Разработка урока по географии на тему "Атмосфера" в игровой форме "Поле чудес"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Ребята, мы изучили большой раздел о воздушной оболочке нашей Земли – об атмосфере.  И сегодня мы должны показать свои знания, и в свою очередь – узнать много нового.  Я вас приглашаю на игру «Поле чудес», и интересно сегодня будет тем, кто готов ответить на любые мои вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atmosfera_6.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Западно-Казахстанская область

Таскалинский район

СШ им. Ы.Алтынсарина

Разработка

 урока по географии.

6 класс.

АТМОСФЕРА

Составитель:

Иргалиева С. М.

учитель географии и экологии.

с. Каменка – 2000 год.

АТМОСФЕРА.

План урока по географии в

6 «б» классе.

     Тема урока:  Атмосфера (обобщающий урок)

       Цель урока:  Закрепить и расширить знания учащихся по разделу «Атмосфера»

       Оборудование:  Таблицы, рисунки к разделу «Атмосфера».

       Тип  урока:  Урок- игра «Поле чудес».

              План урока:

    Учитель: Ребята, мы изучили большой раздел о воздушной оболочке нашей Земли – об атмосфере.  И сегодня мы должны показать свои знания, и в свою очередь – узнать много нового.  Я вас приглашаю на игру «Поле чудес», и интересно сегодня будет тем, кто готов ответить на любые мои вопросы.

   Для того, чтобы выбрать первую тройку игроков, необходимо первыми правильно ответить на мои вопросы:

  1. Вопросы для 1-ой тройки учеников:

1 – Какие три основные слоя можно выделить в атмосфере?

2 – Что называют атмосферным давлением?

3 – вычислить по данным термометра суточную амплитуду колебания температуры воздуха (по рисунку)

с

т

р

а

т

о

с

т

а

т

1-е задание: Как назывался воздушный шар, который в начале ХХ века стали использовать для подъёма на большую высоту?

    Учитель: У нас необычная игра, поэтому и правила немного другие.  Для того, чтобы открыть любую букву слова, необходимо правильно ответить на вопрос.  И первая буква правильного ответа на вопрос откроется на доске.

Вопросы к 1-му слову – заданию (по буквам):

 1,7 – С   Название звезды, которая дарит Земле тепло и свет (солнце).

2,5,8,10 – Т    Как называются параллели 23,5 гр. с. ш. и 23,5 гр. ю. ш., на которых один раз в год в полдень Солнце бывает в зените (тропики).

4,9 – А     Название без жидкостного барометра (анероид).

6 – О      Как называют воду в жидком или твёрдом состоянии, выпадающую на земную поверхность? (осадки).

  1. Вопросы для 2-ой тройки игроков:

1 – Как называются ветры, которые меняют направления в течении года?

2 – С помощью какого прибора на метеостанциях определяют направления ветра?

3 – Третий лишний: надо выбрать лишнее слово и объяснить причины:

           облако – туман – ветер.

г

о

н

д

о

л

а

2-е задание: Как называлось прикреплённое к стратостату плотно закрытое со всех сторон строение, где находился кислород, чтобы люди могли дышать, как на земле?

     Вопросы ко 2-му слову – заданию:

2,5 – О    Скопление водяных капель на большой высоте над земной поверхностью (облако).

1 – Г    Название вида атмосферных осадков, размеры которых может достигать нескольких сантиметров в диаметре (град).

4 – Д    В каком месяце в северном полушарии самые короткие дни? (декабрь).

6 – Л    Как называется сильный проливной дождь (ливень).

7 – А    Газ в составе воздуха, название которого переводится «безжизненный» (азот).

  1. Вопросы для 3-ей тройки:

1 – перечислить основные элементы погоды.

2 – Что означает слово «прогноз»?

3 – Назвать пояса освещённости Земли.

д

в

о

й

н

ы

е

р

а

м

ы

3-е задание:   Что мы имеем в каждом доме, используя свойство воздуха плохо проводить тепло?

      Вопросы  к 3-му слову – заданию:

6,11 – Ы,     4 – й.  

1 – Д       В каком месяце в полярном поясе северного полушария наступает полярная ночь, а в южном полушарии день (декабрь).

2 -  В      Как называется движение воздуха? (ветер).

3 – О     Что общего между атмосферой, литосферой и гидросферой земли? (оболочки).

5 – Н     Как мы называем толстый слой воздуха, имеющий голубой цвет? (небо).

7 – Е     Надо правильно выбрать картинку: мальчики загорают на пляже (утро, день, вечер). Какому мальчику жарче?

8 – Р    Какой жидкий металл налит в стеклянную трубку барометра (ртуть).

9 – А   

10 – М    Наука, изучающая состояние атмосферы и изменение погоды (метеорология).

IY.  Задание финала:  Как называется прибор, с помощью которого измеряется влажность на метеостанциях?

г

и

г

р

о

м

е

т

р

Вопросы к финалу: 

1,3 – Г    Сколько дней в экваториальной части Земли длится лето с высокими температурами воздуха (год).

5 – О    Когда происходит сжимание воздуха? (охлаждение).

4,9 _ Р    Как называется график, по которому можно определить господствующие ветры ? («Роза ветров»).

5 – О     

6 – М    Как называется климат, в котором осадки выпадают равномерно весь год (морской).

7 – Е   

8 – Т    Что кроме света даёт Солнце для жизни на Земле (тепло).

  1. Подведение урока, выставление отметок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы в обучении. Разработка урока по географии на тему:Обобщающее повторение «Западная экономическая зона». Игра «Самый умный» .

Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней. Игровые методы и...

"Обучение в игре" -"Первые навыки чтения". Разработка урока по обучению чтению в игровой форме. 2 класс. УМК "Starlight 2"

Данная статья содержит подробный план проведения урока в игровой форме во 2-м классе по УМК "Starlight 2".В приложениях помещены материалы к уроку:*  "Сказка о правилах чтения"*  Примеры сло...

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"

Методическая  разработоа  урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...

Разработка урока по литературе с использованием игровых технологий

Этот урок помогает закрепить полученные знания по теме "Сказка", развивает познавательный интерес у обучающихся, воспитывает умение коллективно решать проблемы....