Бег с преодолением препятствий. 10-11 класс девушки.
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс) на тему

Чикарькова Инга Викторовна

   Занятия кроссовой подготовкой учат детей преодолевать трудности различными способами. Благодаря этим занятиям у ребенка с одной стороны развиваются выносливость, сила, координационные способности.  

    С другой стороны тренируется воля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_metod_razrabotka.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Чикарькова Инга Викторовна 

Педагог дополнительного образования ГБОУ Лицея № 244 Кировского района г. Санкт-Петербург

Объединение: легкая атлетика.

 

 ТЕМА занятия: " Бег с преодолением препятствий ".

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Восстановить навыки учащихся в преодолении горизонтальных и вертикальных препятствий, совершенствовать учащихся в технике их выполнения.
  2. Закрепить навык преодоления вертикальных препятствий способом «боком с опорой на руку и ногу» и научить его выполнению в сочетании с ранее освоенными способами.
  3. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств.
  4. Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для преодоления препятствий.
  5. Способствовать формированию знаний о выполнении психорегулирующей тренировки, как способе противостояния стрессам
  6. Закрепить знания учащихся о технике преодолении горизонтальных и вертикальных  препятствий  прыжком с приземлением на одну и две ноги, напрыгиванием , боком с опорой на руку и ногу. Содействовать формированию знаний  о прикладном и оздоровительно-развивающем значении бега с преодолением препятствий.
  7. Содействовать закреплению знаний о выполнении физических упражнений с дополнительным спортивным оборудованием

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: гимнастический зал размером 24х12м.

 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • Гимнастические скамейки (длиной 2м) -7шт.
  • Гимнастические маты – 8шт. Тяжелые - 4шт и легкие поролоновые 4шт.
  • Гимнастическая стенка – 6 пролетов
  • Резиновые амортизаторы – 12 шт.
  • Гимнастический конь – 1 шт.
  • Гимнастический козел - 1шт.
  • Стойка для прыжков в высоту - 2шт.
  • Свисток
  • Секундомер
  • ТСО – музыкальный центр с дисками MP3

         – мультимедийный проектор -1шт.

         – ноутбук

Части

занятия

и их

продол-житель-ность

Частные задачи

к конкретным

видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 9-10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 с

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

2. Сообщение задач занятия учащимся.

25-30 с

Обеспечить  лаконичность, конкретность  задач занятия. Акцентировать внимание учащихся на необходимость быть предельно внимательными и собранными при выполнении заданий.

Способствовать  активизации внимания и организованности учащихся.

3. Перестроение в колонну по - одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15-20 с

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Повысить функциональное  состояние сердечнососудистой и дыхательной систем организма учащихся.

Способствовать повышению эластичности и растяжке мышц верхнего плечевого пояса, туловища и ног.

4. Бег в медленном темпе.

5. Ходьба с различными заданиями:

а) с круговыми движениями руками

б) с поворотами корпуса, руки перед грудью

в) с наклонами вниз

г) с  выпадами вперед

д)  в приседе

2 мин

4-5мин

Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции.

Выполняется под музыкальное сопровождение.

Смена задания производится по команде учителя.

Организовать учащихся для проведения основной части урока.

6. Перестроение в две группы по интересам.

 

   1 мин

Выполнять по распоряжению  учителя. Ориентировать учащихся на расположение одной группы перед гимнастической скамейкой, второй группы в 3м. от экрана.  

Предоставить учащимся возможность выбора комплекса упражнений:

а) на гимнастической скамейке

б) с резиновыми эспандерами

Основная часть – 28-29минут

Способствовать развитию координационных, силовых  способностей  и скоростно-силовых качеств.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по преодолению препятствий различными способами.

7.Комплекс упражнений:

а) на гимнастической скамейке.

 

6 мин

 

Упражнения а) и б) выполняются одновременно

под музыкальное сопровождение.

б) с резиновыми эспандерами.

( см. конспект стр.6)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани голени и стопы  и подвижности в голеностопном суставе, подготовить мышцы ног к выполнению упражнений на скамейке.

(упр.7а.1, 7а.2, 7а.3).

а)  Упражнения на гимнастической скамейке:

Упр. 1  И.п. – о. с лицом к гимнастической скамейке.

1 –носком левой ноги  коснуться скамейку

2 –и.п.;

3 – носком правой ноги коснуться скамейку

4 –и.п.;

8 раз

Выполняется по показу учителя.

 

Акцентировать внимание учащихся на максимальном подъеме пятки вверх.

Упр. 2  И.п. – то же.

1 – шаг левой  ногой на скамейку

2 – шаг правой ногой  на скамейку

3-шаг левой -  назад на пол

4- шаг правой -  назад  на пол

5-8 –то же с  правой

8 раз

Обратить внимание на постановку стопы на скамейку полностью, мягко и аккуратно. Руки свободно.

Упр. 3  И.п.- то же.

1-правую на скамейку, наклон вниз.

2-7 натянуть носок на себя.

8-и.п.

8-16-то же левой

1 раз

Акцентировать внимание на выполнение с максимальной амплитудой.

Содействовать формированию умения в овладении навыком  высокого подъема  бедра маховой ноги в прыжках через препятствия  7а.4

Упр. 4  И.п. – стойка ноги врозь  лицом к скамейке

1-шаг левой ногой на скамейку, правой согнутой – подъем  вперед-вверх, левая рука вперед, правая назад.

2-опуститься в И.п.

3-4 то же с правой.

8 раз

Опорную ногу полностью разгибать в  коленном  суставе, колено маховой ноги максимально вверх, следить за осанкой.

Способствовать развитию координационных качеств 7а.5, 7а.6.

Упр. 5  И.п. – стойка ноги врозь лицом к скамейке руки перед грудью

1 – шаг левой на скамейку, правую согнуть назад - книзу, руки в стороны - назад

2-И.п.

3-4-то же с правой ноги

8 раз

При выполнении движений руками сводить максимально лопатки. Живот держать втянутым

Бедро максимально отводить назад.

Упр.6  И.п. – стойка ноги врозь лицом к скамейке

1– шаг левой на скамейку, правую назад - книзу, руки вверх

2-И.п.

3-4 то же с правой

8 раз

Акцентировать внимание учащихся на отведении назад прямой ноги, носок тянуть. Максимально прогнуться в пояснице.

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног

(упр. 7а.7, 7а.8, 7а.9, 7а.10, 7а.11).

Упр. 7  И.п. – стойка на скамейке продольно руки на поясе

1 – широкий шаг назад на пол правой ногой

2 – согнуть правую

3 –выпрямить правую

4 – толчком  правой И.п.

5-8 –то же с левой ноги

8 раз

Обратить внимание на то, что мышцы живота и спины должны быть напряжены. Колено впереди стоящей ноги находится строго вертикально над пяткой.

Упр. 8  И.п. – О.с. продольно на скамейке

 1 – глубокий выпад вперед правой ногой

2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз - вверх

8 – толчком правой ноги  вернуться  в и.п.

9-16 – то же с левой ноги

4 раза

Акцентировать внимание учащихся на сохранение вертикального положения туловища, нога на скамейке не сгибается в коленном суставе, нога на полу сгибается до прямого угла.

Упр. 9  И.п. – стоя левым боком к скамейке

1 – шаг левой  на скамейку, правую махом в сторону, руки в стороны

2 –вернуться в И.п.

3-6 – повторить

7-8 –прыжком смена стороны

8-16 то же с правой ноги

4 раза

Акцентировать внимание на разгибание опорной ноги. Маховая нога прямая, стопу удерживать параллельно полу.

Корпус держать вертикально

Упр. 10  И.п. –  стойка боком к скамейке, левую ногу,  согнутую в сторону на скамейку

1 –присед

2-3 –  пружинящие покачивания тазом вниз - вверх

4-прыжком поменять ногу на скамейке

8 раз

Приседать на полной стопе, тянуться тазом назад в момент прыжка тянуться макушкой в потолок.

Упр. 11 И.п. стойка ноги врозь, справа, слева от скамейки

1 – полуприсед    

2-3-пружинещие движения тазом  вниз - вверх

4- прыжком о.с. на скамейке

5- полуприсед

6-7- пружинящие  движения  тазом  вниз - вверх

8- прыжком в И.п.

4 раза

Обратить внимание учащихся на мягкое приземление на передней части стопы. Ноги сгибать до угла 90*.Спину держать прямо.

Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса и спины, рук и плечевого пояса.

7а.12 и 7а.13

Упр. 12 И.п.- упор,  лежа   на скамейке  продольно

 1- согнуть руки,  одно временно согнуть правую ногу  через сторону

2 – И.п.

3- повторить с левой ногой

4- И.п.

8 раз

Акцентировать внимание учащихся, что бедро двигается параллельно полу. Избегать прогиба в поясничном отделе позвоночника

Упр. 13  И.п. - упор, лежа, ноги на скамейке

1- согнуть правую руку, опуститься на предплечье

2-согнуть левую руку, опуститься на предплечье

3-выпрямить правую руку

4-выпрямить левую руку

8 раз

Избегать прогиба в поясничном отделе позвоночника, мышцы живота держать напряженными.

Способствовать развитию  преимущественно силы косых мышц туловища и  плечевого пояса

Упр.14 . И.п. - упор, лежа ноги врозь,  правая рука на скамейке левая рука в сторону.

1-поворот направо, левая рука перед грудью.

2-поворотом налево  вернуться в и.п.

8 раз

Акцентировать внимание учащихся, что поворот  продолжать до положения  плечи параллельно скамье.

 

 Содействовать развитию координационных, силовых и скоростно-силовых способностей.

 

 б)  Упражнения с резиновыми эспандерами.

 

 

Выполняют упражнения самостоятельно под видеофрагмент.

Упр.1  И.п. - стоя спиной к месту прикрепления эспандера, руки внизу удерживают концы эспандера

1-выпад левой вперед, руки через стороны вперед

2-толчком левой и.п.

3-4-выполнить с правой

Впереди стоящую ногу сгибать до прямого угла, сзади стоящая нога прямая.

Корпус небольшой наклон вперед в положении выпада.

Руки поднимать до уровня груди.

Упр.2   И.п.-  то же

1-выпад в сторону левой,  поворот влево, руки к левой пятке.

2-толчком левой в и.п.

3-4 повторить с правой

Акцентировать внимание учащихся на постановку стоп параллельно, пятки не отрывать. В положении выпада грудью коснуться бедра.

Упр.3  И.п. - стойка ноги врозь, эспандер-восьмерка на стопах, наклон, вперед прогнувшись, руки держат эспандер за середину

Пружинящие движения тазом и спиной вниз – вверх

Спину держать прямо, живот втянут, тазом тянуться назад.

Упр.4  И.п. - стойка ноги врозь, эспандер-восьмерка на стопах

1-присед

2-выпрямить ноги, одновременно левую назад - книзу

3-присед

4-выпрямить ноги, правую назад – книзу

Приседать на полной стопе, спину держать прямо, ногу   отводить максимально назад прямую.

Упр.5  Сед углом, руки вперед, эспандер-восьмерка на стопах

Пружинящие движения бедрами в сторону.

Упрощенный вариант с упором руками сзади.

Упр. 6  Стойка ноги врозь, эспандер-восьмерка вверху

1-левую в сторону-вверх, наклон влево

2-и.п.

3-то же вправо

4-и.п.

Выполнять на максимальной амплитуде.

Организовать учащихся для проведения упражнений по преодолению препятствий.

8.Построение в шеренгу по два.

20-30 с

Расположить учащихся в 3м от экрана, в шахматном порядке Предварительно учащиеся убирают на место скамейки и эспандеры.

 

Выполнять задания  по распоряжению учителя.

 

 

Восстановить двигательное представление о выполнении прыжка в длину с места.

Совершенствовать навыки учащихся в выполнении  прыжка в длину с места.

Просмотр презентации – слайд. Прыжок в длину с места.

 

 

9.Прыжок в длину с места.

30 сек.

3 раза

Для презентации используются фотографии, сделанные во время предыдущих уроков.

Приземляться на сильно согнутые ноги, руками во время приземления тянуться вперед.

Восстановить двигательное представление о выполнении прыжка «в шаге».

Восстановить навыки в выполнении преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком с приземлением на одну ногу.

Просмотр презентации – слайд. Прыжок «в шаге».  

10.Преодоление горизонтального и вертикального препятствия прыжком с приземлением на одну ногу:

а) с разбега 8-10 м

б) в сочетании с прыжком в длину с места

30 сек.

2 раза

1 раз

На презентации использовать фото с правильным и неправильным выполнением фазы полета, попросить учащихся найти и объяснить ошибку.

Обратить внимание на активный вынос маховой ноги вперед-вверх и мягкое приземление на маховую ногу с последующим переходом на бег.

Восстановить двигательное представление о выполнении преодоления препятствий прыжком с разбега и приземлением на две.

Восстановить навыки в выполнении преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком с приземлением на две .

Просмотр презентации – слайд. Прыжок с приземлением на две .

11.Преодоление горизонтального и вертикального препятствия прыжком с приземлением на две:

а) с разбега 8-10 м.

б) в сочетании с прыжком в длину с места и прыжком с приземлением на одну .

30сек.

2 раза

1 раз

На презентации использовать фото с ошибкой в выполнении фазы приземления, поставить перед учащимися задачу, выявить ошибку.

Акцентировать внимание на то, что в фазе полета толчковая нога догоняет маховую, приземление на сильно согнутые ноги, корпус подать вперед за руками.

Восстановить двигательное представление о выполнении преодоления препятствий напрыгиванием.

Восстановить навыки в выполнении преодоления вертикальных препятствий   напрыгиванием.

Просмотр презентации – слайд. Преодоление препятствия напрыгиванием.

12.Преодоление вертикального препятствия   напрыгиванием:  

а) с  8-10 м разбега

б) в сочетании с предыдущими способами преодоления препятствий

30сек.



3 раза

1 раз

В презентации продемонстрировать два варианта выполнения:

а) с опорой на руку

б) без опоры на руку.

Обратить внимание учащихся на допустимость выполнения обоих вариантов, в зависимости от уровня физической и психологической подготовленности.  

 Акцентировать внимание учащихся, на увеличение скорости разбега перед отталкиванием на своевременный подъем толчковый ноги и не допустимость отклонения корпуса назад. Обратить внимание на постановку стопы перекатом с пятки на носок на последнем шаге разбега.

Восстановить двигательное представление о выполнении преодоления препятствий боком с опорой на руку и ногу.

Содействовать закреплению навыка в выполнении   преодоления препятствий  боком с опорой на руку и ногу.

Просмотр презентации – слайд.  Преодоление препятствия боком с опорой на руку и ногу.

13.Преодоление гимнастического коня способом боком с опорой на руку и ногу:

а) с места

б) с разбега 3м

в) с разбега 7-10

30сек.

3 раза

3 раза

3 раза

Акцентировать внимание учащихся на постановку кисти пальцами вперед, на максимально удаленную постановку стопы от кисти и своевременный перенос второй ноги.

Совершенствовать навыки в технике преодоления препятствий прыжком с приземлением на одну и две ноги, напрыгиванием. Научить  выполнению преодоления препятствия   боком с опорой на руку и ногу в сочетании с преодолением препятствий другими способами.

14. Преодоление вертикальных и горизонтальных  препятствий различными способами в сочетании с бегом.

До 3мин

Выполняется поточно, под музыкальное сопровождение.  

 Для страховки на приземлении привлечь учащихся из числа освобожденных.

В качестве препятствий используются:

1.Гимнастический конь

2.Гимнастический козел.

3. Резиновые эспандеры, закрепленные на разной высоте и ширине.

Акцентировать внимание учащихся на возможности выбора размера препятствия и способа преодоления. В зависимости от функционального состояния их организма.

Заключительная часть  6-7мин.

Заключительная часть – 6-7минут

Содействовать постепенному снижению ЧСС, восстановлению дыхания.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма и  восстановлению психических и физических сил.

15.Ходьба в колонну по одному, в обход по залу.

16. Психорегулирующая тренировка в положении лежа на спине.

1мин.

3 мин.

Выполняется по распоряжению учителя. По ходу движения получают коврики.

Расположение учащихся лежа на гимнастических ковриках.

Акцентировать учащихся на спокойном, глубоком дыхании, на полном расслаблении всех групп мышц.

1. Я успокаиваюсь.

2.Я настраиваюсь на отдых.

3.Я начинаю отдыхать.

4.Отдыхает мое лицо.

5. Мой лоб гладкий.

6. Мои глаза закрыты, веки тяжелеют.

7. Все мое лицо спокойно, расслаблено.

8. Отдыхают мои руки.

9. Мои руки начинают расслабляться, теплеть.

10. Я чувствую расслабленность каждой мышцы моих рук.

11. Отдыхают мои ноги, они расслабляются и теплеют.

12. Отдыхают все мышцы моего тела, они расслабляются и теплеют.

13. Расслабляются и теплеют мышцы шеи, груди, спины и живота.

14. Мой живот теплый, солнечное сплетение излучает тепло. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

15. Тепло расходится по всему моему телу.

16. Я дышу легко, спокойно, замедленно.

17. Я чувствую себя отдохнувшей и наполненной силой.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

17. Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших учащихся.

2 мин.

Способствовать    самоанализу учащимися результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы для 7 класса. Преодоление препятствий, как одна из ценностей жизни (По произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Данный конспект может быть использован на уроке литературы при изучении творчества А. П. Платонова. Тип урока - изучение нового материала с учётом личностно-ориентированного обучения в общеобразовател...

Преодоление препятствий лазанием, перелезанием, кувырками, прыжками.

ПРИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ преподаватель обязан знать, с какой целью он дает то или иное задание и какие педагогические задачи собирается решать.Опреде...

Урок- открытие. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни.

Основная идея урока:Деятельное сострадание является выражением истинного уважения и к другому человеку, и к самому себе....

Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.

Введение Личность, обладающая такими качествами, как находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационная  и коммун...

Конспект урока по физической культуре на тему «Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме»

Урок проводится в 7 классе.Цель:  Воспитание потребности обучения специально- прикладным навыкам по лыжной подготовке.Задачи:обучение и закрепление техники  передвижения на лыжах;развитие ра...