Главные вкладки

    План-конспект урока по географии (7 класс) по теме:
    Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

    Овчелупова Вера Ивановна

    Урок по технологии критического мышления. Используются дифференцированные задания, рассматриваются причинно - следственные связи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    12_relef_i_poleznye_iskopaemye_yuzhnoy_ameriki..doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые материка Южная Америка.

    Цели урока: Продолжить формирование у учащихся представлений о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия; сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки; продолжить  формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сопоставляя различные географические карты.

    Оборудование: карта строения земной коры, физическая карта Южной Америки, настенная контурная карта.

    Ход урока.

    Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. Не пользуясь картами, определить и обосновать правильность утверждения. В графе ответы поставьте знак (+) – если утверждение верно, (-) - если неверно. Ответьте на вопрос.

    утверждения

    ответы

    1. этот материк пересекает экватор в северной его части

     

    2. площадь материка составляет 18 млн. кв. км.

     

    3. материк омывается водами Индийского океана.

     

    4. отделяется от материка Северная Америка Панамским каналом.

     

    5. самый холодный материк на земле.

     

    6. крайняя южная точка материка – мыс Игольный (35ю.ш. 20в.д.)

     

    7. отделяется от материка Антарктида Мозамбикским проливом.

     

    8. этот материк похож на гроздь винограда.

     

    9. на юге материка расположен остров Тасмания.

     

    10. на севере материк омывается водами Карибского моря.

     

    11. этот материк омывается водами двух океанов.

    12. относится к одной части света.

    13. полностью лежит в западном полушарии.

    14. находится как в западном так и в восточном полушарии.

    Обоснование неправильных ответов______________________________________________ _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Рефлексия

    А для чего необходимо знать географическое положение материка?

    I  - постановка познавательной задачи урока.

     На  каждом столе у учащихся лежат заготовки, которые потребуются при изучении этой темы.

     1. Термины и понятия. Выбрать те, которые вам уже известны и вписать их в первую колонку.

    Платформа, молодые горы, щит, фундамент, низменность, плоскогорье, плато, Амазонская, Бразильское, Оринокская, Ла – Платская, Анды, грабен, Аконкагуа, Котопахи.

    Предлагаю учащимся заполнить трехзначный дневник.

    Знаю

    Хочу узнать

    Узнал (а)

    2. Рефлексия. Проверяем, что написано в колонке «хочу узнать». Ищем эти понятия на карте Южной Америки. Постановка познавательной задачи урока.

    Изучить особенности рельефа Южной Америки.

    3. Составить кластер по теме «Рельеф Южной Америки». Расставить стрелочки, которые показывают взаимосвязь рельефа и его разнообразия.

    Особенности рельефа Ю.А.

    Черты сходства и различия  рельефа Африки и Ю.Америки

    Закономерности размещения полезных ископаемых

    Различия в рельефе

    Запад

    Восток материка

    История его формирования

    4. Работа в группах по характеристике одной из форм рельефа по плану, который учащиеся составляют самостоятельно. Сообщения делает каждая группа. Характеризуются такие формы рельефа как: Анды, Амазонская низменность,

    Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье, и.т.д.

           

      5.  Проверка знаний, полученных при изучении темы рельеф Южной Америки.

     

    1. Для чего нужно изучать рельеф территории?
    2. Какими картами необходимо пользоваться?
    3. Почему горы находятся в западной части материка?
    4. Найдите самую высокую гору?
    5. Какие вулканы есть в Андах?
    6. В чем проявляется зависимость рельефа от строения земной коры?

    6. Работа в группах по определению полезных ископаемых.

    Одна группа дает оценку полезным ископаемым, находящихся в горах Анды, другая на Бразильском плоскогорье, а третья на низменностях.

    Выявляются зависимость видов полезных ископаемых от строения земной коры.

    Выявление причинно – следственных связей  (заполнение систематизирующей таблицы)

    - Используя карты атласа, заполните систематизирующую таблицу и на основании сравнения рельефа, строения и полезных ископаемых в горах Анды, Бразильском плоскогорье и на Амазонской низменности,  выявите причинно – следственные связи

    Части материка

    Части материка

    Тектоническая структура

    Полезные ископаемые

    Осадочные

    магматические

    Анды

    Бразильское плоскогорье

    Амазонская низменность.

    Проверка знаний. Цифровой диктант «Формы поверхности Южной Америки».

    1. Оринокская низменность
    2. Амазонская низменность
    3. Бразильское плоскорогье
    4. Гвианское нагорье
    5. Горы Анды

    Как называются:

    А) наибольшая равнина земного шара?

    Б) район Южной Америки, где бывают катастрофические землетрясения?

    В) равнина богатая нефтью?

    Г) нагорье богатое золотом и алмазами?

    Д) нагорье, которое постепенно понижается на северо – запад?

    Е) нагорье, для которого характерны наибольшие высоты в центральной части?

    Ж) горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?

    Проверяют правильность написания сами учащиеся.

    Задание на дом: составить маршрут геолога по материку Южная Америка. Оценить условия добычи полезных ископаемых.

    .