Конспект урока. Тема: " Специальные корригирующие упражнения при вертебральной патологии"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Федорова Светлана Алексеевна

Конспект открытого урока в бассейне для детей со сколиотической болезнью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8_kl_1.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение для воспитанников – учащихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида)№ 49 г. Санкт-Петербурга «Школа здоровья»

                                                                                Конспект урока

                                    по физической культуре (плаванию)  для  учащихся 8 классов.

Тема: Специальные корригирующие упражнения при вертебральной патологии.

ЦЕЛЬ: Содействовать общеукрепляющему эффекту и корригирующему воздействию на деформацию позвоночника используя общеразвивающие упражнения с корригирующей направленностью.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Обучить технике выполнения специальных корригирующих упражнений.
  2. Увеличить жизненную ёмкость лёгких.
  3. Способствовать коррекции сколиотической деформации позвоночника.
  4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма.

Место проведения: плавательный бассейн школы-интерната  №49, размер 6,6*25м.

Время проведения: 10.20-11.00

Инвентарь и оборудование: плавательные доски (7 шт.), тубы (7 шт.), магнитафон

Количество учащихся: 7 чел.

Дата проведения: 5 мая 2017 год

Конспект составила: Федорова  Светлана Алексеевна, учитель физкультуры высшей квалификационной категории ГБС(К)ОУ  школы-интерната 49 Петродворцового района СПб.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводно-подготовительная часть урока

(7 мин.)

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов, предстоящей в занятии деятельности

Содействовать профилактике травматизма.

  1. Укрепление мышц спины.
  2. Обучение навыку правильного дыхания (с 5 по 14 упражнения).

  1. Построение класса в одну шеренгу, расчет по порядку.

  1. Сообщение задач урока с разъяснением правил техники безопасности при подготовке к занятию и при выполнении упражнений в бассейне для актуализации знаний.

3.Душ. Вход в воду.

4.Проплыв (разминка)

Элементы аквааэробики

5.Плавание способом «брасс» в полной координации на груди.

6.Дыхательные упражнения.

7. Плавание способом «брасс» на спине.

8. Дыхательные упражнения.

9. Плавание на груди ноги работают способом «кроль»  с доской в руках.

10.Дыхательные упражнения.

11.Плавание на спине ноги работают способом «кроль» с тубой.

12.Дыхательные упражнения.

  1. Скольжение на груди с самовытяжением.

  1. Скольжение на спине.

25-30 сек.

35 -40 сек.

2 мин.

2 раза

4 раза

10 раз

2 раза

6-8 раз

4 раза

6-8 раз

2 раза

6 раз

6 раз

6 раз

Требовать от учащихся выполнения команд, согласованности действий, быстроты и четкости

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся

 

Выполнять четко по сигналу преподавателя. Акцентировать внимание на поочередный вход в воду с соблюдением дистанции.

Соблюдать дистанцию.

Следить за правильным выполнением

Задания выполняются в длину бассейна. Следить за правильным дыханием и положением туловища.

Дыхательные упражнения выполняются после каждого проплываемого бассейна на различной глубине.

Туловище и голова лежат прямо.

Короткий вдох, длинный выдох.

При вдохе голову не запрокидывать назад.

Дыхательные упражнения выполняются и различных исходных положений.

Руки вверх, держатся за тубу, голова прямо.

Толчок от бортика бассейна двумя ногами.

При скольжении  на спине руки развернуты ладонями вверх вдоль туловища.

Основная часть урока

(18-20 мин.)

  1. Укрепить мышечный корсет.
  2. Способствовать коррекции сколиотической деформации позвоночника.
  3. Способствовать развитию координационных способностей                             (c         I-IX упражнения).
  1. Скольжение в коррекции на груди и на спине.

  1. Плавание руки работают способом «брасс» - ноги способом «кроль» на груди.

  1. Дыхательные упражнения.

  1. Плавание способом ноги – «кроль», руки выполняют одновременный гребок на спине.

  1. Дыхательные упражнения.

  1. Плавание способом «брасс» на груди в полной координации.

  1. Плавание способом «брасс» на спине.

  1. Дыхательные упражнения.

  1. Плавание способом «брасс» на груди с удлиненной паузой скольжения.

5 раз

2 раза

8раз

2 раза

6-8 раз

2 раза

2 раза

5 раз

2 раза

У каждого ученика есть индивидуальная коррекция в зависимости от сколиотической дуги и упражнения выполняются в соответствии с коррекцией.

Обратить внимание на работу рук, ног в сочетании с правильным дыханием.

Дыхательные упражнения выполняются в парах.

Следить за правильным гребком руками – руки выше плечевого пояса не поднимать, при гребке ладони развернуты вверх.

Обратить внимание на согласованную работу рук, ног и дыхание.

Туловище и голова лежат прямо.

Стоя у бортика, держась за поручень двумя руками.

Обратить внимание на паузу скольжения (тянуться на 3-4 счёта).

Заключительная часть урока

(4-5 мин.)

Способствовать эмоциональному комфорту детей, восстановлению дыхания и пульса.

Содействовать осмыслению учениками результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

  1. Игра «Гонка мячей». Учащиеся встают в круг и передают мяч от груди двумя руками, по свистку меняя направление мяча.

  1. Упражнения на расслабление.

  1. Подведение итогов урока.

- оценка степени решения задач;

- выявление  мнений  учеников о результативности их деятельности;

- обобщение высказываний учащихся;

- выделение  наилучших учеников.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

Следить за тем, чтобы передача мяча выполнялась двумя руками.

Стимулировать учащихся к самоанализу собственной деятельности и повышению результативности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида

Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению....

План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."

Дата проведения:06.02.2014г.     Место проведения:  спортзал МБОУ  Оболенская СОШ  Серпуховского района Подмосковья....

Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1кл.)

Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения" Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока по специальности « Баян» «Освоение клавиатуры на инструменте, развитие технических навыков и творческих способностей на уроке специальности»

Конспект урокапо специальности   « Баян»«Освоение клавиатуры на инструменте,развитие технических навыкови творческих способностейна уроке специальности»...