Температура воздуха
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Интегрированный урок география - математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temperatura_vozduha_1_str..docx16.87 КБ
Файл str_2.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

“Температура воздуха” 6 класс

Цели и задачи урока :  

А) для географа – в сокращенное по новой программе по географии в 6 классе время объяснить более наглядно , как меняется температура воздуха;

Б)для математика – объяснение методик определения средних арифметических величин и построения графиков.

Задачи :

  1. Образовательные – знать понятия ‘’амплитуда “” воздуха ; среднемесячная , средне суточная , среднегодовая температура; суточный , месячный , годовой ходы температур; методику определения этих величин , строить графики на основе данных температуры воздуха.
  2. Развивающие – развить у детей наглядно- образное мышление , интерес к систематизации.

  1. Воспитательные – психологическое сотрудничество и оказание взаимопомощи , сохранение работоспособности на протяжении всего урока  

Ход урока :

  1. Оргмомент;
  2. Проверка домашнего задания:

А) один ученик работает у доски : остальные в тетради рисуют схему “ Строение атмосферы”. В это время ответить на вопросы в конце параграфа на странице 89 учебника.



Предварительный просмотр:

3) Новая тема “Температура воздуха”

А) Объяснение понятия “ суточный ход “ температуры воздуха на примерах разных сезонов года.

Месяц

Время суток

6ч               12ч              18ч            24ч

-26        -18        -24        -25           15.01

-5        15               7                  2             15.04

17                 25                 23             20            15.07

7                   6                  5                 0               15.10

Б) Графический вид данных суточного хода температур на 15.01  ( график 1 )  строит учитель.

В) Построим график суточного хода температур на 15. 04 вместе.  Для этого :

1. Чертим оси OX иOY ; соответственно “ Время в часах “ и  “Температура воздуха , в градусах.”

2. Строим по точкам график. Получаем график 2.

3. Алгоритм нахождения амплитуды колебаний температур( 15.01):

А) max температура -18

Б) min температура -26

В) Амплитуда = max t – min t

А = -18-(-26)= 8

4. Алгоритм нахождения среднесуточной температуры.

А) Измеренные температуры в течение суток 15.01 :

6ч-   -26            12ч-     -18            18ч-          -24        24ч-       -25