Разработка урока по географии на тему "Атмосфера" в игровой форме "Поле чудес"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Ребята, мы изучили большой раздел о воздушной оболочке нашей Земли – об атмосфере. И сегодня мы должны показать свои знания, и в свою очередь – узнать много нового. Я вас приглашаю на игру «Поле чудес», и интересно сегодня будет тем, кто готов ответить на любые мои вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atmosfera_6.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Западно-Казахстанская область
Таскалинский район
СШ им. Ы.Алтынсарина
Разработка
урока по географии.
6 класс.
АТМОСФЕРА
Составитель:
Иргалиева С. М.
учитель географии и экологии.
с. Каменка – 2000 год.
АТМОСФЕРА.
План урока по географии в
6 «б» классе.
Тема урока: Атмосфера (обобщающий урок)
Цель урока: Закрепить и расширить знания учащихся по разделу «Атмосфера»
Оборудование: Таблицы, рисунки к разделу «Атмосфера».
Тип урока: Урок- игра «Поле чудес».
План урока:
Учитель: Ребята, мы изучили большой раздел о воздушной оболочке нашей Земли – об атмосфере. И сегодня мы должны показать свои знания, и в свою очередь – узнать много нового. Я вас приглашаю на игру «Поле чудес», и интересно сегодня будет тем, кто готов ответить на любые мои вопросы.
Для того, чтобы выбрать первую тройку игроков, необходимо первыми правильно ответить на мои вопросы:
- Вопросы для 1-ой тройки учеников:
1 – Какие три основные слоя можно выделить в атмосфере?
2 – Что называют атмосферным давлением?
3 – вычислить по данным термометра суточную амплитуду колебания температуры воздуха (по рисунку)
с | т | р | а | т | о | с | т | а | т |
1-е задание: Как назывался воздушный шар, который в начале ХХ века стали использовать для подъёма на большую высоту?
Учитель: У нас необычная игра, поэтому и правила немного другие. Для того, чтобы открыть любую букву слова, необходимо правильно ответить на вопрос. И первая буква правильного ответа на вопрос откроется на доске.
Вопросы к 1-му слову – заданию (по буквам):
1,7 – С Название звезды, которая дарит Земле тепло и свет (солнце).
2,5,8,10 – Т Как называются параллели 23,5 гр. с. ш. и 23,5 гр. ю. ш., на которых один раз в год в полдень Солнце бывает в зените (тропики).
4,9 – А Название без жидкостного барометра (анероид).
6 – О Как называют воду в жидком или твёрдом состоянии, выпадающую на земную поверхность? (осадки).
- Вопросы для 2-ой тройки игроков:
1 – Как называются ветры, которые меняют направления в течении года?
2 – С помощью какого прибора на метеостанциях определяют направления ветра?
3 – Третий лишний: надо выбрать лишнее слово и объяснить причины:
облако – туман – ветер.
г | о | н | д | о | л | а |
2-е задание: Как называлось прикреплённое к стратостату плотно закрытое со всех сторон строение, где находился кислород, чтобы люди могли дышать, как на земле?
Вопросы ко 2-му слову – заданию:
2,5 – О Скопление водяных капель на большой высоте над земной поверхностью (облако).
1 – Г Название вида атмосферных осадков, размеры которых может достигать нескольких сантиметров в диаметре (град).
4 – Д В каком месяце в северном полушарии самые короткие дни? (декабрь).
6 – Л Как называется сильный проливной дождь (ливень).
7 – А Газ в составе воздуха, название которого переводится «безжизненный» (азот).
- Вопросы для 3-ей тройки:
1 – перечислить основные элементы погоды.
2 – Что означает слово «прогноз»?
3 – Назвать пояса освещённости Земли.
д | в | о | й | н | ы | е |
р | а | м | ы |
3-е задание: Что мы имеем в каждом доме, используя свойство воздуха плохо проводить тепло?
Вопросы к 3-му слову – заданию:
6,11 – Ы, 4 – й.
1 – Д В каком месяце в полярном поясе северного полушария наступает полярная ночь, а в южном полушарии день (декабрь).
2 - В Как называется движение воздуха? (ветер).
3 – О Что общего между атмосферой, литосферой и гидросферой земли? (оболочки).
5 – Н Как мы называем толстый слой воздуха, имеющий голубой цвет? (небо).
7 – Е Надо правильно выбрать картинку: мальчики загорают на пляже (утро, день, вечер). Какому мальчику жарче?
8 – Р Какой жидкий металл налит в стеклянную трубку барометра (ртуть).
9 – А
10 – М Наука, изучающая состояние атмосферы и изменение погоды (метеорология).
IY. Задание финала: Как называется прибор, с помощью которого измеряется влажность на метеостанциях?
г | и | г | р | о | м | е | т | р |
Вопросы к финалу:
1,3 – Г Сколько дней в экваториальной части Земли длится лето с высокими температурами воздуха (год).
5 – О Когда происходит сжимание воздуха? (охлаждение).
4,9 _ Р Как называется график, по которому можно определить господствующие ветры ? («Роза ветров»).
5 – О
6 – М Как называется климат, в котором осадки выпадают равномерно весь год (морской).
7 – Е
8 – Т Что кроме света даёт Солнце для жизни на Земле (тепло).
- Подведение урока, выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые формы в обучении. Разработка урока по географии на тему:Обобщающее повторение «Западная экономическая зона». Игра «Самый умный» .
Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней. Игровые методы и...
"Обучение в игре" -"Первые навыки чтения". Разработка урока по обучению чтению в игровой форме. 2 класс. УМК "Starlight 2"
Данная статья содержит подробный план проведения урока в игровой форме во 2-м классе по УМК "Starlight 2".В приложениях помещены материалы к уроку:* "Сказка о правилах чтения"* Примеры сло...
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...
Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"
Методическая разработоа урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...
Разработка урока по литературе с использованием игровых технологий
Этот урок помогает закрепить полученные знания по теме "Сказка", развивает познавательный интерес у обучающихся, воспитывает умение коллективно решать проблемы....