Формула здоровья современного школьника
презентация к уроку по физкультуре на тему

Карасев Сергей Петрович

Формула здоровья современного школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formula_zdorovya_sovremennogo_shkolnika.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: обучающаяся 8 «Б» класса Макеенкова Марина. Руководитель: учитель физической культуры Карасев Сергей Петрович

Слайд 2

Введение Основная часть Глава 1. Здоровьесберегающая среда школы 1.1.. Рациональная организация учебного процесса. Мотивация учения. 1.2.Рациональная организация труда и отдыха учащихся и педагогов. 1.3.Примерный объём двигательной активности. Домашние задания в двигательный режим. 1.4. Требования к спортивным залам. 1.5. Требование к оснащению образовательного процесса. 1.6. Психологический комфорт обучения. 1.7. Как школьные будни меняют детей. 2.Здоровьесберегающая среда дома 2.1. Рациональное питание. 2.2. Соблюдение режима дня. 2.3. Компьютер и мобильный телефон в жизни школьника. 2.4. Экология дома. 2.5. ЗОЖ семьи, борьба с вредными привычками. Глава 2. Исследования Заключение Литература

Слайд 3

Содействие всем учащимся в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивости мотивации на здоровье и здоровый образ жизни: укрепление здоровья учащихся; формирование физически и духовно здоровых личностей; проведение комплексной диагностики, исследований; формирование базы данных о состоянии здоровья детей.

Слайд 4

создание необходимых оптимальных условий, способствующих реализации основных целей проекта, и формирование здоровьесберегающей среды; разработка и реализация индивидуальных программ оздоровления учащихся; оптимизация учебно-воспитательного процесса на валеологической основе. Прогнозируемый результат отработается механизм совместной деятельности школы и семьи; укрепится материально-техническая база школы; улучшится здоровьесберегающая среда школы. сформируются основы здоровьесберегающей культуры; улучшится здоровье детей и взрослых.

Слайд 5

Поставленные в проекте цели будут достигнуты следующими методами: теоретическими (анализ методической литературы) эмпирическими (наблюдение, диагностика) статистическими (обработка и анализ результатов исследования)

Слайд 6

1-й класс Мальчики – рост 122-134, вес– от 25 до 35 кг Девочки – рост 125-134, вес 22-35 кг 11-й класс Юноши - рост 170-190, вес 65-90 кг Девушки – рост 165-180, вес – 50-75 кг За годы обучения Нервно- психические расстройства – в 2 раза (страдает 15% школьников) Заболеваемость органов зрения Возрастает в 4-5 раз (страдает не менее 50% школьников) Заболевания эндокринной системы – в 5 раз Опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы – в 4-5 раз (страдает более 40% , нарушением осанки- 80% Заболевания туберкулезом- в 2 раза ( 5,5% детей в выпускных классах болеют туберкулезом) Органов пищеварения – в 3 раза (страдает не менее 50% ) 80% девушек имеют хронические заболевания, которые впоследствии могут повлиять на репродуктивную сферу)

Слайд 7

Общий % Классы 5 6 7 8 9 10 11 Позетивное Безразличное Отрицательное 80 14 6 18 - - 14 - - 10 2 1 9 2 1 8 3 1 10 6 - 11 1 2 Отношение к школе у детей в основном позитивное, хотя 6% учащихся относятся к школе отрицательно.

Слайд 9

Класс Всего уч-ся Число анкет Устаю Чувствую себя нормально Чувствую себя всегда хорошо 5 6 7 8 9 10 11 9 12 10 15 11 14 15 9 10 10 15 10 14 15 3 2 6 6 4 8 9 3 4 4 7 5 6 6 3 4 - 2 1 - - Итого: 86 83 38 35 10 Вывод: 45,8% детей устают во время обучения, 42,2% чувствуют себя нормально, 12% чувствуют всегда хорошо.

Слайд 11

- помогает преодолевать трудности в учебе и повышает работоспособность 30% - создает хорошее настроение 20% - перестал ждать перемены 50% - уроки проходят быстрее 60% - уроки стали интереснее 70% - улучшились учебные результаты 80%

Слайд 12

систематизировала знания, факты, провела и определила их место в системе уже имеющихся знаний о ЗОЖ; старалась способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у учащихся и взрослых; стремилась помочь учащимся адаптироваться в школьной жизни, бороться с вредными привычками, а также вести профилактику их; способствовала систематической спортивно-оздоровительной работе; учила детей быть здоровыми; проводя исследования, я приобрела навыки самоанализа, научилась поиску информации, её структурированию, выделению главного. С интересом провела исследования санитарно-гигиенического состояния школы: я научилась анализировать свою исследовательскую деятельность, обдумывать, как внедрить идеи личной ответственности к экологической проблеме, своему здоровью и здоровью окружающих; выполняя проект, я поняла, что проблем и в школе, и дома по сохранению ЗОЖ много и решать их надо всем совместно, поэтому здесь нужна активная жизненная позиция, в том числе и моя. Я пришла к выводу: в нашей школе хорошие условия для успешной учебы; требования к учебно-воспитательному процессу соблюдается; проанализировав анкеты учащихся, я поняла, что проблем много и решать будем их вместе с педколлективом, родителями и учащимися; все результаты исследований доведены до администрации школы, родителей, учащихся;

Слайд 14

Журналы: «Классный руководитель» № 1. 2007 «Физкультура в школе» № 1, 2 2004. № 2, 3, 4 2005 Книги: А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов «Гигиена и здоровье школьника» М. «Просвещение» 1988 А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов «Формирование мотивации учения» М. «Просвещение» 1990 А.В. Чижевский «Как победить остеохондроз» М. «Советский спорт» 1990 А.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, школа или докторов природы» М. «ВАКО». 2008С.М. Громбах «Школа и психическое здоровье учащихся» М. «Медицина» 1988 В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко «Мозг. Обучение. Здоровье» М. «Просвещение» 1989 М.М. Безруких и В.Д. Сонькина «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» М. 2004 Н.Т. Белякова «Фигура, грация, осанка» М. «Просвещение» 1978 Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва. «ВАКО». 2007 Поль С. Брэгг «Нервная сила» (лечение без лекарств) М. 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ угроз здоровью современного школьника.

В статье отражена статистическая картина патологий и функциональных расстройств детей школьного возраста, влияние образовательных учреждений на состояние здоровья детей. Проводиться анализ о...

Как сохранить здоровье современного школьника.

Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы. Причины, негативно влияющие на здоровье учащихся....

Формула здоровья современного школьника

Формула здоровья современного школьника...

Здоровье современных школьников

Презентация на тему "Здоровье современных школьников"...

Здоровье современных школьников

Здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества учеников, а остальные 90 процентов имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии. По данным стати...

Здоровье современных школьников

Здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества учеников, а остальные 90 процентов имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии. По данным стати...

Проблемы физического здоровья современных школьников и пути их решения в ходе реализации ФГОС общего образования в условиях общеобразовательной школы

В разработке отраженые практические приемы проектирования здоровьесберегающей образовательной среды на уроке в сельской школе в условиях реализации инклюзтвного образования...