Главные вкладки

    План-конспект урока географии (5 класс) по теме:
    План-конспект по ФГОС

    План-конспект урока

    Тема урока: Особенности природы.

    1.      ФИО (полностью)

    Нунтиева Гюзель Мажитовна

    2.      Место работы

    МБОУ СОШ с. Варфоломеевка

    3.      Должность

    учитель географии

    4.      Предмет

    География

    5.      Класс

    5 класс.

    6.      Тема и номер урока в теме

     Тема: Вулканы Земли. Номер урока № 7.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    plan-konspektfgos1.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока

    Тема урока: Особенности природы.

    1. ФИО (полностью)

    Нунтиева Гюзель Мажитовна

    1. Место работы

    МБОУ СОШ с. Варфоломеевка

    1. Должность

    учитель географии

    1. Предмет

    География

    1. Класс

    5 класс.

    1. Тема и номер урока в теме

     Тема: Вулканы Земли. Номер урока № 7.

    1. Базовый учебник.

    География: Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин под ред. В.П. Дронова.- 2-е изд., дораб. идоп.- М.: Вентана-Граф, 2009.- 208 с.

    1. Цель урока:

    Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении вулканов Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

    1. Задачи:

    - обучающие

    - изучение образования и строения вулкана;

    - формирование  навыков по  использования информационных технологий на уроке при изучении вулканов;

    - развивающие:

    - развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

    - формировать навыки индивидуальной  и групповой работы;

    - развивать у обучающихся интерес к предмету;

    воспитательные:

    - воспитывать информационную культуру;

    - воспитывать бережное отношение к  природе;

    - воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;

    1. Тип урока:

    Совершенствование знаний, умений и навыков.

    11.Формы работы учащихся:

    фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

    12. Необходимое техническое оборудование:

    мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, физическая карта мира, иллюстрации из дополнительной литературы, материал для конструирования литосферных плит (картон, ножницы, карандаш, бумага, краски и клей).

    13. Структура и ход урока

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    ( в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Организационный

    На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР

    ( таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета

    1.сообщение темы изучения нового материала;

    2. формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала;

    3.показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению;

    Постановка перед учащимися учебной проблемы.

      Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся

    Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

    Ученики концентрирую своё внимание на перечень ЭОР

    5

    2

    Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

    Актуализация знаний.

    Гипертекст с иллюстрациями (1)

    Демонстрация ресурса. Учебный модуль используется учителем для закрепления изученного материала. Электронный учебный  модуль «Строение Земли»,

    Целью данного модуля является: рассмотреть ключевые элементы внутреннего строения Земли, выделить границы литосферы. Особое внимание уделено изучению внутреннего строения Земли – ядра, мантии, земной коры и литосферы.

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

    1. Из чего состоит земная кора?
    2. Каково внутреннее строение Земли?
    3. На какие группы делятся горные породы по происхождению?

    с помощью использования электронного учебного модуля «Строение Земли».

    10

    3

    Воспроизведение учащимися знаний и способов действий

    ( применение учащимися приобретенных знаний, выполнение пробных упражнений)

    Практическая работа по изучению Вулканов Земли.

    Изучение образования и строения вулкана

    Гипертекст с иллюстрациями(2)

    Объяснение учащимся работы с практическим модулем по заполнении схемы «Вулканы».

    Изучение практического применения схемы разломов

    Заполнениесхемы по изучению строения вулкана. Учащиеся самостоятельно  разрабатывают план-конспект по модулю «Вулканы Земли».

    Учащиеся выполняют практическую работу по изучению внутренне строение вулкана.

    15

    4

    Выполнение упражнений, решения задач творческого типа, выполнение поисковых задач.

    Интерактивное задание Виртуальная демонстрация вулканов мира, образование и строение вулкана.(3)

    Учащимся предлагается выполнение конструкции литосферных плит  

    Учащиеся выполняют интерактивное

    задание с помощью ЭОР. С помощью копировальной бумаги перенести на два листа картона упрощенную схему литосферных плит.

    Наклеить (заранее подготовленные, разрезанные листы картона).: один лист, границы лит.плит, из второго листа картона вырезаны изображения материков и крупных островов. Приложить и приклеить все детали на соответствующие линии. Красной краской показать положение Тихоокеанского огненного кольца – полосы действующих вулканов. Значком ▲ обозначить положение действующих вулканов, которые упоминаются в тексте учебника.Описывают этапы извержения, происхождение вулкана и сгруппировывают  по различным признакам

    10

    5.

    Подведение итогов.

    Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания.

    Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов (4).

    Выводы, объяснение особенностей выполнения домашней практической работы

    Конспектирование домашнего задания.

    Выполнение создания презентации о наиболее известном гейзере или вулкане, используя дополнительную литературу или интернет-ресурс.

    .

     

    5

    Приложение к плану - конспекта урока

    Тема урока: «Минералы».

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

    доступ к ЭОР

    1.

    Гипертекст с иллюстрациями

    Электронный учебный  модуль «Строение Земли».

    Гипертекст с иллюстрациями

    Гипертекст с иллюстрациями, презентация

    Электронный учебный модуль «Строение Земли». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: рассмотреть ключевые элементы внутреннего строения Земли, выделить границы литосферы. Особое внимание уделено изучению внутреннего строения Земли – ядра, мантии, земной коры и литосферы.

    http://fcior.edu.ru/card/22442/stroenie-zemli.html

    2.

    Практическая работа по изучению Коллекции «Полезные ископаемых». Гипертекст с иллюстрациями

    Гипертекст с иллюстрациями

    Представляются три основные группы полезных ископаемых: руды металлов, горючие полезные ископаемые и строительные полезные ископаемые. Даны изображения и описания 20 образцов пород из коллекции "Полезные ископаемые", которая демонстрируется в экспозиции.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%EE%EB%E5%E7%ED%FB%E5+%E8%F1%EA%EE%EF%E0%E5%EC%FB%E5&tg=&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=28

    3.

    Выполнение упражнений, решения задач творческого типа, выполнение поисковых задач

    Интерактивное задание Виртуальная коллекция горных пород и минералов с описанием происхождения каждого типа горных пород (магматические, осадочные, метаморфические).

    Тематическая практическая  работа

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e5-1000-4ddd-e324-320047fe09ad/?interface=catalog&class=48&subject=28

    4.

    Практическое задание по созданию презентации «Горные породы и минералы» с использованием иллюстраций

    горные породы состоящие из минералов;

    иллюстрации горные породы;

    иллюстрации минералов.

    Практикум:

    «Минералы».

    Модуль предназначен для закрепления материала по теме «Минералы».

    http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C3%EE%F0%ED%FB%E5+%EF%EE%F0%EE%E4%FB&tg=&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=26

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject=26

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject=26


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Конспект урока географии в 5 классе по ФГОС "От плоской Земли к шару"

    Конспект урока разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

    Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

    Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

    План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников...

    План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников...

    Конструкт урока по географии в соответствии с ФГОС на тему:" Особенности рельефа России"

    В конструкте  отражены  цели,задачи урока и планируемые результаты:предметные,метапредметные,личностные.На каж...

    План-конспект по ФГОС

    План-конспект урокаТема урока: Особенности природы.1.      ФИО (полностью)Нунтиева Гюзель Мажит...

    Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"

    Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 к...

    Урок: географии. Землеведение. 5 класс. (ФГОС) Тема урока: Разнообразие горных пород.

     Тема урока: Разнообразие горных пород.Тип урока: открытие новых знаний ( деятельностный метод обучения)Основные цели: с...

    Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

    Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

    Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

    Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

    Комментарии

    план-конспект