Урок-практикум по теме "Разница во времени на территории России"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Материал урока содержит образцы практических заданий для отработки навыков учащихся по теме "Разница во времени на территории России". Данный материал актуален, т.к. является частью подготовки школьников к ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznica_vo_vremeni_na_territorii_rossii.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока географии в 8 классе

Тема: Урок-практикум: Определение разницы во времени на территории России

Задачи: совершенствовать навыки работы с тематическими картами атласа;

               формировать навык решения задач на определение времени.

Оборудование: атлас «География России 8 класс».

Ход урока

I. Повторение домашнего задания.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 7-8
  2. Опережающее задание: рабочая тетрадь стр. 36 задание 3, 4

II. Основная часть урока.

  1. Сколько  времени будет в Лондоне, когда в Москве 15 часов?

Алгоритм решения:

  1. Определить в каких часовых поясах находятся города. Лондон – 0 часовой пояс. Москва – 2 часовой пояс.
  2. Определить разницу во времени между городами  - 2 часа.
  3. Определить положение городов относительно друг друга: Лондон западнее Москвы,  значит время убывает.
  4. Вычислить время в Лондоне: 15ч. – 2ч. = 13 часов
  1. Сколько времени (с учетом декретного) будет в Мурманске (2-ой часовой пояс), когда в Лондоне 12 часов дня? Ответ запишите цифрами.   15 часов.
  2. На пулевом меридиане местное время - 14 часов. Который час по местному времени на 90° в.д., 90° з. д. и 180°?

Алгоритм решения:

  1. Определить разницу в долготе между меридианами 900 – 00 = 900
  2. Определить разницу во времени 1ч - 150 900: 150 = 6 часов
  3. Определяем разницу во времени: 14ч. + 6 ч. = 20 ч., т.к. меридиан находится восточнее.
  1. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полдень по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 9 часов? Ход ваших рассуждений запишите.

Алгоритм решения:

  1. Определяем разницу во времени: 12ч. – 9 ч. = 3 ч.
  2. Определяем разницу по долготе: 1ч. – 150 3ч.* 150 =  450 – расстояние между меридианами
  3. Определяем меридиан: т.к. время меридиана меньше времени Гринвича, то он находится западнее. Значит, 3600 – 450 = 3150 з.д.
  1. Определите, когда по московскому времени должен совершить посадку в Москве (II часовой пояс) самолет, вылетевший из Читы (VIII часовой пояс) в 7 часов по местному времени, если расчетное время полета составляет 8 часов. Ответ запишите цифрами.
  2. Если вы 14 мая поплывете из Владивостока в Сан-Франциско и пробудете в плавании 5 суток, то какого числа ваше судно прибудет в пункт назначения.
  3. Когда должен вылететь из аэропорта житель Аляски, если он хочет попасть на день рождения друга, живущего в Анадыре 4 июня в 13.00. Время полета 2 часа.
  4. Определите, когда по московскому времени должен совершить посадку в Москве (II часовой пояс) самолет, вылетевший из Красноярска (VI часовой пояс) в 17 часов по времени Красноярска. Расчетное время полета составляет 4 часа. Ответ запишите цифрами.
  5. Самолёт вылетел из Смоленска (II часовой пояс) в Оренбург (IV часовой пояс) в 9 часов по времени Смоленска. Расчётное время полёта составляет 3 часа. Сколько времени будет в Оренбурге, когда самолёт приземлится? Ответ запишите цифрами.

III. Итоги урока.

IV. Домашнее задание. § 3, рабочая тетрадь стр. 36, зад. 1, 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"

Урок- практикум « Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени».Эпиграф : Дни поздней осени бранят обыкновенно...

Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"

Урок- практикум « Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени».Эпиграф : Дни поздней осени бранят обыкновенно...

Урок-практикум: «Вычисление периметра и площади территории храма Покрова Божьей Матери на Десне».

Урок математики для 5 класса по теме "Вычисление периметра и площади".Цели: закрепить практические навыки вычисления периметра и площади прямоугольника; овладеть умениями переводить практические задач...

Урок из цикла " Формирование территории России" Присоединение Крымского плоуострова к территории России

Урок из цикла « Формирование территории России» ( Слайд 1)Присоединение Крымского полуострова к территории РФПодготовила учитель географии МБОУ СОШ №11г. Невинномысска  Демещук Светлана Але...

Конспект урока-практикума по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий»

На уроке обучающиеся знакомятся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ выбор места....

Различия во времени на территории России

8 класс. Презентация к уроку на тему Различия во времени на территории России...