План-конспект по ФГОС
план-конспект урока географии (5 класс) по теме

План-конспект урока

Тема урока: Особенности природы.

1.      ФИО (полностью)

Нунтиева Гюзель Мажитовна

2.      Место работы

МБОУ СОШ с. Варфоломеевка

3.      Должность

учитель географии

4.      Предмет

География

5.      Класс

5 класс.

6.      Тема и номер урока в теме

 Тема: Вулканы Земли. Номер урока № 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspektfgos1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема урока: Особенности природы.

  1. ФИО (полностью)

Нунтиева Гюзель Мажитовна

  1. Место работы

МБОУ СОШ с. Варфоломеевка

  1. Должность

учитель географии

  1. Предмет

География

  1. Класс

5 класс.

  1. Тема и номер урока в теме

 Тема: Вулканы Земли. Номер урока № 7.

  1. Базовый учебник.

География: Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин под ред. В.П. Дронова.- 2-е изд., дораб. идоп.- М.: Вентана-Граф, 2009.- 208 с.

  1. Цель урока:

Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении вулканов Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

  1. Задачи:

- обучающие

- изучение образования и строения вулкана;

- формирование  навыков по  использования информационных технологий на уроке при изучении вулканов;

- развивающие:

- развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

- формировать навыки индивидуальной  и групповой работы;

- развивать у обучающихся интерес к предмету;

воспитательные:

- воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к  природе;

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;

  1. Тип урока:

Совершенствование знаний, умений и навыков.

11.Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

12. Необходимое техническое оборудование:

мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, физическая карта мира, иллюстрации из дополнительной литературы, материал для конструирования литосферных плит (картон, ножницы, карандаш, бумага, краски и клей).

13. Структура и ход урока

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный

На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР

( таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета

1.сообщение темы изучения нового материала;

2. формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала;

3.показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению;

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

  Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Ученики концентрирую своё внимание на перечень ЭОР

5

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.

Гипертекст с иллюстрациями (1)

Демонстрация ресурса. Учебный модуль используется учителем для закрепления изученного материала. Электронный учебный  модуль «Строение Земли»,

Целью данного модуля является: рассмотреть ключевые элементы внутреннего строения Земли, выделить границы литосферы. Особое внимание уделено изучению внутреннего строения Земли – ядра, мантии, земной коры и литосферы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

  1. Из чего состоит земная кора?
  2. Каково внутреннее строение Земли?
  3. На какие группы делятся горные породы по происхождению?

с помощью использования электронного учебного модуля «Строение Земли».

10

3

Воспроизведение учащимися знаний и способов действий

( применение учащимися приобретенных знаний, выполнение пробных упражнений)

Практическая работа по изучению Вулканов Земли.

Изучение образования и строения вулкана

Гипертекст с иллюстрациями(2)

Объяснение учащимся работы с практическим модулем по заполнении схемы «Вулканы».

Изучение практического применения схемы разломов

Заполнениесхемы по изучению строения вулкана. Учащиеся самостоятельно  разрабатывают план-конспект по модулю «Вулканы Земли».

Учащиеся выполняют практическую работу по изучению внутренне строение вулкана.

15

4

Выполнение упражнений, решения задач творческого типа, выполнение поисковых задач.

Интерактивное задание Виртуальная демонстрация вулканов мира, образование и строение вулкана.(3)

Учащимся предлагается выполнение конструкции литосферных плит  

Учащиеся выполняют интерактивное

задание с помощью ЭОР. С помощью копировальной бумаги перенести на два листа картона упрощенную схему литосферных плит.

Наклеить (заранее подготовленные, разрезанные листы картона).: один лист, границы лит.плит, из второго листа картона вырезаны изображения материков и крупных островов. Приложить и приклеить все детали на соответствующие линии. Красной краской показать положение Тихоокеанского огненного кольца – полосы действующих вулканов. Значком ▲ обозначить положение действующих вулканов, которые упоминаются в тексте учебника.Описывают этапы извержения, происхождение вулкана и сгруппировывают  по различным признакам

10

5.

Подведение итогов.

Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания.

Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов (4).

Выводы, объяснение особенностей выполнения домашней практической работы

Конспектирование домашнего задания.

Выполнение создания презентации о наиболее известном гейзере или вулкане, используя дополнительную литературу или интернет-ресурс.

.

 

5

Приложение к плану - конспекта урока

Тема урока: «Минералы».

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1.

Гипертекст с иллюстрациями

Электронный учебный  модуль «Строение Земли».

Гипертекст с иллюстрациями

Гипертекст с иллюстрациями, презентация

Электронный учебный модуль «Строение Земли». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: рассмотреть ключевые элементы внутреннего строения Земли, выделить границы литосферы. Особое внимание уделено изучению внутреннего строения Земли – ядра, мантии, земной коры и литосферы.

http://fcior.edu.ru/card/22442/stroenie-zemli.html

2.

Практическая работа по изучению Коллекции «Полезные ископаемых». Гипертекст с иллюстрациями

Гипертекст с иллюстрациями

Представляются три основные группы полезных ископаемых: руды металлов, горючие полезные ископаемые и строительные полезные ископаемые. Даны изображения и описания 20 образцов пород из коллекции "Полезные ископаемые", которая демонстрируется в экспозиции.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%EE%EB%E5%E7%ED%FB%E5+%E8%F1%EA%EE%EF%E0%E5%EC%FB%E5&tg=&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=28

3.

Выполнение упражнений, решения задач творческого типа, выполнение поисковых задач

Интерактивное задание Виртуальная коллекция горных пород и минералов с описанием происхождения каждого типа горных пород (магматические, осадочные, метаморфические).

Тематическая практическая  работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e5-1000-4ddd-e324-320047fe09ad/?interface=catalog&class=48&subject=28

4.

Практическое задание по созданию презентации «Горные породы и минералы» с использованием иллюстраций

горные породы состоящие из минералов;

иллюстрации горные породы;

иллюстрации минералов.

Практикум:

«Минералы».

Модуль предназначен для закрепления материала по теме «Минералы».

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C3%EE%F0%ED%FB%E5+%EF%EE%F0%EE%E4%FB&tg=&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=26

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject=26

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject=26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ФГОС легкая атлетика 5 кл

План-конспект урока по требованиям ФГОС...

план-конспект урока по ФГОС английский язык 5 класс Биболетова М.З.

план урока английского языка с учётом требований ФГОС.Автор учебника Биболетова М.З....

план-конспект урока по ФГОС английский язык 5 класс Биболетова М.З.

Урок английского языкат в 5 классе с учётом требований ФГОС. Автор учебника Биболетова М.З....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"

Урок с использованием технологии модульного обучения...

план-конспект урока по ФГОС НОО. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

план-конспект урока по ФГОС НОО. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила»....

План конспект урока по ФГОС в средней школе

Урок по физической культуре по ФГОС...


 

Комментарии

план-конспект