Методическая разработка. Урок обобщение по теме Уральский экономический район для учащихся 8-9 классов "Урал – волшебная сокровищница нашей страны".
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Дмитриева Екатерина Геннадьевна

  

  1. Неповторима и поистине сказочная природа Урала. Чарующая красота голубых озер, причудливые скалы и горные хребты. И действительно, природа щедро одарила Урал. Привычны высказывания об этом удивительном крае: «Урал- кладовая нашей страны», «Урал – волшебная сокровищница», «Урал – главная кочегарка и кузница нашей страны». Данная игра поможет обобщить знания полученные на уроках по теме «Уральский экономический район».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_ural.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урал – волшебная сокровищница нашей страны.

(урок – обобщение по теме Уральский экономический район)

9класс

Цели урока: В игровой форме сформировать  и обобщить представление о горном Урале и его природных богатствах, показать значение Урала в хозяйстве страны.

Оборудование: Физическая карта Урала, картины ландшафтов Урала, коллекция горных пород и минералов.

  1. Организационный момент:
  2. Ход урока:

1 тур     Разминка « О своем крае»  Кто так сказал об Урале?

(правильный ответ 1б)

  1. «Нет во всем мире земли, где бы хранилось столько богатств, где были бы так могучи силы недр, грандиозны преспективы….»

(А.Е. Ферсман)

  1. «Вера в будущее России, всегда жившая во мне, прибыла и окрепла от близкого знакомства с Уралом»

(Д.И.Менделеев)

2  тур     «Край легенд и сказаний» Что правдиво описано в этой легенде?

(првильный ответ 2б)

  1. Легенда о скале «Богатырь и медведь» (записана со слов местных жителей)

«Случилось это очень давно, в ту пору, когда на Урале еще жили «каменные люди». Был среди них парень красавец. Храбрый, словоохотливый, но горяч. Никогда и ничего он не боялся. Но однажды встретился молодец с медведем. Предложил ему медведь померяться силою. Много дней и ночей шла борьба. И когда люди пришли на место схватки – увидели они чудо. В землю вросли богатыри и окаменели. У медведя голова да уши торчат, а рядом с ним - красный  молодецпо пояс в земле. Так они и по сей день стоят….»

(В легенде правдиво описано действие внешних сил, разрушающих горные породы. Вид на скалы действительно напоминает описанную картину)

3  тур   «Ты мне , я тебе»

    (правильный ответ 1б)

  1. сколько километров от Челябинска до Северного и Южного полюса?

(до северного полюса 3700км, до южного 16206 км)

  1. Какая точка самая высшая точка поверхности, а какая  самая низкая?

(гора Б.Шолом, река Миасс)

  1. В какой реке жители двух частей света ловят рыбу?

(река Урал)

  1. Назовите самое глубокое и самое большое по площади озеро?

(самое большое озеро Аргази, самое глубокое Увильды)

  1. Где находится «Пещерный край»?

(район рек Сим, Сухая, Атя, Ай)

4  тур   «Конкурс геологов»

(правильный ответ 1б)

  1. Какой минерал называют «камнем поэтов»? (Асбест – из него изготавливаю перчатки, скатерти, сумочки…)
  2. Какой минерал А.Е. Ферсман назвал «Минералом будущего»?  (Беррилий - он в 1,5 раз легче алюминия)
  3. Какой драгоценный металл называют «тяжеловесом»? (Топаз)
  4. Какой минерал получил название «мыльный камень»? (Тальк)

5  тур   «Шифровки»   Захар Загадкин прислал своему другу – Фоме Отгадкину следущую шифрограмму. Что просил выслать Захар отгадкин?

(правильный ответ 1б, за все верно отгаданные слова 12б)

Текст телеграммы:

Челябинск ул….. Фоме Отградкину

ПРОШУ ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ 12 ОБРАЗЦОВ ГОРНЫХ  ПОРОД И  ИСКОПАЕМЫХ:

ШТАТ МЕЛЬ ПЛОТИНА ДОЛОТО ГРАФИН УГОРЬ МЕРА ЦИРК СЛОВО УПАЛ ЯНВАРЬ г.ПЕНЗА

(шпат, мел, платина, золото, графит, уголь, сера, цинк, олово, опал, янтарь, пемза)

5  тур   «Восемь названий» Запиши следущие названия на букву К

  1. Город
  2. Река
  3. Растение
  4. Гора
  5. Минерал
  6. Полезное ископаемомое
  7. Животное
  8. Озеро
  1. Подведение итогов
  2. Неповторима и поистине сказочная природа Урала. Чарующая красота голубых озер, причудливые скалы и горные хребты. И действительно, природа щедро одарила Урал. Я хотела бы закончить наш урок  привычными высказываниями об этом удивительном крае: «Урал- кладовая нашей страны», «Урал – волшебная сокровищница», «Урал – главная кочегарка и кузница нашей страны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Уральский экономический район, ЭГП, природные условия и ресурсы, население"

Урок изученя нового материала с испоьзованием мультимедийного учебника...

Проверочная работа по географии 9 класс по теме "Уральский экономический район"

Проверочная работа по географии  9 класс по теме "Уральский экономический район" рассчитана на проверку знаний учащихся по  разделу "Природа Уральского экономического района".Работа составле...

Скорректированное задание по географии для учащихся 9-10 классов с нарушением слуха. Тест по теме: «Уральский экономический район»

Тест содержит 40 разноплановых заданий, которые учитель может использовать частично или полностью на разных этапах   контроля знаний по изученной теме. Содержание заданий и формулировки скор...

презентация на тему "Уральский экономический район"

Описание особенностей Уральского экономического района...

Методическая разработка урока обобщения по теме "Тригонометрические формулы"

Методическая разработка урока обобшения по теме "Тригонометрические формулы" предназначена для обучающихся 1-го курса кеолледжей или 10 класса школ...

Методическая разработка урока-обобщения по теме "Биосфера. Круговорот веществ. Гипотезы возникновения жизни на Земле" 9 класс

Разработка содержит презентацию к уроку, конспект и технологическую карту урока. Кроме того, представлен дополнительный раздаточный материал и маршрутные листы(инструктивные карты) для учащихся....