказать, правильно ли  мы выполнили все команды ).                                                                                                                  

- Да, вы выполнили команды, но не смогли объяснить, правильно ли это сделали.

- Какой следующий шаг вы должны будете сделать? (Разобраться в наших затруднениях) Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были изучить технику низкого старта).      

- В чем затруднение? (не смогли правильно выполнить команды, не смогли объяснить, как правильно выполнять).

- Почему же возникло затруднение? (у нас нет эталона, способа для правильного прыжка в длину с места).

 - Какую цель ставим перед собой? (Узнать способ (технику)низкого старта).

- Как нам достичь цели? (Составить эталон - технику).

Учитель раздает карточки по группам шаги алгоритма в произвольном виде.

- Составьте алгоритм из предложенных действий, соблюдая порядок                                                      

Команда Внимание! (выпрямить обе ноги и приподнять таз)

-Команда На старт! (кисти рук за линию старта, согнуть ноги, толчковую ногу поставить вперед, другую ногу поставить назад на колено, голову опустить вниз)

-Команда Марш! (произвести движение вперед)

- Чтобы его правильно составить, вам необходимо попрактиковаться.

Учащиеся в группах составляют алгоритм.  

-Вот этот ученик может показать нам все команды? Давайте посмотрим (в середине зала показывает алгоритм действий)

-Давайте попробуем по одному применить этот алгоритм.

 1 номера – На старт! Внимание! Марш!

(Так же все остальные друг за другом по порядку номеров в команде).

-Учитель раздает карточки с эталоном.

-Молодцы! Вы создали  эталон низкого старта.

- У вас получилось? (Да).

- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да).

- Я прошу мне помочь (назвать имя ученика), его низкий старт был правильным с самого начала.

- А теперь зная эталон, низкого старта.

- Предлагаю проговорить шаги алгоритма сначала 1 и 2 команде, затем продемонстрировать по желанию.

-Учащиеся делятся на группы и по очереди проговаривают и тренируются.

-Разбейтесь,  в командах на пары или в тройки и выполните команды  низкого старта на месте. Посмотрите друг на друга со стороны, сравнивая себя и напарника с эталоном.

- А чтобы уверенно чувствовать себя на следующих уроках и быть готовыми к изучению следующих упражнений, предлагаю следующее домашнее задание.

-Дома перед зеркалом еще раз отработать низкий старт. А для исполнения в парах можно взять в помощники маму, папу, сестру или братику. Уверенна, это будет и полезно, и интересно. А можно придумать игру, где возможно будет использовать этот низкий старт.

-Где мы можем применить новое знание? (Выполняя различные упражнения)

Проводится небольшая эстафета с учащимися.

-Эстафета: первый  ученик бежит с низкого страта  перебегает на противоположную сторону остается там, как только первый  начинает движение следующий готовиться  выполнять команды низкого старта и так по очереди (каждый проговаривает вслух свои команды низкого старта).

-Побеждает та команда,  которая быстрей перебежит на противоположную сторону быстрей.

30 мин

Обратить внимание на правильность выполнения команд

Рассказать и показать:

1)правильность выполнения техники низкого старта

2)помочь выяснить правильную толчковую ногу

Задают вопросы, анализируют,

сравнивают

выполнение товарища

Дают  характеристику собственного выполнения

осуществляют собст-венный контроль своих действий,

умение работать в группе,

 понимать значение выпол-няемых действий

Заключи-тельная

1 команда -за направляющим друг за другом  шагом марш! (так же 2, 3,4 команда делают тоже самое)

Кругом!

1 команда на исходные  места шагом марш!( так же 2, 3,4 команда делают тоже самое)

Кругом!

-Скажите, где вам в жизни может пригодиться низкий старт? Где его можно применить? (при сдачи норм ГТО, на соревнованиях)

-Как вы думайте, у вас получилось выполнить это задание? (да) Вы испытывали трудности при его выполнении? (да)

-Вы поняли его?(да) Задание было трудным? (да)

Теперь мы посмотрим, как вы себя оцениваете.

-Сделайте шаг вперед тот, кто понял  алгоритм действий задания?

-Сделайте шаг кто смог его выполнить  частично?

-Сделайте шаг, кто смог выполнить  правильно  весь алгоритм  в действии?

-Теперь сделайте шаг вперед, кто считает, что его товарищ сделал правильней?

-Молодцы!

-Кругом!

-Кругом!

-Домашнее задание  будет составить комплекс упражнений на развитие скорости.

5-7 мин

Подведение итогов

Анализирует работу учащихся.

Рефлексия: что заполнилось? Что понравилось?

Где испытывали трудности?

Оценивание

Домашняя работа по теме урока

Обсуждение результатов учебной деятель-ности

Умение  контролировать и оценивать собственный результат

Умение логично думать.

Умение обсуждать результат совместной деятельности,

умение соотносить реальный результат с собст-венной  деятельнос-ти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»

План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...