Современные образовательные технологии на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему

Харитонова Ольга Владимировна

На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника. Педагогическая деятельность направлена на  комплексный подход  преподавания  физической культуры, так как она является  важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии на уроках физической культуры Подготовил а учитель физической культуры: Харитонова О.В

Слайд 2

Введение На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника. Педагогическая деятельность направлена на комплексный подход преподавания физической культуры, так как она является важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, педагог ориентирует свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к

Слайд 3

систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Обучающиеся учатся способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Конечно, одни только традиционные технологии уже не могут в полной мере помочь максимально реализовать поставленные цели и задачи. Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Слайд 4

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости по физической культуре.

Слайд 5

ФГОС: основные положения Основные положения. п.7 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход , который предполагает : - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования , определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня ( результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

Слайд 6

Что такое образовательная технология? Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов обучения . Педагогическая технология представлена тремя аспектами: научным : разработка цели, содержания и методов обучения , проектирование педагогических процессов. процессуально-описательным : описание процесса. процессуально-действенным : осуществление процесса.

Слайд 7

Что такое образовательная технология? Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. ( И.П.Волков ) Признаки педагогической технологии: в основе – конкретные педагогические теории , идеи; строгий порядок действий; воспроизводится любым педагогом; индивидуальный и дифференцированный подход; четкие критерии оценки результатов; гарантированность педагогического процесса.

Слайд 8

Классификация образовательных технологий Рассматривая современные образовательные технологии, Герман Константинович Селевко дает им следующую классификацию : по уровню применения; по философской основе; по ведущему фактору психического развития ; по ориентации на личностные структуры; по характеру содержания и структуры; по типу организации и управления познавательной деятельностью.

Слайд 9

Педагогические технологии, наиболее часто применяемые на уроках физического воспитания Игровая технология ( Б.П.Никитин , А.Анисимов ) Информационно-коммуникационная технология ( В.В.Гузеев ) Технология уровневой дифференциации ( В.В.Фирсов ) Соревновательная технология

Слайд 10

Игровая технология Игровые технологии применяются для : для обучения двигательным действиям; для развития различных физических качеств; для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения; для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Слайд 11

Информационно -коммуникативная технология п резентации, помогающие обучению технике двигательных действий , правилам спортивных и подвижных игр, рассказывающие о развитии того или иного вида спорта в России и мире и др.; проектные работы учеников по физической культуре; п ерсональный сайт учителя; удаленное общение учителя и учеников; обмен опытом с коллегами на специализированных сайтах; публикация собственных разработок в интернете.

Слайд 12

Технология уровневой дифференциации ученикам даются задания с учетом уровня подготовки, физического развития , особенностей мышления и познавательного интереса к предмету; при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика; ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия; ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей и дифференциации учащихся на группы.

Слайд 13

Технология уровневой дифференциации обучающиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта; одаренные обучающиеся участвуют в соревнованиях различного уровня.

Слайд 14

Соревновательные методы у ченик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности; п овышение эмоциональной направленности урока; увеличение интереса к занятиям физической культурой и спортом; п овышение мотивации к совершенствованию технико -тактических навыков и развитию физических качеств.

Слайд 15

Заключение Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Успех в жизни ребенка зависит и от его талантов, и отволевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего и она должна стать универсальным средством оздоровления

Слайд 16

В настоящее время ведущими направлениями в работе по физическому воспитанию являются: создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации; совершенствование врачебно-педагогического контроля.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В современной школе необходимо применять и современный подход, идти в ногу со временем, поэтому актуально использовать новые технологии к обучению...

Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.

В современнох условиях школа должна отвечать на множество запросов. Для обеспечения эффективного образоввательного процесса учитель должен использовать современные технологии. ...

Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Обобщение опыта работы по теме "Современные оббразовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности" В приложении представлен фотоотчёт о работе локальной эксперименталь...

Современные образовательные технологии на уроках физической культуры

На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного фо...

Современные образовательные технологии на уроках физической культуры.

На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного фо...

Современные образовательные технологии на уроках физической культуры

Я считаю, что внедрение фитнес - технологий в образовательный процесс является одним из путей модернизации физической культуры. Технологии фитнеса давно используются великими спортсменами мира. В этом...

Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Для достижения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии и методы....