Профилактика вредных привычек
презентация к уроку по физкультуре на тему

Лозан Иван Анатольевич

«Психолого-педагогические и методологические аспекты проведения урока по теме: «Профилактика вредных привычек» 10 класс, продолжительность 45 минут, возраст детей 16-17 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok._vrednye_privychki.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели урока: Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимостей. Содействие формированию здорового образа жизни. Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Слайд 3

Задачи урока : Обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека). Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних (через выделение основных мер профилактики последствий никотиновой и алкогольной зависимостей). Создание условий для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки. Развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям. Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.

Слайд 4

Вид урока: информационный. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы, применяемые на уроке: устный опрос, работа у доски, беседа, рассказ, практический метод: работа в тетрадях, работа с учебником, работа с рисунками. В ходе урока просмотр презентации. Методы и приемы: 1. словесные методы: беседа, слово учителя; 2. метод мотивации к общению (создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению; 3. наблюдение; 4. самостоятельная познавательная деятельность учащихся; 5. практический метод; 6. создание ситуации успеха.

Слайд 5

Что такое здоровье?

Слайд 6

Здоровье -это состояние полного физического душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Здоровье - это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Слайд 7

Двигательная активность, личная гигиена, рациональное питание, умение отдыхать, оптимальный режим деятельности, безопасное поведение

Слайд 8

Система мышления, отношение к окружающему миру, знаниям, людям

Слайд 9

Факторы, влияющие на здоровье социальные (условия жизни человека) антропогенные (загрязнение окружающей среды) природные (солнечная активность) психологические (напряженный ритм жизни ) индивидуальный образ жизни (вредные привычки)

Слайд 10

Умение управлять своими чувствами и мыслями Индивидуальное здоровье и его составляющие: Высокая работоспособность, устойчивость к заболеваниям Умение управлять собственным здоровьем, строить жизнь без ущерба для благополучия других людей Физиологический компонент Нравственный компонент Психологический компонент

Слайд 11

Что нужно делать для сохранения здоровья.

Слайд 13

Христофор Колумб был первым европейцем, столкнувшимся с табакокурением. Во время его первого путешествия в Новый Свет в 1492 году он увидел, как жители острова Куба сосут плотно свернутые тлеющие листья какого-то растения. Первооткрыватель не только Америки.

Слайд 14

Нюхательный табак был завезен во Францию приблизительно в 1559 году Жаном Нико французским послом при дворе Португалии, а в 1586 году сэр Френсис Дрейк, который научился курить трубку от «краснокожих индейцев» Виргинии, завез этот обычай в Англию. Именно Жан Нико впервые выделил из табака сильнодействующее вещество, названное его именем. Как табак попал в Европу...

Слайд 15

Во второй половине XVI века табак попадает из Испании в другие европейские страны, а вскоре и в страны Азии, и в частности в Турцию. Распространение табака по всему миру

Слайд 16

В начале XVII столетия табак начал появляется в России, где его высевали на полях Украины. До Петра I курение на Руси не одобрялось. При царе Алексее Михайловиче за курение наказывали битьем палками, а торговцам табака вырывали ноздрю. Табак добрался до России...

Слайд 18

На Западе открытие дистиллированного алкоголя (этанола) приписывалось то алхимику Раймонду Луллию, то его современнику Арнольду де Вилланова. Первое упоминание о каком-то дистиллированном виде «алкоголя» встречается в IV в. н. э. в писаниях китайского алхимика Гэ Хуна.

Слайд 19

Структура урока 1.Организационно-психологический момент. Сообщение цели урока. 2.Работа по теме 3. Этап обобщения. Итоги урока 4. Сообщение домашнего задания

Слайд 20

Появление в России: Спирт из ржаного сырья в России изобрели в 1448—1474 годах. Разбавленный водой, он получил название «хлебного вина» или «водки». Алкоголизация страны началась только с середины XVI века, когда государство сделало продажу спиртного статьей своего дохода и заменило сытные корчмы кабаками, где подавали только питье, но не еду.

Слайд 21

Причины употребления табака и алкоголя: любопытство, желание быть принятым в группе “взрослых сверстников”, быть “крутым”; “легкое” общение, пониженная самооценка, неумение отдыхать без допинга, неумение отказать, просто так, удовольствие, развлечение, пример друзей и взрослых, наличие свободных денег; влияние кино, телевидения, рекламы; баловство, от нечего делать, уйти от проблем.

Слайд 22

Последствия табакокурения: Воспаление носоглотки и гортани. Хронический бронхит. Раковые заболевания легких, гортани. Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике. Спазм артерий, облитерирующий эндоартрит, инфаркт, инсульт, мигрень. Угнетение нервной системы. Память и внимание ослабевают, работоспособность понижается. Раздражительность, агрессивность. Расстроена работа потовых и сальных желез. Волосы истончены, секутся и выпадают. Снижается сексуальная потенция, репродуктивная функция. Оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз. Нарушаются вкусовые ощущения, обоняние . Понижается острота слуха. Иногда возникает потеря зрения, нарушается цветоощущение. “ Синдром хронической усталости”.

Слайд 23

Последствия употребления алкоголя: Психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности). Гибель клеток головного мозга, снижение памяти. Середчно-сосудистые заболевания, инфаркт. Заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит. Снижение сексуальной потенции, влияние на беременность. “ Синдром хронической усталости”. Снижение иммунитета. Раннее старение. Ухудшение работы желез внутренней секреции.

Слайд 24

Меры для предупреждения: Запретить продажу сигарет и алкоголя вообще или до 21 года. Запретить рекламу сигарет. Запрет со стороны родителей. Введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах. Получать достоверную информацию о вреде. Принятие самостоятельного решения: да или нет!

Слайд 25

За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь. Водка и труд рядом не идут. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки. Веселая голова живет спустя рукава. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы. Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез. Водка белая, но красит нос и чернит душу. Вино веселит, да от вина голова болит. Водку пить – ум топить. Счастлив тот, кто вина не пьет. Вино веселит сердце, да человека губит. Не упивайся вином – будешь крепче умом. Как хватил через край, так все пропадай. Дали вина – так и стал без ума. Пьяному море по колено, а лужи по уши. Работа денежку копит, а хмель ее топит. Вечером пьяница, утром лентяй.

Слайд 26

Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.

Слайд 27

Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить... Что вы можете предложить? (лучше ничего не делать, чем пить и курить).

Слайд 29

Сообщение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Профилактика вредных привычек у младших школьников. Презентация "Полезные и вредные привычки"

Тема занятия: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИЦель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные. Задачи: Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;Учить активным пр...