Внеклассное мероприятие "Полоса препятствий"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Все учащиеся 5-11 классов участвуют в линейке (открытие и закрытие),  «шашечном турнире», «полосе препятствий», «перетягивание каната», оформление «листков здоровья», в работе пресс-центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polosa_prepyatstviy_pechatat.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Внеклассное мероприятие  

                         «Полоса препятствий»                

                                                             

                                                                               

                                         

                                                                                 

                                                                                  Комендант Наталья Анатольевна

                                                                                  Учитель физической культуры

                                                                                  МОУ «Гимназия №2»

                                                                                  г. Кимры Тверской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного мероприятия «Полоса препятствий» среди школьников 5-11 классов.

1. Цели и задачи:

  • прививать детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • укреплять здоровья детей;
  • развивать наблюдательность, внимательность;
  • воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;
  • развивать двигательные умения, навыки и физические качества.

2. Время и место проведения:

Спортивное мероприятие «Полоса препятствий»  пройдет на территории МОУ «Гимназия №2»  г.Кимры  с    _  ч. до   _ч.   «___» __________ 2017г.

3. Руководство соревнованиями:

Общее руководство соревнований осуществляется администрацией школы. Подготовку команд  осуществляют классные руководители. Организация и подготовка соревнований осуществляется учителями: физической культуры и предметниками, главным судьёй соревнований _______________________. Главным секретарем соревнований: _________________ .  Ответственные по этапам и конкурсам: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Помощники судей: обучающиеся освобождённые от физкультуры 8-11 классов. Учащиеся 7-х классов, освобожденные от физкультуры и соревнований оказывают помощь в подготовке мест проведения спортивного соревнования. Мед. работник школы оказывает медицинскую помощь.

4.  Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся 5-11 классов МОУ «Гимназия №2» г. Кимры, не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.

Состав команд: 20 человек.

5. Программа спортивного праздника:

Все учащиеся 5-11 классов участвуют в линейке (открытие и закрытие),  «шашечном турнире», «полосе препятствий», «перетягивание каната», оформление «листков здоровья», в работе пресс-центра.

Программа «полосы препятствий»:

1 этап «Эстафета с мячом»

Все игроки стоят в одну колонну (в затылок друг другу), направляющий с мячом. По сигналу направляющий передает мяч через голову следующему и так до последнего игрока в колонне. Получив мяч, последний бежит в начало строя и передает мяч в правую сторону, последний получив мяч, бежит в начало строя и передает мяч в левую сторону. Последний получив мяч, бежит в начало строя и передает мяч между ног, так, чтобы мяч не касался земли. Последний получив мяч, бежит в начало строя и катит мяч между ног. Последний бежит в начало строя и эстафета продолжается сначала до тех пор, пока направляющий вернется на соё место. ОШИБКИ:  

  • не все игроки во время передачи мяча коснулись его;
  • мяч коснулся земли;
  • неправильная последовательность выполнения эстафеты.

2 этап «Мышеловка»

Для каждой возрастной группы высота натянутой веревки между препятствиями разная. Участникам необходимо по очереди преодолеть препятствие, не зацепившись за веревку.

ОШИБКИ:

  • касание веревки участником любой частью тела;
  • два и более участника на этапе одновременно.

3 этап «Переезд»

Участникам необходимо перенести предметы «змейкой». Проходя это этап по очереди. Если предмет коснулся земли, то этот участник начинает этап с начала.

ОШИБКИ:

  • предмет нельзя удерживать двумя руками;
  • два и более участника на этапе одновременно.

4 этап «Азимут»

Команде нужно определить, что находится по «данным» с помощью компаса или часов. Для 5-х классов – отгадывание ребусов или загадок. У каждой команды три попытки дать правильный ответ.

ОШИБКИ:

  • неправильный ответ после трех попыток.

5 этап «Метание гранаты в цель»

Каждому участнику команды дается одна попытка бросить гранату в горизонтальную цель.

ОШИБКИ:

  • не попадание в цель;
  • попадание с отскоком от земли;
  • заступ за линию «старта».

6 этап «Прыжки с шестом»

Каждый участник преодолевает «ров» с помощью шеста. Прыгают по очереди и потом передают шест. Ширина «рва» для каждой возрастной группы разная.

ОШИБКИ:

  • заступ за линии «старта» и «финиша»;
  • преодоление «рва» не по очереди;
  • при передаче шеста касание его земли.

7 этап «Снайпер»

Каждому участнику дается по одной попытке, чтобы попасть в цель. Расстояние от линии старта до цели различная в зависимости от возраста. Бросать необходимо по очереди.

ОШИБКИ:

  • не попадание в цель;
  • не соблюдение очередности.

8 этап «Кочки»

По очереди участники команды преодолевают «кочки».

ОШИБКИ:

  • участник, пропустивший кочку;
  • касание одной или двумя ногами земли.

9 этап «Прыжки в мешках»

Все участники надевают на ноги мешки и с помощью прыжков преодолевают расстояние.

ОШИБКИ:

  • участник преодолел расстояние без мешка.

10 этап «Лабиринт»

Участникам соревнований необходимо преодолеть «конструкцию лабиринт» как можно быстрее по очереди.

ОШИБКИ:

  • нельзя пробегать под препятствием;
  • нельзя их перепрыгивать.

6. Определение победителей.

Победителем в «полосе препятствий» будет, та команда, у которой получится самое наименьшее время прохождения дистанции.

Если участник неправильно выполнил задание, то он получает штрафное очко, которое равно 5 секундам. Если участник пропустил задание, то он получает 3 штрафных очка, которые равны 15 секундам. Если вся команда пропускает этап, то команда получает 30 штрафных очков, которые равны 150 секундам. Все штрафные очки складываются и прибавляются к общей сумме времени, за которое преодолела вся команда.

Победителем в «шашечном турнире» будет, та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. За победу 1 очко, за проигрыш 0 очков, за ничью 0,5 очков.

В случае равенства баллов в «шашечном турнире» побеждает, та команда, в которой больше побед, ничьих (или по разнице побед и поражений), в матче между этими командами или во всем турнире. Если и в этом случае баллы равны, то победитель определяется по игре между игроками этих команд.

Победителем в «перетягивание каната» будет, та команда, которая ни разу не проиграла. В начале соревнований команды проходят жеребьевку и соревнуются по олимпийской системе (выбыванием).  Каждая команда в одном туре тянет канат три раза. За победу команде дается 2 очка, а за проигрыш 1 очко. В случае равенства очков побеждает, та команда, которая по разнице побед и поражений будет иметь наибольшее количество очков.

Победителем всего спортивного праздника «День здоровья» будет, та команда, которая наберет наименьшее количество очков по сумме мест в каждом конкурсе. В случае равенства очков, победителем будет, та команда, которая лучше выступила в конкурсе «полоса препятствий».

7. Награждение.

Победители и призеры награждаются грамотами в каждом конкурсе (по возрастным группам).

8. Заявка.

Заявки подаются в судейскую коллегию за день до проведения соревнований.

      Источники литературы:

  1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с.
  2. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480с.
  3. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"

Чем может быть интересен  урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­чальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заин­тересовать собстве...

«Преодоление искусственных и естественных препятствий»

Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.Задачи урока:1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.2. Фо...

Кругосветное путешествие «Семь препятствий»

Цель: Поиск новых форм во внеклассной воспитательной работе по организации содержательного досуга учащихся. Задачи:·         Стимулирование познавательной ...

Гимнастическая полоса препятствий.

Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и  умений. Все элементы и упражнения ученики вы...

Сценарий внеклассного мероприятия к "Дню защитника Отечества", полоса препятствий.

Цель: - расширить кругозор учащихся; - способствовать развитию познавательной активности; - развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; - раз...

План-конспект внеклассного занятия по теме «Ультразвуковой датчик. Робот, определяющий расстояние до препятствия»

Цель занятия:      изучить возможности и принцип работы ультразвукового датчика,изучить команду Switch,научиться создавать программы с использованием этого датчика для робота....