Главные вкладки

    План-конспект урока по географии (5 класс) по теме:
    Современный урок по ФГОС. " География-наука о природе Земли".

    Урок составлен согласно требованиям ФГОС. Это первый урок по географии в 5 классе  по учебнику Летягина А. А. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sovremennyy_urok_po_fgos_geografiya_5_klass.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      ГЕОГРАФИЯ - наука о природе Земли.

    Цели урока: - Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

    Планируемые образовательные результаты:

    предметные

    1. Выявлять и знать объекты изучения географии.

    2. Знать основные правила работы в кабинете географии.

    метапредметные –  Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

    личностные – Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.     

    Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

           Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация.

    Ход урока:

    I Мотивация к учебной деятельности.

    Звучит песня « Гимн географов».

    Загадка.

    Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица.

    Знают все - и млад, и стар,

    Что она - большущий шар.

    1. Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке?

    Слайд 2. Фото Земли из космоса.

    2.Вопросы учителя:

    1. Вот вид Земли из космоса. Какая она?
    2. Кто впервые увидел Землю из космоса?

     3.  Учитель читает стихотворение.

    Я Землю сравнил бы с моей Головой:
    Как наша планета – лесами,
    Покрыта местами она бородой,
    Усами и волосами.
    Мой взгляд называют бездонным не зря:
    Глаза, как озера,
    И даже – моря...
    Бывает, что слезы щекою
    Оттуда сбегают рекою.
    А гордый мой нос – он подобен хребту,
    И тянется горною цепью ко рту.
    А эти чудесные уши –
    Как часть неизвестная суши!
    Все части лица моего не пусты:
    Его поднесешь к микроскопу –
    И Азии где-то заметишь черты,
    А где-то увидишь Европу!
    Кругла, как земля, голова у меня,

    И так же она хорошеет,
    И так же меняется день ото дня,
    И вертится.
    Только на шее...
    Ну, в общем, всем ясно,
    Что наша планета
    Сходство имеет.

    С портретом поэта.   

    Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.

    4. Вопрос учителя: Все это изучает наука?

    II  самоопределение( целепологание)

    Упражнение на целеполагание.

    Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания.

     Вопросы:

    1. Что такое география?
    2. Что изучает география?
    3. Кто был первыми географами?

    Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать?

    В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.

    Это цели урока, написать на доске.

    Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее  усвоения материала.

    1. Учитель:

    Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.

    1. Что означает «география» в переводе древнегреческого?
    2. Какие объекты изучает география?
    3. Что относится к географическим объектам? (рис.  1)
    4. Чем занимается современная география?

    2. Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.

    3. Физминутка

    4. Учитель:  Что называют географической оболочкой?

    5. Работа в парах.  Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»

    Географическая оболочка

                     

      Географическая оболочка Земли.

              7. Учитель: Какие объекты называют географическими?

    8. Задание. Используя текст учебника постараться определить  географические объекты мира, России.

    Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

    9. Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?»

    10. Просмотр видеофильма «Эратосфен»

    Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

    1. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

     2. Сегодня на уроке:
    я узнал…
    я научился…
    я не понял…

    Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    1. Слайд 10.Стало быть, так и выходит:

                      Всё, что мы делаем – нужно.

                      Значит, давайте трудиться

                      Честно, усердно и дружно!

    2. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
    красный–я работал отлично, мне всё понятно
    желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
    синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

    3. Составить «Синквэйн» по теме сегодняшнего урока.

    Этап 6. Домашнее задание.

    1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
              2
    . Можно ли отнести к географическим объектам материки и океаны, города и страны, звезды и планеты? – Повышенный уровень.

    3. Вспомните и назовите географические объекты своей местности.- Высокий уровень.

    4. Составить глоссарий.

    . Физ. минутка (для улучшения мозгового кровообращения)

    1. Исходное положение: сидя на стуле:

    1-отвести голову назад;

    2-плавно наклонить назад;

    3-голову наклонить вперед;

    4-сесть прямо.

        Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

    1. Исходное положение: сидя на стуле положить руки на пояс:

    1-повернуть голову направо;

    2-прямо;

    3-повернуть голову налево;

         4-голову прямо.

    Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

    1. Исходное положение: сидя на стуле или стоя:

    1-махом левую руку занести за правое плечо и голову повернуть налево;

    2- махом правую руку занести за левое плечо и голову повернуть направо.

    Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

     Приложение к плану-конспекту урока.

    видеофильм

    http://www/youtube.com/watch?v= T4kxwZeUdGQ

    Что такое география?

               Да

                Нет

    Что изучает география?

                Да

                  Нет

    Как зарождалась география?

                Да

                  Нет

    Что такое география?

               Да

                Нет

    Что изучает география?

                Да

                  Нет

    Как зарождалась география?

                Да

                  Нет

    Что такое география?

               Да

                Нет

    Что изучает география?

                Да

                  Нет

    Как зарождалась география?

                Да

                  Нет

    Что такое география?

               Да

                Нет

    Что изучает география?

                Да

                  Нет

    Как зарождалась география?

                Да

                  Нет

    Что такое география?

               Да

                Нет

    Что изучает география?

                Да

                  Нет

    Как зарождалась география?

                Да

                  Нет

    Что такое география?

               Да

                Нет

    Что изучает география?

                Да

                  Нет

    Как зарождалась география?

                Да

                  Нет


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    План-конспект урока географии в 6 классе по теме "Вулканы.Горячие источники"

    Урок формирует у учащихся представление о происхождении вулканов, гейзеров, знакомит с отличиями действующих и потухших ...

    Компьютеризация, как ресурс повышения эффективности урока географии в современной школе

    Одной из актуальнейших проблем школьного образования является его компьютеризация. Происходит изменение требований к раб...

    Формирование исследовательских компетенций учащихся на уроках географии

    Современному обществу требуются молодые люди, умеющие принимать самостоятельные решения, инициативные, отвечающие за сво...

    Программа элективного курса по географии "Медицинская география" для учащихся 9 классов

    Программа элективного курса "Медицинская география" предназначена для учащихся 9 классов. Данный элективный курс рекомен...

    "Организация занятий и итоговая аттестация учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья"

    В данной разработке представлена система работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к СМГ. Предлагаю вам рабо...

    Информационные технологии на уроках АЯ

    Данная статья была написана для III международной научно-практической конференции "Проблемы современного образования", с...

    "Наушники для слушания музыки: за и против. Актуальная тема для школьного проекта

    Современная молодежь, увлекающаяся слушанием музыки через наушники плееров, не подозревает насколько это опасно для их з...

    Урок "Музыкальное путешествие в сказку"

    Познакомить учащихся с композитором И.С. Бахом, музыкальным инструментом клавесин, сформировать представление о жанре "М...

    Учебная программа по плаванию для учащихся СМГ 1-4, 5-9, 10-11 классы

    Данная учебная программа содержит материал по оздоровительной работе в условиях плавательного бассейна со школьниками, и...

    Конспект урока географии для 7 класса "Научная экспедиция по природным зонам Африки"

        Конспект урока включает ролевую игра и работу в группах, в ходе которой выполняются: самостоятельная ...