«Спорт в школе», № 8(523) 2012 год сентябрь, стр.28-30. Издательский дом «Первое сентября», Москва, 2012 год, Интернет сайт издательского дома «Первое сентября» г. Москва, spo.1september.ru
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

Григорьев Максим Викторович

В программе физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений особое внимание уделяется играм. Это, в первую очередь, различные подвижные и спортивные игры.  Игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Сама игровая деятельность весьма многообразна. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Это уникальное средство общения и накопления жизненного опыта, в игре осваиваются правила поведения; приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей.

Игры могут проводиться в различных условиях,  с использованием самых разнообразных физических упражнений и движений с различной вариативностью правил. Они не требуют от участников особой специальной подготовленности, специального оборудования и мало зависят от условий, в которых проводятся. Лучший результат дает применение игровых педагогических технологий. В высшей своей форме проявления этот результат выражается в занимаемом месте учащихся на школьных соревнованиях и спартакиадах различного уровня (школьного, районного, окружного, городского).Проведение занятий в игровой форме позволяет в более короткие сроки отобрать и подготовить учащихся для соревнований по многоборью. Остальным ученикам показать свои наилучшие качества и способствовать установлению личных рекордов.